Конспект урока . Русская народная сказка "Рукавичка"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Курцева Людмила Петровна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Цели:   - познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»

             - развивать умение анализировать и сравнивать;

             - совершенствовать речевые умения и навыки

             пересказа по опорным словам.

             - определять главную мысль сказки

             - учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста

 

Планируемые результаты: - учащиеся научатся читать выразительно,плавно,

                                                     целыми словами

                                                  - определять последовательность событий в сказке

                                                  - называть героев сказки и оценивать их поступки

                                                  - сравнивать разные произведения на одну тему.

Оборудование :  - аудиозапись,

                             - иллюстрации к сказке «Рукавичка»;

                             - карточки с именами героев ,

                             - пословицы и поговорки .

Ход урока

1) Организационный момент.

2)Проверка домашнего задания (Пересказ сказки Е.Чарушина «Теремок» со своим продолжением .)

3) Речевая разминка

- Прочитайте загадку.

                               Из овечьей шерсти тонкой .

                               Как гулять — так надевать,

                               Чтоб не мерзли пять да пять .   (Рукавичка)

- Ребята, прочитайте загадку с вопросительной интонацией , с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

4) Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.


 
Ответ:   рукавичка.

 Итак, сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Рукавичка».

- Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? Попробуйте определить, кто автор?   (Автора нет,это народная сказка)

Как догадались, что эта сказка русская народная? Какие сказки мы называем русскими -народными? Какие - авторскими? Какие ещё русские народные сказки вы знаете? Попробуйте предположить, о чём эта сказка?

5 ) Работа по теме урока

- Первичное чтение сказки.- Прослушивание аудиозаписи. (Понравилась ли вам сказка? Что особенно запомнилось? )

- Чтение сказки детьми по «цепочке».

6) Физкультминутка

(Учитель называет разных животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке «Рукавичка» )

Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица ,лягушка, волк, воробей, кабан.

7) Продолжение работы по теме  урока :

-Назовите действующих лиц сказки.

-Кто обронил рукавичку?

-Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

-Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Кто испугал зверей?

-Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?

Ребята, давайте сыграем с вами в викторину .

Викторина: « Да или нет.»
1. «Рукавичка» -русская народная сказка? ( Нет)
2. Идет дед с собачкой  полем?  (Нет.)
3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Нет)
4.С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?…(Да)
5.После волка там спрятался медведь? (Нет)
6 .Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Да.)
7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)
8.Звери ей обрадовались? (Нет.)
9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)

8) Итог урока.

- С какой сказкой вы познакомились на уроке? Кто ее написал?

- Чему учит эта сказка ?

- Какая пословица больше подходит к сказке?

1. Не учись разрушать, а учись строить.

2. Сила сломит всё, а ум – силу.

3. Жить – Родине служить.

4. Учение – свет, а неученье – тьма.

5. В тесноте, да не в обиде.

9) Рефлексия . Оценка своих достижений на уроке.

Ребята,если вам понравился наш урок, поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

Домашнее задание: подготовить пересказ сказки по опорным словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

Конспект урока "Русские народные сказки"

План-конспект урока "Сказки водят хоровод"...

Конспект урока. Русская народная сказка "Рукавичка".

Методическая разработка урока  к русской народной сказке "Рукавичка"....

Конспект урока "Русские народные инструменты"

Урок формирует музыкальную культуру обучающихся как неотъемлемую часть их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной м...

Конспект урока Русские народные игры во 2 классе

Конспект урока Русские народные игры во 2 классе...

Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"

На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя  на инструментах группы "ударно-шумовые"....

Конспект урока "Русская народная сказка "Рукавичка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме Русская народная сказка "Рукавичка"...