Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению. УМК "Перспектива". Л.Ф.Климанова
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению. УМК "Перспектива". Л.Ф.Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО , примерной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива»
Программа рассчитана на 66 учебных часов в год; 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2014 - 2015 учебный год.
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса после обучения грамоте, параллельно с коммуникативно -речевым курсом русского языка.
Содержание курса представлено следующими разделами :
- «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения»;
- «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность»;
- «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность»;
- «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности».
Региональный компонент. Посещение библиотеки своего микрорайона и своей школы. Встреча с поэтами своего края. Подготовка рубрики стихов о своём крае. Чтение татарских сказок.
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапную выработку навыка чтения: от громкоречевой формы (чтение вслух) до чтения про себя. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приемов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя.
Содержание курса включает выработку умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность ее анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Умение говорить (высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать свое высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Раздел «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность» предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (подбор заглавий к тексту, полный пересказ прочитанного текста), а также решение различных коммуникативно-речевых задач.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на совершенствование художественно-эстетической деятельности, нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети учатся различать способы изображения мира в художественных и познавательных текстах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно- образного мышления, создавать собственные тексты.
Предусмотрено знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства: с картинами великих художнтков (Л.Фаттахов “Сабантуй”, И.Е.Репин “Пушкин на лицейском экзамене”)
Учащиеся должны научиться понимать и ценить художественное произведение.
В содержание литературного чтения включен элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез - анализ - синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, сопоставляя главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно - эстетическую оценку.
При анализе литературного произведения на первый план выдвигается изучение художественного образа (без терминологии), воплощенного в слове. Слово в художественном тексте становится объектом внимания юного читателя на всех этапах чтения. При анализе художественного текста слово как средство художественной выразительности (эпитеты, сравнения и др.) рассматривается не само по себе, не изолированно, а в образной системе всего произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
Определены для разбора только те средства художественной выразительности, которые доступны младшим школьникам, помогают им почувствовать целостность художественного образа и полноценно осмыслить его.
В содержание литературного чтения включены доступные детям элементарные представления о теме и проблематике художественного произведения, его нравственно-эстетических ценностях, словесно-художественной форме и построении (композиции) произведения.
Предусмотрен анализ произведения на разных уровнях: уровне сюжета (разбор событий и знакомство с героями); уровне героя (мотивы поступка героя, отношение к нему читателя); уровне автора (отношение автора к своим героям, его замысел и общий смысл прочитанного). Дети, проникая в тайны художественного творчества, осмысливают нравственные ценности (дружба, уважение, забота о других, доброжелательность), получают радость и удовольствие от чтения, учатся выражать свое отношение к героям через выразительное чтение.
В содержание раздела включено совершенствование умений, связанных с наблюдением за миром природы и поведением животных.
С целью совершенствования стимулирования творческой активности учащихся вводятся приемы театральной драматизации произведений.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.).
Тематические разделы программы отражают разнообразие интересов детей младшего школьного возраста. Их содержание не только стимулирует развитие познавательных интересов, но и привлекает внимание учащихся к различным сторонам жизни: взаимоотношениям детей со сверстниками и взрослыми, приключениям, природе, истории и культуре разных национальностей нашей Родины, а также дает возможность сравнивать произведения разных авторов на одну и ту же тему. Разнообразие тематики обогащает социально-нравственный опыт, расширяет познавательные интересы ребенка, развивает читательскую самостоятельность, формирует культуру чтения.
Произведения, включенные в круг детского чтения, имеют большое значение для нравственно-эстетического воспитания и духовно- нравственного развития младших школьников Азбука «АБВГДейка» - основная учебная книга комплекта. Она включает материал для трех периодов обучения грамоте: подготовительного, основного и обобщающего (послебукварного). Уже сами названия трех разделов азбуки - «Давайте знакомиться», «АБВГДейка», «Про все на свете» - говорят о том, что дети не только обучаются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как важнейшее средство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-речевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смысловой (лексической), звуковой и графической - и выступает как составной элемент предложения. Звуковой анализ слов, позволяющий перейти от устной речи к письменной, проводится в игровой, занимательной форме. В азбуке даны не просто схемы слов, а их модели, наглядно представляющие слово как двустороннюю единицу языка и речи. Они показывают взаимосвязь звуковой стороны слова и его значения. Содержание азбуки нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи, логического и образного мышления, литературно-творческих способностей учащихся, на пробуждение в них интереса к изучению языка и литературы.
