Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Планета знаний
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Агапова (Слесарева) Анастасия Игоревна

Методическая разработка рабочей программы по литературному чтению за 2 класс "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_2_klass_planeta_znaniy.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по литературному чтению для 2 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»

 - Федеральный перечень  учебников,  утвержденных, рекомендованных (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год;

- с учетом авторской  программы Э.Э. Кац "Литературное чтение" Учебник для 2 класса в 2 частях М: Астрель,2013, УМК «Планета знаний».

Учебный план МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение изобразительному искусству в объеме 4 часа в неделю (136 часов в год), на основе чего и разработана данная рабочая программа для 2-го класса. Согласно годовому календарному учебному графику на 2016-2017 учебный год составлено календарно- тематическое  планирование  на  135 часов, сокращается на 1 час за счет темы «Л. Милева «Синяя сказка» (повторение)».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное

и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

 

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Осень пришла

Вспомним лето

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень

М. Пришвин «Полянка В лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало ...»; К. Паустовский «Прощание с летом».

Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».

Народные песни, сказки, пословицы

Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька, где ты был-побывал ... »; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».

Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша ИЗ топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип ... »; сербская колыбельная «Нашей Любице ... »; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок ...».

Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись».

Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.

Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю ... »; «Тень-тень, потетень ... »; шведская песня «Отличные пшеничные ... »; французская песня «Сюзон и мотылёк».

Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».

Зимние картины

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета ... »; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает ... »; М. Пришвин «Птицы под снегом».

Авторские сказки

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю ... », А. Майков «Спи, дитя моё, усни ... »; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег ... »; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь». Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; 8. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Самостоятельное чтение.В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».

Весеннее настроение

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна ... », «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних ... »; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»:

Ф. Тютчев «Зима недаром злится ... »; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вспомним лето

6

2

Здравствуй, осень

6

3

Народные песни, сказки, пословицы

31

4

Зимние картины

12

5

Авторские сказки

35

6

Писатели о детях и для детей

32

7

Весеннее настроение

14

Итого:

135

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема

Сроки

Кол-во часов

Предметные планируемые результаты

Виды контроля

Домашнее задание

Вспомним лето (6 ч)

1

Знакомство с учебником

02.09

1

Воспринимают  на слух художественное произведение, Читают вслух осмысленно, выразительно, передают нужную интонацию.

Пересказывают произведение выборочно, кратко.

Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объясняют смысл названия произведения.

Текущий

С. 4, рассказ о лете, рисунок

2

С. П. Щипачев

«Подсолнух»

05.09

1

Учатся читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. Выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи.

Текущий

С. 5 учить наизусть

3

И. З. Суриков

«Степь» (отрывок)

06.09

1

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. Воспринимают на слух художественное произведение; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Текущий

С. 6-7,  читать, написать о каком-нибудь растении, которое встретилось летом, №3,с.5.

4

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

07.09

1

Воспринимают на слух художественное произведение; прогнозируют содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находят ключевые слова, определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.

Текущий

С.8-9, чит. выраз., пересказ

5

И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

09.09

1

Текущий.

С. 8—9

6

Сравнение

О. О. Дриз

«Кончилось лето»

12.09

1

Воспринимают  на слух художественное произведение, Читают вслух осмысленно, выразительно, передают нужную интонацию.

Пересказывают произведение выборочно, кратко.

Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос.

Объясняют смысл названия произведения.

Текущий.

С.10 -13-чит. выраз.,

ответить на вопросы

Здравствуй, осень (6 ч)

С.18-19 чит. выраз.

7

М. М. Пришвин

«Полянка в лесу»

Тест № 1 по теме «Вспомним лето»

13.09

1

Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют настроение, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного; выражают своё отношение к прочитанному, обосновывают его.

Текущий, тест.

С. 12—13

8

А. Н. Майков

«Осень» (отрывок)

14.09

1

Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; выражают своё отношение к прочитанному. Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения.

Текущий.

С. 14—15

9

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

16.09

1

Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют настроение, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного; выражают своё отношение к прочитанному, обосновывают его.

Текущий.

С.16-17- наизусть

10

К. Г. Паустовский

«Прощание с летом» (отрывок)

19.09

1

Читают  произведения с соблюдением норм литературного произношения, знают  приемы заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения. Объясняют переносное значение слов, фразеологизмы; сочиняют рассказы, записывают их.

