Рабочая программа по чтению 2 класс VIII вида
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
В данном материале представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса специальой коррекционной шкопы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_8_vida_chtenie.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Тальменского района
Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Анисимовская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Рассмотрено Утверждаю.
на заседании ШМО Директор школы:
Руководитель ШМО Екшибарова Т.А.
Протокол № Приказ №
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
2 класс
специальная коррекционная программа
для умственно-отсталых детей
VIII вид
2012 – 2013 учебный год
Срок реализации: 1 год.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
Составитель:
Аболенцева В.В. – учитель
начальных классов
Анисимово 2012
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Воронковой В. В., Пушковой И. Е. «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 год.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Сроки реализации программы. Опираясь на базисный план для специальных коррекционных образовательных учреждений РФ и исходя из индивидуальных особенностей ученика, на уроки чтения во 2 классе отводится 170 часов, по 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Методы и формы обучения определяются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ученика, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения русского языка на данном уровне: обучение и сотрудничество, учёт индивидуальных особенностей учащегося, личностно-ориентированный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основная форма обучения – классно-урочная.
Уровень усвоения образовательной программы оценивается по пятибалльной системе.
Рабочая программа реализуется через УМК:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004.
- Учебник Воронковой В. В., Пушковой И. Е. «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 год.
Количество часов по четвертям
№ п/п | Тема | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Чтение | 40 | 38 | 51 | 41 | 170 |
Содержание программы
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками, многосложных.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.
Тематический поурочный план
№ п/п | Наименование темы и её содержание | Кол- во часов на тему | Из них | Примечание | ||
Лабораторные и практические | Контрольные и диагностические | Экскурсии | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||||
2-3 | Мы учимся читать. | 2 |
| |||
4-5 | В. Безбородов «Читаем вместе». | 2 | ||||
6-8 | Учимся читать. | 3 | ||||
9 | Алфавит. | 1 | ||||
10 | А. Шибаев «Беспокойные соседки». | 1 | ||||
11 | «Кошка и мышка», «А-а-а». | 1 | ||||
12 | «В лесу». | 1 | ||||
13 | Учимся читать. | |||||
14 | Т. Сапгир «Ёж и Ёлка». | 1 | ||||
15 | «Кошка и птичка». | 1 | ||||
16 | «Наш сад». | 1 | ||||
17 | «Заяц и Ворона». | 1 | ||||
18 | «Баю-баюшки-баю». | 1 | ||||
19 | В. Безбородов «Киске». | 1 | ||||
20 | Колыбельная «Мальчику». | 1 | ||||
21 | Е. Благинина «Дождик». | 1 | ||||
22 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки). | 1 | ||||
23 | В. Пантелеев «Ау!». | 1 | ||||
24 | В. Веденский «Песенка дождя». | 1 | ||||
25 | В. Суслов «На хоря напала хворь». | 1 | ||||
26 | «Как поросёнок научился говорить». | 1 | ||||
27 | А. Шибаев «Буква Я шагает гордо». | 1 | ||||
28 | «Рыбка». | 1 | ||||
29 | О. Григорьев «Яма». | 1 | ||||
30 | И. Демьянов «Дразнилка». | 1 | ||||
31 | «Ы». | 1 | ||||
32 | «Этажи». | 1 | ||||
33 | Е. Трутнева «Эхо». | 1 | ||||
34 | У. Раджаб «Мамочка». | 1 | ||||
35 | «Лучше всех». | 1 | ||||
36-37 | «Мила и мыло». | 2 | ||||
38 | В. Бианки «Муравей». | 1 | ||||
39 | Сказка «Лиса и Тетерев». | 1 | ||||
40 | Сказка «Лиса и Тетерев». Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
41-42 | Сказка «Лиса и Тетерев» (продолжение) | 2 | ||||
43-44 | «По грибы». | 2 | ||||
45-46 | В. Безбородов «Белка». | 2 | ||||
47 | «Кто это?» (загадка) | 1 | ||||
48 | Е. Благинина «Слоны». | 1 | ||||
49 | «Цапля объясняет». | 1 | ||||
50 | А. Шибаев «Гроза». | 1 | ||||
