Рабочая программа по чтению 3класса 8 вида
рабочая программа по чтению (3 класс)

Бондаренко Надежда Константиновна

Адаптированная  программа для 3класса 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kor.3_klass_poyas_2015.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Абаканского района

 Согласована

 на заседании ШМО

от  «___» __________ 2016г.

Утверждена

приказом директора

о «____»     2016 г. №          / Максимов М.В./

Зам. директора по УВР___   /Миронова И.А../

Руководитель ШМО______/_Гончаренко Л.М./

Адаптированная программа

по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

  3 класс        

2016-2017 учебный год

Срок реализации

        Бондаренко Н.К

Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу

с. Калинино

2016

I.Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

-Федеральным законом №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»,

-  Уставом  МБОУ «Калининская СОШ»,

-  Локальных актов МБОУ «Калининская СОШ».

Программа соответствует федеральному компоненту образования и базисному учебному плану образовательного учреждения.

Данная   программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. (2012 г.).

Предназначена для учащихся 3 отдельного класса  и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся.

В начальном обучении предмет «Чтение и развитие речи»   занимает ведущее место, так как от  его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.  Практическая и коррекционная направленность обучения  чтению обуславливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена  своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

              Цель: формирование у учащихся умения читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

      Задачи:

  1. формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  2. формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
  3. формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать   интерес к чтению, знакомить с лучшими, доступными пониманию произведениями детской литературы, формировать навык самостоятельного чтения книг, читательскую культуру;
  4. воспитывать нравственные качества, развивать познавательные интересы, расширять кругозор учащихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие артикуляционной моторики;
  2. формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  3. развитие высших психических функций;
  4. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  5. развитие речи, владение техникой речи;
  6. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» для 3отдельного класса рассчитана на 170 часов при учебной нагрузке 5 часов в неделю и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.  

Формы контроля знаний и умений обучающихся.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное  чтение наизусть или с листа.

Итоговый контроль по проверке сформированности  навыка чтения  вслух проводится индивидуально 3 раза в течение учебного года: в начале учебного года (стартовый контроль), за 1 полугодие, за 2 полугодие.  

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.  

        При составлении программы использована Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.(2012 г.) и базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (1 вариант).

Для реализации программы используется «Чтение.3 класс. Учебник: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. М.: «Просвещение», 2012 г..

II.Содержание предмета

        Техника чтения

              Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
              Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
              Чтение про себя простых по содержанию текстов.

        Понимание прочитанного

             Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста,   слов и выражений с иллюстрацией.

              Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей  и содержанием другого знакомого текста.

              Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

        Развитие устной речи

              Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация  простейших сценок из сказок и рассказов.

              Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

        Внеклассное чтение

              Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к   пользованию школьной библиотекой.

              Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Тема

Содержание

  1. 1.

«Здравствуй, школа» (11 ч)

Знакомство спроизведениями о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей.

  1. 2.

«Люби все живое» (10 ч)

Знакомство спроизведениями о жизни животных и растений, о взаимоотношениях человека и мира природы, заботе человека о природе.

  1. 3.

«Учимся трудиться» (12 ч)

Знакомство спроизведениями о труде взрослых, о профессиях; об участии школьников в домашнем труде.

  1. 4.

«Славная осень» (19 ч)

Знакомство спроизведениями  об осенних изменениях в природе, о жизни животных и растений осенью.

  1. 5.

«Что такое хорошо…» (22 ч)

Знакомство спроизведениями о хороших и плохих поступках детей, о правилах культурного поведения.

  1. 6.

«Вот пришли морозы, и зима настала» (24 ч)

Знакомство спроизведениями о зимних изменениях в природе, о жизни животных и растений  зимой.

  1. 7.

«Смешные истории» (12ч)

Знакомство спроизведениями  о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей.

  1. 8.

«Весна в окно стучится…»(25 ч)

Знакомство с произведениями о весенних изменениях в природе, о жизни животных и растений  весной.

  1. 9.

«Народные сказки» (11 ч)

Знакомство сосказками разных народов. Признаки сказки.  

  1. 10.

«Лето красное идет…» (22 ч)

Знакомство спроизведениями о летних изменениях в природе, о жизни животных и растений   летом.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

           Обучающиеся должны знать:        
наизусть 5—6 стихотворений.

              Обучающиеся должны уметь:

1.осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя, трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
2.отвечать на вопросы по прочитанному;

3.высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
4.пересказывать содержание прочитанного;
5.устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

1.самостоятельного чтения книг;

2.высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

3.самостоятельного выбора  книги по   интересу.

