Урок обучение грамоте 1 класс "Буква ж. Повторение и обобщение"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Разработка к уроку. Обучение грамоте по теме "Буква ж. Повторение и обобщение". 1 класс. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote_1_klass.zip | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание |
1. Организационный момент. | Приветствие учащихся. Организация рабочего места. Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Давайте пожелаем себе творческих поисков, хорошего настроения, успешных ответов. |
2. Формирование темы урока. | Сегодня урок повторения. На уроке мы будем повторять изученные буквы . Давать характеристику изученных звуков. Отрабатывать навыки безошибочного и быстрого чтения. |
3. Упражнения для развития речевого аппарата. | Подготовим наш речевой аппарат к работе. Дыхательная гимнастика - вдох через нос, выдох через рот; - вдох, задержка дыхания, выдох; - вдох, выдох порциями. Работа над дикцией 1.Чёткое чтение слогов магического треугольника. Р Т Л П Б К Н О С М Ж З В Читаем слоги сверху вниз. 1 ряд – работает с левой стороной треугольника; 2 ряд – начинают читать слоги с центра к правой стороне; 3 ряд – полностью читают магический треугольник.
2. Работа над произношением чистоговорки. Жа – ша – жа – мы увидели ежа. Жу – шу – жу – молока дадим ежу. Жи – жи – ши – наши малыши. Же – ше – же – шоколадное драже. Открыли дидактический материал . - Жужжащее чтение (2 мин). Внимание! - Голос молчит, работают губы.(1 мин). |
4. Работа над новым материалом. | Ой ребята, что-то холодно мне стало, ветер на меня подул ( подбросить снежинки). Посмотрите, какие необычные снежинки залетели к нам в класс. На каждой снежинке – буква. Назовите эти буквы. Давайте сложим слово из этих букв. - Прочитайте, какое слово получилось? Д Р У Ж БА Хорошее, красивое слов! - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Дружба как стекло, Разобьёшь – не сложишь. Где дружбой дорожат, Там враги дрожат. Крепче дружить – легче жить. Берись дружно - не будет грузно. Какая буква в слове ДРУЖБА похожа на снежинку? Стала снежинка буквою «Ж» Солнце её не растопит уже. В чём секрет буквы «Ж» ? Произнесите слово. Сколько слогов? От чего зависит количество слогов? Назовите первый слог. Назовите второй слог. Какой слог ударный? Сколько звуков? Сколько букв? Дайте характеристику каждому звуку. - Перед нами открывается « Мастерская слова». Измените слово “снежинки” так, чтобы оно обозначало один предмет. Какое слово получилось? (Снежинка) - Что такое снежинка? (Очень маленькая снежная частичка). Произнесите слово. Сколько слогов? Какой слог ударный? Назовите опасное место в этом слове. Жи – пиши с буквой И. Найдите в классе глазками снежинку со звуковой схемой к этому слову. Где эта снежинка? Докажите! |
5.Выборочное чтение. | Прочитай слова. СНЕЖНЫЕ СНЕЖОК ПОДСНЕЖНИК - Прочитай название первого весеннего цветка. ( подснежник) - Составьте предложение из трёх слов. - Прочитай слово, в котором звуков больше, чем букв. ( снежные) - Составьте предложение из четырёх слов. - Прочитай слово- название снега, но ласково.. ( снежок) - Составьте предложения из пяти слов. - Составьте предложение из шести слов про снежинку. Физкультминутка |
6. Актуализация знаний. | Работа с книгой. «Сборник рассказов о временах года». Открыли книгу. Название рассказа «Полезная прогулка». - Как вы думаете, о чём этот рассказ? Выдвинем несколько версий. 1. Чтение текста учителем. 2. Первичное восприятие. Чья версия подтвердилась? ( Ребята накормили птиц и белочек). В какое время года это происходило? Почему зверей надо подкармливать зимой? 3.Чтение по цепочке. 4. Анализ текста. - Где лежит снег? - Куда пошли ребята? - Что они построили? - Как стали играть ребята? - Куда попал снежок? - Что заметили мальчики? - Чем они накормили птиц? - Что приготовили мальчики для белочек? - Какая получилась прогулка у ребят? Действительно прогулка получилась полезная. 5. Найдите и подчеркните в рассказе слова, в которых есть буква «Ж». ЛЕЖИТ СНЕЖНУЮ СНЕЖКИ СНЕЖОК - Назовите слово, в котором встретилось опасное место. Чем вы любите заниматься зимой на прогулке? Физкультминутка |
7.Работа в группах. | Следующий этап нашей работы – работа в группах. Задание: Каждой группе составить предложение из слов. - Проверяем, как вы справились с заданием. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Они стали лепить снеговика. Спит пруд под ледяной коркой. Стоит чудесный зимний день. Выбежала группа ребят на улицу. - Расставим предложения так, чтобы у нас получился текст. Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Какой красивый получился рассказ. Каким предложением можно дополнить рассказ? |
8.Итог урока. | -Чем запомнился урок? - Какие задания понравилось выполнять? - С каким настроением уйдёте сегодня с урока? Возьмите снежинку у себя на столе и нарисуйте своё настроение. |
Шумихина Людмила Константиновна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
В 1 «А» КЛАСС
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА УРОКА: Буква ж.
Предмет: обучение грамоте (развитие речи)
Программа: «Школа России»
Класс: первый
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Цель урока: развитие устной речи.
Задачи урока:
пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений;
формирование навыков безошибочного чтения;
учить работать с текстом;
развивать и обогащать речь учащихся;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию ;
Оборудование: мультимедийный проектор, диск с иллюстрациями к различным этапам урока,
набор снежинок с буквами и звуковыми схемами слов, набор слов для работы в группах,
сборник рассказов о временах года «Зима».
1. Организационный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по традиционной системе образования "Школа России" по теме:"Повторение и обобщение изученного".
Данный урок и презентация по программе "Школа России":-способствует развитию литературно-грамотной речи;-помогает обобщить знания о твёрдых и мягких согласных;-развивает мышление, память, прививает ин...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Повторение и обобщение.
Учащиеся закрепляют и повторяют понятия о предложении, слове, слоге, звуках речи, гласных и согласных звуках, роли гласных в образовании слогов; тренируются в составлении схем, в подборе слов в соотве...
К уроку обучения грамоте " Повторение. Упражнение в чтении и письме" (урок 46) Школа 2100
Презентация с иллюстрациями по теме: "Ярмарка" к уроку обучения грамоте в 1 классе....
Урок обучения грамоте "Гласные и согласные звуки: обобщение"
Урок «Обучение грамоте». Тема: Гласные и согласные звуки: обобщение. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне « Хочу, потому чт...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. на тему "Повторение и обобщение пройденного материала."...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» УМК "Школа России"
Тема урока: «Повторение звуков «б», «б’» и буквы «Б» Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закреплени...