Поэтому основными целями являются:
- совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно -речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно -эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и
познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами
Основными задачами
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
• воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений
Содержание программы
Подготовительный этап обучения. (16 часов).
Слушание. Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Основной этап (29 часов).
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями общения. Овладение диалоговой формой речи. Чтение. Чтение и понимание учебного текста, перечитывание текста по заданию, выборочное чтение.
Послебукварный период (5 часов).
Литературное чтение (16 часов)
Книги — мои друзья Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, К,И.Чуковского, К.Д.Ушинского. Загадки, пословицы, поговорки. Песенки народов разных стран. Считалки. Сказки. Русские народные сказки и сказки народов России. Люблю всё живое. Поэтические произведения В. Лунина, Е. Благининой, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, С.Михалкова.
Н.Сладков «Без слов». Б.Житков «Вечер». Хорошие соседи, счастливые друзья. С. Михалков «Песенка друзей», А.Барто «Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное», Э.Шим «Брат и младшая сестра», В.Сутеев «Чей же гриб». Край родной — навек любимый. Стихи С.Есенин, А.Плещеев, И.Суриков, Н.Греков, А.Пушкин, А.Майков, В.Берестов. Сто фантазий. Собственное творчество
В программу включены произведения других видов искусства: картина И.Репина “Пушкин на лицейском экзамене”, Л.Фаттахова “Сабантуй”.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу первого года обучения.
В результате обучения ученик должен знать/уметь
- наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;
- имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- производить звуковой анализ слов;
- читать и составлять простейшую схему предложения и слова;
- читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
-читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; -высказывать свое отношение к прочитанному;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
- самостоятельного чтения выбранных книг;
- высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений.
Рабочая программа реализуется через УМК «Перспектива» Для реализации программного содержания используются:
- Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука. 1класс: учебник: в 2 ч. - Москва «Просвещение» Учебник, 2010г.
- Л.Ф.Климанова и др. Литературное чтение в 2-х частях 1класс: учебник - Москва «Просвещение» Учебник, 2009.
- Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Уроки по обучению грамоте. 1класс: пособие для учителя - М.:«Просвещение»Пособие для учителя,2011г
№ | Тема урока | К-во | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Дата | |
Дата | Факт | ||||||
1 четверть | |||||||
1 | Подготовительный этап обучения (6 часов). Мир общения; знакомство с героями «Азбуки» и друг с другом; осмысление роли слова в общении. Понятие «жест». | 1 | Вводный | Фронтальный опрос | Знать понятие»жест», элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой. | 4.09 | 4.09 |
2 | Знакомство с культурой общения; речевой этикет. Знакомство с опосредованным общением. | 1 | Комбиниров. | Групповая работа | Знать речевой этикет. Уметь рассказывать русские народные сказки | 7.09 | 7.09 |
3 | Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков. | 1 | Урок-игра | Фронтальный опрос | Знать и уметь читать знаки и рисунки | 11.09 | 11.09 |
4 | Знакомство с особенностями произнесения мягких и твёрдых согласных звуков,гласных. | 1 | Изучение нового материала | Коллективная | Знать гласные и согласные звуки. Уметь находить их на слух. | 14.09 | 14.09 |
5 | Формирование представления о слоге как произносительной части слова. Ударение и умение определять его в слове. | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос | Знать и уметь ставить ударение в слове | 18.09 | 18.09 |
6 | Формирование представления о предложении и его функциях. | 1 | Изучение нового материала | Парная | Знать о роли предложения в речи. Уметь составлять предложения из 2-4 слов. | 21.09 | 21.09 |
7 | Основной этап обучения (36 часов). Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [а]и букве а . Уметь находить на слух в словах. | 25.09 | 25.09 |
8 | Ознакомление со звуком [о] и буквами О,о | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [о]и букве о . Уметь находить на слух в словах. | 28.09 | 28.09 |
9 | Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [у]и букве у . Уметь находить на слух в словах. | 2.10 | 2.10 |
10 | Ознакомление со звуком [и], буквами И , и | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [и]и букве и . Уметь находить на слух в словах. | 05.10 | 05.10 |
11 | Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [ы]и букве ы . Уметь находить на слух в словах. | 09.10 | 09.10 |
12 | Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образные представления о звуке [э]и букве э . Уметь находить на слух в словах. | 12.10 | 12.10 |
13 | Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве м; что звуки делятся на гласные и сог-ласные. Уметь читать слова с буквой м. | 16.10 | 16.10 |
14 | Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С,с | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве с. Уметь читать слова с буквой с. | 19.10 | 19.10 |
15 | Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве н. Уметь читать слова с буквой н. | 23.10 | 23.10 |
16 | Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве л. Уметь читать слова с буквой л. | 26.10 | 26.10 |
17 | Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т, т | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве т. Уметь читать слова с буквой т. | 30.10 | 30.10 |
18 | Ознакомление с согласными звуками [к], | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве к. Уметь читать слова с | 02.11 | 02.11 |
[к,], буквами К, к | буквой к. | ||||||
2 четверть | |||||||
19 | Ознакомление с согласными звуками [р], [р,], буквами Р, р | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве р. Уметь читать слова с буквой р. | 13.11 | 13.11 |
20 | Ознакомление с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о звуке [в] и о букве в и что согласные делятся на твердые и мягкие. Уметь читать слова с буквой в. | 16.11 | 16.11 |
21 | Ознакомление с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве п. Уметь читать слова с буквой п. | 20.11 | 20.11 |
22 | Ознакомление с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве г. Уметь читать слова с буквой г. | 23.11 | 23.11 |
23 | Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать и уметь различать звонкие и глухие согласные | 27.11 | 27.11 |
24 | Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать способ обозначения звуках[ й] в начале слова ( с помощью букв е, ё, я, ю). Уметь читать слова с буквой е. | 30.11 | 30.11 |
25 | Знакомство с буквами Ё , ё в начале слова и после гласной | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать способ обозначения звуках[ й] в начале слова ( с помощью букв е, ё, я, ю). Уметь читать слова с буквой ё. | 04.12 | 04.12 |
26 | Ознакомление с согласными звуками [б], [б,], буквами Б,б. Парные звуки б п. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве р. Уметь читать слова с буквой р. | 07.12 | 07.12 |
27 | Ознакомление с согласным звуком [з], буквами З,з. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве р. Уметь читать слова с буквой р. | 11.12 | 11.12 |
28 | Сопоставление звуков [з], [з,], со звуками [с], [с,]. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать и уметь различать звонкие и глухие согласные | 14.12 | 14.12 |
29 | Ознакомление с согласным звуком [д], буквами Д,д. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве р. Уметь читать слова с буквой р. | 18.12 | 18.12 |
30 | Ознакомление с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что звук[ ж] всегда твёрдый. Уметь читать слова с буквой ж. | 21.12 | 211.12 |
31 | Знакомство с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать способ обозначения звуках[ й] в начале слова ( с помощью букв е, ё, я, ю). Уметь читать слова с буквой я. | 25.12 | 25.12 |
32 | Закрепление умения читать тексты с изученными буквами. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать изученные буквы. Уметь читать слова с ними. | 28.12 | 28.12 |
3 четверть | |||||||
33 | Знакомство с согласными буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве х. Уметь читать слова с буквой х. | 15.01 | 15.01 |
34 | Знакомство с буквой ь - показателем мягкости согласных звуков. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что ь знак является показателем мягкости. Уметь передавать это в речи. | 18.01 | 18.01 |
35 | Знакомство со звуком [й] и буквами И,й | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве й. Уметь делить слова с буквой й для переноса. | 22.01 | 22.01 |
36 | Знакомство с буквами Ю, ю, обозначающими звуки [йу]. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать способ обозначения звуках[ й] в начале слова ( с помощью букв е, ё, я, ю). Уметь читать слова с буквой ю. | 25.01 | 25.01 |
37 | Согласные буквы Ш, ш, обозначающие | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что звук[ ш] всегда твёрдый. Уметь читать слова с | 29.01 | 29.01 |
согласный звук [ш]. | буквой ш. | ||||||
38 | Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что звук[ ч] всегда мягкий. Уметь читать слова с буквой ч. | 01.02 | 01.02 |
39 | Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что звук[ щ] всегда мягкий. Уметь читать слова с буквой щ. | 05.02 | 05.02 |
40 | Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве ц. Уметь читать слоги с буквой ц. | 08.02 | 08.02 |
41 | Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,] | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать образное представление о букве ф. Уметь читать слоги с буквой ф. | 12.02 | 12.02 |
42 | Знакомство с разделительными мягким знаком и твердым знаками | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать и уметь писать слова с разделительным ъ знаком. | 15.02 | 15.02 |
43 | Послебукварный период (5 часа). Знакомство с произведениями из детской энциклопедии. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать произведения детской литературы. Уметь их рассказывать. | 26.02 | 26.02 |
44 | Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память). | 1 | Закрепление. | Чтение с взаимопроверкой | Уметь анализировать произведения. | 01.03 | 01.03 |
45 | Слово и его значение. | 1 | Урок- соревнование | Фронтальный опрос | Знать, что писатели называли русский язык звучным и выразительным. | 05.03 | 05.03 |
46 | Удивительное рядом. | 1 | Закрепление. | Фронтальный опрос | Уметь читать, проговаривать скороговорки, отгадывать загадки. | 08.03 | 12.03 |
47 | Старинные азбуки и буквари. Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого, К.Ушинского | 1 | Урок- путешествие | Фронтальный опрос | Знать произведения Л. Толстого и К. Ушинского. Уметь работать с ними. | 12.03 | 12.03 |
48 | Литературное чтение (19 часов). | 1 | Вводный. | Практическая | Знать как создаётся книга. | 15.03 | 15.03 |
Знакомство с книгой и её значением в жизни человека. | работа | Уметь беречь её, пользоваться ею. | |||||
49 | Знакомство с библиотекой. | 1 | Урок- экскурсия. | Практическая работа | Знать, что такое библиотека. Уметь правильно вести себя в ней. | 19.03 | 19.03 |
50 | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина Картина И.Е.Репина «Пушкин на лицейском экзамене». | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать творчество А.С.Пушкина. Уметь пересказывать сказки. | 22.03 | 22.03 |
51 | Знакомство с творчеством К.И.Чуковского | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать творчество К. И Чуковского. Уметь пересказывать стихи. | 02.04 | 02.04 |
4 четверть | |||||||
52 | Знакомство с малыми фольклорными жанрами. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать малые фольклорные жанры. Уметь различать их по видам. | 05.04 | 05.04 |
53 | Знакомство с особенностями повествования сказки. | 1 | Урок сказка. | Фронтальный опрос | Знать особенности повествования сказок. Уметь их рассказывать. | 09.04 | 09.04 |
54 | Формирование умения сравнивать авторские и народные сказки. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать особенности авторских и народных сказок. Уметь их сравнивать | 12.04 | 12.04 |
55 | Особенности русских народных сказок. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать особенности русских сказок. Уметь их рассказывать. | 16.04 | 16.04 |
56 | Особенности сказок народов России. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать особенности сказок народов России. Уметь их рассказывать. | 19.04 | 19.04 |
57 | Обобщение по разделу «Здравствуй сказка». | 1 | Обобщение. | Пересказ. | Знать сказки. Уметь их рассказывать. | 23.04 | 23.04 |
58 | Проявление ответственности за братьев наших меньших в произведениях детских писателей. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что такое доброта, забота, внимание к животным. Уметь доказать зачем это нужно. | 26.04 | 26.04 |
59 | Дружба в произведениях детских писателей. Стихи С.Михалкова. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что такое дружба. Уметь прояв-лять чувство дружбы к окружающим. | 30.04 | 30.04 |
60 | Чтение произведений о самых родных людях. Е. Пермяк «Сонечка». | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать - семья важнее и дороже всего. Уметь уважать близких людей. | 03.05 | 03.05 |
61 | В Осеева «Хорошее», Э Шим «Брат и младшая сестра». | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать - семья важнее и дороже всего. Уметь уважать близких людей. | 07.05 | |
62 | Знакомство с произведениями о Родине. Стихи русских поэтов о родной природе. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать стихи о родном крае. Уметь читать их выразительно. | 10.05 | |
63 | Чтение и заучивание стиха о родном крае. Картина Л.Фаттахова «Сабантуй». | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать наизусть одно стихотворение о Родине. Уметь его рассказывать. | 14.05 | |
64 | В Сухомлинский «Четыре сестры». Сказка. | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать и уметь определять особенности времён года. | 17.05 | |
65 | Развитие творческих способностей детей: « Я - фантазирую» | 1 | Комбиниров. | Фронтальный опрос | Знать, что такое фантазия. Уметь составлять рассказ | 21.05 | |
66 | Урок конкурс «Самый лучший читатель». | 1 | Урок конкурс. | Работа в группах | Знать буквы и знаки препинания. Уметь красиво и выразительно читать. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 3 класс ФГОС литературное чтение
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Рабочая программа 3 класса по литературному чтению
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего о...
Рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"
представлена рабочая программа 1 класса по литературному чтению УМК "Школа 21 века"...
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению "Школа 2100"
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа 2100" Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев...