Конспект урока "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного" | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Обобщение по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.
Планируемые результаты:
- Предметные
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
- Личностные
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Тип урока: закрепления и обобщения знаний
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный: определение темы и целей урока | 5 мин. | - Откройте оглавление учебника. - В каком разделе мы с вами находимся? - Посмотрите, со всеми ли мы произведениями с вами познакомились? - Чем мы будем заниматься на уроке? - Какие цели поставим на урок? - Мы с вами закончили раздел в учебнике, сегодня закончим его в хрестоматии, и дома вы закончите его в печатной тетради. - Чем мы занимались на протяжении всего раздела? | Работать с учебником, хрестоматией и печатной тетрадью Формулировать тему и цели урока | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: проверка домашнего задания Практический: актуализация знания по разделу Практический: определение героев произведений Практический: выразительное чтение фрагмента произведения | 25 мин. | - Проверим домашнее задание. Кто желает? - Подведем итоги раздела. 1. Какое произведение не изучалось в данном разделе? -И. Пивоварова «Сочинение» - К. Чуковский «От двух до пяти» - Б.Заходер «История гусеницы» - Н. Носов «Мишкина каша» 2. Кому принадлежат слова: - «…Но ведь ты читаешь такие хорошие книжки, почему тебе нравятся игры, где сплошной мордобой и больше ничего?...» - М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» (мама) - «Это я ещё не пристрелялся! Если бы дали пять стрел, я бы пристрелялся». - В. Драгунский «Ровно 25 кило» (Мишка) - «Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась…» - Л. Каминский «Сочинение» (Лена) - «Вера, милая, по-моему, он в школе у мальчишек карандаши таскает…» Н. Тэффи «Преступник» (мама Вовки) - «Я подобных детей не видал никогда. Вам, конечно, нельзя на работу ходить…» Г. Остер «Вредные советы» - (начальник) - «Практика…у меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении». Т. Пономарева «Помощь» (бабушка) - «Лошадь в тельняшке» К. Чуковский «От двух до пяти» (мальчик в зоопарке) 3. Прочитайте выразительно фрагмент произведения, который вам понравился из этого раздела. 4. Какое произведение из раздела понравилось больше всего? Почему? 5. В каком произведении, на ваш взгляд, смешной эпизод? Прочитайте его. | Подводить итоги раздела Определять произведения и главных героев Выразительно читать фрагмент произведения | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
3.Динамическая пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | ||
4.Решение частных задач Словесный: слушание стихотворения Словесный: анализ стихотворения Практический: изображение предметов | 10 мин. | Тотрбек Кочиев «Такая яблоня» Чтение стихотворения. - О чём это стихотворение? - Кто главный герой? - Кем он себя представил? - Какие яблоки нравятся вам? - Каким яблоком были бы вы в этой игре? - Кто попробует прочитать стихотворение? А кто поможет изобразить мальчика? - Какое настроение у мальчика в этом стихотворении? - Что показалось тебе смешным в яблоне, которую он изобразил? - Попробуем изобразить какой-нибудь предмет. Можно попросить соседа помочь в этом. Кто попробует? | Слушать стихотворение Анализировать стихотворение Изображать стихотворение | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. |
5.Итоги урока. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Домашнее задание: с.26-28 №15 (выразительное чтение) - Что нового узнали на уроке? - Какой раздел закончили? - Как связаны произведения в этом раздели между собой? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. - Разукрасьте яблоко, в цвет, который вам нравится. Прикрепите его на доску. Посмотрите, какая яблоня у нас получилась. | Подводить итоги урока. Оценивать свою деятельность на уроке. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"
Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра...
Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"
Презентация к уроку литературного чтения...
Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
Технологическая карта урока «Продолжаем разгадывать секреты смешного»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»Цели урока: ...
Конспект урока по литературному чтению: Обобщение по разделу «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
3 класс, ПНШ...
конспект урока \'\'Продолжаем разгадывать секреты смешного\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Продолжаем разгадывать секреты смешного'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Человек среди людей" 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Задания проверочной работа позволят проверить знания учащихся по разделу "Человек среди людей"....
Литературное чтение.Проверочная работа по разделу «Радуга настроений. Весна». 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение.Проверочная работа по разделу «Радуга настроений. Весна». 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»...