Урок литературного чтения 2 класс "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
"Волшебное слово" урок литературного чтения по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Литературного чтения
Тема урока: В.А.Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Задачи урока: Метапредметные (МПР):
регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные (ПР):
соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.
Цель урока: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;
2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.
Учебный Комплек: «Школа России» Класс: 2
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Оборудование , технические ресурсы: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, карточки.
План урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -
II. Проверка домашнего задания. III.Формулирование проблемы, (4 мин), планирование деятельности. Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения Цели: - Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока; -Планирование деятельности на уроке. ΙV.Открытие новых знаний Физминутка.
Закрепление нового Рефлексия. XI. Информация о домашнем задании. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. В мире существует много форм различных приветствий, например, жители Европы , здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон, в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы. А сейчас мы проверим , как вы справились с домашним заданием.
Организует ответы детей по группам , рассматривание выставки рисунков Подготовка к восприятию. (задание на карточках у каждого ребенка) - Прочитайте стихотворение: «Добрые слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, « . . .!» - я кричу. « . . .!» - кричу я вслед, Всем идущим на обед. « . . .!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. О. Дриз. - Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения. ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»). - Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям? О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его. (слайд 4) Валентина Осеева (слайд 5-6) Выступление ученицы с докладом о жизни и творчестве писательницы. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете. После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем. Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи. Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними. Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. – Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» (слайд 7) Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово» - Словарная работа (слайд 8) - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил. Стряпала - готовила пищу. Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями - Первичное чтение учителем . - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе? Проверка восприятия. - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? - Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику? Игра "Пожалуйста". - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! - Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу! Повторное чтение. Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10): -Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат) - Работа над содержанием Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.) Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое обоснование для деления ты выбрал. Поясни свой ответ. (слайды 11-12) o Крекс, фекс, пекс o Спасибо o Лети, лети, лепесток… o Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной… o Пожалуйста o Благодарю вас o Кара-барас - Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: ( слайд 13) - «Добрый человек добру и учит». -« Под лежачий камень вода не течёт». - « Волшебное слово всегда помочь готово». - Наш урок я хотела бы закончить стихотворением «Добрый день» - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора; - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше,то поднимите зелёный цвет светофора ; - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15) Выразительно читать рассказ «Волшебное слово». | Слушание.
По одному учащемуся от группы – чтение плана, по одному - пересказ по частям. Индивидуальная работа по карточкам (Работа в парах) Ответы на вопросы Слушание Восприятие информации. Перечитывание текста «жужжащим» чтением. самостоятельное чтение Индивидуальная работа. (чтение стихотворения наизусть учениками). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения «Волшебное слово»
Данный урок развивает способность у обучающихся полноценно воспринимать художественное произведение, воспитывает нравственные качества...
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...
Технологическая карта урока литературного чтения «Честное слово» Леонид Пантелеев. 3 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Леонида Пантелеева. Задачи урокаДидактические: Познакомить с произведением Л. П...
Технологическая карта урока литературного чтения "Волшебное слово"
Представлена технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Волшебное слово" по рассказу В.А. Осеевой....
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова" М. Зощенко, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: М. Зощенко «Золотые слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представл...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....