51 | «Тише, мыши». | 1 | ||||
52 | Е. Петрищева «Шишки у Мишки». | 1 | ||||
53-54 | «Кто что заслужил». | 2 | ||||
55 | Е. Ильина «Три сестры». | 1 | ||||
56-57 | Н. Сладков «Заяц и Белка» (сказка). | 2 | ||||
58 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки). | 1 | ||||
59 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
60-61 | А. Толстой «Ёж» (сказка). | 2 | ||||
62-66 | А. Гладилин «Зайчонок и Осень» (сказка). | 5 | ||||
67-68 | «Жалко птичек». | 2 | ||||
69 | С. Чёрный «На дворе». | 1 | ||||
70-71 | «Воробышки». | 2 | ||||
72 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки) | 1 | ||||
73 | О. Дриз «Добрые слова». | 1 | ||||
74 | А. Кондратьев «Доброго пути». | 1 | ||||
75 | А. Шибаев «А что ещё?» | 1 | ||||
76-77 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки). | 2 | 1-2 загадки наизусть | |||
78 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
79 | Вн. чтение «Любимые сказки». | 1 | ||||
80-82 | «Два хвостика». | 3 | ||||
83 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки). | 1 | ||||
84-85 | А. Шибаев «Одна буква». | 2 | ||||
86-87 | А. Шибаев «Буква заблудилась». | 2 | ||||
88 | В. Степанов «Р – ь». | 1 | ||||
89-90 | Г. Юдин «Отец и мать». | 2 | ||||
91 | А. Майков «Ласточка примчалась…». | 1 | ||||
92-93 | «Крошка-воин» (шутка). | 2 | ||||
94 | «Ты кто?». | 1 | ||||
95 | «Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки). | 1 | 1 загадку наизусть | |||
96 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
97 | Вн. чтение «Стихи, рассказы о животных». | 1 | чтение худ. книг | |||
98 | «Шутка». | 1 | ||||
99-101 | Е. Пермяк «Первая рыбка». | 3 | ||||
102-103 | А. Блок «Ветхая избушка» | 2 | ||||
104-105 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 2 | ||||
106-107 | Н. Горелова «Зайчик». | 2 | ||||
108 | О. Безручко «Кот-мечтатель». | 1 | ||||
109 | Вн. чтение «Произведения Н.Носова». | 1 | ||||
110-112 | «Почему кот моется после еды?» (шутка) | 3 | ||||
113-115 | С. Чёрный «Кто у кого?», «Жеребёнок». | 3 | ||||
116-119 | В. Орлов «Как Малышу маму нашли». | 3 | ||||
120-121 | Н. Сладков «Белка и Медведь». | 2 | ||||
122-125 | Е. Чарушин «Тошкины сны». | 4 | ||||
126-127 | «Кто первый?» | 2 | ||||
128 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
129 | Вн. чтение «Сказки К.Чуковского». | 1 | ||||
130-133 | Е. Пермяк «Как Маша стала большой». | 4 | ||||
134-135 | К. Ушинский «Сила – не право». | 2 | ||||
136-137 | «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (сказка). | 2 | ||||
138-139 | Е. Пермяк «Про нос и язык». | 2 | ||||
140-141 | К. Ушинский «Гуси и журавль». | 2 | ||||
142 | Я. Аким «Жадина». | 1 | ||||
143 | «Дразнилка». | 1 | ||||
144 | Вн. чтение «Русские народные сказки». | 1 | ||||
145-146 | Г. Снегирёв «Медвежата». | 2 | ||||
147-148 | С. Погореловский «Апрельский дождь». | 2 | ||||
149 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
150-152 | В. Сутеев «Кораблик». | 3 | ||||
153-155 | «Для чего руки нужны». | 3 | ||||
156 | В.Берестов «Серёжа и гвозди». | 1 | ||||
157 | Вн. чтение «Мифы, легенды, предания». | 1 | ||||
158-161 | С. Баруздин «Нужный гвоздь» | 4 | ||||
162-164 | Е. Пермяк «Торопливый ножик». | 3 | ||||
165-166 | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». | 2 | ||||
167 | Вн. чтение. Урок чтения в библиотеке «Чтение любимых книг». | 1 | ||||
168 | Проверка навыка чтения. | 1 | 1 | |||
169 | Урок-обобщение «Здравствуй, лето!». | 1 | ||||
170 | Урок-викторина «Что мы нового узнали». | 1 | ||||
Итого | 170 | 6 | 1 |
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося
Учащийся должен уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащийся должен знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
Рабочая программа "Математика" 2 класс VIII вид
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Хилько А.А. содержит пояснительную записку, КТП, К...
рабочие программы для 3 класса 8 вида
рабочие программы и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Рабочая программа по чтению 3класса 8 вида
Адаптированная программа для 3класса 8 вида...
Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...