Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Мишкина каша» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»
Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа
Планируемые результаты:
ü Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы
ü Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Н. Носов «Мишкина каша»
Цель урока: учить открывать секреты смешного; совершенствовать умение различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся осознавать и воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы
- Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: хрестоматия, учебник Чуракова Н.А., 3 класс, 2 часть, презентация
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Проверти свою готовность к литературному чтению. | Готовить рабочее место | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Проверка домашнего задания; Словес.:ответы на вопрос,практический. | 7 мин | Для начала проверим домашнюю работу, вам задавали раб. Учебник стр 51-54 читать и отвечать на вопросы? | Сформулировать ответ на вопрос. Рассказывать домашнее задание. | П:строят речевое высказывание. |
3 | Мотивационный. Слов.:ответы на вопросы | 7 мин | Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией и произведением нового автора, но для начала четко повторим и отгадаем чистоговорки: | Отвечать на вопросы Говорить чистоговорку | Р:принимают и сохраняют учебную задачу. |
4 | Постановка и решение учебных задач: Слов.:ответы на вопросы | 9 мин | Продолжаем разгадывать секреты смешного. (Чтение текста в хрестоматии на с. 72.) | Читать текст стр 72 Разгадывать ребус Отвечать на вопросы Определять тему, цели и пути их достижения. | Р.:Ставят учебные задачи. Прогназируют. |
5 | Решение учебных задач Пракчический | 14 мин | Послушайте про Н. Носова его биографию. Коля по-прежнему рассудителен и разумен? | Слушать биографию автора Составлять пословицу Читать рассказ Осмыслять текст Отвечать на вопросы Рассуждать Отвечать на вопросы Рассуждать Читать дальше Зачитывать смешные строчки из рассказа Находить слова в тексте Отвечать на вопросы Рассуждать Делать предположения Отвечать на вопросы Рассуждать Читать строчки из текста Находить нужный отрывок и читать его Находить нужный фрагмент | Регулятивные:самоконтроль. Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; самовыражение: монологические высказывания разного типа; |
6 | Итог урока | 2 мин | С каким произведением вы познакомились? | Отвечать на вопрос Делать вывод Вспоминать цели | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнить задание «Поход в библиотеку» (хрестоматия, с. 86) | Записывать д.з | |
8 | Рефлексия | 2 мин | Можно ли назвать Мишку и Колю настоящими друзьями? | Отвечать на вопросы Слушать стихотворение Подводить итог урока чего добились на уроке | Л: участие в творческом, созидательном процессе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов. На горке", 2 класс
Тема урока. Н.Носов. На горке.Класс. 2 классПредмет: литературное чтение.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова, его идейно-смысловым и художественным содержанием....
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Заплатка"
Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "Заплатка"...
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов "Заплатка".
Литературное чтение. Образовательная система «УМК 21 век». ОНЗ (технология деятельностного метода). Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 2 класс...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: Носов "Телефон" (3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:уметь наблюд...
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выра...
Конспект урока по литературному чтению Н. Носов «Телефон» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова и с рассказом «Телефон»; формирование умения анализировать ю...
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Затейники" 2 класс
Урок новых знаний...