Конспект урока в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема урока:"Закрепление изученных букв. Путешествие в страну букв и звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 15.09 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление изученных букв. Путешествие в страну букв и звуков.
Цель: формирование у учащихся знаний о гласных согласных буквах и звуках.
Задачи: 1) закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
2) учить выделять изучаемые гласные и согласные звуки в слогах, словах, предложениях, определять их место в слове;
3) развивать навыки звукового анализа, слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза;
4) обогащение словарного запаса;
5) коррекция лексико-грамматического строя речи;
6) развитие связной речи;
7) развитие мелкой моторики рук, психических процессов.
I. Организационный момент.
Рефлексия (показ настроения).
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня прекрасное настроение, а с каким настроением ко мне пришли вы? Замечательно. Желаю вам удачи на уроке!
Какое сегодня число? Какой день недели?
- Расскажем о сегодняшней погоде. Какая сегодня погода? Погода солнечная или пасмурная?
Были ли осадки? Дует ли ветер? Кто может рассказать о сегодняшней погоде?
II.Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в город Звуков.
Мы поедем на автобусе. Сядьте правильно, автобус отправляется. Светит яркое солнышко прямо нам в лицо, его лучи слепят глаза. Зажмурим глазки. Автобус едет под мостом, солнышка не видно: откроем глазки. Автобус
свернул направо, солнышко светит в левый глаз. Зажмурим его. Свернули налево, зажмурим правый глаз. Проезжая мимо дома, увидели, как мальчик отобрал у малыша мяч. Нахмурьте брови, рассердимся на этого мальчика. А теперь посмотрим в окно: собака убегает от кошки, покажем, как мы удивились.
- Мы долго ехали, день был солнечный и жаркий, всем захотелось пить. Наберём в рот воды и подержим. Наберём воду за правую щёчку, за левую. Проглотим водичку. Вот мы утолили жажду и добрались до города Звуков.
Давайте посмотрим, как здесь красиво!
Ой! Что это? Ребята, нам прислали письмо, давайте его откроем и прочитаем.
Дорогие Ребята, мы жители этого города, рады видеть Вас у нас в гостях! Каждый гость, который посетил наш город, должен выполнить задания.
Ребята, согласны ли вы выполнить задания жителей этого города?
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в городе Звуков?
- Какие звуки мы называем гласными? Назовите их
- Какие звуки мы называем согласными? Назовите их
Задание 1
Ребята, а теперь нам надо поймать звуки и составить слова.
С О Н
Н О С
СОСНА
ОСА
НАСОС
- Я расскажу вам одну историю, которая однажды произошла с согласными звуками звуками.
Жили в сером и холодном замке согласные звуки. Никто не приходил к ним в гости и никто не приглашал их к себе. Но вот однажды около замка согласных звуков случайно оказались бродячие артисты. Они пели, плясали, ходили по замку и приглашали звуки на свое представление.
Один из артистов громко пел: «А-А-А!». Второй подпевал: «У-У-У!». Третий хохотал: «О-О-О!». Скажите, что за бродячие артисты посетили замок? (гласные звуки)
Задание 2
«Подружите» гласные звуки с согласными – составьте слоги со звуками Н, С.
Прочитаем получившиеся слоги
СА СО СУ
НА НО НУ
А теперь поменяем местами буквы, прочитаем получившиеся слоги
АС ОС УС
АН ОН УН
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки
в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся).
Задание 3
А теперь Вы должны отгадать по описанию насекомого. У насекомого 6 лапок. Две пары прозрачных крылышек. Брюшко-полосатое, жёлтое с чёрным. Очень больно жалит. Кто это? Оса
Давайте поработаем с этим словом.
Произнесите это слово
Выделите ударный
Сколько слогов в слове
Сколько звуков в первом слоге
Сколько звуков во втором слоге
Составим схему слова
Прочитайте схему
Составим предложение с этим словом
Молодцы, ребята!
Физкультминутка
Но у нас есть ещё одно задание 4
Я буду называть Вам слова. Услышите твёрдый звук Н, покажите синий квадрат, услышите мягкий звук НЬ, покажите зелёный квадрат
Нора, нос, Нина
Теперь со звуками С-СЬ
Оса, сова, осина
III. Итог урока.
Молодцы! Все работали хорошо!
Осталось ли у вас то настроение, с которым вы пришли сегодня на этот урок?
Вам понравился урок?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА НУ НО АН УН ОН
СА СУ СО АС УС ОС
Физкультминутка
АЗБУКА 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...