Урок литературного чтения 2 б класс Валентина Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_slovo_oseeva.docx63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 б класс

Валентина Осеева «Волшебное слово»

Учитель: Морозова Е.В.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\формиров чит интереса\Самообразование 201 6- 17 г\uk218495.jpg

Урок литературного чтения  во 2 б классе

Учитель: Морозова Е.В.

Аннотация к уроку.

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа. Много внимания уделила современным технологиям.

Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Цели: познакомить детей с творчеством В.Осеевой, и с ее рассказом  

           «Волшебное слово»;           

            развивать речь учащихся, умение работать с текстом;

            воспитывать интерес к чтению, воспитывать вежливость.

Оборудование : выставка книг, портрет писательницы, презентация ,     кроссворд , словарь чувств,    

                         

Ход урока.

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

  1. Самоопределение, мотивация.

- О какой копилке идет речь?

- Что значит пополнять?

- Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку?

Формирование положительной мотивации к учению

  1. Актуализация изученного

Работа с выставкой книг.  (.)

Посмотрите на книжную выставку.

- Какие из этих книг вам знакомы?

- А кто герой этой книги? А автор?

- Что общего  между этими произведениями?

-  Они о детях

- Как вы думаете, почему к сегодняшнему уроку я организовала именно такую выставку книг?

-Наверно, мы будем читать произведение о детях.

- Действительно ребята, мы познакомимся еще с одним произведением, где главные герои будут дети, а кто его автор вы скажите, разгадав кроссворд.

1. Как звали главного героя сказки Соколова – Микитова? (Листопадничек)

2. Как называется стихотворение, в котором звучат эти строчки? «Стаи птиц улетают,

                                                                                                                Прочь, за синее море…»

(Осень. Бальмонт)

3.Кто автор стихотворения «Ласточки пропали…» (А.Фет)

4.Как звали пастуха в сказке «Принцесса – лгунья»  (Пер)

5.6.Как звали мальчиков в рассказе Н.Носова «Огурцы»

 л и с т о п а д н и ч е к

          о с е н ь

          ф е т

          п е р

        п а в л и к

к о т ь к а

- Кому из вас знаком этот автор?

- На нашей выставке есть книги этого автора.

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

Валентина Осеева «Волшебное слово»

Поставьте перед собой на урок учебную задачу.

- Познакомиться с новым произведением,   учиться читать выразительно….

Коллективная работа

Определение темы урока и постановка задач

  1. Усвоение знаний

           Прежде чем познакомиться с ее произведением, давайте вспомним некоторые сведения об авторе.

Биография

  1. Комбинированное чтение (учитель, ученик) до стр 169.

- Как вел себя Павлик , пока не знал волшебного слова.

- Какое настроение было у Павлика, когда он встретился со стариком?

                    Прочитай те слова, которые помогают это понять.

                    Почему у Павлика было такое настроение?

- Прочитайте разговор Павлика с «волшебником» по ролям.

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

            2 .  Чтение рассказа до конца.

- Правы ли вы были в своих предположениях? Кто?

3 . Анализ с элементами выборочного чтения.

- К какому жанру относится это произведение?

- Рассказ.

- Какое чувство у вас возникло  после прочтения  этого произведения?

Словарь чувств

радость

удивление

испуг

беспокойство

интерес

счастье

легкость

восхищение

грусть

бодрость

волнение

ликование

- Почему?

- Нарисуйте словесный портрет Павлика до встречи с «волшебником» и после.

- Перечитай разговор Павлика с Леной, подчеркни все авторские слова, которые помогут выразительно сыграть сценку, как в театре.

- Обозначьте слова Павлика и Лены. Обратите внимание на многоточие в словах Павлика. Что оно выражает?

- Найди эпизод «Разговор за обедом»

  Определи сколько здесь действующих лиц.

   Отметь, где чьи слова.

  Распределите роли.

- Как подействовало «волшебное слово» на родных Павлика?

- В чем секрет этого слова?

- Какие еще «волшебные слова» ты знаешь?

- Считаете ли вы себя вежливым?

- А вам в жизни помогает вежливость? Приведите примеры.

- Как вы думаете, кому легче живется- вежливым или грубым людям? Почему?

- Выберите пословицу, которая больше подходит к этому рассказу:

ДОБРОЕ СЛОВО ПУТЬ К СЕРДЦУ ОТКРЫВАЕТ.

ВЕЖЛИВОСТЬ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Фронтальная беседа

Выборочное чтение

Самостоятельная работа

Работа в парах

5. Контроль и  самоконтроль

- Какова главная мысль рассказа?

- Для чего ее поместили в наш учебник?

    Рефлексия        

Закончи предложение

Мне было интересно….

Мне было трудно,,,,

Я запомнил ….

Построение речевого суждения

Оценка своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»

Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

Литературное чтение 2 класс. В.Осеева."Волшебное слово"

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо....

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"

Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока:В.Осеева «Волшебное слово»Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои ...

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. В.Осеева "Волшебное слово"

Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой "Волшебное слово" По УМК "Гармония" для 2 класса...