Обучение грамоте по теме «Звуки [б ], [б*], буквы Б,б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
- Развивать умение подбирать слова с изученным звуком, а также научить читать слоги, слова с новыми звуками, развивать фонетический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_po_teme.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте по теме «Звуки [б ], [б*], буквы Б,б»
(По учебнику для 1 класса четырёхлет. нач. шк. «Русская Азбука» (авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько и др.);
Цель урока:
- Углубить знание детей о звуках [б ]и [б*], познакомить с буквами Б,б.
- Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
- Развивать умение подбирать слова с изученным звуком, а также научить читать слоги, слова с новыми звуками, развивать фонетический слух.
- Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа, презентация, листы для каждого, толковый словарь Ожегова.
Тип урока: изучение новой темы.
Межпредметные связи: связь с уроком окружающего мира.
Форма опроса: индивидуальный, фронтальный.
Ход урока
- Орг. момент.
Слайд 1: - Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
- Садитесь. Внимание, проверь дружок, готов ли ты начать урок?
2. Актуализация знаний.
- Вчера на уроке обучения грамоте, мы познакомились, с каким звуком?
- Дайте характеристику этому звуку.
Слайд 2,3: - Назовите, на какие 2 группы делятся звуки? (согласные и гласные)
- Перечислите все изученные гласные звуки.
- Перечислите все изученные согласные звуки.
- Ребята, а сейчас наш класс превращается в исследовательский центр. Где мы и продолжим нашу работу.
Слайд 4: - Посмотрите внимательно на слайд!
- Все ли буквы нам известны? (а,о,у,ы,и,е,н,с,к,л,р,т,в,п,м,б)
Слайд 5: - Эта буква нам ещё не знакома.
- – Давайте посмотрим мультфильм и сделаем вывод, над какой темой урока мы будем сегодня работать.
Мультфильм. (ролик)
- Работа по теме урока.
- Назовите слова, оторые вы услышали в мультфильме, начинающиеся со звуком [б].
Слайд 5: БАРАБАН, БАРАН, СЕБЕ, БИЛ. (Б,б, [б], [б*]).
- Дайте характеристику звука. (согл., звон.,тв., мяг.)
- Доказать. (барабан, баран, бил, себе)
- О каком звуке и букве пойдёт речь?
- Цель нашего урока: познакомится с согласным звуком [б], [б*] и буквой Б.
Слайд 6: - Звуки [б], [б*] на письме обозначаются буквой Б.
- Вот печатная заглавная и строчная буква Б,б.
- Ребята, а приятно было мышке слушать барабанные звуки? (Ответы детей)
5. Физминутка.
А сейчас все встанут дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых рукам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Пошагаем мы немного.
Повернемся вправо, влево,
Наконец присядем смело.
Улыбнёмся, день хороший
И похлопаем в ладоши.
Слайд 7,8: - Чтение слогов.
- Прочитайте. (ба,бо,бу,бы,би,бе)
- Назовите слоги с твердым согласным звуком? (ба,бо,бу,бы)
- Назовите с мягким согласным звуком? (би, бе)
- Исследовательский центр продолжает свою работу. Для этого каждый из вас получит задание.
Слоговой и звукобуквенный анализ слова.
- Вам надо соотнести слово со схемой, дать слоговой и звукобуквенный анализ слова баран, бил.
Слайд 7: Схемы: слова + картинки (баран, бил).
Слайд 8: Схемы (доказать).
- Проверка (через компьютер).
- Продолжение работы по теме урока.
- Придумайте свои слова, в которых звук [б] находился с середине слова и конце слова.
(Верблюд, собака, барабан, кабан; в конце слова мы всегда слышим парный звук [п], но пишем б - гриб – грибы, столб – столбы).
8. Работа с Азбукой: с 101
- Работа с трудными словами. Слова напечатанные на доске: ин\те\ре\сно, ска\ка\ла, бра\ла, ба\ран\ки.
- А сейчас мы прочитаем текст по цепочке и найдём слова, которые начинаются со звука [б]? (Были, белка, брала, баранки). Давая характеристику звука.
9. Беседа по содержание текста.
- Где были дети?
- Как растут деревья в парке?
- Кто скакал по деревьям?
- Где находилась белка?
- Как вы понимаете слово воля?
Работа с толковым словарём Ожегова.
Слайд 9: (толковый словарь Ожегова)
Физкультминутка для глаз.
Схемы предложений:
- Найдите предложение, которое подходит к данной схеме.
- Сколько слов в предложении?
- С какой буквы начинаем писать предложение7
- Что означает точка?
- Придумайте свое предложение по данной схеме.
10. Самостоятельная работа. Составление схем предложений.
1 вариант – составить схему 1 предложения.
2 вариант – составить схему 3 предложения.
11. Проверка на доске.
1 в. 2 в.
11. Итог.
- Исследования завершились.
- К каким выводам пришли исследователи?
- Что понравилось на уроке?
12. Рефлексия ( кому было все понятно !, ? есть вопросы)
Слайд 10. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...