Урок литературного чтения 2 б класс Валентина Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_slovo_oseeva.docx | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 б класс
Валентина Осеева «Волшебное слово»
Учитель: Морозова Е.В.
Урок литературного чтения во 2 б классе
Учитель: Морозова Е.В.
Аннотация к уроку.
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.
Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с творчеством В.Осеевой, и с ее рассказом
«Волшебное слово»;
развивать речь учащихся, умение работать с текстом;
воспитывать интерес к чтению, воспитывать вежливость.
Оборудование : выставка книг, портрет писательницы, презентация , кроссворд , словарь чувств,
Ход урока.
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять | Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
- О какой копилке идет речь? - Что значит пополнять? - Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку? | Формирование положительной мотивации к учению | |
Работа с выставкой книг. (.) Посмотрите на книжную выставку. - Какие из этих книг вам знакомы? - А кто герой этой книги? А автор? - Что общего между этими произведениями? - Они о детях - Как вы думаете, почему к сегодняшнему уроку я организовала именно такую выставку книг? -Наверно, мы будем читать произведение о детях. - Действительно ребята, мы познакомимся еще с одним произведением, где главные герои будут дети, а кто его автор вы скажите, разгадав кроссворд. 1. Как звали главного героя сказки Соколова – Микитова? (Листопадничек) 2. Как называется стихотворение, в котором звучат эти строчки? «Стаи птиц улетают, Прочь, за синее море…» (Осень. Бальмонт) 3.Кто автор стихотворения «Ласточки пропали…» (А.Фет) 4.Как звали пастуха в сказке «Принцесса – лгунья» (Пер) 5.6.Как звали мальчиков в рассказе Н.Носова «Огурцы» л и с т о п а д н и ч е к о с е н ь ф е т п е р п а в л и к к о т ь к а - Кому из вас знаком этот автор? - На нашей выставке есть книги этого автора. - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока? Валентина Осеева «Волшебное слово» Поставьте перед собой на урок учебную задачу. - Познакомиться с новым произведением, учиться читать выразительно…. | Коллективная работа Определение темы урока и постановка задач | |
Прежде чем познакомиться с ее произведением, давайте вспомним некоторые сведения об авторе. Биография
- Как вел себя Павлик , пока не знал волшебного слова. - Какое настроение было у Павлика, когда он встретился со стариком? Прочитай те слова, которые помогают это понять. Почему у Павлика было такое настроение? - Прочитайте разговор Павлика с «волшебником» по ролям. - Как вы думаете, что произойдет дальше? 2 . Чтение рассказа до конца. - Правы ли вы были в своих предположениях? Кто? 3 . Анализ с элементами выборочного чтения. - К какому жанру относится это произведение? - Рассказ. - Какое чувство у вас возникло после прочтения этого произведения? Словарь чувств радость удивление испуг беспокойство интерес счастье легкость восхищение грусть бодрость волнение ликование - Почему? - Нарисуйте словесный портрет Павлика до встречи с «волшебником» и после. - Перечитай разговор Павлика с Леной, подчеркни все авторские слова, которые помогут выразительно сыграть сценку, как в театре. - Обозначьте слова Павлика и Лены. Обратите внимание на многоточие в словах Павлика. Что оно выражает? - Найди эпизод «Разговор за обедом» Определи сколько здесь действующих лиц. Отметь, где чьи слова. Распределите роли. - Как подействовало «волшебное слово» на родных Павлика? - В чем секрет этого слова? - Какие еще «волшебные слова» ты знаешь? - Считаете ли вы себя вежливым? - А вам в жизни помогает вежливость? Приведите примеры. - Как вы думаете, кому легче живется- вежливым или грубым людям? Почему? - Выберите пословицу, которая больше подходит к этому рассказу: ДОБРОЕ СЛОВО ПУТЬ К СЕРДЦУ ОТКРЫВАЕТ. ВЕЖЛИВОСТЬ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА. | Фронтальная беседа Выборочное чтение Самостоятельная работа Работа в парах | |
5. Контроль и самоконтроль - Какова главная мысль рассказа? - Для чего ее поместили в наш учебник? Рефлексия Закончи предложение Мне было интересно…. Мне было трудно,,,, Я запомнил …. | Построение речевого суждения Оценка своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...
Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».
Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...
Литературное чтение 2 класс. В.Осеева."Волшебное слово"
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой "Волшебное слово" По УМК "Гармония" для 2 класса...