Рабочая программа по чтению 3класса 8 вида
рабочая программа по чтению (3 класс)
Адаптированная программа для 3класса 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor.3_klass_poyas_2015.docx | 42.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Абаканского района
Согласована на заседании ШМО от «___» __________ 2016г. | Утверждена приказом директора о «____» 2016 г. № / Максимов М.В./ Зам. директора по УВР___ /Миронова И.А../ Руководитель ШМО______/_Гончаренко Л.М./ |
Адаптированная программа
по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
3 класс
2016-2017 учебный год
Срок реализации
Бондаренко Н.К
Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу
с. Калинино
2016
I.Пояснительная записка
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
-Федеральным законом №273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- Уставом МБОУ «Калининская СОШ»,
- Локальных актов МБОУ «Калининская СОШ».
Программа соответствует федеральному компоненту образования и базисному учебному плану образовательного учреждения.
Данная программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. (2012 г.).
Предназначена для учащихся 3 отдельного класса и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся.
В начальном обучении предмет «Чтение и развитие речи» занимает ведущее место, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обуславливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель: формирование у учащихся умения читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
- формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;
- формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать интерес к чтению, знакомить с лучшими, доступными пониманию произведениями детской литературы, формировать навык самостоятельного чтения книг, читательскую культуру;
- воспитывать нравственные качества, развивать познавательные интересы, расширять кругозор учащихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» для 3отдельного класса рассчитана на 170 часов при учебной нагрузке 5 часов в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
Формы контроля знаний и умений обучающихся.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения, выразительное чтение наизусть или с листа.
Итоговый контроль по проверке сформированности навыка чтения вслух проводится индивидуально 3 раза в течение учебного года: в начале учебного года (стартовый контроль), за 1 полугодие, за 2 полугодие.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.
При составлении программы использована Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В.(2012 г.) и базисный учебный план для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (1 вариант).
Для реализации программы используется «Чтение.3 класс. Учебник: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. М.: «Просвещение», 2012 г..
II.Содержание предмета
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание прочитанного
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из сказок и рассказов.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения. Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книг. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
№ | Тема | Содержание |
| «Здравствуй, школа» (11 ч) | Знакомство спроизведениями о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей. |
| «Люби все живое» (10 ч) | Знакомство спроизведениями о жизни животных и растений, о взаимоотношениях человека и мира природы, заботе человека о природе. |
| «Учимся трудиться» (12 ч) | Знакомство спроизведениями о труде взрослых, о профессиях; об участии школьников в домашнем труде. |
| «Славная осень» (19 ч) | Знакомство спроизведениями об осенних изменениях в природе, о жизни животных и растений осенью. |
| «Что такое хорошо…» (22 ч) | Знакомство спроизведениями о хороших и плохих поступках детей, о правилах культурного поведения. |
| «Вот пришли морозы, и зима настала» (24 ч) | Знакомство спроизведениями о зимних изменениях в природе, о жизни животных и растений зимой. |
| «Смешные истории» (12ч) | Знакомство спроизведениями о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей. |
| «Весна в окно стучится…»(25 ч) | Знакомство с произведениями о весенних изменениях в природе, о жизни животных и растений весной. |
| «Народные сказки» (11 ч) | Знакомство сосказками разных народов. Признаки сказки. |
| «Лето красное идет…» (22 ч) | Знакомство спроизведениями о летних изменениях в природе, о жизни животных и растений летом. |
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
наизусть 5—6 стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
1.осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя, трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
2.отвечать на вопросы по прочитанному;
3.высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
4.пересказывать содержание прочитанного;
5.устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.самостоятельного чтения книг;
2.высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
3.самостоятельного выбора книги по интересу.
