Носов "Мишкина каша"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Н.Н.НОСОВ «МИШКИНА КАША»
Цель: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.
Задачи:
Обучать умению давать характеристику героям.
Создать условия для развития мышления, речи, творческих способностей детей;
Создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;
Создать условия для формирования УУД:
личностных:
формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,
способствовать осознанию нравственных понятия и моральных норм, таких как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба;
формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);
познавательных:
формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;
коммуникативных:
принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, спектаклях;
выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
проявлять самостоятельность в групповой работе;
регулятивных:
формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Тип урока: систематизация знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
-А начнем мы наш урок с обычного вдоха, но вдохнем мы в себя не только глоток кислорода, но и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей, доброту людей.
-Ребята, пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами
2. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
3. Постановка темы урока
- Сегодня снова наш рассказ.
С тобою прочитаем.
Характеры друзей
Поближе мы узнаем.
-Как вы думаете, чему будет посвящён этот урок литературного чтения? (прочитаем и вспомним рассказ Носова «Мишкина каша»)
- На чём подробнее остановим своё внимание? (характеры мальчиков)
4. Изучение нового материала.
1. Чтение I части рассказа цепочкой до слов: «Вся вышла».
– Кто герои этого рассказа? (Коля и его друг Мишка)
– Похожи ли характеры у мальчиков?
2. Работа по содержанию текста произведения.
– Давайте разберемся. Найдите и прочитайте все реплики Мишки. Что можете о нем рассказать? Как его характеризуют слова: «Чего там суметь!», «Чего там её варить!» (Он самоуверенный, т.е. слишком уверенный в себе человек.)
– А были основания для такой уверенности? Умел ли варить кашу? Найдите подтверждение, что он никогда кашу не варил? («Я видел, как мама варит»)
– Как вы думаете, видеть, как делают другие, и делать самому – это одно и то же?
– А почему же он тогда за всё берется? (Он легкомысленный, безответственный, не задумывается о последствиях.)
– Запись на доске
Мишка:
- самоуверенный;
- легкомысленный;
- безответственный;
- не задумывается о последствиях.
– Может, он отрицательный герой? (Нет, потому что Коля и мама очень обрадовались, когда приехал Мишка.)
– Найдите в тексте слова, которое произносит Коля, уважительно отзываясь о Мишке.( «Ну, Мишка, ты специалист».)
– Что обозначает это слово?
- Посмотреть в словаре. (Специалист – тот, кто обладает знаниями в какой-нибудь области науки и техники.)
– Вы согласны, что Мишка на самом деле такой специалист?
– А почему же Коля уважает Мишку и скучает по нему? (С ним весело, интересно, он легко относится к возникшим трудностям, не унывает.)
– Как таких людей называют? (Оптимист - человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете)
5. Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка хороша,
Отдохнули мы слегка.
6. Продолжение работы над новым материалом
– Какой характер у другого мальчика? Давайте прочитаем Колины реплики. Каким вы его представляете?
Запись на доске:
Коля:
- осторожный;
- сомневающийся;
- разумный.
– Подтвердите – словами текста.
– Получается, что Коля – положительный герой? Вы согласны с этим?
– Как его характеризуют эти слова: «Мы все слушали, только я ничего не запомнил. Зачем, – думаю, – раз Мишка знает?» (Он с легкостью перекладывает решение трудных задач на плечи друга и легко подчиняется ему.)
– Похожи ли характеры мальчиков? (Характеры у них разные, поэтому они и дружат, друг друга дополняя.)
– А всегда ли герои бывают либо положительными, либо отрицательными?
(Не обязательно, это только в сказках так бывает. В рассказах герои – обычные люди со своими достоинствами и недостатками.)
– Вам нравятся эти друзья?
3. Чтение по ролям. Работа с иллюстрациями.
Прочитаем оставшуюся часть произведения по ролям.
Сколько действующих лиц понадобится? (3 человека: Коля, Мишка, автор)
- После прочтения отвечаем на вопросы стр.84-85
7. Итог урока.
– Что же вы узнали о мальчиках? (Что они друзья, и они разные по характеру.)
-А какой возраст детей?
– Примерно такие, как вы, а значит, они ваши ровесники.
-Кто из героев вам больше понравился?
Домашнее задание: пересказ, понравившегося отрывка.
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"
Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Данная методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...
Мастер - класс "Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной"
Мастер - класс...
Мастер – класс «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
Обучение участников мастер-класса построению занятий по программе «Разговор о правильном питании» с учетом исследовательской деятельности учащихся....
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"
Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны" формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит с историей и происхождением различных каш, с народными тр...
Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...
"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".
Внеурочное заняти. Возрастная категория 1-2 классы....