Конспект урока “Н. Носов. Мишкина каша” (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Цель: познакомить с новым автором, произведением; учить открывать секреты смешного; совершенствовать композицию рассказа и сказки.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.

Предметные: научиться осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы.

Оборудование: Учебник Литературное чтение хрестоматия 3 класс 2 часть, презентация.

Тип урока: Изучение нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                Учитель: Варавва Е. В.

Класс: 3-2                                                                                                Методист: Кондратьева И. И.

Кабинет: 304                                                                                                Студентка: Матюшина Екатерина, 34 группа.

Дата: 10.02.2017

Время: 11:05 – 11:50

Тема: «Н. Носов. Мишкина каша».

Цель: познакомить с новым автором, произведением; учить открывать секреты смешного; совершенствовать композицию рассказа и сказки.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.

Предметные: научиться осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы.

Оборудование: Учебник Литературное чтение хрестоматия 3 класс 2 часть, презентация.

Тип урока: Изучение нового знания.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

    1. Организация рабочего места.

II. Мотивационный

III. Постановка учебной задачи и ее решение.

IV. Решение частных учебных задач.

IV.Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, беседа.

Словесный

Беседа

Словесный, ответы на вопросы

Практическийработа с презентацией

Практический

работа с учебником

Практический

работа с учебником

Практическийанализ чтения

 

Практическийанализ чтения

Практический

работа с учебником

Практическийанализ чтения

Практический

работа с учебником

Практическийанализ чтения

Словесный ответы на вопросы

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

1 мин.

3 мин.

20 мин.

15 мин.

5 мин.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Посмотрите на слайд, на котором написано высказывание итальянского поэта Франческо Петрарки: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.» Как вы понимаете его?

Как называется раздел, который вы изучаете?

(Продолжаем разгадывать секреты смешного).

Какие цели на урок мы можем поставить?

(Познакомиться с новым произведением, разгадать секреты смешного).

Одним из детских писателей-юмористов был Николай Николаевич Носов. Он родился в 1908 году в Киеве. Он ввел в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.  

Вы уже знакомы с этим писателем? Какие его произведения вы читали?

Давайте проведем маленькую викторину: вы должны будете угадать произведение Носова по картинке.

(Изображения огурца, шляпы и т.д. на слайде)

Откройте страницу 72 и прочитайте разговор Михаила Потаповича, Кости, Миши и Анишит Йокоповны. О каком произведении идет речь? («Приключения Незнайки»)  

Как называется этот рассказ?

(«Фантазеры» (Литературное чтение, 2 кл., ч. I).)

Вы уже знакомы с рассказом Николая Носова «Мишкина каша», но сегодня мы познакомимся с ним поближе. Как вы думаете, о чем он может быть? Чтобы узнать, мы его прочтем.

Давайте прочитаем первый отрывок рассказа.

(Один ребенок читает вслух, остальные слушают и следят).

Теперь один из вас побудет учителем. Нужно выйти к доске и задать вопросы из учебника своим одноклассникам, чтобы узнать, как внимательно они слушали нашего чтеца.

(Один ученик вызывается к доске, читает вопросы остальным, они отвечают).

Все были внимательны и слушали чтеца? Молодцы.

Давайте прочитаем следующие отрывки рассказа.

(Два ученика читают по отрывку).

Кто хочет побыть учителем и задать ребятам вопросы?

(Другой ученик вызывается к доске, читает вопросы остальным, они отвечают).

Давайте прочитаем следующие отрывки рассказа.  Не забывайте про выразительность чтения.

(Следующие три ученика читают по очереди отрывки рассказа, остальные следят и слушают.)

Кто хочет побыть учителем, выйти к доске и задать одноклассникам вопросы?

(Ученик вызывается к доске, читает вопросы остальным, они отвечают).

А теперь проведем физминутку.

(Видеозапись физминутки на экране).

Прочтем следующий отрывок. Как вы думаете, почему часть диалога здесь обведена в голубую рамку? Верно, у мальчиков вышла комичная ситуация.

Мы уже прочли половину этого рассказа. Нравится ли он вам? Давайте продолжим чтение.

(Чтение учениками отдельных отрывков до конца рассказа).

Кто побудет учителем и задаст остальным вопросы?

Понравилось ли вам это произведение? Какие сцены в нем показались вам смешными? Что больше всего запомнилось? Нашли ли вы ваши черты или ваших друзей? Теперь знаете, как не стоит варить кашу? Какой секрет смешного вы узнали из этого рассказа? (Секрет в несоответствии и противоречии.)

Теперь давайте проведем анализ нашего урока. Какими были наши цели в начале урока? Достигли ли мы их?

С помощью слайда расскажите об этом уроке.

(сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я приобрел…

я научился…

я попробую…

меня удивило…

мне захотелось…)

Вашим домашним заданием будет инсценировать с другом понравившуюся вам сцену из этого произведения.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Выяснять тему урока, размышляют о целях урока.

Воспринимать на слух информацию.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Называть качества героев произведения. Давать характеристику героев.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Задавать вопросы к тексту, оценивать вопросы.  

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Проверять и оценивать достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выполнять упражнения.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Оценивать свои достижения.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осмысленно читать художественных текст.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков;

П: осмысленно читать художественных текст.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

П: осмысленно читать художественных текст.

П: строить речевое высказывание

П: осмысленно читать художественных текст.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...

Конспект урока "История рассказывает о прошлом" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса...