Обобщение опыта по литературному чтению(обучению грамоте) -приём печатания букв.
материал по чтению (1 класс) на тему
В данной работе учитель делится своим опытом по печатанию букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_pechataniya_novoy_bukvy.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приём печатания новой буквы.
На уроках обучения грамоте я использую приём печатания новой буквы. Но обратила внимание, что детям это неинтересно и, более того , утомительно. Поэтому к каждой букве я подобрала или придумала небольшое стихотворение(или загадку) , под которым поместила подходящий к нему рисунок, причём такой величины , чтобы дети могли в нём печатать, а ниже-занимательный материал .В нижней части страницы расположила «ленту букв», которую дети должны заполнить самостоятельно. И так на каждую букву. Получилась целая тетрадь. Мои учащиеся –выпускники помогли оформить такие тетради каждому первокласснику.
Для первоклашек это был праздник! Как им нравилось работать с этой тетрадью: привлекали и цветные картинки, и ребусы. И , возможно, именно работа с этой тетрадью позволила ребятам достичь хороших результатов в навыке чтения. По окончании букварного периода они читали все достаточно бегло .Работа с тетрадью очень проста и не занимает много времени на уроке.
Приведу пример работы с тетрадью. Изучаем буквы Ф, ф.
Ф, Ф.
Фокусник ловко из шляпы достал
Шарф разноцветный, очки, к ним футляр.
Достал фиолетовый шарик, и вот-
Красный флажок, наконец, достаёт.
После стиха нарисован красный флажок, с правой стороны в столбик написаны буквы: а, е, о, ы, и, у. Внизу под рисунком написано слово «алфики».После слова ниже помещается «лента букв».
Перед началом работы спрашиваю: «Кто из вас любит цирк? А кто был в цирке? Что больше всего понравилось, запомнилось?»
Дети всегда с удовольствием принимают участие в беседе и непременно расскажут про фокусника.
-А знаете ли вы , что фокусника ещё называют иллюзионистом ? Это слово произошло от слова «иллюзия».Как вы понимаете это слово, что оно обозначает?
А теперь прочитаем о нём стихотворение (читают дети ,которые к этому времени уже читают достаточно бегло , или я сама).
-Какие предметы доставал фокусник из шляпы? В названии каких предметов вам встретился согласный звук ф? Дети перечисляют слова и , как правило, называют слово «ловко».
-Давайте посмотрим, все ли слова мы назвали правильно? Найдите в стихотворении слова с буквой ф и обведите эту букву. Есть ли буква ф в слове «ловко»? (Дети уже встречались с этим правилом и поэтому сами могут объяснить написание слова.)
Посмотрите, ниже у вас нарисован флажок, который достал фокусник. Давайте и мы станем фокусниками. Возьмите в руку вашу «волшебную палочку» (карандаш) и украсьте флажок узором. А узор не простой. Это буква ф.
Я показываю образец печатной буквы на доске, а дети выполняют его на флажке и дополняют гласными. Дети прочитывают слоги, договаривают их до целых слов. Некоторые слова печатают.
-Давайте узнаем, что подарили зрители фокуснику. Посмотрите, в этом слове тоже есть слог с новой буквой. Прочтите этот слог. Разгадайте ребус. (фиалки).
Как и в начале урока , далее проводится работа по учебнику. Тему работы в тетради я стараюсь приблизить к теме текста, данного в учебнике.
При закреплении идёт работа с «лентой букв» . Обобщая полученные знания о новой букве , дети сами определяют место буквы на ленте и вписывают её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Литературное чтение (обучение грамоте) "Звуки Р, Р* и буква Рр"
Урок – исследование. Учитель исследует в игровой форме с героями из сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино» звуки Р,Р* и букву Р,р....
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х \' ], буквы Х, х
На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе на тему: « Повторение и обобщение изученного материала о звуках русского языка»
9-й урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...