Текущий,

С. 18—19

11

Картинная галерея               И. И. Машков «Натюрморт. Камелия»            

20.09

1

Умеют создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста; объясняют действия персонажей,

Тематический

С. 20—21

12

Внеклассное чтение

Осень в произ-ведениях русских писателей и поэтов

21.09

1

Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; Умеют осуществлять поиск книг (произведений) по заданным требованиям.

Текущий,

С.22-25, читать, отвечать на вопросы

Песни(5 ч)

13

Статья о песнях.

«Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка)

23.09

1

Определяют особенности жанра; определяют эмоциональную окрашенность произведения, передают её при чтении; рассказывают о персонаже по предложенному плану; придумывают продолжение песни, сочиняют.

Текущий,

С.26-27, чит. выраз.

14

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

26.09

1

Определяют особенности жанра.

Определяют  эмоциональную окрашенность произведения, передают ее при чтении.

Рассказывают  о персонаже по предложенному плану.

Придумывают продолжение песни, сочиняют.

Текущий,

С. 28

15

«Заинька, где ты был…»

(русская народная песенка)

27.09

1

Определяют особенности жанра.

Определяют  эмоциональную окрашенность произведения, передают ее при чтении.

Рассказывают  о персонаже по предложенному плану.

Придумывают продолжение песни, сочиняют.

Текущий,

С.29-30, читать по ролям

16

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки)

28.09

1

Определяют особенности жанра.

Определяют  эмоциональную окрашенность произведения, передают ее при чтении.

Рассказывают  о персонаже по предложенному плану.

Придумывают продолжение песни, сочиняют.

Текущий,

. С.32-33, выучить 1 песню

17

С.Я. Маршак

«Дом, который построил Джек» (английская народная песенка)

30.09

1

Определяют особенности жанра.

Определяют  эмоциональную окрашенность произведения, передают ее при чтении.

Рассказывают  о персонаже по предложенному плану.

Придумывают продолжение песни, сочиняют.

Итоговый

С.34-37, чит. выраз

Сказки народов России (15 ч)

18

Сказки народов России

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

03.10

1

Умеют  читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. Читают выразительно, делают смысловые паузы, передают нужную информацию.

Текущий,

С.38-45, план, пересказ

19

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

04.10

1

Текущий,

С. 38—45

20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка)

05.10

1

Текущий,

С. 38—45

21

Картинная галерея

В. М. Васнецов

«Аленушка»

07.10

1

Определяют главную мысль сказки, своё отношение к персонажам произведения; объясняют смысл названия художественного произведения; подтверждают собственное высказывание словами из текста.

Тематический

С. 76—77

22

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

10.10

1

Умеют читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. Умеют выделять смысловые части текста, пересказывать текст  сжато

Текущий

С.46-51,

пересказ

23

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

11.10

1

Текущий

С. 46—51

24

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

Тест № 2 по теме «Народные песни, сказки,послови-цы».

12.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; создают продолжение сказки; рассказывают сказку от  лица персонажа; создают рассказ по циклу картинок; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Текущий

Тест

С.52-55, чит. выраз.,

пересказ

25

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

14.10

1

Текущий

С. 52—55

26

«Каша из топора» (русская народная сказка)

17.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют действия персонажей. Умеют читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Текущий

С.56-58, чит. по ролям.

27

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

18.10

1

Выделяют смысловые части текста, составляют простой план изложения текста с помощью учителя, формулируют вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывают текст сжато.

Текущий

С.59-60, чит.выраз., пересказ

28

«Три дочери» (татарская народная сказка)

19.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют действия персонажей; создают продолжение сказки; рассказывает сказку от лица персонажа; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Текущий

С.61-70, пересказ

29

«Три дочери» (татарская народная сказка)

21.10

1

Текущий

С. 61—66

30

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка)

24.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют действия персонажей; создают продолжение сказки; рассказывает сказку от лица персонажа;

Текущий

С.61-70, пересказ

31

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

25.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют действия персонажей; создают продолжение сказки; рассказывает сказку от лица персонажа;

Самоконтроль

С.71-75, пересказ по серии картинок

32

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

Контрольное чтение

26.10

1

Текущий

Контрольное чтение

С. 71—75

Колыбельные песни ( 3 ч)

С.59-60, чит.выраз., пересказ

33

«Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная)

«Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

28.10

1

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения; объясняют действия персонажей; создают продолжение сказки; рассказывает сказку от лица персонажа;

Итоговый

С.78-80, наизусть по выбору

34

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

07.11

1

 Определяют фольклорный жанр и характеризуют его особенности; выявляют переживания, выраженные в произведении; читают наизусть понравившееся произведение, определяют причину выбора. Умеют читать произведения разных жанров с листа и по памяти.

