КТП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Московская Алина Азатовна

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Примерной программой (М.: Просвещение, 2008 г) и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx105.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по литературному чтению

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Предполаг.

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1

2.09

Введение. Знакомство с учебником.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Словарь

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий

Устный опрос

Тема 2: «Самое великое чудо на свете»

Всего часов 4 ч

2.1

3.09

Игра «Крестики – нолики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Мир литературного чтения. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий

Устный опрос

2.2

4.09

Самое великое чудо на свете.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.

Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий

Устный опрос

2.3

5.09

Библиотеки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения по теме «Старинные книги Древней Руси».

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий

Устный опрос

2.4

9.09

Книги

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Текущий

Устный опрос

Тема 3: «Устное народное творчество»

Всего часов 15 ч

3.1

10.09

Устное народное творчество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с разделом.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

3.2

11.09

Русские народные песни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Чтение пословиц. Выразительное чтение песен, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

3.3

12.09

Русские народные потешки и прибаутки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы).

Сочинять потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

3.4

16.09

Скороговорки, считалки, небылицы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы).

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

3.5

17.09

Загадки, пословицы, поговорки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение  доступных по объему загадок, пословиц. Объяснение смысла народных пословиц и поговорок.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Работа над скоростью чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать

разных жанров.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

3.6

18.09

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Текущий

Устный опрос

3.7

19.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Рассказывать сказку     (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Текущий

Устный опрос

3.8

23.09

Сказка «У страха глаза велики»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка. Герои произведения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Характер героя, его

поступки и их мотивы

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.9

24.09

Сказка «Лиса и тетерев»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста  с соблюдением норм литературного произношения. Характер героя, его

поступки и их мотивы. Нравоучительный характер русской народной сказки.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.10

25.09

Сказка «Лиса и журавль»

Урок закрепления 

1

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста  с соблюдением норм литературного произношения. Характер героя, его

поступки и их мотивы. Нравоучительный характер русской народной сказки.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.11

26.09

Сказка «Каша из топора»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного

произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Нравоучительный характер русской народной сказки.

Рассказывать сказку     (по иллюстрации, по плану,  от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.12

30.09

Сказка «Гуси-лебеди»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании содержания произведения.

Победа добра над злом в русской народной сказке.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.13

01.10

Сказка «Гуси-лебеди»

Урок закрепления

1

Умение работать с книгой:

различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением,

аннотацией для

самостоятельного выбора и чтения книг.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы

Текущий

Устный опрос

3.14

02.10

Викторина по сказкам

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Тематический

Тест

3.15

03.10

КВН «Обожаемые сказки»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

Тема 4: «Люблю природу русскую. Осень»

Всего часов 8 ч

4.1

07.10

Люблю природу русскую. Осень.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с разделом.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

4.2

08.10

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Особенности осенней природы.

Произведения великих поэтов об осени.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Текущий

Устный опрос

4.3

09.10

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

4.4

10.10

А.Фет «Ласточки пропали…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Олицетворение.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Текущий

Устный опрос

4.5

14.10

«Осенние листья» - тема для поэтов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Особенности осенней природы.

Произведения великих поэтов об осени.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Текущий

Устный опрос

4.6

15.10

В.Берестов «Хитрые грибы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте.

Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Рифма.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста,

формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

4.7

16.10

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста,

формулировать собственное мнение и позицию, Выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

4.8

17.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос

по прочитанному

(прослушанному) произведению.

Олицетворение.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Тематический

Тест

Тема 5: «Русские писатели»

Всего часов 14 ч

5.1

21.10

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения

А.С.Пушкина

о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование

интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Олицетворение.

Эпитет.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.

 Сравнивать авторские и народные произведения.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

5.2

22.10

Стихи А. Пушкина.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Выделять существенную информацию.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

5.3

23.10

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих

смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по

содержанию прочитанного.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке.

Учиться  основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

5.4

24.10

А.Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

Урок закрепления

1

Различение жанров: народная и литературная сказка.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Построение

небольшого монологического высказывания о про изведении (героях, событиях).

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Текущий

Устный опрос

5.5

28.10

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Постановка вопросов по содержанию прочитанного,

ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Текущий

Устный опрос

5.6

29.10

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Произведения выдающегося

представителя русской литературы А. С. Пушкина.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Декламировать произведения.

Тематический

Тест

5.7

30.10

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

5.8

31.10

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Текущий

Устный опрос

5.9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

5.10

Л. Толстой

«Филипок »

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого

 монологического высказывания о произведения (героях, событиях).

Быль, сюжет.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

5.11

Л. Толстой

«Филипок »

Урок закрепления

1

Познавательный характер рассказа.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого

монологического высказывания о произведениях (героях, событиях).

