Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afk_1-4_klassov.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
( 1-4 классы )
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2009 г.
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
-Легкая атлетика;
- Гимнастика;
-Лыжная подготовка;
-Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)
Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники безопасности.
Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
- Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений.
- Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата.
- Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
- Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм.
- Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
- Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в четверть).
Распределение учебного материала по разделам
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||||
Класс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. | Гимнастика | 9 | 20 | 20 | 20 | ||
2. | Лёгкая атлетика | 9 | 16 | 16 | 16 | ||
3. | Подвижные игры | 9 | 20 | 20 | 20 | ||
4. | Лыжи | 5 | 12 | 12 | 12 | ||
5. | Основы знаний | В процессе урока | |||||
6. | Всего часов | 32 | 68 | 68 | 68 |
программы и классам
3 КЛАСС
(68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
Основы знаний
Правильная осанка и дыхание во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
I четверть (16 часов)
I.Легкая атлетика (11 часов)
Ходьба.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба в полуприседе.
Ходьба с различными положениями рук.
Ходьба с перешагиванием через предмет.
Ходьба по разметке.
Бег
Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).
Бег с преодолением простейших препятствий.
Бег на скорость до 30 м.
Медленный бег до 2 мин.
Прыжки
Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).
Метание.
Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места.
Метание м/м на дальность.
Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
II.Подвижные игры (5 часов)
Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием,ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».
II четверть (16 часов)
I.Гимнастика (15 часов)
Строевые упражнения
Построение в шеренгу.
Выполнение строевых команд.
Перестроение из колонны по одному в круг.
Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину.
Расчет по порядку.
Элементы акробатических упражнений
Кувырок вперед по наклонному мату.
Стойка на лопатках, согнув ноги.
Лазанье
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами.
Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий.
Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы и упоры
Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.
Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с предметами.
Ходьба на носках с различным движением рук.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами)
II.Подвижные игры (1 час)
III четверть (20 часов)
I.Лыжная подготовка (12 часов)
Переноска лыж.
Ступающий шаг без палок и с палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж.
Передвижение на лыжах до 600 м.
II.Гимнастика (5 часов)
Равновесие
Ходьба боком приставными шагами.
Ходьба по наклонной скамейке.
Ходьба по полу по начертанной линии.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)
Построение в шеренгу по заданному ориентиру.
Движение в колонне с изменением направлений.
Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.
Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.
Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.
Подбрасывание мяча вверх до определенного.
Выполнение и.п. рук по словесной инструкции учителя.
Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.
III.Подвижные игры (3 час)
Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».
IV четверть (16 часов)
I.Легкая атлетика (5 часов)
Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость.
Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.
II.Подвижные игры (11 часов)
Игровые упражнения и игры-задания.
Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание и обучение детей VIII вида развития в общеобразовательной школе» ( из опыта работы).
Из опыта работы с детьми VIII вида развития....
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государствен...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравнен...