Валентина Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературное чтение
в 3 «Б» классе
Тема: В.Осеева
«Волшебное слово»
УМК «Гармония»
Подготовила:
учитель начальных классов
Абукова Д.Г.
Цели:
-познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;
-развивать внимание, навыки чтения, умения подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
-воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
-интерактивная доска;
-проектор;
-презентация к уроку;
-учебник;
-портрет В.Осеевой;
-выставка книг В.Осеевой,
-иллюстративный материал.
Форма урока: комбинированный
Ход урока
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд)
Учитель:Доброе утро! Придумано кем-то.
Просто и мудро при встрече здороваться.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера!
-Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Улыбнитесь гостям! Садитесь!
-Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (слайд)
Мы продолжаем работать над разделом «Ежели вы вежливы»
-Выразительное чтение стихотворения Б.В.Заходера «Очень вежливый индюк»
(отвечают 2-3 ученика)
Учитель: Мы сделали вывод, что индюк был каким? (невежой или невеждой)
Дети: он невежа - плохо воспитанный человек, с плохими манерами, т.е, он считал себя воспитанным, но обзывал других)-Следовательно и люди должны быть какими?(вежливыми, воспитанными)
Учитель: Прежде чем мы приступим к новой теме, скажите пожалуйста, в каких изученных нами произведениях мы встречаем тему вежливости?
Дети: Пивоварова «Вежливый ослик», С.Я Маршак «Урок вежливости»,Леонид Пантелеев «Честное слово».
МОЛОДЦЫ! Ребята, а ведь вежливые слова мы знаем с самого раннего возраста. С первого дня, как вы пришли в школу, мы учились правильно себя вести дома, в классе, в общественных местах, одним словом - учились быть вежливыми.
Учитель: Мы ранее знакомились с творчеством Валентины Осеевой. Скажите пожалуйста, чему учат нас произведения В. Осеевой? ( В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята.
Дети: Учат нас быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми .)
Учитель: И так, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»
-мы пополним словарный запас вежливых слов. Постараемся понять, для чего же нам нужны вежливые слова?!
Сели красиво, ровненько. Взяли в руки карандашики. Вы прослушаете рассказ и непонятные слова запишите на листочек.
Учитель: Вот теперь, поговорим об этом произведении.
3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд)
Учитель: Какие слова вам были непонятны?
Буркнул- проворчал
Противень(сняла с противня)-металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи в духовом шкафу.
Стряпает- готовит пищу.
Пробормотала- сказала быстро и невнятно
МОЛОДЦЫ!!! Мы сделали для себя вывод, что вежливый человек, он какой? (он добрый) следовательно, вежливость и доброта неразрывно связаны между собой.
4.РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
Учитель: Ребята, скажите, а какие вежливые(волшебные слова) слова знаете вы?(Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, здравствуйте..) МОЛОДЦЫ!
А скажите, почему В.Осеева назвала свой рассказ именно «Волшебное слово»?
-В чем состоит главная мысль рассказа? (нужно быть вежливым, воспитанным)
-Как зовут главного героя? (Павлик)
-А какой был Павлик в самом начале?(Какое у него настроение)А причина?
-Почему от него все отвернулись?(потому что он был грубым со всеми)
-Кого он встречает?
-Как он разговаривает с незнакомым человеком?
-А как вел себя мальчик при встрече с незнакомым человеком? (и с ним он грубым, резко ему отвечает)
-Почему старик захотел помочь Павлику? (потому что у дедушки большой жизненный опыт, он знает, как помочь маленьким)
- Волшебник ли старик? (Если у него именно волшебные качества, присущие феям, магам.)
5.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
Учитель: А сейчас, ребята, давайте прочитаем рассказ
Дети читают(по цепочке)
-Выборочное чтение
Учитель:
-Найдите в тексте описание старика.
-Обратите внимание на слова, которые описывают поведение и настроение Павлика. Найдите их в тексте.
- Как волшебное слово подействовало на Лену?(Широко раскрыла глаза, смущено пробормотала, удивилась, предложила краски)
-К кому следующему пошел мальчик?(к бабушке)
-Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?(выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке)
А реакция Павлика?(Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки)
Микроитог: Итак, ребята давайте сделаем вывод, что волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.
6. ФИЗМИНУТКА. (слайд)
7.РАБОТА В ГРУППАХ. (слайд)
А теперь, ребята, мы с вами создать атмосферу творческой мастерской.
Мы поработаем в группах.(Разделимся на 3 группы)
1 группа- режиссеры
Вам даны эпизоды (картинки)рассказа. Вы должны составить цепь событий (в киноленту) восстановить смысл произведения.
2 группа- учимся этикету
Вы должны составить памятку вежливого человека.
3 группа- кроссвордисты
На прошлом уроке мы с вами начали создавать кроссворд. Ваша задача его продолжить.
Итог: Каждая команда делает выводы по своей работе.
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Итак, ребята, давайте сделаем вывод:
-Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.
-Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова?
-Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.
Я увидела, что сегодня на уроке все хорошо поработали, все запомнили.
9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-Подготовиться к пересказу стр. 180-185
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Святого Валентина"
Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....
Литературное чтение. Валентина Осеева "Волшебное слово", 3 класс, УМК "Гармония"
Урок литературного чтения по учебнику О. В Кубасовой с использованием презентации. 3 класс. Тема: В. Осеева "Волшебное слово".Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного форм...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"...
Урок литературного чтения 2 б класс Валентина Осеева «Волшебное слово»
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группова...
Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...
Методическая разработка урока литературного чтения. Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстомЗадачи урока:Образовательные: обеспечить полноценное восприятие текст...