Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению 4 класс (Тема: рассказ "Синяя птица (действие третье, картина четвертая, Дворец ночи")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.chtenie.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon titulnik.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодняшний урок буду вести у вас я. Садитесь.

Приветствие учителя

2.

Проверка домашнего задания

Практический и словесный

7-10 мин

Начнем урок с проверки Д/З. Откройте учебники на странице 48, для начала ответим на 2-ой вопрос, прочтите и подумайте над ответом. (ответы детей) Что чувствует Тильтиль накануне встречи с бабушкой и дедушкой? (сомнение, ответ на стр. 42) найдите и зачитайте в тексте строчки доказывающие это. О чем говорили дедушка и бабушка Тиль перед встречей с внуками? (найдите и зачитайте, стр. 42-43) Ребята можем ли мы в реальной жизни навещать тех, кто ушел из нашей жизни? (да, вспоминая о них) давайте зачитаем строки на стр 43 доказывающие то, что внуки навещали своих бабушку и дедушку когда были простужены! (стр. 43) Теперь 3-ий вопрос, подумайте над ответом. (ответы детей). Как вы понимаете эпизод про синего дрозда? (о нем вспомнили и он запел, т. е. смысл в том, чтобы не забывать и хранить воспоминания о тех, кто ушел из жизни.)

Отвечают домашнее задание, отвечают на вопрос по домашнему заданию

Уметь логически размышлять над поставленным вопросом

3.

Мотивационный

Словесный, практический

1-2 мин

Сегодня мы продолжаем работать над произведением Метерлинка «Синяя птица», Мы познакомимся с действием третьим картиной четвертой Дворец ночи, в этом действии мы узнаем с вами о том что случилось с Тильтилем и Митиль дальше.

Слушают

4.

 Постановка учебной задачи

Практический,  вопросы первичного восприятия

1 мин

Просмотрите действие третье и скажите какие герои нам встретятся на пути в этом действии? (Ночь, кошка, хлеб, пес, душа света)

Просматривают текст, отвечают на поставленный вопрос

Поиск нужной информации

5.

Решение учебной задачи

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, , работа с вопросами по учебнику

20-25 мин

Я предлагаю вам прочитать картину четвертую Дворец Ночи, Во время чтения,  подчеркните те  слова, которые вызывают у вас затруднения, после чтения мы вместе с вами их обсудим. Можете приступать к чтению (про себя или жужжащим). (После чтения) где происходит действие? (обширная пышная зала, на слайд с объяснением) какой выглядит ночь? (найдите и прочтите строки из текста, стр. 48) В каком состоянии кошка? (ответ стр. 48 она в изнеможении, т. е устала) Чем озабочена кошка? Найдите и зачитайте ответ на стр 48-49, какие непонятные выражения нам встретились в этом отрывке? (распахнуть врата твоих тайн-на слайд, все мы сгинем-на слайд) Кошка предлагает нагнать страху, как вы понимаете это выражение? (т. е испугать).,  Как ведет себя ночь? Найдите строки доказывающие это на стр. 49(она обеспокоена, (прислушивается к шуму извне-на слайд), как кошка встречает Тильтиля и его друзей? (приветливо, радостно) найдите и прочтите строки доказывающие это, стр. 50,

Физминутка

Теперь откройте стр. 56 и прочитайте первый вопрос, подумайте над ответом, найдите и прочтите в тексте строки доказывающие ваш ответ. (ответ на стр. 51) Какой ответ? (Ночь была вынуждена отдать ключ, потому что она должна повиноваться человеку и потому что она возможно знала, что Тильтиль не найдет ту самую синюю птицу, так оно и вышло) какие слова вызвали у вас затруднения в этом отрывке? (неизбежность, чертог-на слайд) что таится в этом чертоге? (ответ на стр. 52), что говорит Ночь Тильтилю, чтобы он не открывал дверь и как она это говорит? Найдите и прочтите строки из текста (стр. 52), почему все друзья Тильтиля обеспокоены открытием этой двери? (потому что они боятся), кто остается с Тильтилем рядом с громадной дверью? (Пес Тило), какой вид открывается перед героями, когда Тильтиль открывает дверь? Найди и прочтите строки из текста (стр.53-54), какое чувство испытывает Тильтиль при виде синих птиц? (восторг), найдите и прочтите строки из текста, что делают Ночь и Кошка, после ухода Тильтиля и его друзей из сада? Найдите и прочтите строки из текста (стр. 55), о ком говорят Ночь и Кошка при входе в сад? (о синей птице) найдите и прочтите строки из текста (стр. 56) Давайте прочитаем и постараемся ответить на второй вопрос (стр. 56). (Синяя птица живет среди лунных птиц потому что она такая же как и они, Тильтиль не можем отличить ее от других птиц потому что он представитель земного мира, а кошка и Ночь волшебного.) почему синие птицы в руках Тильтиля погибли, когда он принес их к Душе Света? (потому что они не выносят дневной свет) Прочтите и подумайте над 3-им вопросом, какой ответ? (ответ на стр. 56 Говорит Душа Света), найдите и прочтите строчки доказывающие ответ на 3-ий вопрос.

А сейчас почитаем текст по ролям (дать детям роли, прочитать третье действие)

Отвечают на вопросы

Находят и зачитывают текст доказывающий ответ на вопросы

Работают с учебником, отвечают на вопросы,

Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведения

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения

6.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

5 мин

Что мы читали с вами на уроке? (рассказ про Синюю птицу, действие третье), кто запомнил автора? (Морис Метерлинк) Чем вам запомнилась эта часть рассказа?

Отвечают на вопросы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы



Предварительный просмотр:

Министерство Образования Челябинской области

Челябинский Педагогический колледж №1

Конспект урока по литературному чтению

Школа: 95                                                                                                  Учитель: Богданова В. П. ________

Класс: 4                                                                                                      Студентка: Сягина Ксения

Дата:   21.02.14                                                                                           Методист: Галиуллина Н. К. ________

        

        

Тема: рассказ «Синяя птица (действие третье, картина четвертая, Дворец ночи)»

Цель урока: продолжить знакомство с произведением «Синяя птица» и учить анализировать текст, выявлять авторскую точку зрения. 

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие внимания, памяти.

        Предметные:

  • расширение и углубление читательского интереса  через рассказ Мориса Метерлинка «Синяя птица»; продолжать формировать читательские умения, понимать прочитанное, добывать нужную информацию.

Тип урока: Урок решения учебных задач.

 Оборудование: учебник Н.А. Чуракова 4 кл., 2 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...