Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 4 класс (Тема: рассказ "Синяя птица (действие третье, картина четвертая, Дворец ночи")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодняшний урок буду вести у вас я. Садитесь. | Приветствие учителя | |
2. | Проверка домашнего задания Практический и словесный | 7-10 мин | Начнем урок с проверки Д/З. Откройте учебники на странице 48, для начала ответим на 2-ой вопрос, прочтите и подумайте над ответом. (ответы детей) Что чувствует Тильтиль накануне встречи с бабушкой и дедушкой? (сомнение, ответ на стр. 42) найдите и зачитайте в тексте строчки доказывающие это. О чем говорили дедушка и бабушка Тиль перед встречей с внуками? (найдите и зачитайте, стр. 42-43) Ребята можем ли мы в реальной жизни навещать тех, кто ушел из нашей жизни? (да, вспоминая о них) давайте зачитаем строки на стр 43 доказывающие то, что внуки навещали своих бабушку и дедушку когда были простужены! (стр. 43) Теперь 3-ий вопрос, подумайте над ответом. (ответы детей). Как вы понимаете эпизод про синего дрозда? (о нем вспомнили и он запел, т. е. смысл в том, чтобы не забывать и хранить воспоминания о тех, кто ушел из жизни.) | Отвечают домашнее задание, отвечают на вопрос по домашнему заданию | Уметь логически размышлять над поставленным вопросом |
3. | Мотивационный Словесный, практический | 1-2 мин | Сегодня мы продолжаем работать над произведением Метерлинка «Синяя птица», Мы познакомимся с действием третьим картиной четвертой Дворец ночи, в этом действии мы узнаем с вами о том что случилось с Тильтилем и Митиль дальше. | Слушают | |
4. | Постановка учебной задачи Практический, вопросы первичного восприятия | 1 мин | Просмотрите действие третье и скажите какие герои нам встретятся на пути в этом действии? (Ночь, кошка, хлеб, пес, душа света) | Просматривают текст, отвечают на поставленный вопрос | Поиск нужной информации |
5. | Решение учебной задачи Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, , работа с вопросами по учебнику | 20-25 мин | Я предлагаю вам прочитать картину четвертую Дворец Ночи, Во время чтения, подчеркните те слова, которые вызывают у вас затруднения, после чтения мы вместе с вами их обсудим. Можете приступать к чтению (про себя или жужжащим). (После чтения) где происходит действие? (обширная пышная зала, на слайд с объяснением) какой выглядит ночь? (найдите и прочтите строки из текста, стр. 48) В каком состоянии кошка? (ответ стр. 48 она в изнеможении, т. е устала) Чем озабочена кошка? Найдите и зачитайте ответ на стр 48-49, какие непонятные выражения нам встретились в этом отрывке? (распахнуть врата твоих тайн-на слайд, все мы сгинем-на слайд) Кошка предлагает нагнать страху, как вы понимаете это выражение? (т. е испугать)., Как ведет себя ночь? Найдите строки доказывающие это на стр. 49(она обеспокоена, (прислушивается к шуму извне-на слайд), как кошка встречает Тильтиля и его друзей? (приветливо, радостно) найдите и прочтите строки доказывающие это, стр. 50, Физминутка Теперь откройте стр. 56 и прочитайте первый вопрос, подумайте над ответом, найдите и прочтите в тексте строки доказывающие ваш ответ. (ответ на стр. 51) Какой ответ? (Ночь была вынуждена отдать ключ, потому что она должна повиноваться человеку и потому что она возможно знала, что Тильтиль не найдет ту самую синюю птицу, так оно и вышло) какие слова вызвали у вас затруднения в этом отрывке? (неизбежность, чертог-на слайд) что таится в этом чертоге? (ответ на стр. 52), что говорит Ночь Тильтилю, чтобы он не открывал дверь и как она это говорит? Найдите и прочтите строки из текста (стр. 52), почему все друзья Тильтиля обеспокоены открытием этой двери? (потому что они боятся), кто остается с Тильтилем рядом с громадной дверью? (Пес Тило), какой вид открывается перед героями, когда Тильтиль открывает дверь? Найди и прочтите строки из текста (стр.53-54), какое чувство испытывает Тильтиль при виде синих птиц? (восторг), найдите и прочтите строки из текста, что делают Ночь и Кошка, после ухода Тильтиля и его друзей из сада? Найдите и прочтите строки из текста (стр. 55), о ком говорят Ночь и Кошка при входе в сад? (о синей птице) найдите и прочтите строки из текста (стр. 56) Давайте прочитаем и постараемся ответить на второй вопрос (стр. 56). (Синяя птица живет среди лунных птиц потому что она такая же как и они, Тильтиль не можем отличить ее от других птиц потому что он представитель земного мира, а кошка и Ночь волшебного.) почему синие птицы в руках Тильтиля погибли, когда он принес их к Душе Света? (потому что они не выносят дневной свет) Прочтите и подумайте над 3-им вопросом, какой ответ? (ответ на стр. 56 Говорит Душа Света), найдите и прочтите строчки доказывающие ответ на 3-ий вопрос. А сейчас почитаем текст по ролям (дать детям роли, прочитать третье действие) | Отвечают на вопросы Находят и зачитывают текст доказывающий ответ на вопросы Работают с учебником, отвечают на вопросы, | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведения Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения |
6. | Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 5 мин | Что мы читали с вами на уроке? (рассказ про Синюю птицу, действие третье), кто запомнил автора? (Морис Метерлинк) Чем вам запомнилась эта часть рассказа? | Отвечают на вопросы | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Челябинской области
Челябинский Педагогический колледж №1
Конспект урока по литературному чтению
Школа: 95 Учитель: Богданова В. П. ________
Класс: 4 Студентка: Сягина Ксения
Дата: 21.02.14 Методист: Галиуллина Н. К. ________
Тема: рассказ «Синяя птица (действие третье, картина четвертая, Дворец ночи)»
Цель урока: продолжить знакомство с произведением «Синяя птица» и учить анализировать текст, выявлять авторскую точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие внимания, памяти.
Предметные:
- расширение и углубление читательского интереса через рассказ Мориса Метерлинка «Синяя птица»; продолжать формировать читательские умения, понимать прочитанное, добывать нужную информацию.
Тип урока: Урок решения учебных задач.
Оборудование: учебник Н.А. Чуракова 4 кл., 2 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...