Конспект урока "Три дочери" татарская народная сказка
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абрамова Татьяна Ивановна
Цели и задачи урока:
vВоспитывать доброе отношение к    семье, пожилым людям, детям и родителям
v Формировать понятия «любовь», «доброта», «красота», «уважение»
v Формировать читательские умения
v Выразительно читать произведения, диалоги в них
v Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»"

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, учебник “Литературное чтение” под редакцией Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь №2

Ход урока

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

– С хорошим.

– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.

2. Речевая разминка

БЕЛОЧКА

3. Проверка д/з. Чтение наизусть .

Работа в парах. 3 -4 человека у доски.

4. Сообщение детьми темы урока

– С какой темой мы сегодня работаем?

– Стихи, рассказы, сказки о семье.

5. Выявление уч-ся целей и задач урока

– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?

  • Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
  • Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
  • Формировать читательские умения;
  • Выразительно читать произведения, диалоги в них;
  • Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ

6. Сообщение названия нового произведения.

– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа. Республика Татарстан расположена на юге России.

7. Работа над трудными словами

– Какие слова в тексте вызвали затруднения?

– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст

Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда.
Зрительная гимнастика.

8. Чтение сказки по ролям хорошо читающими детьми

9. Ответы на вопросы к тексту

– Кто понравился в сказке? Объясни.

– За что были наказаны старшие дочери? Объясни.

11.  Работа в группах.

1 группа .

Задание .

– Выбери обложку.

12. Проверка обложки, которую выбрали дети.

http://festival.1september.ru/articles/591758/img1.gif

13. 2 группа

 Задание “Собери пословицу”:

Нет родная лучше матушка дружка чем,

Карточки со словами лежат на столах учащихся

14. Проверка пословицы

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

15. Задание для 3 группы уч-ся: составить план-пересказ (на каждом столе лежат карточки с пунктами плана)

16. Проверка плана – пересказа

17. Пересказ по плану от лица Белочки

18. Повторное чтение сказки цепочкой.

Перед чтением ставится вопрос:

– За что люди любили младшую дочь?

19. Вопросы после чтения:

– За что люди любили младшую дочь?

– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?

Ответы детей

20. Работа в тетради (задания 2 – 3 с. 47) с проверкой выполненной работы

Какой была белочка?

Справедливая + Добрая

В кого превратились дочери?

http://festival.1september.ru/articles/591758/img2.gif

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

21. Физкультминутка.

Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают, 
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

22. Работа над пословицей в тетради (задание №5 с.47)

Самостоятельная работа с проверкой.

Всем хороша, да слепа душа.

– Объясните смысл пословицы.

– О какой дочери можно так сказать?

23. Выборочное чтение и выполнение заданий в тетради (№1, №4)

– Какими были дочери? 
– Прочитайте

– Какой ты представляешь мать? Подтверди словами из текста.

24. Игра “Помоги белочке”

– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.

– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.

Л Ю Б О В Ь

– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.

25. Беседа о любви к мамам.

Вопросы:

– Кого вы любите больше всех на свете?

– Как вы доказываете свою любовь?

– На доске – портреты ваших мам.

– Они действительно выполнены с любовью. Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.

26. Итог урока.

Оценки уч-ся за работу на уроке.

Вопросы:

Что делали на уроке?

  • Что вам понравилось?
  • Какие сделали выводы?

27. Домашнее задание

  • Читать и пересказывать от имени белочки сказку “Три сестры” – учебник с. 87-89.
  • Выполнить задание №6 – тетрадь с. 49.

28. Рефлексия.

– На столе и экране 2 сердца. Выберите то, которое соответствует вашему настроению, и положите его в конверт с нужным значком.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Мать и дочери

Белочка и старшая дочь

Белочка и средняя дочь

Белочка и младшая дочь

Пчёлка

ЛЮБОВЬ



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения "Произведения о семье. Татарская сказка «Три сестры»"

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для работы, учебник “Литературное чтение” под редакцией Л.А. Ефросининой, рабочая тетрадь №2

Ход урока

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

– С хорошим.

– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.

2. Речевая разминка

БЕЛОЧКА

3. Проверка д/з. Чтение наизусть .

Работа в парах. 3 -4 человека у доски.

4. Сообщение детьми темы урока

– С какой темой мы сегодня работаем?

– Стихи, рассказы, сказки о семье.

5. Выявление уч-ся целей и задач урока

– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?

  • Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
  • Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
  • Формировать читательские умения;
  • Выразительно читать произведения, диалоги в них;
  • Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ

6. Сообщение названия нового произведения.

– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа. Республика Татарстан расположена на юге России.

7. Работа над трудными словами

– Какие слова в тексте вызвали затруднения?

– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст

Ярмарка – выставка и продажа товара.
Холст – большой отрез ткани.
Вовек – всегда.
Зрительная гимнастика.

8. Чтение сказки по ролям хорошо читающими детьми

9. Ответы на вопросы к тексту

– Кто понравился в сказке? Объясни.

– За что были наказаны старшие дочери? Объясни.

11.  Работа в группах.

1 группа .

Задание .

– Выбери обложку.

12. Проверка обложки, которую выбрали дети.

http://festival.1september.ru/articles/591758/img1.gif

13. 2 группа

 Задание “Собери пословицу”:

Нет родная лучше матушка дружка чем,

Карточки со словами лежат на столах учащихся

14. Проверка пословицы

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

15. Задание для 3 группы уч-ся: составить план-пересказ (на каждом столе лежат карточки с пунктами плана)

16. Проверка плана – пересказа

17. Пересказ по плану от лица Белочки

18. Повторное чтение сказки цепочкой.

Перед чтением ставится вопрос:

– За что люди любили младшую дочь?

19. Вопросы после чтения:

– За что люди любили младшую дочь?

– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?

Ответы детей

20. Работа в тетради (задания 2 – 3 с. 47) с проверкой выполненной работы

Какой была белочка?

Справедливая + Добрая

В кого превратились дочери?

http://festival.1september.ru/articles/591758/img2.gif

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ответы детей.

21. Физкультминутка.

Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают, 
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

22. Работа над пословицей в тетради (задание №5 с.47)

Самостоятельная работа с проверкой.

Всем хороша, да слепа душа.

– Объясните смысл пословицы.

– О какой дочери можно так сказать?

23. Выборочное чтение и выполнение заданий в тетради (№1, №4)

– Какими были дочери? 
– Прочитайте

– Какой ты представляешь мать? Подтверди словами из текста.

24. Игра “Помоги белочке”

– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.

– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.

Л Ю Б О В Ь

– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.

25. Беседа о любви к мамам.

Вопросы:

– Кого вы любите больше всех на свете?

– Как вы доказываете свою любовь?

– На доске – портреты ваших мам.

– Они действительно выполнены с любовью. Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.

26. Итог урока.

Оценки уч-ся за работу на уроке.

Вопросы:

Что делали на уроке?

  • Что вам понравилось?
  • Какие сделали выводы?

27. Домашнее задание

  • Читать и пересказывать от имени белочки сказку “Три сестры” – учебник с. 87-89.
  • Выполнить задание №6 – тетрадь с. 49.

28. Рефлексия.

– На столе и экране 2 сердца. Выберите то, которое соответствует вашему настроению, и положите его в конверт с нужным значком.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Мать и дочери

Белочка и старшая дочь

Белочка и средняя дочь

Белочка и младшая дочь

Пчёлка

ЛЮБОВЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

Конспект урока "Русские народные сказки"

План-конспект урока "Сказки водят хоровод"...

Конспект урока. Русская народная сказка "Рукавичка".

Методическая разработка урока  к русской народной сказке "Рукавичка"....

Конспект урока "Русская народная сказка "Рукавичка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Русская народная сказка "Рукавичка"...

Конспект урока "Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе ("Школа Росси") по теме Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Методическая разработка конспекта урока "Русская народная сказка "Рукавчика"

Конспект урока литературного чтения Тема: русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказкиЦель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукави...