Литературное чтение. Валентина Осеева "Волшебное слово", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) на тему
Урок литературного чтения по учебнику О. В Кубасовой с использованием презентации. 3 класс. Тема: В. Осеева "Волшебное слово".
Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
- познакомить с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»;
- раскрыть содержание понятия: «волшебное слово»,
- формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
- развивать умение работать с текстом, находить ответы на вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_3_klass_oseeva_volshebnoe_slovo.doc | 49.5 КБ |
urok_chteniya_3_klass_v._oseeva_volshebnoe_slovo.ppt | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
в 3 классе
на тему:
Валентина Осеева.
«Волшебное слово»
Учебно – методический
комплект «Гармония»
Автор учебника: О. В.Кубасова
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7
села Марьины Колодцы
Минераловодского района
Нафанаилова Светлана Михайловна
Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного
формирования у них типа правильной читательской деятельности.
Задачи:
- познакомить с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»;
- раскрыть содержание понятия: «волшебное слово»,
- формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;
- развивать умение работать с текстом, находить ответы на вопросы
- совершенствовать навык беглости и осознанности чтения;
- воспитывать в детях лучшие нравственные качества.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Чтение наизусть стихотворений.
К анализу привлекаются все учащиеся класса.
2. Выставка рисунков учащихся к стихотворениям И. Пивоваровой «Вежливый
ослик» и Б. Заходера «Очень вежливый индюк».
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и цели урока (слайд №1).
2. Сообщения детей о Валентине Осеевой (слайд №2).
Ученик. В.А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные
рассказы, придумывала игры, ставила с ними спектакли.
Ученица. В одной из своих книг В.Осеева обратилась к своим читателям с такими словами: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
3. Беседа о рассказах В. Осеевой (слайд №3)
«Три товарища»
«Плохо»
«Хорошее»
«Кто хозяин?»
«Сыновья»
«Почему»
«Просто старушка»
«Синие листья»
4. Работа над значением слова «волшебство» (слайд №4)
- Ребята, когда вы слышите слова «волшебный», «волшебник», что вам
представляется?
- Как вы понимаете их значение?
5. Чтение учителем первой части рассказа и работа над её содержанием (с.168-169).
- Какое название вы дали бы части рассказа, прочитанной мною?
- Каким мы видим Павлика в первой части рассказа?
- Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свой ответ словами из текста.
В результате на экране появляются слова: (слайд №5)
красное сердитое лицо,
покосился Павлик,
кричал, плакал, ссорился,
сердито буркнул мальчик,
сжал кулаки, засопел от обиды,
стукнул кулаком.
- Нравится ли он вам?
- Кому можно сочувствовать: Лене, бабушке или Павлику?
- Но у этого рассказа есть продолжение. Что же, по-вашему, произойдет
дальше?
Учащиеся придумывают продолжение.
ФИЗМИНУТКА
6. Чтение второй части рассказа учащимися, сменяя друг друга.
7. Работа по содержанию второй части.
- Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика? (слайд №6)
- Найдите эти строки.
На экране появляются слова:
«Лена широко раскрыла глаза...»,
«Бабушка выпрямилась...».
«За столом все сразу замолчали».
«Брат громко засмеялся...».
8. Сопоставление поведения Павлика и членов его семьи под влиянием
«волшебного» слова. (слайд №7)
- Сравните, как изменился Павлик, его поведение, его жизнь после того, как
он узнал тайну волшебного слова?
- Назовите это слово?
- В чем его волшебство?
9. Выявление роли дедушки в изменении поведения Павлика. (слайд №8)
- Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово?
- Можно ли назвать старичка действительно волшебником?
- Почему старичок решил помочь Павлику?
(Старичок был очень мудрым человеком. Он знал тайну доброго отношения к людям и открыл эту тайну маленькому Павлику, чтобы тот сумел достойно прожить жизнь?)
IV. Подведение итогов урока.
1. Вопросы учителя:
- Понравилось ли вам это произведение? Что именно?
- Какая из пословиц больше подходит к этому рассказу: (слайд №9)
•Доброе слово путь к cepдцу открывает.
• Вежливость украшает человека.
- Что в этом рассказе можно назвать волшебным?
- Какие еще волшебные слова вы знаете?
2. Просмотр презентации «Волшебные слова»
3. Оценивание работы учащихся на уроке.
V. Домашнее задание: прочитать рассказ, подготовить вопрос 5 учебника, стр, 172
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентина Александровна Осеева 1902 – 1969
«Просто старушка» «Почему?» «Синие листья» «Плохо» «Хорошее» «Сыновья» «Три товарища» «Добрая хозяюшка» РАССКАЗЫ В. ОСЕЕВОЙ
В. ОСЕЕВА ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО ВОЛШЕБСТВО – ЧАРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ КОГО-НИБУДЬ ИЛИ ЧЕГО-НИБУДЬ. (С. И. ОЖЕГОВ)
Каким мы видим Павлика в первой части рассказа ? Красное сердитое лицо Покосился Павлик Кричал, плакал, ссорился Сердито буркнул Сжал кулаки Засопел от обиды Стукнул кулаком
Как действовало на окружающих волшебное слово Павлика? Лена широко раскрыла глаза Смущенно пробормотала Бабушка выпрямилась Слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке Павлик подпрыгнул от радости Павлик сидел притихший Брат громко засмеялся
Красное сердитое лицо Покосился Павлик Кричал, плакал, ссорился Сердито буркнул Сжал кулаки Засопел от обиды Стукнул кулаком Лена широко раскрыла глаза Смущенно пробормотала Бабушка выпрямилась Слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке Павлик подпрыгнул от радости Павлик сидел притихший Брат громко засмеялся ПОЖАЛУЙСТА
Можно ли назвать старичка действительно волшебником? Почему старичок решил помочь Павлику?
КАКАЯ ИЗ ПОСЛОВИЦ БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ К РАССКАЗУ? Вежливость украшает человека. Доброе слово путь к сердцу открывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока по литературному чтению "Валентин Берестов"
Презентация урока по литературному чтению в 1 классе "Валентин Берестов " по программе "Школа 2100". Учитель: Хрычева Тамара Петровна...
Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"
Данный конспект разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"
Данный конспект урока разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по литературному чтению Валентина Серова "Мой дом"
Данный конспект разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация к урокам литературного чтения "Валентина Осеева"
В презентации представлена биография писательницы....
Литературное чтение "Валентин Берестов ««Путешественники», «Кисточка»"
Цели деятельности учителя: знакомство детей с стихотворениями Валентина Берестова «Путешественники», «Кисточка» ...
Методическая разработка урока литературного чтения. Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстомЗадачи урока:Образовательные: обеспечить полноценное восприятие текст...