Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс(индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».

«Чтение и развитие речи» А. К. Аксёнова Москва, «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 

Учебно-методический комплект:

 

1. Учебник»Книга для чтения» 3. Ф. Малышева Москва , «Просвещение» 2005 г.

 

2.   Методические пособия: «Коррекция устной речи  классов» Л. Н. Ефименкова. Москва, «Владос», 2004 г.

 

«Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И. Н. Садовникова. Москва, 2005 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                                                         Согласована.                                                     Утверждена. Приказ №

на заседании методического объединения                           Зам. директора по УВР                                    Директор МБОУ СОШ №17

учителей – предметников кор. классов                                  __________ Нелипенко Т.И.                           _________   Каркошкина Т.Н.

Протокол №1 от.                                                                                                                              

Руководитель ШМО  _______Арахланова Т.В.                        

                                                                                  МБОУ СОШ №17

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

5 класс

(индивидуальное обучение Драгулов Н)

                                                                                Учитель Перевозникова Л.П.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».

«Чтение и развитие речи» А. К. Аксёнова Москва, «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник»Книга для чтения» 3. Ф. Малышева Москва , «Просвещение» 2005 г.

  1. Методические пособия: «Коррекция устной речи  классов» Л. Н. Ефименкова. Москва, «Владос», 2004 г.

«Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма» И. Н. Садовникова. Москва, 2005 г.

В программу внесены изменения: уменьшено количество часов в неделю (2ч.), соответственно уменьшено количество часов, отведенных на изучение тем.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • формирование правильного сознательного выразительного чтения целыми словами;
  • чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа;

- коллективная отработка логических ударений, пауз, тона голоса, темпа речи.

Уровень подготовки учащихся

Учащиеся должны научиться:

  • правильно, выразительно, сознательно читать текст вслух целыми словами;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя;

  • выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
  • выучить наизусть 8-10 стихотворений;

- читать внеклассную литературу.

№ п/п

ТЕМА

Колич

часов

Дата

Планир.

Фактичес.

I. Устное народное творчество

7

1-

2.

Считалка. Заклички. Приговорки. Потешки.

Пословицы. Поговорки. Загадки.

2

2

3, 4.09

3.

Русская сказка «Никита Кожемяка»

1

5.09

4.

Сказка «Как наказали медведя?»

1

10.09

5.

Башкирская сказка «Золотые руки»

1

11.09

6-7.

Русская сказка «Морозко»

2

12,17.09

П.Картины родной природы

6

1.

Г.Скребицкий «Июнь»

1

18.09

2.

И.Суриков «Ярко светит солнце»

1

19.09

3

А.Платонов «Июльская гроза»

1

24.09

4.

А.Прокофьев «Берёзка»

1

25.09

5.

С.Михалков «Будь человеком»

1

26.09

6.

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

1

1.10

Ш. Осень

6

1.

Г.Скребицкий «Сентябрь»

1

2.10

2.

Э.Асадов «Дачники»

1

3.10

Соколов-Микитов «Золотая осень»

1

8.10

4.

К.Бальмонт «Осень»

1

9.10

5.

В.Астафьев «Осенние грусти»

1

10.10

6.

И.Бунин «Первый снег»

1

15.10

IV.О друзьях - товарищах

9

1-2.

Ю.Яковлев «Колючка»

16,17.10

3

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

22.10

4-5.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

23,24.10

6-7.

Медведев «Фосфорический мальчик»

6,7.11

7-8.

Л.Воронкова «Дорогой подарок»

12,13.11

9.

Я.Аким «Твой друг»

14.11

V.Спешите делать добро

10

1.

Н.Хмелик «Будущий олимпиец»

1

19.11

2.

О.Бондарчук «Слепой домик»

1

20.11

4-7.

В.Осеева «Бабка»

4

21.26,

27,28.11

8-9.

А.Платонов «Сухой хлеб»

2

3,4.12

10.

В.Распутин «Люся»

1

5.12

И.

В.Брюсов «Труд»

1

10.12

VI. 0 животных

8

1-2.

А.Толстой «Желтухин»

2

11,12.12

3.

К.Паустовский «Кот-ворюга»

1

17.12

4-5.

Б.Житков « Про обезьянку»

2

18,19.12

6-7.

В.Астафьев «Гуси в полынье»

2

24,25.12

8.

Ф.Абрамов «Рассказы Олёны Даниловны»

1

26.12

VII. Kapmuны родной природы. Зима.

6

1.

ФТютчев «Чародейкою-зимою»

1

14.01

2.

.1.

Г.Скребицкий «Декабрь» _ К.Бальмонт «К зиме»

1

15.01

3

К. Бальмонт. К зиме.

1

16.01

4-5.

Г.Скребицкий «Всяк но-своему»

2

21,22.12

6.

С.Есенин «Поёт зима, аукает»

1

23.01

VШ. Весна

8

1.

Г.Скребицкий «Март»

1

28.01

2.

С.Смирнов «первые приметы»

1

29.01

3.

А.Пушкин «Гонимы вешними лугами»

1

30.01

4.

А.Толстой «Весенние ручьи»

1

4.02

5.

А.Блок «Ворона»

1

5.02

6.

Соколов-Микитов «Весна»

1

6.02

7.

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом»

1

11.02

8.

Я.Аким «Весна, весною, о весне»

1

12.02

1Х. Из произведений русских писателей

19

1.

А.Пушкин «Зимняя дорога»

1

13.02

2-5.

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

4

6.

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

1

26.02

7.

И.А.Крылов «Щука и кот»

1

27.02

8.

И.А.Крылов «Квартет»

1

4.03

9.

Н.А.Некрасов «Мороз- Красный нос»

1

5.03

10-12.

Мамин - Сибиряк «Серая Шейка»

3

6,11,12.03

13-16

16.

А.Куприн «Белый пудель»

4

13,18,19, 20.03

17-18.

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

2

1,2.04

19-

22.

Н.Пименов «Домой»

1

3.04

Х. Из произведений зарубежных писателей

21

1

1-2.

В.Гюго «Гаврош»

2

8,9.04

3-6.

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

4

10,15,16,

17.04

7

7-10.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4

22,23,  24,29. 04

11-14.

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

4

30.04

6,7,8.05

15-17.

Произведения о родной природе

3

13,14,15. 05

18-21.

Чтение произведений русских и зарубежных писателей

/повторение/

4

20,21,22 05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов (по 5 часов в неделю). Прилагаются нормы оцен...