КТП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой (М.: Просвещение, 2008 г) и авторской программой авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.docx | 105.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по литературному чтению
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | ||||||||||||
Предполаг. | По факту | ||||||||||||||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | ||||||||||||||
1.1 | 2.09 | Введение. Знакомство с учебником. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий | Устный опрос | |||||||||
Тема 2: «Самое великое чудо на свете» Всего часов 4 ч | |||||||||||||||||
2.1 | 3.09 | Игра «Крестики – нолики» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Мир литературного чтения. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий | Устный опрос | |||||||||
2.2 | 4.09 | Самое великое чудо на свете. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. | Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий | Устный опрос | |||||||||
2.3 | 5.09 | Библиотеки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения по теме «Старинные книги Древней Руси». | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий | Устный опрос | |||||||||
2.4 | 9.09 | Книги Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. | Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач | Текущий | Устный опрос | |||||||||
Тема 3: «Устное народное творчество» Всего часов 15 ч | |||||||||||||||||
3.1 | 10.09 | Устное народное творчество Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с разделом. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.2 | 11.09 | Русские народные песни Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Чтение пословиц. Выразительное чтение песен, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.3 | 12.09 | Русские народные потешки и прибаутки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы). | Сочинять потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.4 | 16.09 | Скороговорки, считалки, небылицы Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы). | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.5 | 17.09 | Загадки, пословицы, поговорки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение доступных по объему загадок, пословиц. Объяснение смысла народных пословиц и поговорок. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Работа над скоростью чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать разных жанров. | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.6 | 18.09 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.7 | 19.09 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.8 | 23.09 | Сказка «У страха глаза велики» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Герои произведения Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Характер героя, его поступки и их мотивы | Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.9 | 24.09 | Сказка «Лиса и тетерев» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Нравоучительный характер русской народной сказки. | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.10 | 25.09 | Сказка «Лиса и журавль» Урок закрепления | 1 | Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Характер героя, его поступки и их мотивы. Нравоучительный характер русской народной сказки. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.11 | 26.09 | Сказка «Каша из топора» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Нравоучительный характер русской народной сказки. | Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.12 | 30.09 | Сказка «Гуси-лебеди» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании содержания произведения. Победа добра над злом в русской народной сказке. | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.13 | 01.10 | Сказка «Гуси-лебеди» Урок закрепления | 1 | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы | Текущий | Устный опрос | |||||||||
3.14 | 02.10 | Викторина по сказкам Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Тематический | Тест | |||||||||
3.15 | 03.10 | КВН «Обожаемые сказки» Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
Тема 4: «Люблю природу русскую. Осень» Всего часов 8 ч | |||||||||||||||||
4.1 | 07.10 | Люблю природу русскую. Осень. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с разделом. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.2 | 08.10 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Особенности осенней природы. Произведения великих поэтов об осени. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.3 | 09.10 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.4 | 10.10 | А.Фет «Ласточки пропали…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Олицетворение. | Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.5 | 14.10 | «Осенние листья» - тема для поэтов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Особенности осенней природы. Произведения великих поэтов об осени. | Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.6 | 15.10 | В.Берестов «Хитрые грибы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Рифма. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.7 | 16.10 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
4.8 | 17.10 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Олицетворение. | Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | Тематический | Тест | |||||||||
Тема 5: «Русские писатели» Всего часов 14 ч | |||||||||||||||||
5.1 | 21.10 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения А.С.Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Олицетворение. Эпитет. | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.2 | 22.10 | Стихи А. Пушкина. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. | Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.3 | 23.10 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.4 | 24.10 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок закрепления | 1 | Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о про изведении (героях, событиях). | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.5 | 28.10 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.6 | 29.10 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения. | Тематический | Тест | |||||||||
5.7 | 30.10 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | |||||||||
5.8 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Характеризовать героев басни с опорой на текст. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.9 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.10 | Л. Толстой «Филипок » Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведения (героях, событиях). Быль, сюжет. | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.11 | Л. Толстой «Филипок » Урок закрепления | 1 | Познавательный характер рассказа. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведениях (героях, событиях). | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.12 | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Научно-популярные произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.13 | Весёлые стихи Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина | Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
5.14 | Обобщение по разделу «Русские писатели» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 6: «О братьях наших меньших» Всего часов 12 ч | |||||||||||||||||
6.1 | О братьях наших меньших Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с разделом. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.2 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.3 | В.Берестов «Кошкин щенок» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. | Определять героев произведения; характеризовать их. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.4 | Домашние животные Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения классиков детской литературы о животных. | Видеть красоту природы, изображённую в Художественных произведениях. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.5 | М.Пришвин «Ребята и утята» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Определять последовательность событий. Составлять план. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.6 | М.Пришвин «Ребята и утята» Урок закрепления | 1 | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Пересказывать подробно по плану произведение. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.7 | Е Чарушин «Страшный рассказ» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.8 | Е Чарушин «Страшный рассказ» Урок закрепления | 1 | Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.9 | Б.Житков «Храбрый утёнок» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения классиков детской литературы о животных. Понимание содержания литературного произведения Пересказ текста. | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.10 | В.Бианки «Музыкант» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.11 | В.Бианки «Сова» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Пересказывать подробно по плану произведение. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
6.12 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 7: «Из детских журналов» Всего часов 9 ч | |||||||||||||||||
7.1 | Из детских журналов Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с разделом. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания текста. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.2 | Д.Хармс «Игра» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.3 | Д.Хармс «Вы знаете?...» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.4 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.5 | Д.Хармс «Что это было?» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация стихотворных произведений. | Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.6 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация стихотворных произведений. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.7 | Ю.Владимиров «Чудаки» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, со- ответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. | Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. | Выделять существенную информацию. Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.8 | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Черты юмористического в содержании текста. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
7.9 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них. | Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 8: «Люблю природу русскую. Зима» Всего часов 9 ч | |||||||||||||||||
8.1 | Люблю природу русскую. Зима Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.2 | Стихи о первом снеге Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. | Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.3 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.4 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста. | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.5 | Сказка «Два Мороза» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведения Понимание содержания литературного про изведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.6 | С. Михалков «Новогодняя быль» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Понимать особенности были и сказочного текста. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.7 | А.Барто «Дело было в январе» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Работа над содержанием стихотворения о зиме. Сопоставление иллюстрации с содержанием. Роль иллюстрации в понимании произведения. | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам. | Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
8.8 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тематический | Тест | ||||||||||
8.9 | Игра «Поле чудес» Комбинированный урок | 1 | Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Текущий | Творческая работа | ||||||||||
Тема 9: «Писатели детям» Всего часов 17 ч | |||||||||||||||||
9.1 | Писатели - детям Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с разделом. | Прогнозировать содержание раздела. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.2 | К.Чуковский «Путаница» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Жизнь и творчество писателя. Произведения выдающегося представителя детской литературы К.И. Чуковского. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.3 | К.Чуковский «Радость» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.4 | К.Чуковский «Федорино горе» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.5 | К. Чуковский «Федорино горе» Урок закрепления | 1 | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.6 | С.Маршак «Кот и лодыри» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.7 | С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности. | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.8 | С.Михалков «Мой щенок» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного, выражение личного отношения прочитанному | Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.9 | А.Барто «Верёвочка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Жизнь и творчество писательницы. Произведения выдающейся представительницы детской литературы А.Л. Барто. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.10 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. | Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.11 | А.Барто «Вовка добрая душа» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях. | Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.12 | Н.Носов «Затейники» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Жизнь и творчество писателя. Произведения выдающегося представителя детской литературы Н.Носова. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста. | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.13 | Н.Носов «Живая шляпа» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.14 | Н.Носов «Живая шляпа» Урок закрепления | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. . | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений. | Текущий | Устный опрос | |||||||||||
9.15 | Н.Носов «На горке» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.16 | Н.Носов «На горке» Урок закрепления | 1 | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
9.17 | Обобщение по разделу «Писатели- детям» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения, читать осознанно текст художественного произведения. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 10: «Я и мои друзья» Всего часов 10 ч | |||||||||||||||||
10.1 | Я и мои друзья Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Прогнозировать содержание раздела. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.2 | Стихи о дружбе и обидах Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.3 | Н.Булгаков «Анна, не грусти» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. | Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.4 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.5 | В.Осеева «Волшебное слово» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста: :последовательное воспроизведение содержания рассказа. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа пословицей. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.6 | В.Осеева «Волшебное слово» Урок закрепления | 1 | Произведения классиков детской литературы Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. | Составлять план рассказа; пересказывать по плану. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.7 | В.Осеева «Хорошее» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.8 | В.Осеева «Почему?» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.9 | В.Осеева «Почему?» Урок закрепления | 1 | Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
10.10 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 11 «Люблю природу русскую. Весна» Всего часов 9 ч | |||||||||||||||||
11.1 | Люблю природу русскую. Весна Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. | Прогнозировать содержание раздела. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.2 | Стихи Ф.Тютчева о весне Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Читать стихотворения с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.3 | Стихи А.Плещеева о весне Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.4 | А.Блок «На лугу» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.5 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение. | Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.6 | И.Бунин «Матери» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их с эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Наблюдать за жизнью слова Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.7 | А.Плещеев «В бурю» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.8 | Е. Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о детях. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | Читать стихотворения с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. | Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
11.9 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения о природе. Участие в диалоге при об- суждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 12 «И в шутку и всерьёз» Всего часов 14 ч | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||||||||||||||
12.1 | И в шутку и всерьёз Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст- вии. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.2 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.3 | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Понимать особенности юмористического произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.4 | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха Урок закрепления | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.5 | Э.Успенский «Чебурашка» Урок изучения и первичного закрепления 1новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста. | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.6 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста | Понимать особенности юмористического произведения. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.7 | Стихи Э.Успенского Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного оекста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.8 | Стихи В.Берестова Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о взаимоотношениях людей. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.9 | Стихи И.Токмаковой Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения современной отечественной литературы.. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.10 | Г.Остер «Будем знакомы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.11 | Г.Остер «Будем знакомы» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. | Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.12 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. | Инсценировать фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. | Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.13 | В.Драгунский «Тайное становится явным» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Придумывать собственные весёлые истории. | Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
12.14 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 13 «Литература зарубежных стран» Всего часов 12 ч | |||||||||||||||||
13.1 | Литература зарубежных стран Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Детские произведения авторов зарубежных авторов. Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции. | Прогнозировать содержание раздела. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.2 | Американская и английские народные песенки Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Сходство русского фольклора с американской народной песенкой. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях событиях). | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.3 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.4 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, со ответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Фантастические события. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.5 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Урок закрепления | 1 | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Хитрости сказки. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.6 | Ш.Перро «Красная Шапочка» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Реальность и фантастика. | Давать характеристику героев произведения. | Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.7 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Воспитание мудрости и смекалки. | Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. | Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.8 | Э.Хогарт «Мафин и паук» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Противопоставление красоты внешней внутренней. | Составлять план сказки, определять последовательность событий. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.9 | Э.Хогарт «Мафин и паук» Урок закрепления | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Противопоставление красоты внешней внутренней. | Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.10 | Э.Хогарт «Мафин и паук» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения зарубежной литературы. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Давать характеристику героев произведения. | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. | Текущий | Устный опрос | ||||||||||
13.11 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ.
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Тематический | Тест | ||||||||||
13.12 | КВН «Цветик-семицветик» Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | Тематический | Тест | ||||||||||
Тема 14 «Повторение и обобщение» Всего часов 2 ч | |||||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Тематический | Тест | |||||||||||
Повторение и обобщение изученного Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Текущий | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....