Н. Носов. Мишкина каша.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druzya._mishkina_kasha.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОИ ДРУЗЬЯ
«Дерево сильно корнями, а человек - друзьями!»
Тема: Н. Носов. Мишкина каша.
Цель: Ознакомление с произведениями Н. Носова, воспитание чести и достоинства, ответственности за свое поведение перед друзьями.
Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания рассказа «Мишкина каша», умение определить тему и основную мысль; личностные: формирование нравственных понятий о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; системно-деятельностные: умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своему поведению и словам; находить ответы на вопросы в тексте.
Наглядное оборудование урока: выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя.
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
Сегодня мы открываем новую тему - о друзьях. Наш первый урок посвящен творчеству Николая Носова, чьи произведения уже вам знакомы («Приключение Незнайки и его друзей», «Живая шляпа»). Демонстрация книжной выставки писателя.
Сообщение темы, и цели урока.
- Актуализация знаний. Какие произведения Н. Носова вы читали? Расскажите их.
- Освоение содержания и анализ рассказа Н. Носова «Мишкина каша».
Работа над темой рассказа. Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе Н. Носова? Учащиеся могут высказать предположения о главных героях рассказа.
4. Слово о писателе. Выступления учащихся (см.библиографический словарик в учебнике). Н. Носов был очень увлеченным человеком: занимался музыкой, пением, любительским театром, сочинял для любительского журнала «Икс», играл в шахматы, занимался химией, фотографией, электротехникой. Прежде чем стать писателем, поменял много профессий: был газетным торговцем, землекопом, сплавщиком бревен, работал постановщиком фильмов. Начал писать в 30 лет. Рассказ «Мишкина каша» вышел в журнале «Мурзилка» в 1945 г.
5. Знакомство с содержанием рассказа.
Чтение и анализ рассказа. Понравился ли рассказ? (Высказывания детей.) Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Докажите, что это рассказ. (Небольшой по объему, описан конкретный случай, два действующих лица правдивость описанной истории.) Могла ли такая история произойти с вами? Приведите примеры из личной жизни. Кто главный герой произведения? (Мишка и другой мальчик.)
Что можно сказать о героях? Они друзья, ровесники, им интересно вместе. Что можно сказать о характерах героев? Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста. (Нет. Уверен только Мишка. Он говорит: «Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!)
О чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера? (Уверенная, он знает все.) А что обозначает выражение «пальчики оближешь»? («Пальчики оближешь» - это такое выражение в русском языке, которое обозначает «очень вкусно».)
Кто из друзей принимает решение за двоих? (Мишка... у него всегда есть какая-нибудь идея или решение...) Сравните характеры мальчиков. Напишите ответ:
Мишка Коля
Сообразительный Осторожный
Предприимчивый Сомневающийся
Самонадеянный Рассудительный
Легкомысленный Разумный
Невнимательный (не умеющий слушать) Основательный
Оптимист (верит в лучшее) (Практичный
-Докажите, что характеры у героев разные. (Ответы-рассуждения детей.)
(Нет, они разные. Миша - легкомысленный, но самоуверенный, решительный, а его друг - осторожный, сомневающийся, но разумный.) Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?
6. Работа над пословицами. Задание: выбери пословицы, которые подходят к рассказу.
1) Дело мастера боится. 2) Все в руках горит. 3) Каша хвалилась, что с маслом родилась. 4) Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
7. Задание на дом. Чтение и пересказ рассказа. Разделите на части, составьте план пересказа, озаглавьте каждую часть. Подготовьтесь к чтению по ролям.
Подведение результатов урока (релаксация): предметные: знают содержание рассказа, пересказывают его, дают оценку поведению героев; личностные: оценивают взаимоотношения друзей, дают оценку их действиям; системно-деятельностные: умеют находить ответы на вопросы в тексте; понимают, чему учит рассказ, находят главную информацию в тексте, умеют выделять из текста диалог и читать его по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Мишкина каша» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюде...
Н.Н.Носов "Мишкина каша"
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе...
Конспект урока “Н. Носов. Мишкина каша” (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: познакомить с новым автором, произведением; учить открывать секреты смешного; совершенствовать композицию рассказа и сказки.Планируемые результаты:Личностные: проявлять интерес к миру чувств и м...
Викторина. Н.Носов "Мишкина каша", "Тук - тук - тук".
Викторина по произведению Н.Носова "Мишкина каша", "Тук - тук - тук"...
Носов "Мишкина каша"
2 -ой урок по данной теме...
Технологическая карта , урок литературного чтения, 3 класс, Н. Носов "Мишкина каша"
Технологическая карта к уроку литературное чтение, 3 класс, Н. Носов " Мишкина каша"Тип урока: получение новых знаний цель:познакомить с содержанием рассказа " Мишкина каша", ...
Н.Носов "Мишкина каша"
Дополнительный материал к уроку литературного чтения...