Текущий

С.81-86, краткий пересказ

35

Внеклассное чтение

Русский фольклор

08.11

1

Выразительно читают текст; вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на вопрос; объясняют действия персонажей, определяют отношение автора к героям; определяют настроение, передают его при чтении; определяют впечатление от прочитанного;

Текущий

С. С. 97—101

Сказки народов мира (4  ч)

С.90-93, чит. по ролям

36

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

09.11

1

Умеют  выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. Читают по ролям, передают интонацию говорящих.

Текущий

С.81-86, краткий пересказ

37

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

11.11

1

Текущий

С. 81—86

38

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

14.11

1

Читают по ролям, передают интонацию говорящих; пересказывают текст подробно и кратко; пересказывают от лица персонажа;

Умеют  выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.

Текущий

С.87- 89, выраз. чтение, пересказ

39

«Два ленивца» (сербская народная сказка)

«Век живи  — век учись» (хорватская народная  сказка)

15.11

1

Учатся  выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. Читают по ролям, передают интонацию говорящих; подтверждают собственное высказывание словами из текста.

Текущий

С. 90—93

Пословицы (3 ч)

40

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе              

Тест № 3 по теме «Сказки народов мира»

16.11

1

Определяют особенности жанра; выявляют смысл пословиц; создают произведения на тему пословиц; сопоставляют нравственную позицию создателей разных сказок. Умеют находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Тест

С.94-96, объяснять значение пословиц

41

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе

18.11

1

Определяют особенности жанра; выявляют смысл пословиц; создают произведения на тему пословиц. Умеют  находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Текущий

С. 94—96

42

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

21.11

1

Определяют особенности жанра; сопоставляют нравственные позиции создателей разных сказок; выбирают форму участия в проектной деятельности по теме: «Устное народное творчество»; подбирают книги по разным темам.

Тематичесий

С. 102—107

ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (12 Ч)

43

И. С. Никитин

«Встреча зимы» (отрывок)

22.11

1

Знают  правила подготовки текста к выразительному чтению, умеют читать произведения с листа и по памяти  с соблюдением литературных норм и смысла текста.

Текущий

С.110-111, читать выраз.

44

К. Г. Паустовский

«Первый зимний день»

23.11

1

Выявляют смысл в лирическом произведении; Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти. Привлекают жизненный опыт при  анализе художественного произведения.

Текущий

С.112-114

45

Картинная галерея

А. А. Пластов

«Первый снег»

25.11

1

Выявляют смысл слова  в лирическом произведении; Умеют  создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. Выразительно читают, пересказывают фрагменты произведения близко к тексту

Текущий

124-125.

Описание картины

46

47

С. А. Есенин

«Пороша»

28.11

29.11

2

Выявляют смысл слова  в лирическом произведении; Умеют  создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. Выразительно читают, пересказывают фрагменты произведения близко к тексту. Выразительно читают стихотворения

Текущий

С.115- 119 читать выраз.

С. 115—116

48

49

А. С. Пушкин

«Опрятней модного паркета…» (отрывок)

30.11

02.12

2

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Выявляют смысл слова  в лирическом произведении; выделяют в тексте нужные фрагменты. Умеют  заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Текущий

С. 118—119

С. 118—119

50

Н. И.Сладков

«Песенки подо льдом»

05.12

1

Выявляют смысл слова  в лирическом произведении; выделяют в тексте нужные фрагменты. Привлекают жизненный опыт при анализе художественного произведения. Умеют заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Текущий

С.120-121 , читать выраз.

51

С. Я. Маршак

«Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

06.12

1

Пересказывают фрагменты произведения близко к тексту; привлекают жизненный опыт при анализе худ произведения; рассказывают о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передают свои переживания. Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Текущий

С.122,  123 наизусть, записать загадки

52

53

Загадки о зиме

07.12

09.12

2

Выявляют смысл в лирическом произведении; Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти. Привлекают жизненный опыт при  анализе художественного произведения.

