Урок литературного чтения 2 класс "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Петрунькина Лариса Сергеевна

"Волшебное слово" урок литературного чтения по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Литературного  чтения

Тема урока:  В.А.Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи урока: Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Цель урока: 1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. 

Учебный Комплек: «Школа России» Класс: 2

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Оборудование , технические ресурсы: мультимедийная презентация, учебник «литературное чтение» часть 2, карточки.

План урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности   

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-

 

II. Проверка домашнего задания.

III.Формулирование проблемы, (4 мин), планирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания), формулирование определения

Цели:

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока;

-Планирование

деятельности на уроке.

ΙV.Открытие новых знаний

Физминутка.

 

Закрепление нового

Рефлексия.

XI. Информация о домашнем задании.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

  Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. В мире существует много форм различных приветствий, например, жители Европы , здороваясь, приподнимают шляпу и отдают лёгкий поклон, в Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.

А сейчас мы проверим , как вы справились с домашним заданием.

  1. Чтение по ролям диалога ,с. 85-86. (2 группы).
  2. А теперь прочитайте , пожалуйста, какие строки вы подобрали к своим рисункам (2-3 учащихся)

Организует ответы детей по группам ,

рассматривание выставки рисунков

Подготовка к восприятию.

(задание на карточках у каждого ребенка)

- Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

« . . .!» - я кричу.

« . . .!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

« . . .!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз.

- Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый

вечер»).

- Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете, зачем они нужны людям?

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его. (слайд 4)

Валентина Осеева (слайд 5-6)

Выступление ученицы с докладом о жизни и творчестве писательницы.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души. –

Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» (слайд 7)

Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»

- Словарная работа (слайд 8)

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями

- Первичное чтение учителем .

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

 Проверка восприятия.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Игра "Пожалуйста".

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Повторное чтение.

Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

- Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое обоснование для деления ты выбрал. Поясни свой ответ.

(слайды 11-12)

o Крекс, фекс, пекс

o Спасибо

o Лети, лети, лепесток…

o Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…

o Пожалуйста

o Благодарю вас

o Кара-барас

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа: ( слайд 13)

- «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

- « Волшебное слово всегда помочь готово».

- Наш урок я хотела бы закончить стихотворением «Добрый день»

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше,то поднимите зелёный цвет светофора ;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)

Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».

Слушание.

 

По одному учащемуся от группы – чтение плана, по одному - пересказ по частям.

Индивидуальная работа по карточкам

(Работа в парах)

Ответы на вопросы

Слушание

Восприятие информации. 

Перечитывание  текста «жужжащим» чтением.

самостоятельное чтение

Индивидуальная работа.

(чтение стихотворения наизусть учениками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения «Волшебное слово»

Данный урок развивает способность у обучающихся полноценно воспринимать художественное произведение, воспитывает нравственные качества...

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова", 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части...

Технологическая карта урока литературного чтения «Честное слово» Леонид Пантелеев. 3 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Леонида Пантелеева. Задачи урокаДидактические: Познакомить с произведением Л. П...

Технологическая карта урока литературного чтения "Волшебное слово"

Представлена технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Волшебное слово" по рассказу В.А. Осеевой....

Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые слова" М. Зощенко, 3 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: М. Зощенко «Золотые слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представл...