IV.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
по плану | по факту | ||
«Здравствуй, школа» (11 ч) | |||
02.09 | «Важный день» С.Михалков | ||
05.09 | «Здравствуйте» Т.Чинарева (1 часть) | ||
06.09 | «Здравствуйте» Т.Чинарева(2 часть) | ||
07.09 | «Где право, где лево» В.Берестов | ||
08.09 | «Что любит Мишка» В.Драгунский(1 часть) | ||
09.09 | «Что любит Мишка» В.Драгунский(2 часть) | ||
12.09 | «Петя и его жизнь» М.Коршунов | ||
13.09 | «Петя и его жизнь» М.Коршунов | ||
14.09 | «Мойдодыр» К.Чуковский(1 часть) | ||
15.09 | «Мойдодыр» К.Чуковский(2 часть) | ||
16.09 | Обобщение по теме: «Здравствуй, школа!» | ||
«Люби все живое» (10 ч) | |||
19.09 | «Котенок» Л.Толстой | ||
20.09 | «Ученый кот» В.Орлов | ||
21.09 | «Птичка» Л.Толстой | ||
22.09 | «Ребята и утята» М.Пришвин | ||
23.09 | «Береза» Г.Снегирев | ||
26.09 | «Еж – спаситель» В.Бианки | ||
27.09 | «Мальчик в лесу» Р.Фраерман | ||
28.09 | «Шустрик» А.Барков(1 часть) | ||
29.09 | «Шустрик» А.Барков(2 часть) | ||
30.09 | Обобщающий урок: «Люби все живое» | ||
«Учимся трудиться» (12 ч) | |||
03.10 | «Как Ваня грядки полол» (1 часть) | ||
04.10 | «Как Ваня грядки полол» (2 часть) | ||
05.10 | Внеклассное чтение | ||
06.10 | «Смородинка» По Е.Пермяку | ||
07.10 | «Как Ваня грядки полол» (1 часть) | ||
10.10 | «Как Ваня грядки полол» (2 часть) | ||
11.10 | «Какого цвета ремесла» Д.Родари(1 часть) | ||
12.10 | «Какого цвета ремесла» Д.Родари(1 часть) | ||
13.10 | «Колосок. Украинская сказка. (1,2 части) | ||
14.10 | «Колосок. Украинская сказка. (3 часть) | ||
17.10 | «Колосок. Украинская сказка. (4 часть) | ||
18.10 | Обобщающий урок: «Учимся трудиться» | ||
«Славная осень» (19 ч) | |||
19.10 | «Осень» Е.Трутнева | ||
20.10 | Загадка. Осень в лесу | ||
21.10 | «Улетают журавли» | ||
24.10 | «Грибы» В.Катаев | ||
25.10 | «В лес по грибы» А.Прокофьев | ||
26.10 | «Эхо» Н.Сладков | ||
27.10 | Рассказ по рисунку | ||
28.10 | Загадки | ||
31.10 | «Рябиновая скороговорка» | ||
01.11 | «Сентябрьская скороговорка» | ||
11.11 | «Рыжие листья». (1часть) | ||
14.11 | «Рыжие листья». (2 часть) | ||
15.11 | «Рыжие листья». (3 часть) | ||
16.11 | «Рыжие листья». (4 часть) | ||
17.11 | «Осень» К.Бальмонт | ||
18.11 | «Осень наступила» А.Плещеев | ||
21.11 | «Ласточки пропали» А.Фет | ||
22.11 | «Железная дорога» Н.Некрасов | ||
23.11 | Обобщающий урок по теме: «Славная осень» | ||
«Что такое хорошо…» (22 ч) | |||
24.11 | «Удивительная веревка» М.Басина | ||
25.11 | «Уехали» А.Барто | ||
28.11 | «Вот какая история» К.Киршина | ||
29.11 | «Вот какая история» К.Киршина | ||
30.11 | «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова(1 часть) | ||
01.12 | «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова(2 часть) | ||
02.12 | «Кем быть и кем не быть?» | ||
05.12 | «Огурцы» По Н.Носову (1 часть) | ||
06.12 | «Огурцы» По Н.Носову(2 часть) | ||
07.12 | «Огурцы» По Н.Носову(3 часть) | ||
08.12 | «Волшебное слово». (1, 2 части) | ||
09.12 | «Волшебное слово». (3 часть) | ||
12.12 | «Бумажный змей» | ||
13.12 | «Как же так получилось?» (1 часть) | ||
14.12 | «Как же так получилось?» (2 часть) | ||
15.12 | «Трус» Л.Пантелеев | ||
16.12 | «Честное слово» По Л.Пантелееву Iч | ||
19.12 | «Честное слово» По Л.Пантелееву IIч | ||
20.12 | «Честное слово» По Л.Пантелееву IIIч | ||
21.12 | «Мальчики и девочки» Р.Сеф | ||
22.12 | «Мойдодыр» К.Чуковский | ||
23.12 | Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо» | ||
«Народные сказки» (11 ч) | |||
26.12 | «Лиса и журавль» | ||
27.12 | «Заяц – хвастун» | ||
28.12 | «Хаврошечка» | ||
12.01 | «Как мужик волка спас» | ||
13.01 | «Кукушка» I ч | ||
16.01 | «Кукушка» IIч | ||
17.01 | «Про бурого мишку и мышку-вертушку» | ||
18.01 | «Хаврошечка» I ч | ||
19.01 | «Хаврошечка» IIч | ||
20.01 | «Хаврошечка» IIIч | ||
23.01 | Обобщающий урок по теме: «Сказки» | ||
«Вот пришли морозы, и зима настала» (24 ч) | |||
24.01 | И.Суриков «Зима» | ||