Текущий

С. 122—123, найи загадки о зиме и выучить наизусть

С. 122—123

54

Внеклассное чтение            Зима в произ-ведениях русских писателей

12.12

1

Пересказывают фрагменты произведения близко к тексту; привлекают жизненный опыт при анализе худ произведения; рассказывают о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передают свои переживания. Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Тематический

С.126 , наизусть отрывок

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (35 Ч)

55

К. Д. Ушинский

«Мена»

13.12

1

Выразительно читают произведение; кратко и подробно пересказывают фрагменты с использованием слов из текста; читают по ролям; Умеют  выделять смысловые части текста, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст подробно.

Текущий

С.130-134, пересказ

56

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»          

Тест № 4  по теме «Зимние картины»

14.12

1

Умеют  читать произведения  с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Пересказывают фрагменты с использованием слов из текста кратко и подробно; читают по ролям; определяют основную мысль в тексте.

Умеют  читать произведения  с соблюдением литературных норм. Пересказывают фрагменты с использованием слов из текста кратко и подробно; читают по ролям; определяют основную мысль в тексте.

Текущий, тест

С.135-141, читать выраз.

57

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

16.12

1

Текущий

С.141-148, план,

58

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

19.12

1

Текущий

С. 135—148 краткий пересказ;  

59

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»             Контрольное чтение

20.12

1

Контрольное чтение

С. 135—148 наизусть отрывок

60

Внеклассное чтение

Наш конкурс

21.12

1

Выявляют смысл слова  в лирическом произведении; выделяют в тексте нужные фрагменты. Привлекают жизненный опыт при анализе художественного произведения. Умеют заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Тематический

С.150-151, выраз. читать

61

62

63

Братья Гримм

«Храбрый портной»

23.12

26.12

27.12

3

Умеют  читать произведения  с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Умеют ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст

Текущий

Часть 2. С.3-13, читать выраз.

С.3-13, краткий пересказ

С. 3—13

64

И. П. Токмакова

«Гном»

28.12

1

Умеют выразительно читать произведения с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. Привлекают читательский опыт; продолжают сказку

Итоговый

С. 14

65

66

Х.-К. Андерсен

«Оле Лукойе» (отрывок)

30.12

13.01

2

Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм. Умеют ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст.

Текущий

С.15-21, краткий пересказ

С. 15—21

67

Внеклассное чтениеХ.-К. Андерсен

«Сказки»

16.01

1

Умеют  читать произведения  с соблюдением литературных норм. Пересказывают фрагменты с использованием слов из текста кратко и подробно; читают по ролям; определяют основную мысль в тексте.

Текущий

68

Братья Гримм

«Маленькие человечки»

17.01

1

. Выделяют нужный эпизод, пересказывают фрагменты текста; описывают внешний вид персонажа. Умеют читать произведения  с соблюдением литературных норм, соотносят поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.22-25, выборочное чтение

69

70

71

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…»

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…»

А.Н.Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение.

18.01

20.01

23.01

3

Читают по ролям, передают интонацию говорящих; сопоставляют персонажей произведения. Умеют читать произведения  с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.26-29, пересказ

С.30-31, пересказ

С.31.

72

Внеклассное чтение

А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Картинная галерея

А. Муха «Плакат»

Тест № 5 по теме «Авторские сказки»

24.01

1

Создают устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

Текущий, тест

С. 64—65

73

С. Хопп.

«Юн и колдунья»

Главы из книги «Волшебный мелок»

25.01

1

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Текущий

С.32-34 чит.выраз, пересказ

74

С. Хопп.

«Юн и Софус»

(Из книги «Волшебный мелок»).

27.01

1

Текущий

С. 34

75

С. Хопп.

«По ту сторону калитки»

Главы из книги «Волшебный мелок»

30.01

1

Текущий

С.35-37, чит. выраз., пересказ

76

Внеклассное чтение

Р. Киплинг.

«Откуда у кита такая глотка»

31.01

1

Текущий

С.68-71

77

Н. Н. Носов.

«Как Незнайка сочинял стихи»

Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

01.02

1

Читают вслух осмысленно, передавая нужную информацию. Читают по ролям, передают интонацию говорящих; сопоставляют персонажей произведения. Вычленяют фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

Текущий

С.38-44, читать выраз.

78

Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «При-ключения Незнайки и его друзей»).