IV.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

                         Тема урока

по плану

по факту

«Здравствуй, школа» (11 ч)

02.09

«Важный день» С.Михалков

05.09

«Здравствуйте» Т.Чинарева (1 часть)

06.09

«Здравствуйте» Т.Чинарева(2 часть)

07.09

«Где право, где лево» В.Берестов

08.09

«Что любит Мишка» В.Драгунский(1 часть)

09.09

«Что любит Мишка» В.Драгунский(2 часть)

12.09

«Петя и его жизнь» М.Коршунов

13.09

«Петя и его жизнь» М.Коршунов

14.09

«Мойдодыр» К.Чуковский(1 часть)

15.09

«Мойдодыр» К.Чуковский(2 часть)

16.09

Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!»

«Люби все живое» (10 ч)

19.09

«Котенок» Л.Толстой

20.09

«Ученый кот» В.Орлов

21.09

«Птичка» Л.Толстой

22.09

«Ребята и утята» М.Пришвин

23.09

«Береза» Г.Снегирев

26.09

«Еж – спаситель» В.Бианки

27.09

«Мальчик в лесу» Р.Фраерман

28.09

«Шустрик» А.Барков(1 часть)

29.09

«Шустрик» А.Барков(2 часть)

30.09

Обобщающий урок: «Люби все живое»

«Учимся трудиться» (12 ч)

03.10

«Как Ваня грядки полол» (1 часть)

04.10

«Как Ваня грядки полол» (2 часть)

05.10

Внеклассное чтение

06.10

«Смородинка» По Е.Пермяку

07.10

«Как Ваня грядки полол» (1 часть)

10.10

«Как Ваня грядки полол» (2 часть)

11.10

«Какого цвета ремесла» Д.Родари(1 часть)

12.10

«Какого цвета ремесла» Д.Родари(1 часть)

13.10

«Колосок. Украинская сказка. (1,2 части)

14.10

«Колосок. Украинская сказка. (3 часть)

17.10

«Колосок. Украинская сказка. (4 часть)

18.10

Обобщающий урок: «Учимся трудиться»

«Славная осень» (19 ч)

19.10

«Осень» Е.Трутнева

20.10

Загадка. Осень в лесу

21.10

«Улетают журавли»

24.10

«Грибы» В.Катаев

25.10

«В лес по грибы» А.Прокофьев

26.10

«Эхо» Н.Сладков

27.10

Рассказ по рисунку

28.10

Загадки

31.10

«Рябиновая скороговорка»

01.11

«Сентябрьская скороговорка»

11.11

«Рыжие листья».  (1часть)

14.11

«Рыжие листья».  (2 часть)

15.11

«Рыжие листья».  (3 часть)

16.11

«Рыжие листья».  (4 часть)

17.11

«Осень» К.Бальмонт

18.11

«Осень наступила» А.Плещеев

21.11

«Ласточки пропали» А.Фет

22.11

«Железная дорога» Н.Некрасов

23.11

Обобщающий урок по теме: «Славная осень»

«Что такое хорошо…» (22 ч)

24.11

«Удивительная веревка» М.Басина

25.11

«Уехали» А.Барто

28.11

«Вот какая история» К.Киршина

29.11

«Вот какая история» К.Киршина

30.11

«Что сказала бы мама?» Л.Воронкова(1 часть)

01.12

«Что сказала бы мама?» Л.Воронкова(2 часть)

02.12

«Кем быть и кем не быть?»

05.12

«Огурцы» По Н.Носову (1 часть)

06.12

«Огурцы» По Н.Носову(2 часть)

07.12

«Огурцы» По Н.Носову(3 часть)

08.12

«Волшебное слово».  (1, 2  части)

09.12

«Волшебное слово».  (3 часть)

12.12

«Бумажный змей»

13.12

«Как же так получилось?» (1 часть)

14.12

«Как же так получилось?» (2 часть)

15.12

«Трус» Л.Пантелеев

16.12

«Честное слово» По Л.Пантелееву Iч

19.12

«Честное слово» По Л.Пантелееву IIч

20.12

«Честное слово» По Л.Пантелееву  IIIч

21.12

«Мальчики и девочки» Р.Сеф

22.12

«Мойдодыр» К.Чуковский

23.12

Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо»

«Народные сказки» (11 ч)

26.12

«Лиса и журавль»

27.12

«Заяц – хвастун»

28.12

«Хаврошечка»

12.01

«Как мужик волка спас»

 13.01

«Кукушка» I ч

 16.01

«Кукушка» IIч

 17.01

«Про бурого мишку и мышку-вертушку»

 18.01

«Хаврошечка» I ч

 19.01

«Хаврошечка» IIч

 20.01

«Хаврошечка» IIIч

 23.01

Обобщающий урок по теме: «Сказки»

«Вот пришли морозы, и зима настала» (24 ч)

