Обучение грамоте
тест по чтению (1 класс) на тему

Елизова Наталья Владимировна

Тесты по обучению грамоте к азбуке Климанова Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya.docx17.07 КБ
Файл zvuk_ch.docx18.13 КБ
Файл zvuk_shch.docx13.72 КБ
Файл zvuki_e.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [й’а], [‘а].

Буква Я, я

А1. Укажи буквы, которые могут обозначать 2 звука.

  1. И, у
  2.  Я, е
  3. Ы, о
  4.  А, у

А2. Укажи слово, где количество звуков больше, чем количество букв.

  1. Дятел
  2. Лямка
  3. Моряк
  4. Яма

А3. Укажи, в каком случае звуковая схема не соответствует слову.

  1. Якоря  

  1. Коляска

  1. Земля  

  1. Ярмарка  

В1. Укажи слова-признаки, которыми можно описать ягоду землянику.

  1. Спелая, крупная, садовая
  2. Ароматная, лесная, сладкая
  3. Кислая, малиновая, резиновая
  4. Спелый, ароматный, сладкий

С1. Подумай, в каком предложении говорится о яблоках.

  1. Марина вырастила яблоки.
  2. Мы собрали спелые яблоки.
  3. Яблоня выросла высокая и красивая.
  4. В саду поспели ароматные яблоки.


Предварительный просмотр:

Звук [ч]. Буква Ч,ч

А1 Укажите группы, где все согласные мягкие.

  1. Ля, ты, вы, зу
  2. Да, ко, гу,лы,
  3. Чу, ча, чи,чо
  4. Ча, ми, бы,рю

А2 Укажи в каком случае звуковая схема не соответствует слову:

  1. Человек  
  2. Чулок      

  1. Пчела     

  1. Червяк      

А3 Укажи, какое предложение соответствует схеме:

  1. У коли живет собака Веста.
  2. Папа Вити работает на заводе.
  3. Зайчик спрятался под кустом.
  4. У Маши кот Мурзик.

В1. Укажи пары родственных слов.

1.молоко – молочный

2. врач – доктор

3. чеканка – картина

4. гречка-гречневая

С1. Подумай какое слово пропущено в предложении.

Строители строят …… дома

  1. домовые
  2. Кирпичные
  3. честные
  4. резиновые



Предварительный просмотр:

Звук [щ]. Буква Щ, щ

А1. Укажи группу слогов- слияния, где все согласные звуки мягкие:

  1. Ща. щу. пи. мя. щи.
  2. Ни, жи, ля, щи, ще
  3. Ра,ро,бу,ды,зо
  4. Щи,пе,ци,ва,ру

А2. Укажи верную характеристику звука [щ]:

1.гласный, ударный

2 согласный, звонкий, мягкий

3.согласный, глухой, твердый

4. согласный, глухой, мягкий.

А3. Укажи, после каких букв нельзя писать букву Я:

  1. м,л                 3. а.и.
  2.  щ,ч                4. р,в

В1. Укажи группы слов с сочетаниями чу,щу.

  1. Трещ _т, полщ _дка, ч _йный
  2. Ч_гун, щ_пальцы,щ_ка,ч_до
  3. Кол_чка,нач_льный,свеч_
  4. Ч_чело,ищ_т,тащ_т, ч_мазый.

С1. Прочитай загадку про зайчика. Догадайся, какие слова в загадке пропущены.

_______ ушки на макушке,

Зимой беленький, ______

По лесу круги гоняет,

_____ узоры оставляет

  1. Щупленький, чудные, чуткие
  2. Чуткие, щупленький, чудные.
  3. Чудные, чуткие, щупленький
  4. Чудные, щупленькие, чуткие.



Предварительный просмотр:

Звуки [йэ], [э ]. Буква Е,е

А1. Укажи группу слогов- слияний, где все согласные мягкие:

  1. Ки, ве, се, ни, ли
  2. Та, ри, ву, ны, ке
  3. Ле, ре, су, та, вы
  4. На, су, ры, ка, ва.

А2. Укажи количество букв и звуков в слове ЕЛЕНА

  1. 6 букв, 5 звуков
  2. 5 букв, 7 звуков
  3. 5 букв, 6 звуков
  4. 5 букв, 5 звуков.

А3. Укажи схему слова ЕЛИ.

1.

2.

3.

4.

В1. Укажи группу слов, где буква Е обозначает два звука.

  1. Енот, кроет
  2. Роет, моет
  3. Колесо, река
  4. Веник, поле

С1.Преложи такую последовательность предложений, чтобы получился рассказ.

А) А Сева вытирает стол.

Б) Сева и Ева ели суп.

В) Ева моет тарелку.

1)АБВ                                                          3) БАВ

2) ВБА                                                         4) БВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...