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

5.12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Научно-популярные произведения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

5.13

Весёлые стихи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Весёлые стихи

И. Токмаковой,

Ю. Могутина

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха ( неуспеха) в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Текущий

Устный опрос

5.14

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Тематический

Тест

Тема 6: «О братьях наших меньших»

Всего часов 12 ч

6.1

О братьях наших меньших

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с разделом. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного

произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

6.2

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение,

использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимание содержания

 литературного произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Текущий

Устный опрос

6.3

В.Берестов «Кошкин щенок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.

Текущий

Устный опрос

6.4

Домашние животные

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения классиков

детской литературы о животных.

Видеть красоту природы, изображённую в

Художественных произведениях.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Текущий

Устный опрос

6.5

М.Пришвин «Ребята и утята»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Устное сочинение повествовательного характера

с элементами рассуждения и описания.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.6

М.Пришвин «Ребята и утята»

Урок закрепления

1

Произведения классиков

детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера

с элементами рассуждения и описания.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.7

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях,

событиях).

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.8

Е Чарушин «Страшный рассказ»

Урок закрепления

1

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного,

ответы на них.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.9

Б.Житков «Храбрый утёнок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения классиков

детской литературы о животных. Понимание содержания

 литературного произведения

Пересказ текста.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.10

В.Бианки «Музыкант»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера

с элементами рассуждения и описания.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.11

В.Бианки «Сова»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера

 с элементами рассуждения и описания.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. . Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

6.12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тематический

Тест

        Тема 7: «Из детских журналов»

Всего часов 9 ч

7.1

Из детских журналов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с разделом. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания текста.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Текущий

Устный опрос

7.2

Д.Хармс «Игра»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

7.3

Д.Хармс «Вы знаете?...»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

7.4

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

7.5

Д.Хармс «Что это было?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с произведениями

о приключениях. Работа над пониманием содержания  литературного произведения;

 тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация  стихотворных произведений.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий

Устный опрос

7.6

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с произведениями

о приключениях. Работа над пониманием содержания  литературного произведения;

 тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация  стихотворных произведений.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий

Устный опрос

7.7

Ю.Владимиров «Чудаки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение,

использование интонаций, со- ответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Выделять существенную информацию.

Выделять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

7.8

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Черты юмористического в содержании текста. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

7.9

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тематический

Тест

Тема 8: «Люблю природу русскую. Зима»

Всего часов 9 ч

8.1

Люблю природу русскую. Зима

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

8.2

Стихи о первом

снеге

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Текущий

Устный опрос

8.3

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Текущий

Устный опрос

8.4

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Текущий

Устный опрос

8.5

Сказка «Два Мороза»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведения Понимание содержания литературного про изведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

8.6

С. Михалков «Новогодняя быль»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий

Устный опрос

8.7

А.Барто «Дело было в январе»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Работа над содержанием стихотворения о зиме. Сопоставление иллюстрации  с содержанием. Роль иллюстрации в понимании произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам.

Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Текущий

Устный опрос

8.8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тематический

Тест

8.9

Игра «Поле чудес»

Комбинированный урок

1

Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Текущий

Творческая работа

Тема 9: «Писатели детям»

Всего часов 17 ч

9.1

Писатели - детям

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с разделом.

Прогнозировать содержание раздела.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Текущий

Устный опрос

9.2

К.Чуковский «Путаница»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Жизнь и творчество писателя. Произведения выдающегося

представителя детской литературы К.И. Чуковского. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

9.3

К.Чуковский «Радость»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

9.4

К.Чуковский «Федорино горе»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

9.5

К. Чуковский «Федорино горе»

Урок закрепления

1

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий

Устный опрос

9.6

С.Маршак «Кот и лодыри»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

9.7

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

9.8

С.Михалков «Мой щенок»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного, выражение личного отношения прочитанному

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Учиться основам смыслового чтения художественных  текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Текущий

Устный опрос

9.9

А.Барто «Верёвочка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Жизнь и творчество писательницы. Произведения выдающейся

представительницы детской литературы А.Л. Барто. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Знакомство с юмористическими произведениями  о  детях

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

9.10

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Знакомство с юмористическими произведениями  о  детях.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

Текущий

Устный опрос

9.11

А.Барто «Вовка добрая душа»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Знакомство с юмористическими произведениями  о  детях.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Текущий

Устный опрос

9.12

Н.Носов «Затейники»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Жизнь и творчество писателя. Произведения выдающегося

представителя детской литературы Н.Носова.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Пересказ текста.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Текущий

Устный опрос

9.13

Н.Носов «Живая шляпа»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

Текущий

Устный опрос

9.14

Н.Носов «Живая шляпа»

Урок закрепления

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.  

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений.