 24.01

И.Суриков «Зима»

 25.01

А.Чехов «Первый снег»

26.01

«Гололедица» В. Берестов

 27.01

«Никто не обижается» В.Орлов

 31.01

«Воробьиный термометр» Н.Сладков

 01.02

«На горке» Н.Носов I ч

02.02

«На горке» Н.Носов IIч

03.02

«На горке» Н.Носов IIIч

06.02

«Река стала» Д.Мамин-СибирякIч

07.02

«Река стала» Д.Мамин-СибирякII ч

08.02

«Зимнее утро» А.Пушкин

09.02

«Проказы старухи зимы» К.УшинскийIч

10.02

«Проказы старухи зимы» К.УшинскийII ч

13.02

«Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач

14.02

«Знакомые следы» Е.Пермяк

15.02

Из «Лесной газеты» В.Бианки

16.02

«В гостях у дедушки Мороза»

17.02

Пословицы

20.02

«Дружба» По Г.СкребицкомуIч

21.02

«Дружба» По Г.СкребицкомуII ч

22.02

«Кот в сапогах» А.Барков

24.02

«Наши друзья» Г.Ладонщиков

27.02

«Четыре желания» По К.Ушинскому

28.02

Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы»

«Смешные истории» (12 ч)

01.03

«Пых» Русская народная сказка

02.03

«Путаница» К.ЧуковскийIч

03.03

«Путаница» К.ЧуковскийII ч ч

06.03

«Живая шляпа» Н.Носов I- IIч

07.03

«Живая шляпа» Н.Носов  III-IVч

09.03

«Хрюк на елке» Б.ЗаходерI- IIч

10.03

«Хрюк на елке» Б.ЗаходерIII ч

13.03

«Хрюк на елке» Б.ЗаходерIVч

14.03

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»Iч

15.03

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»IIч

16.03

«Как Незнайка катался на газированном автомобиле»IIIч

17.03

Обобщающий урок по теме: «Смешные истории»

«Весна в окно стучится…»(25 ч)

14.03

«Зима не даром злится…»

15.03

«Стальное колечко» К.Паустовский

16.03

«Весна» А.Плещеев

17.03

«Камень, ручей, сосулька и солнце»

20.03

«А что у вас?» С.Михалков

21.03

«Мамины руки» По Б.ЕмельяновуI ч

22.03

«Мамины руки» По Б.ЕмельяновуIIч

23.03

«Большая береза» Н. Артюхова I ч

24.03

«Большая береза» Н. Артюхова IIч

03.04

«Большая береза» Н. Артюхова IIIч

04.04

«Песня о весне» Я.Колас

05.04

«Последняя льдина» По В.Бианки

06.04

«Что случилось?» В.Орлов

07.04

«Скворцы прилетели» М. Матусовский

10.04

«Голубой апрель» А.Барков

11.04

«Дождик, лей веселей!»

12.04

«И мы» В.ДрагунскийI ч

13.04

«И мы» В.ДрагунскийIIч

14.04

«И мы» В.ДрагунскийIIIч

17.04

«Май» Н.Михайлова

18.04

«Когда на планете хозяева дети»

19.04

«Полюшко – поле» Е.Олейник

20.04

«Спать легли однажды дети»

21.04

Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится»

24.04

Внеклассное чтение

«Лето красное идет…» (22 ч)

25.04

«Что такое лето?» В.Фетисов

26.04

«Колокольчики мои…» А.Толстой

27.04

«Лето в лесу» И.Соколов-Микитов

28.04

«Гроза в лесу» А.ТолстойIч

02.05

«Гроза в лесу» А.ТолстойIIч

03.05

Внеклассное чтение

04.05

Загадки

05.05

«Купание медвежат» По В.Бианки

08.05

«Акула» А.ТолстойIч

10.05

«Акула» А.ТолстойIIч

11.05

«Акула» А.ТолстойIIIч

12.05

«Секретное слово» По С.Полетаеву I ч

15.05

«Секретное слово» По С.Полетаеву IIч

16.05

«Секретное слово» По С.Полетаеву IIIч

17.05

«Секретное слово» По С.Полетаеву IVч

18.05

«Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен

19.05

 Обобщающий урок по теме: «Лето красное идет…»

22.05

Внеклассное чтение по теме: «Лето красное идет…»

23.05

Итоговая проверка сформированности навыка чтения

166-170

24.05, 25.05, 26.05,29.05

30.05

Резервные уроки

V. Список литературы

  1. Гусева Г.М., Моргачева Е.Н. Уроки чтения в 3 классе. Пособие для учителя, 2008.
  2. Программы для подготовительного, 1–4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: «Просвещение», 2008.
  3. Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. 3 класс. Учебник: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М.: «Просвещение», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....