Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
1. | Литературное чтение |
|
2. | 2 класс |
|
3. | Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. |
|
4. | Тема урока: С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок» |
|
5. | Тип урока (изучение нового материала) |
|
6. | Цели урока: Личностные: - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; - воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других; Метапредметные: - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; Предметные: - учить правилам дискуссии, разным видам чтения; - учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.
|
|
7. | Межпредметные связи с предметом окружающий мир |
|
8. | Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, аудиозапись (Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс) |
|
9. | Материалы и оборудование: Карточки со словами, светофоры, учебник. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Прищепа Марина Павловна, МБОУ Средняя школа №10 г. Чехов Московская область
Технологическая карта урока
Литературное чтение | ||
2 класс | ||
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Литературное чтение: Учебник: 2 класс: В 2 ч. | ||
Тема урока: С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок» | ||
Тип урока (изучение нового материала) | ||
Цели урока: Личностные: - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; - воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других; Метапредметные: - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; Предметные: - учить правилам дискуссии, разным видам чтения; - учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное. | ||
Межпредметные связи с предметом окружающий мир | ||
Виды используемых ИКТ: проектор, презентация, аудиозапись (Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 2 класс) | ||
Материалы и оборудование: Карточки со словами, светофоры, учебник. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в мин.) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
Орг. момент. Психологический настрой 2 мин | Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок! | Умение слушать и слышать друг друга | ||
Проверка домашнего задания 5 мин | Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» | |||
Речевая разминка 4 мин | Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов (презентация-1слайд). Итак, перед вами две скороговорки: Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: -Живу-живу, Жужжу-жужжу, Ужу на ужин угожу! Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное. Задание: - прочитайте медленно, - прочитайте с разной интонацией, - прочитайте с ускорением, - прочитайте быстро. | Читают скороговорки Знакомятся со значением незнакомых слов Читают скороговорки по заданию | ||
Постановка темы, целей 3 мин | - расшифруйте имя автора (слайд2) ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ (портрет писателя на доске) - Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты? - Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет? - Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова |
(Сергей Владимирович Михалков) Высказывают предположения | Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) | |
Работа по теме урока 8 мин | - Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?
Рассказ учителя о С.Михалкове ( метод.пособие «Поурочные разработки к литер.чтению» Л.Ф Климанова, стр.237) Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети. - о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф? - кто умеет удивляться и радоваться больше всех? - обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста. В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель) | «Дядя Стёпа», «Мы с приятелем» удивляться и радоваться дети Находят выдержки из стихотворения | Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | |
Беседа на основе прочитанного 3 мин Словарная работа: 1 мин | -Что же это за страна, о которой повествует автор? - Какой секрет нам раскрывает автор? проказы, озорство, затея, держава. | Страна Детства | Выделение морального содержания | |
Физминутка 2 мин | ||||
Продолжение работы. 6 мин Словарная работа: | Стихотворение читают дети (разбор стихотворения построчно) Вопросы после чтения: В каких строках хранится секрет автора?
- Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?
- Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете? - Предлагаю придумать историю про щенка, используя следующие слова: ЩЕНОК - Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?
Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок» (дремучий лес, лежит пластом) | после чтения дети находят отрывок: Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь? он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей Рассказы детей по ключевым словам Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» | Поиск и выделение необходимой информации Структурирование найденной информации в нужной форме. | |
Беседа по первым впечатлениям. Чтение стихотворения по ролям. Выборочное чтение 3 мин | - Как вел себя щенок утром? - С каким чувством девочка ждала своего щенка? - В каком виде вернулся щенок? | Выделение морального содержания | ||
Составление рассказа детьми. 5 мин | -Ребята, составьте небольшой рассказ о том как пропал щенок, опираясь на содержание стихотворения автора. Запишите его каждый в свою тетрадь. После составления рассказов, поменяйтесь тетрадями. Оцените друз друга с помощью «светофоров». - Кто хочет зачитать свой рассказ. | Составляют рассказы Взаимопроверка | Умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме | |
Рефлексия 1 мин | - Что вы узнали на уроке? - Чему научились? | Рефлексия способов и условий действия | ||
Подведение итогов 1 мин | - О каком поэте мы говорили на уроке? - С какими произведениями познакомились? | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||
Домашнее задание 1 мин | Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы ....
Урок по литературному чтению Михалков
Урок по литературному чтению, презентация на тему и приложение...
Конспект урока "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК...
Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...