План-конспект открытого урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: Звук и буква о.
Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;
развивать артикуляционный аппарат, корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение;
воспитывать старательность, мотивацию к обучению.
Оборудование: букварь, картинки, касса букв, картонные буквы в мешочках, ноутбук, проектор, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока
по чтению
в 1 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Выходцева Л.И.
2016 – 2017 учебный год
Тема: Звук и буква о.
Цель: познакомить с новым звуком и буквой о; формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются с буквы о, обучать чтению буквы о;
развивать артикуляционный аппарат, корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение;
воспитывать старательность, мотивацию к обучению.
Оборудование: букварь, картинки, касса букв, картонные буквы в мешочках, ноутбук, проектор, презентация к уроку.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Прозвенел у нас звонок, начинается урок.
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
II. Повторение изученного материала.
1)Звуковая «зарядка» (Приготовить картонные буквы А, У, М)
- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)
- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)
- Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М)
2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Как мы их различаем?
III. Сообщение темы и целей урока.
Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым
звуком и буквой. Представьте, что мы оказались на необитаемом острове.
Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и
радостно воскликнули: О-о-о-о!
-Откуда мы только что вернулись? (с острова)
-Прислушайтесь к слову ОСТРОВ. Какой первый звук вы слышите? (О)
Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О, будем учиться выделять
звук О в словах и читать букву О.
IV. Изучение нового материала.
1. Характеристика звука О:
(Изображение буквы О о).
•Посмотрите, звук О обозначается буквой О - это его фотография.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
• Произнесем еще раз звук О вместе со мной.
-Что делает наш ротик?
•Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.
• Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).
• Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).
2. Демонстрация картинок, начинающиеся на букву О
3. Демонстрация буквы О.
• Давайте хорошо рассмотрим букву О и запомним её.
• Нарисуйте пальчиком в воздухе букву О. Молодцы!
4. Демонстрация картинок, похожих на букву О. На что похожа буква О?
*** Посмотри на колесо и увидишь букву О.
*** В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
*** Обруч на арене вспыхнет
Тигр в огонь отважно прыгнет.
5. Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:
На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, очки
Посмотрите на эти предметы, они все похожи на букву О, давай вместе с вами их внимательно рассмотрим.
ФИЗМИНУТКА
VI. Закрепление материала
Используем красный шнурок.
1. Сделайте букву О из красного шнурочка. Как вы думаете, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О - гласный звук)
2. Работа с Букварем
-- Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.
-- Чтение слогов с буквой О.
-- Чтение слов с буквой О.
ФИЗМИНУТКА для глаз (Колобок)
3. Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.
4. Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:
ОМ МО УМ МА
- Обозначь красными и синими фишками эти звуки.
VII. Подведение итогов урока.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
--- Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат картонные буквы А,У,М,О)
- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О;
--- Игра «Веселые человечки».
Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков произносит человечек (А, У, О).
--- Рефлексия (работа со смайликами)
Урок закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...