Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс
материал по чтению (3 класс)
Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данного урока. Прилагается фотография урока, в которой отражены рекомендации и замечания учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ урока литературного чтения 3 класс Волшебные сказки | 13.95 КБ |
Фотография урока литературного чтения 3 класс Волшебные сказки | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока литературного чтения в 3 классе по теме «Волшебные сказки»
Цель: формирование представления об особенностях волшебной сказки
Задачи:
Образовательная:
-закрепить понятие «сказка», группы сказок;
-научить отличать волшебную сказку от других видов сказок
Развивающая:
-работать над развитием выразительности, грамотной речи
Воспитательная:
-воспитывать нравственные чувства, эстетический вкус
Количество детей в классе: 36
Количество присутствующих: 33
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Ташкевич С.В
Цель и задачи были успешно спланированы, так как на этапе актуализации знаний учителем были заданы вопросы, направленные на повторение необходимого материала. На этапе целеполагания учителем была создана проблемная ситуация. На этапе актуализации были заданы вопросы, по которым учащиеся догадались о теме урока.
Предложенное содержание полностью соответствует целям и задачам урока, это можно проследить по предлагаемым заданиям учителем, которые были грамотно подобраны для каждого этапа урока.
На этапе актуализации знаний и рефлексии учитель применял беседу, на этапе первичного усвоения новых знаний применял объяснение, на этапе первичной проверки понимания было применено выполнение упражнений, обсуждение прочитанного, работу с иллюстрацией, что способствует эффективному усвоению темы урока обучающимися.
Выбор и сочетание фронтальной и индивидуальной работы был успешен и оправдан, так как был использован на этапе первичного закрепления темы урока.
Время на каждом этапе урока распределено грамотно, что позволило учащимся успешно справится с предложенными заданиями.
На этапе первичного усвоения новых знаний применялись ТСО в качестве демонстрации элементов новой темы, средства наглядности (иллюстрации) применялись на этапе первичной проверки, тем самым помогали ребенку быстрее правится с поставленной задачей. Личностно ориентированная технология в течении урока помогала установлению субъект-субъектных отношений.
На этапе первичной проверки понимания учитель предлагает упражнение по выделению признаков в тексте сказки, выбор цитаты по требованию учителя. Учителем не была предложена дифференцированная работа.
В процессе урока учитель уважительно относился к каждому ученику, устанавливал субъект-субъектные отношения, выслушивал любое мнение учащихся, таким образом применялся либерально-демократический стиль общения.
Учитель руководствуется нормами СанПиН, напоминает о положении на рабочем месте, об осанке, в достаточном количестве меняет формы организации деятельности.
На уроке достаточно эффективно решены задачи образования и развития, так как ученики успешно и самостоятельно выполняли задания, предлагаемые учителем на этапе первичного закрепления; на воспитательных задачах учитель, к сожалению, не остановился по содержанию урока, но были обозначены замечания о культуре поведения.
Объем домашнего задания не превышал необходимой нормы, все пункты были обсуждены, дети задавали вопросы, степень сложности заданных заданий не превышала заданий, использованных на уроке
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Тема: «Волшебные сказки»
Цель: формирование представления об особенностях волшебной сказки
Задачи:
Образовательная:
-закрепить понятие «сказка», группы сказок;
-научить отличать волшебную сказку от других видов сказок
Развивающая:
-работать над развитием выразительности, грамотной речи
Воспитательная:
-воспитывать нравственные чувства, эстетический вкус
Этап урока | Предлагаемая учителем деятельность | + понятна детям и выполняется детьми - не понятна и не выполняется детьми | Рекомендации и замечания учителю |
Организационный этап | Организует проверку готовности обучающихся к уроку (все ли подготовили для работы, проверяет порядок на рабочем месте) | + | Использовать стихотворение и в игровой форме настроить детей на урок ( повернуться друг к другу, улыбнуться) |
Актуализация знаний | Проводит беседу по изученным темам, задает вопросы: Что такое сказки? Кто создавал сказки? На какие группы делятся сказки? Просит назвать особенности сказок по содержанию. | + | Провести опрос в форме викторины, с использованием презентационного материала |
Постановка цели и задачи урока. | Создает проблемную ситуацию: просит назвать особенности волшебной сказки Задает вопрос: почему испытывают затруднение? Предлагает сформулировать тему урока и цель | + | В игровой форме подвести к проблемной ситуации: игра «Найди волшебную сказку»; сформулировать задачи, которые предстоит решить для достижения цели |
Первичное усвоение новых знаний | Задаёт вопросы, позволяющие выделять признаки волшебной сказки, выводит полученные признаки на экран. | + | В процессе выделения признаков волшебной сказки, фиксировать из в памятке учащихся |
Первичная проверка понимания | После выведения признаков волшебной сказки, предлагает работу с иллюстрациями к сказам (постараться назвать те признаки, которые присутствуют в сказке) | + | Попросить учащихся назвать волшебные сказки, которые они прочитали и обосновать свой выбор |
Первичное закрепление | Предлагает самостоятельную работу ( по тексту сказки отметить + наличие признака волшебной сказки в таблице) проверка по эталону | + | При работе самостоятельно, можно использовать взаимопроверку по эталону или применить работу в паре с проверкой по эталону |
Информация о домашнем задании, | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | + | Предложить дополнительное творческое задание |
Рефлексия ( подведение итогов урока) | Задает вопросы по изученной теме. Проводит оценку деятельности работы на уроке (сигнальные карточки) | + | При поведении итогов провести игру «Хлопай-топай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс
Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...
Конспект урока литературного чтения по теме "Чебурашка". 2 класс.
Урок содержит элементы мнемотехники: составление мнемического плана....
Презентация урока литературного чтения по теме: "Заклички". 1 класс. ПНШ.
Создать условия для формирования представления об игровом характере малых жанров фольклора - закличках....
Урок литературного чтения по теме "Загадки" 1 класс
История возникновения загадки,анализ построения загадки,правила составления загадок....
Конспект и презентация урока литературного чтения по теме "Считалочка" 1 класс
урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода по Петерсон Л.Г. (групповые технологии), ИКТ технологии, игровой технологии, здоровье сберегающей технологии. Использование "Сингапурских" т...
Анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики"
В данном документе представлен анализ урока литературного чтения по теме "А. П. Чехов. Мальчики", проведённого наставником, с целью выявления эффективных педагогических приёмов, организации ...
Анализ урока литературного чтения по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская»
В данном документе представлен анализ урока литературного чтения в 4 классе (УМК Школа России) по теме: «Слово и побоище ледовом» Н. Кончаловская». Данный анализ проводился с це...