03.02

1

Текущий

С.38-44, чтение по ролям

79

Н. Н. Носов.

«Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

06.02

1

Текущий

С. 38—44

80

Внеклассное чтение         Н. Н. Носов.  «Приключения Незнайки и его друзей»

07.02

1

Текущий

81

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

08.02

1

Читают вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; читают по ролям, вычленяют фрагменты текста. Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного.

Текущий

С.45-47, читать выраз.

82

Б. В. Заходер

«Про пана Трулялинского»

10.02

1

Текущий

С. 45—47

83

84

85

Дж. Родари

«Волшебный барабан»

13.02

14.02

15.02

3

Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Читают вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; читают по ролям,

Текущий

С.48-52, читать выраз.

С.53-55, выборочный пересказ

С. 48—55

86

С. А. Седов

«Два медведя»

17.02

1

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.56-58, план, выраз. Чтение

87

88

О. О. Дриз

«Очень Высокий Человек»

20.02

21.02

2

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий,

С.59-63, читать выразительно

С. 59—63

89

Внеклассное чтение

Дж. Крюс. «Колдун в чернильнице»

22.02

1

Рассказывают о прочитанном, обосновывают своё отношение к произведению, характеризуют состояние героев. Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Тематический

С. 66-67

ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (33 ч)

90

Л. А. Мей

«Баю-баюшки…»

27.02

1

Воспринимают на слух художественное произведение, определяют  произведённое им впечатление; выразительно читают текст, делая нужные паузы, выявляют общие черты жанра Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм.

Текущий

С.72-73, наизусть по выбору

91

А. Н. Майков

«Спи, дитя моё, усни!…»

Тест № 6 по теме «Сказки народов мира».

28.02

1

Выявляют  общие черты жанра; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм.

Текущий

С. 73

92

И. П.Токмакова «Как на горке  снег, снег…»

О. О. Дриз «Нашумелись…»

01.03

1

Выявляют  общие черты жанра; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм.

Текущий

С.74-76, читать выразительно

93

А. Л. Барто

«Колыбельная»

03.03

1

Выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному. Выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм.

Текущий

С. 75—76

94

95

96

Н. Н. Носов

«Фантазеры»

06.03

07.03

10.03

3

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.77-83, ответить на вопросы

С. 77—83

С. 77—83

97

С. Я. Маршак

«Чего боялся Петя?»

Контрольное чтение

13.03

1

Воспринимают на слух художественное произведение, определяют  произведённое им впечатление; выразительно читают текст, делая нужные паузы, выявляют общие черты жанра. Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм.

Контрольное чтение

С.84-86, читать выраз.

98

Внеклассное чтение

А. Л. Барто

«Олень»

14.03

1

Выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; подбирают рифмы; выразительно читают понравившееся произведение, обосновывают своё отношение к выбранному произведению; рассказывают истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Текущий

С. 86

99

О. Ф. Кургузов

«Надоело летать»

С. 87—89

15.03

1

Выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; подбирают рифмы; выразительно читают понравившееся произведение, обосновывают своё отношение к выбранному произведению;

Текущий

С.87-89, читать выраз.

100

Ю. М. Владимиров

«Чудаки»

17.03

1

Воспринимают на слух художественное произведение, определяют  произведённое им впечатление; выразительно читают текст, делая нужные паузы, выявляют общие черты жанра

Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм.

Текущий.

С.90-93, пересказ

101

Л. Н. Толстой

«Косточка»

20.03

1

Умеют соотносить поступки героев с нравственными нормами, выборочно пересказывать текст.

Текущий

С. 92—93

102

А. П. Гайдар

«Совесть»

21.03

1

Выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; Умеют соотносить поступки героев с нравственными нормами, подробно пересказывать текст.

Итоговый

С.94-95,читать выраз., пересказ

103

104

105

В. Ю. Драгунский

«Друг детства»

22.03

03.04

04.04

3

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Текущий

С.96-101, выразит. чтение, рассказ о друге

С. 96—101

С. 96—101

106

Внеклассное чтение

В.А. Осеева

«Обидчики»

Поэты о детях

Тест № 7 по теме «Писатели о детях».

05.04

1

Рассказывают о прочитанном, обосновывают своё отношение к произведению, характеризуют состояние героев. Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Текущий, тест.

С. 130

107

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

07.04

1

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.102-106, пересказ

108

В. А. Осеева

«Волшебное слово»

10.04

1

Выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С. 102—106

109

110

Л. Н. Толстой

«Птичка»

11.04

12.04

2

Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Характеризуют состояние героев определяют причины совершаемых ими поступков

Текущий

С.107-111, выразит. чтение

С. 107—109

111

Л. Пантелеев

«Трус»

14.04

1

Умеют читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Характеризуют состояние героев определяют причины совершаемых ими поступков

Текущий

С. 110—111

112

Н. Н. Носов

«Живая шляпа»

17.04

1

Выразительно читают произведения с соблюдением литературных норм, передают внутреннее состояние героев и отношение автора при чтении. Сравнивают героев, читают по ролям, предавая состояние героев; пересказывают фрагменты.

Текущий

С.112-114, персказ

113

114

А. Л. Барто

«Снегирь»

18.04

19.04

2

Выразительно читают произведения с соблюдением литературных норм, передают внутреннее состояние героев и отношение автора при чтении. Сравнивают героев, читают по ролям, предавая состояние героев;

Текущий

С.116-119, выраз. чтение, ответы на вопросы

С. 116—119

115

116

В. К. Железников

«Рыцарь»

21.04

24.04

2

Умеют  читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.  Объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его

Текущий

С.120-123, пересказ

117

Внеклассное чтение

Рассказы о детях

М.М. Зощенко

«Самое главное»

25.04

1

Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Выразительно читают понравившееся произведение, обосновывают своё отношение к выбранному произведению.

Текущий

С.128-135 читать

118

119

А. Г. Алексин

«Первый день»

26.04

28.04

2

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. Объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его.

Текущий

С. 124-127, наизусть

 С. 124—126

120

С. Я. Маршак

«Друзья-товарищи»

Тест № 8 по теме «Писатели о детях и для детей»

02.05

1

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. Рассказывают истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным.

Текущий, тест.

С. 127

121

Картинная галерея

В.И. Суриков

«Портрет дочери художника»

03.05

1

Умеют создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному по предложенному плану.

Тематический

С. 128—129

122

Внеклассное чтение       «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…»       Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»            

05.05

1

Умеют осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. Выразительно читают понравившееся произведение, обосновывают своё отношение к выбранному произведению.

Текущий

С.154-155, описать картину

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ ( 14 Ч)

123

Русская народная песня  «Идет ма- тушка-весна...».

Призыв весны.

10.05

1

Умеют читать лирические и эпические произведения с соблюдением норм литературного произношения. Рассказывают о впечатлениях, полученных при восприятии природы

Текущий

С.136-137, наизусть по выбору

124

Русская народная песня «Сад»

12.05

1

Умеют читать лирические и эпические произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Текущий

С. 137

125

126

А. Н. Плещеев

«Птичка», «Весна» (отрывок)

15.05

16.05

2

Умеют читать лирические и эпические произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Текущий

С.138-139, наизусть;

С. 138—139

127

Картинная галерея

И. И. Левитан

«Март»

17.05

1

Создают рассказ на заданную тему по своим наблюдениям; придумывают иллюстрации к прочитанным произведениям

Текущий

С. 154—155

128

В. В. Вересаев

«Перелетные  птицы»

19.05

1

Умеют читать лирические и эпические произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Текущий.

С.140-144, описать картину

129

А. С. Пушкин

«Только что на проталинах весенних…»

22.05

1

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий.

С. 142

130

А. Н. Толстой

«Весна»

23.05

1

Читают произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий.

С.143-145, читать выраз.

131

Саша Черный

«Зеленые стихи»

Итоговый тест.

24.05

1

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. Выделяют фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос.

Итоговый тест

132

Л. Милева

«Синяя сказка»

26.05

1

Умеют  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Текущий

С.146-151, читать выраз.

133

О. Ф. Кургузов

«Мы пишем рассказ»

Контролное чтение.

29.05

1

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Текущий, контрольное чтение.

С. 149—151

134

Б. В. Заходер

«Что красивей всего?»

30.05

1

Умеют выразительно  читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий

С.152-153-читать выразит.

135

Внеклассное чтение

Наш конкурс

31.05

1

Умеют читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс

Рабочая программа  по  литературному  чтению  содержит  в  себе  тип  урока, виды контроля, используемые технологии.   Программа  создана  на  основе  авторской   Э.Э. Кац...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс

Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс

Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...