Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка | 28.11 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»"
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, учебник “Литературное чтение” под редакцией Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь №2
Ход урока
1. Оргмомент
– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
– С хорошим.
– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.
2. Речевая разминка
БЕЛОЧКА
3. Проверка д/з. Чтение наизусть .
Работа в парах. 3 -4 человека у доски.
4. Сообщение детьми темы урока
– С какой темой мы сегодня работаем?
– Стихи, рассказы, сказки о семье.
5. Выявление уч-ся целей и задач урока
– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?
- Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
- Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
- Формировать читательские умения;
- Выразительно читать произведения, диалоги в них;
- Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ
6. Сообщение названия нового произведения.
– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа. Республика Татарстан расположена на юге России.
7. Работа над трудными словами
– Какие слова в тексте вызвали затруднения?
– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст
Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда.
Зрительная гимнастика.
8. Чтение сказки по ролям хорошо читающими детьми
9. Ответы на вопросы к тексту
– Кто понравился в сказке? Объясни.
– За что были наказаны старшие дочери? Объясни.
11. Работа в группах.
1 группа .
Задание .
– Выбери обложку.
12. Проверка обложки, которую выбрали дети.
13. 2 группа
Задание “Собери пословицу”:
Нет родная лучше матушка дружка чем,
Карточки со словами лежат на столах учащихся
14. Проверка пословицы
Лучше нет дружка, чем родная матушка.
15. Задание для 3 группы уч-ся: составить план-пересказ (на каждом столе лежат карточки с пунктами плана)
16. Проверка плана – пересказа
17. Пересказ по плану от лица Белочки
18. Повторное чтение сказки цепочкой.
Перед чтением ставится вопрос:
– За что люди любили младшую дочь?
19. Вопросы после чтения:
– За что люди любили младшую дочь?
– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?
Ответы детей
20. Работа в тетради (задания 2 – 3 с. 47) с проверкой выполненной работы
Какой была белочка?
Справедливая + Добрая
В кого превратились дочери?
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей.
21. Физкультминутка.
Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
22. Работа над пословицей в тетради (задание №5 с.47)
Самостоятельная работа с проверкой.
Всем хороша, да слепа душа.
– Объясните смысл пословицы.
– О какой дочери можно так сказать?
23. Выборочное чтение и выполнение заданий в тетради (№1, №4)
– Какими были дочери?
– Прочитайте
– Какой ты представляешь мать? Подтверди словами из текста.
24. Игра “Помоги белочке”
– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.
– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.
Л Ю Б О В Ь
– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.
25. Беседа о любви к мамам.
Вопросы:
– Кого вы любите больше всех на свете?
– Как вы доказываете свою любовь?
– На доске – портреты ваших мам.
– Они действительно выполнены с любовью. Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.
26. Итог урока.
Оценки уч-ся за работу на уроке.
Вопросы:
Что делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие сделали выводы?
27. Домашнее задание
- Читать и пересказывать от имени белочки сказку “Три сестры” – учебник с. 87-89.
- Выполнить задание №6 – тетрадь с. 49.
28. Рефлексия.
– На столе и экране 2 сердца. Выберите то, которое соответствует вашему настроению, и положите его в конверт с нужным значком.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Нет лучше дружка, чем родная матушка
Мать и дочери
Белочка и старшая дочь
Белочка и средняя дочь
Белочка и младшая дочь
Пчёлка
ЛЮБОВЬ
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»"
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, учебник “Литературное чтение” под редакцией Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь №2
Ход урока
1. Оргмомент
– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
– С хорошим.
– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.
2. Речевая разминка
БЕЛОЧКА
3. Проверка д/з. Чтение наизусть .
Работа в парах. 3 -4 человека у доски.
4. Сообщение детьми темы урока
– С какой темой мы сегодня работаем?
– Стихи, рассказы, сказки о семье.
5. Выявление уч-ся целей и задач урока
– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?
- Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
- Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
- Формировать читательские умения;
- Выразительно читать произведения, диалоги в них;
- Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ
6. Сообщение названия нового произведения.
– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа. Республика Татарстан расположена на юге России.
7. Работа над трудными словами
– Какие слова в тексте вызвали затруднения?
– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст
Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда.
Зрительная гимнастика.
8. Чтение сказки по ролям хорошо читающими детьми
9. Ответы на вопросы к тексту
– Кто понравился в сказке? Объясни.
– За что были наказаны старшие дочери? Объясни.
11. Работа в группах.
1 группа .
Задание .
– Выбери обложку.
12. Проверка обложки, которую выбрали дети.
13. 2 группа
Задание “Собери пословицу”:
Нет родная лучше матушка дружка чем,
Карточки со словами лежат на столах учащихся
14. Проверка пословицы
Лучше нет дружка, чем родная матушка.
15. Задание для 3 группы уч-ся: составить план-пересказ (на каждом столе лежат карточки с пунктами плана)
16. Проверка плана – пересказа
17. Пересказ по плану от лица Белочки
18. Повторное чтение сказки цепочкой.
Перед чтением ставится вопрос:
– За что люди любили младшую дочь?
19. Вопросы после чтения:
– За что люди любили младшую дочь?
– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?
Ответы детей
20. Работа в тетради (задания 2 – 3 с. 47) с проверкой выполненной работы
Какой была белочка?
Справедливая + Добрая
В кого превратились дочери?
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей.
21. Физкультминутка.
Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
22. Работа над пословицей в тетради (задание №5 с.47)
Самостоятельная работа с проверкой.
Всем хороша, да слепа душа.
– Объясните смысл пословицы.
– О какой дочери можно так сказать?
23. Выборочное чтение и выполнение заданий в тетради (№1, №4)
– Какими были дочери?
– Прочитайте
– Какой ты представляешь мать? Подтверди словами из текста.
24. Игра “Помоги белочке”
– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.
– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.
Л Ю Б О В Ь
– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.
25. Беседа о любви к мамам.
Вопросы:
– Кого вы любите больше всех на свете?
– Как вы доказываете свою любовь?
– На доске – портреты ваших мам.
– Они действительно выполнены с любовью. Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.
26. Итог урока.
Оценки уч-ся за работу на уроке.
Вопросы:
Что делали на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какие сделали выводы?
27. Домашнее задание
- Читать и пересказывать от имени белочки сказку “Три сестры” – учебник с. 87-89.
- Выполнить задание №6 – тетрадь с. 49.
28. Рефлексия.
– На столе и экране 2 сердца. Выберите то, которое соответствует вашему настроению, и положите его в конверт с нужным значком.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Нет лучше дружка, чем родная матушка
Мать и дочери
Белочка и старшая дочь
Белочка и средняя дочь
Белочка и младшая дочь
Пчёлка
ЛЮБОВЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Конспект урока "Русские народные сказки"
План-конспект урока "Сказки водят хоровод"...
Конспект урока. Русская народная сказка "Рукавичка".
Методическая разработка урока к русской народной сказке "Рукавичка"....
Конспект урока . Русская народная сказка "Рукавичка"
Методическая разработка урока...
Конспект урока "Русская народная сказка "Рукавичка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме Русская народная сказка "Рукавичка"...
Конспект урока "Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе ("Школа Росси") по теме Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Методическая разработка конспекта урока "Русская народная сказка "Рукавчика"
Конспект урока литературного чтения Тема: русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказкиЦель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукави...