План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:" Произведения Ф.И. Тютчева.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по чтению (3 класс) по теме: "Произведения Ф.И. Тютчева".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvedeniya_f.i._tyutcheva._3_klass.docx | 19.88 КБ |
prezentatsiya_osen.ppt | 185.5 КБ |
kartinnaya_galereya.ppt | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Произведения Тютчева Ф.И.
Цель:
- Продолжить знакомство с творчеством Ф.И. Тютчева.
- Обогатить представления о понятиях: стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трехстишие, четверостишие и т.д.), рифма, ритм стиха.
- Отработать навык выразительного чтения и умение оценить свое чтение.
- Продолжить учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта).
- Воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе.
Оборудование: Фонограмма «Осень», песенка для физ. минутки «Дождик».
Мультимедийные презентации: картинная галерея «Золотая осень», «Ф.И.Тютчев», «Кроссворд».
Карточки со словами «Строфа, бахрома, мещет».
ХОД УРОКА.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
(проверка готовности к уроку).
Звучит фонограмма «Осень». - О каком времени года идет речь? - Почему так решили? - Да, осень идет полным ходом. Листья опадают, стало холоднее… - ребята, а что интересного вы видели (в природе), когда шли в гимназию? У каждого времени года свой любимый цвет. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какой любимый цвет у осени. Слайд №1. (кроссворд).
Падает – желтеет, Лежит – чернеет.
- Как вы думаете, почему золотой цвет любит осень? Не зря мы сегодня на уроке вспомнили это время года, потому что мы продолжаем знакомиться с творчеством поэтов, которые восхищались природой, описывали её в своих стихах. Слайд №2. (Тютчев Ф.И) - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством русского поэта Ф.И. Тютчева. (1803 – 1873). В своих стихах Тютчев открывал таинственную жизнь природы, её душу и язык.
Стихотворение читает учитель наизусть или выразительно. - О чем это стихотворение? Вам понравилось стихотворение? - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Объясните. Все мы люди разные и чувства у нас разные, и по – разному прочувствовали это стихотворение.
- Что имел в виду автор, нам это надо выяснить и в этом нам поможет строфа. - Что же такое строфа? Учитель вешает на доску карточку со словом «строфа». Историческая справка. Это слово пришло к нам из греческого языка, значит окружение, поворот. В театре Древней Греции строфой называлась хоровая песнь. Исполняя её, хор двигался по сцене, возвращаясь на первичное место. Сейчас строфой называется сочетание нескольких стихов (стихотворных строк), объединенных общей мыслью. В книге строфы графически отделяются друг от друга. Обычно между ними ставится пробел. Это может быть двустишие, трехстишие, четверостишие и т.д. Вторичное чтение с целью определения количества строф. - Сколько строф в этом стихотворении? - Сколько строк в строфе? - Как называется такая строфа? Физ. минутка выполняется сидя «Цветки». - Чтобы прочувствовать все, что поразило автора, будем читать по строфам. Читаем первую строфу. - Что значит дивная? - Почему поэт называет осень дивной? Какие слова передают его удивление и восхищение? Перечитайте. Как понимаете: - День стоит как бы хрустальный? - лучезарны вечера? Читаем вторую строфу. Как понимаете первые две строчки? - что такое борозда? Читаем третью строфу. - Что такое лазурь? - Как поэт пишет о поле, небе? - Почему поле отдыхает? - Изменилось ли настроение, и каким оно становиться? - Как будем читать это стихотворение?
- Прочитаем это стихотворение выразительно, показывая разнообразие в настроении по строфам. -Какую картину нарисовали бы вы, какие краски можно использовать? - А сейчас мы совершим экскурсию по картинной галерее. Физ. минутка исполняется под музыку «Дождик». Слайд №3. (Картинная галерея). - Какой кадр оказался не случайно? Потому что мы познакомимся с ещё одним стихотворением Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою…». - Как вы думаете, какой цвет преобладает в репродукции? Эти цвета используют не только художники, но использовали, используют поэты. И сейчас вы убедитесь в этом, прослушав стихотворение.
В этом стихотворении встретятся слова.Учитель показывает карточки со словами ( бахрома, мещет). Бахрома – ряд свисающих кистей или нитей. Мещет – мечет, опускает, бросает.
Стихотворение читает учитель наизусть или выразительно. - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? - Сколько строф в стихотворении? - Сколько строк в строфе? - Как называется такая строфа? - Может встретились слова, которые вы не поняли?
- А сейчас прочитайтестихотворение про себя и подумайте, какую картину рисует поэт? - Кто такие Чародеи? - Что значит «Чародейкою зимою»? Как понимаете? - Как поэт говорит о лесе? Прочитайте. - В образе кого представлен лес? - Как в литературе называется то, когда неодушевленные предметы думают, чувствуют, действую как человек? - Какие слова говорят о чувствах человека? - Ребята, мы прочитали стихотворение об осени. Вы сказали, что надо читать с грустью, не спеша…, а какое настроение от прочитанного стихотворения? - А как вы думаете, как нужно прочитать это стихотворение?
Прочитайте это стихотворение выразительно.
- Что нового узнали на уроке? - Какое у вас настроение в конце урока? - Как бы вы оценили бы свою работу на уроке?
- Кому понравилось стихотворение «Есть в осени первоначальной…»? - «Чародейкою зимою….»? По выбору выучить понравившееся стихотворение. | Осень Зима Осень Листопад Дождь Лист Роса Стая Три Четыре Четверостишие Дети читают вслух по строфам. Углубление (канава) между грядами, следов плуга. Светло – синий небесный свет. Немного тише, с паузой, медленно, с легкой грустью, проговаривая окончания….. Сначала дети читают шепотом, а затем 2 учащихся вслух. Зима Белый Три Пять Пятистишие Волшебница Олицетворение С восхищением, восторгом. Познакомились с произведениями Ф. И Тютчева …. Дети используют светофор. Дети поднимают руки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСЕНЬ З И М А
ОСЕНЬ З О И М А С Е Н Ь
ОСЕНЬ З О Л И М А С Е Н Ь И С Т О П А Д
ОСЕНЬ З О Л О И М А С Е Н Ь И С Т О П А Д Д Ж Д Ь
ОСЕНЬ З О Л О Т И М А С Е Н Ь И С Т О П А Д Д Ж Д Ь С И Л
ОСЕНЬ З О Л О Т А И М А С Е Н Ь И С Т О П А Д Д Ж Д Ь С И Л С О Р
ОСЕНЬ З О Л О Т А Я И М А С Е Н Ь И С Т О П А Д Д Ж Д Ь С И Л С О Р А Т С
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И. Левитан «Золотая осень»
И.Шишкин «Осень»
Г.Мясоедов «Осенний пейзаж»
В.Поленов «Золотая осень»
И.Шишкин «Зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.
План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Произведения о животных В. В. Бианки « Еж - спаситель» ( 2 класс).
Интегрированный урок литературного чтения и музыки во 2 классе. Цели: продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки. Способствовать воспитанию любви к природе. Воспитание любви к при...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема: Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение.
Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Настроение....