Текущий

Устный опрос

9.15

Н.Носов «На горке»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

9.16

Н.Носов «На горке»

Урок закрепления

1

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

9.17

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения, читать осознанно текст художественного произведения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тематический

Тест

Тема 10: «Я и мои друзья»

Всего часов 10 ч

10.1

Я и мои друзья

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Текущий

Устный опрос

10.2

Стихи о дружбе и обидах

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Текущий

Устный опрос

10.3

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Текущий

Устный опрос

10.4

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию

Текущий

Устный опрос

10.5

В.Осеева «Волшебное слово»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста:

:последовательное воспроизведение содержания рассказа. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа пословицей.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

Текущий

Устный опрос

10.6

В.Осеева «Волшебное слово»

Урок закрепления

1

Произведения классиков детской литературы Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Высказывать суждения  о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

Текущий

Устный опрос

10.7

В.Осеева «Хорошее»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Определять эмоциональных характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

10.8

В.Осеева «Почему?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Герои произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

10.9

В.Осеева «Почему?»

Урок закрепления

1

Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

Текущий

Устный опрос

10.10

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Произведения о детях. Участие в диалоге при

обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Тематический

Тест

Тема 11 «Люблю природу русскую. Весна»

Всего часов 9 ч

11.1

Люблю природу русскую. Весна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о природе. Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения.

Прогнозировать содержание раздела.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Текущий

Устный опрос

11.2

Стихи Ф.Тютчева о весне

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру

произведений. Выразительное чтение, использование

интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Читать стихотворения  с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

11.3

Стихи А.Плещеева о весне

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

11.4

А.Блок «На лугу»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

11.5

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру

произведений. Выразительное чтение.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

11.6

И.Бунин «Матери»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их с эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Наблюдать за жизнью слова

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Текущий

Устный опрос

11.7

А.Плещеев «В бурю»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

11.8

Е. Благинина «Посидим в тишине».  Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о детях. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Читать стихотворения  с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Определять эмоциональный  характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

11.9

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Урок обобщения и систематизации знаний

1    

Произведения о природе. Участие в диалоге при об- суждении прочитанных произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Тематический

Тест

Тема 12 «И в шутку и всерьёз»

        Всего часов 14 ч

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

12.1

И в шутку и всерьёз

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодейст-

вии.

Текущий

Устный опрос

12.2

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному,  аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Текущий

Устный опрос

12.3

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

12.4

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

Урок закрепления

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

12.5

Э.Успенский «Чебурашка»

Урок изучения и первичного закрепления 1новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Текущий

Устный опрос

12.6

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Пересказ текста

Понимать особенности юмористического произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

12.7

Стихи Э.Успенского

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного оекста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

12.8

Стихи В.Берестова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Текущий

Устный опрос

12.9

Стихи И.Токмаковой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения современной отечественной литературы..

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Текущий

Устный опрос

12.10

Г.Остер «Будем знакомы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

12.11

Г.Остер «Будем знакомы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Текущий

Устный опрос

12.12

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.

Инсценировать фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Устный опрос

12.13

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Участие в диалоге

 при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Придумывать собственные весёлые истории.

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Текущий

Устный опрос

12.14

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Участие в диалоге

 при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Тематический

Тест

Тема 13 «Литература зарубежных стран»

Всего часов 12 ч

13.1

Литература зарубежных стран

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Детские произведения авторов зарубежных авторов. Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции.

Прогнозировать содержание раздела.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Текущий

Устный опрос

13.2

Американская и английские народные песенки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сходство русского фольклора с американской народной песенкой.       Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях событиях).

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Устный опрос

13.3

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Устный опрос

13.4

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Выразительное чтение,

использование интонаций, со ответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Фантастические события.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Обмениваться мнениями  с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Текущий

Устный опрос

13.5

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Урок закрепления

1

Произведения зарубежной

литературы. Выражение личного отношения

 к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Хитрости сказки.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос

13.6

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения зарубежной

литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение,

использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Реальность и фантастика.

Давать характеристику героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения различных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Устный опрос

13.7

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения зарубежной

литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Воспитание мудрости и смекалки.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

Текущий

Устный опрос

13.8

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Произведения зарубежной литературы.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании

произведения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Противопоставление красоты внешней внутренней.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Текущий

Устный опрос

13.9

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок закрепления

1

Произведения зарубежной литературы.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании

произведения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Противопоставление красоты внешней внутренней.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.

Обмениваться мнениями с одноклассниками  по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы  по содержанию литературного текста.

Текущий

Устный опрос

13.10

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Произведения зарубежной литературы.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Давать характеристику героев произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию  и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Текущий

Устный опрос

13.11

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

   

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Тематический

Тест

13.12

КВН «Цветик-семицветик»

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Участие в

диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Тематический

Тест

Тема 14 «Повторение и обобщение»

Всего часов 2 ч

Повторение и обобщение изученного

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Тематический

Тест

Повторение и обобщение изученного

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Текущий

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...