План - конспект урока по литературному чтению в 1 классе . Е.Чарушин "Теремок".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В данной работе имеется дополнительный материал об авторе произведения "Теремок" Е.И.Чарушине....
Принято считать , что свою деятельность в детской литературе Евгений Чарушин начал как иллюстратор книг В.Бианки "Мурзук" (1927год) и А.Лесника (1928год). Это не совсем точно. Первые свои литературные произведения Е.Чарушин создал раньше чем рисунки. Уже в 1924году он написал произведение "Первый тетерев". Вдальнейшем Е.И.Чарушин совмещал обе свои профессии - писателя и художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
Е. ЧАРУШИН "ТЕРЕМОК"
Цели деятельности педагога:
- создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;- учить пересказу;
-учить отличать авторские и народные сказки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования :
Предметные: знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читатьцелыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.
Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;
Метапредметные:
познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.
регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.
коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнеров.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
(на доске карточки с буквами: А А К С К З )
- Расставьте карточки так, чтобы получилось слово.
О т в е т: сказка.
- Любите ли вы читать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- Назовите свои любимые сказки.
- Сегодня на уроке мы начнём знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте в учебнике как он называется. (Дети читают название раздела: "Сказки, загадки, небылицы".)
III. Изучение нового материала.
1. Р е ч е в а я р а з м и н к а.
- Прочтите скороговорку сначала медленно, потом быстро:
Шмель и шершень шумно шарят в кашке.
Шебуршат в шиповнике букашки.
2. Ч т е н и е д и а л о г а с писателем на странице 30 (часть 1).
Учащиеся читают текст по цепочке.
- Почему говорят, что сказка - мудрость народа, его мечты и желания?
- Прочтите записанную на доске пословицу.
Сказка- ложь, да в ней намёк - добрым молодцам - урок.
- Объясните смысл этой пословицы.
3. П о д г о т о в к а к ч т е н и ю с к а з к и Е.Чарушина "Теремок".
Эвристическая беседа.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Угадайте, как она называется.
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была:
Поселилось в доме том
Множество зверей потом.
("Теремок")
На доске рисунок теремка.
Чтение сказки учителем.
(По ходу чтения меняет изображения героев сказки.)
- Прочтите на доске названия животных:
Мышка-норушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
- Имена у героев обычные или особенные? На какие особенности указывают их имена?
(Дети: -Особенности их внешности или поведения.)
- В каком порядке появлялись герои в сказке?
- Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке "Теремок", в каком порядке их надо расположить?
- Прочтите слова, записанные на доске сначала по слогам, потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась - остановилась
в те-ре-моч-ке - в теремочке
рас-пе-вать - распевать
не-вы-со-ком - невысоком
не от-ве-ча-ет - не отвечает
у- вёр-тыш - увёртыш
- Объясните значение слова "увёртыш".
4. Ч т е н и е с к а з к и хорошо читающими обучающими.
- При чтении выделяйте слова интонацией и паузой - конец предложений. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера героев сказки.
5. А н а л и з п р о и з в е д е н и я.
- Понравилась вам сказка?
- Что больше всего? Какие герои сказки вам понравились?
Учитель вывешивает схему на доске.
с к а з к и |
народные | авторские |
- Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими.
- Какие народные сказки вы знаете?
- Какие авторские сказки вы знаете?
Физкультминутка
Обучающиеся повторяют движения за учителем.
В алфавите, в букваре ( Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как - то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша.
Замечталась и упала, ( Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад:
( Наклоны вправо, влево.)
Вот так буква - акробат!
(Хлопки в ладоши.)
IV.Закрепление нового материала.
1. В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е сказки по ролям.
2. Подготовка к пересказу сказки.
- Отгадайте загадки - имена героев сказки Е. Чарушина "Теремок".
Кто косой и очень ловкий, Он зубами щёлк, щёлк.
Любит сладкую морковку? На охоту вышел...?
(Заяц.) (Волк.)
Прыг да шлёп по дорожке Он любит мёд,
Голова, четыре ножки. Зимой он спит.
(Лягушка.) Весной хороший аппетит!
(Медведь.)
Водит за собой цыплят, Под полом скребусь,
Словно няня в детский сад. А кошки боюсь.
(Курица.) (Мышка.)
Учитель после каждого правильного ответа вывешивает карточку с именем героя.- Расположите карточки с названиями героев в том порядке, в котором они появляются в сказке.
-Как ведут себя герои сказки?
- Чем она закончится?
-Чему учит сказка?
-Прочитайте пословицы на доске:
В тесноте, да не в обиде.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Согласие крепче каменных стен.
- Объясните смысл этих пословиц.
3. П е р е с к а з с к а з к и.
- Придумайте свой вариант окончания сказки.
4. И г р а "Назови сказочным именем".
На доске написаны названия героев сказки:
лиса - (кумушка, сестричка);
волк - (бирюк, хватыш, "зубами щёлк");
медведь -( толстопятый, косолапый, всем пригнётыш);
кот - (серый лоб, мурлыка);
коза - (дереза);
лягушка - (квакушка);
мышка - (норушка);
заяц - (побегайчик, серый, длинноухий, хваста);
курица - (ряба,пеструшка).
- Как героев назвал автор сказки - Е. Чарушин?
- Найдите в книге, прочитайте.
V. Итог урока. Рефлексия.
- С какой сказкой вы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Чему учит сказка "Теремок"?
- Понравилась ли вам сказка?
- Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора".
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к сказке, подготовить её пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....