Конспект урока "Русские народные сказки"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Русские народные сказки.
ЦЕЛИ: повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных
сказках;
воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление
совершать добрые дела.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – герои сказок, иллюстрации русских народ-
ных сказок, выставка книг, телевизор, ДВД, аудиомаг-
нитофон.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
3.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
- Ребята, вы любите сказки?
-А какие сказки вы любите?
- Когда вы были малышами, ваши мамы и папы рассказывали вам маленькие сказки, которые вы очень полюбили и научились рассказывать их сами. Это русские народные сказки.
- Почему они так называются?
- Да, их придумал народ. Русские народные сказки – это достояние России, это наша история, это наши традиции. Мы должны их хорошо знать.
Н. А. Некрасов – великий русский писатель сказал: «…Русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости».
- А сейчас, дорогие ребята, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идет речь.
4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
КОНКУРС: « Угадай сказку».
О чем то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Кто–то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд
Дедки, бабки, внучки, кошки и мышки. «Репка».
Колотил да колотил
По тарелкам носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. « Лиса и журавль».
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
Ах, ты, Петя- простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко. « Петушок – золотой гребешок».
Нет ни речки ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В яме от копытца. « Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка».
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. « Снегурочка».
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. « По щучьему велению».
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. « Иван Царевич и Серый Волк».
На кочке болотной
Невестушка ждёт.
Когда же за нею
Царевич придёт. «Царевна – лягушка».
КОНКУРС: « Послушай и узнай».
Аудиозаписи отрывков из сказок:
« Крошечка Ховрошечка»,
« Иван Царевич и Серый Волк».
КОНКУРС: « Песенка сказочного героя».
- Я вам показываю игрушку – героя сказки, а вы называете его, сказку и рассказываете или поёте песенку, которую он пел.
«Колобок» - Колобок, песенка.
« Волк и семеро козлят» - коза, песенка.
« Маша и медведь» - песенка.
« Петушок – золотой гребешок» - лиса, песенка.
«Кот, петух и дрозд» - петух, песенка.
КОНКУРС: « Узнай по иллюстрации».
На доске иллюстрации. По ним надо узнать сказки:
« Колобок»,
« У страха глаза велики»,
« Теремок»,
« Маша и медведь»,
« Заячья избушка»,
« Курочка Ряба»,
« Волк и семеро козлят»,
« Зимовье зверей»,
« Кот, лиса и петух»,
« Петух и собака».
КОНКУРС: « Посмотрю – узнаю».
Дети смотрят видеозаписи отрывков из сказок и узнают сказки:
« Морозко»,
« Три медведя»,
« Гуси – лебеди».
КОНКУРС: « Сказочный переполох».
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть.
Царевна Ховрошечка
Иван Царевич Бессмертный
Крошечка Лягушка
Финист Серый Волк
Марья Моревна
Кощей Ясный Сокол
5. ИТОГОВАЯ БЕСЕДА.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.
- Вам понравился урок?
- Чем?
- Почему надо знать сказки своего народа?
- Чему учат сказки?
Ю. Мориц
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть
С нами рядышком идёт
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка- умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт!
2
«