25.01 | А.Чехов «Первый снег» | ||
26.01 | «Гололедица» В. Берестов | ||
27.01 | «Никто не обижается» В.Орлов | ||
31.01 | «Воробьиный термометр» Н.Сладков | ||
01.02 | «На горке» Н.Носов I ч | ||
02.02 | «На горке» Н.Носов IIч | ||
03.02 | «На горке» Н.Носов IIIч | ||
06.02 | «Река стала» Д.Мамин-СибирякIч | ||
07.02 | «Река стала» Д.Мамин-СибирякII ч | ||
08.02 | «Зимнее утро» А.Пушкин | ||
09.02 | «Проказы старухи зимы» К.УшинскийIч | ||
10.02 | «Проказы старухи зимы» К.УшинскийII ч | ||
13.02 | «Здравствуй, елка!» В. Лебедев-Кумач | ||
14.02 | «Знакомые следы» Е.Пермяк | ||
15.02 | Из «Лесной газеты» В.Бианки | ||
16.02 | «В гостях у дедушки Мороза» | ||
17.02 | Пословицы | ||
20.02 | «Дружба» По Г.СкребицкомуIч | ||
21.02 | «Дружба» По Г.СкребицкомуII ч | ||
22.02 | «Кот в сапогах» А.Барков | ||
24.02 | «Наши друзья» Г.Ладонщиков | ||
27.02 | «Четыре желания» По К.Ушинскому | ||
28.02 | Обобщающий урок по теме: «Вот пришли морозы» | ||
«Смешные истории» (12 ч) | |||
01.03 | «Пых» Русская народная сказка | ||
02.03 | «Путаница» К.ЧуковскийIч | ||
03.03 | «Путаница» К.ЧуковскийII ч ч | ||
06.03 | «Живая шляпа» Н.Носов I- IIч | ||
07.03 | «Живая шляпа» Н.Носов III-IVч | ||
09.03 | «Хрюк на елке» Б.ЗаходерI- IIч | ||
10.03 | «Хрюк на елке» Б.ЗаходерIII ч | ||
13.03 | «Хрюк на елке» Б.ЗаходерIVч | ||
14.03 | «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»Iч | ||
15.03 | «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»IIч | ||
16.03 | «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»IIIч | ||
17.03 | Обобщающий урок по теме: «Смешные истории» | ||
«Весна в окно стучится…»(25 ч) | |||
14.03 | «Зима не даром злится…» | ||
15.03 | «Стальное колечко» К.Паустовский | ||
16.03 | «Весна» А.Плещеев | ||
17.03 | «Камень, ручей, сосулька и солнце» | ||
20.03 | «А что у вас?» С.Михалков | ||
21.03 | «Мамины руки» По Б.ЕмельяновуI ч | ||
22.03 | «Мамины руки» По Б.ЕмельяновуIIч | ||
23.03 | «Большая береза» Н. Артюхова I ч | ||
24.03 | «Большая береза» Н. Артюхова IIч | ||
03.04 | «Большая береза» Н. Артюхова IIIч | ||
04.04 | «Песня о весне» Я.Колас | ||
05.04 | «Последняя льдина» По В.Бианки | ||
06.04 | «Что случилось?» В.Орлов | ||
07.04 | «Скворцы прилетели» М. Матусовский | ||
10.04 | «Голубой апрель» А.Барков | ||
11.04 | «Дождик, лей веселей!» | ||
12.04 | «И мы» В.ДрагунскийI ч | ||
13.04 | «И мы» В.ДрагунскийIIч | ||
14.04 | «И мы» В.ДрагунскийIIIч | ||
17.04 | «Май» Н.Михайлова | ||
18.04 | «Когда на планете хозяева дети» | ||
19.04 | «Полюшко – поле» Е.Олейник | ||
20.04 | «Спать легли однажды дети» | ||
21.04 | Обобщающий урок по теме: «Весна в окно стучится» | ||
24.04 | Внеклассное чтение | ||
«Лето красное идет…» (22 ч) | |||
25.04 | «Что такое лето?» В.Фетисов | ||
26.04 | «Колокольчики мои…» А.Толстой | ||
27.04 | «Лето в лесу» И.Соколов-Микитов | ||
28.04 | «Гроза в лесу» А.ТолстойIч | ||
02.05 | «Гроза в лесу» А.ТолстойIIч | ||
03.05 | Внеклассное чтение | ||
04.05 | Загадки | ||
05.05 | «Купание медвежат» По В.Бианки | ||
08.05 | «Акула» А.ТолстойIч | ||
10.05 | «Акула» А.ТолстойIIч | ||
11.05 | «Акула» А.ТолстойIIIч | ||
12.05 | «Секретное слово» По С.Полетаеву I ч | ||
15.05 | «Секретное слово» По С.Полетаеву IIч | ||
16.05 | «Секретное слово» По С.Полетаеву IIIч | ||
17.05 | «Секретное слово» По С.Полетаеву IVч | ||
18.05 | «Вот и лето подоспело…» М. Ивенсен | ||
19.05 | Обобщающий урок по теме: «Лето красное идет…» | ||
22.05 | Внеклассное чтение по теме: «Лето красное идет…» | ||
23.05 | Итоговая проверка сформированности навыка чтения | ||
166-170 | 24.05, 25.05, 26.05,29.05 30.05 | Резервные уроки |
V. Список литературы
- Гусева Г.М., Моргачева Е.Н. Уроки чтения в 3 классе. Пособие для учителя, 2008.
- Программы для подготовительного, 1–4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: «Просвещение», 2008.
- Смирнова З.Н., Гусева Г.М. Чтение. 3 класс. Учебник: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....