Конспект урока по литературному чтению В.Д. Берестов "Кошкин щенок" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР | |||
1.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я ! - В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами. Эпиграф нашего урока: С МАЛЕНЬКОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ! - Как вы объясните данное высказывание ? | Приветствуют учителя Слушают наставление учителя Обсуждают эпиграф урока совместно с учителем | ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала | |||
2.Актуализация опорных знаний(умений) | - Ребята, давайте вспомним, как люди называют животных? -Почему животных называют нашими меньшими братьями? -Как вы думаете, о ком будем говорить сегодня на уроке? - Верно, мы продолжаем изучать раздел « О братьях наших меньших» ( слайд 1 ) - А какие произведения о животных вы прочитали на прошлом уроке? Вывод: А что объединяет все произведения? - Ребята, вам дома нужно было подготовить выразительное чтение этих стихотворений. Сейчас мы послушаем несколько человек. - Ребята, у каждого из вас лежат на столах 4 полоски.(Б.Заходер, И. Пивоварова,А. Шибаев, В. Берестов.) - Найдите среди 4-х полосок лишнюю - Как вы думаете, этот писатель случайно здесь оказался?Почему? ( приложение 1) - У нас есть уникальная возможность познакомиться с творчеством поэта на страницах учебника «Литературное чтение» | - Наши меньшие братья - Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Животные доставляют человеку радость общения. - Мы будем говорить о животных - «Плачет киска в коридоре», «Жила – была собака», « Кто кем становится» - Дружба людей и животных, люди не всегда обращаются к животным как к меньшим братьям Читают выразительно стихотворения Находят лишнюю полоску - Нет, не случайно, мы сегодня будем знакомиться с его творчеством | МУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами | Беседа Демонстрация Упражнение Рассказ, демонстрация | |||
3. Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание | - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру « Найди маму» ( приложение 2) - Кто из малышей не нашёл свою маму? Чья мама осталась? - Может ли человек воспитывать не своего ребёнка? Почему? А животное? Почему? - Откройте учебник на странице 130 и прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся - Что необычного заметили в заголовке? - Какую цель мы можем перед собой поставить? - А что мы должны для этого сделать? | Играют в игру. Соотносят животных - Маму не нашёл щенок. Кошка. Ответы детей Читают название произведения - Кошка не может быть мамой щенка - уметь правильно читать и понимать о чем стихотворение -Мы должны прочитать стихотворение выразительно , проанализировать его, сделать вывод | МУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Постановка системы перспектив Работа с книгой Подводящий диалог | |||
3.2 Открытие нового знания | - Ребята, мы определили с вами цель нашего урока, проговорили план наших действий и уже сейчас мы можем начать двигаться к успеху. А как вы думаете, что будет являться большим успехом сегодня на уроке? - А начнем мы с ответов на вопросы. - Как вы думаете, кто там главные герои? - Ребята, а по названию мы уже можем определить о чем будет наше стихотворение? - А какие отношения между кошками и собаками? - А какие кошки? Собаки? - Я предлагаю вам послушать данное стихотворение. - Но перед тем, как мы будем читать, обратите, пожалуйста внимание на слайд. Сейчас мы разберем слова, которые будут мешать вам понимать это стихотворение. - Перед приготовились все слушать стихотворение. Сели ровно, спины выпрямили, приготовились слушать. -Какие слова вам были непонятны? - Теперь, когда мы знаем значения непонятных слов, мы с лёгкостью можем приступить к прочтению стихотворения. Обратите внимание, что в стихотворение у нас если слова кошки. Сейчас мальчик будет читать за автора, а девочка за кошку. - Ребята, вы большие молодцы. Вот опять мы сделали с ваши маленький шаг к большому успеху. | - Большим успехом, будет являться наша работа на уроке, наши полученные знания - Мама – кошка, сын-щенок - Да, о том, как кошка стала мамой щенка - Кошки с собаками не дружат, они плохо относятся друг к другу Ответы детей Разбирают слова, которые будут мешать пониманию стихотворения Слушают стихотворение Ответы детей Читают стихотворение по ролям | МУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, | Беседа Объяснение Выразительное чтение | |||
3.3 Первичное закрепление | -Ребята, теперь мы будем читать выборочно. Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы в стихотворении должны найти ответы.( Приложение 3) - Обратите внимание на картинку на странице 131. Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории - Ребята, вот еще один наш с вами шаг к большому успеху! | Отвечают на вопросы из стихотворения Составляют рассказ | ЛУУД:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Беседа по содержанию Творческое задание | |||
3.4 Самостоятельная работа | - А теперь проверим наши знания по сегодняшней теме. Встаньте. Если вы согласны с моим высказыванием, то вы хлопаете, если не согласны, тогда топаете. Все готовы? ( Приложение 4) - Теперь оцените правильность своих ответов с ответами на доске! | Отвечают на вопросы с помощью хлопков и топота. Оценивают свои ответы с ответами на доске | МУУД:формирование умения понимать причины успеха/не- успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Упражнение | |||
3.5 Повторение и включение в систему знаний | - Вот и еще один наш маленький шаг! - Итак, ребята, сейчас у вас на столах лежат конверты, в этих конвертах находятся картинки и части нашего стихотворения . Вам нужно соотнести картинки с частью стихотворения и расположить картинки в нужно последовательности. Перед тем, как вы приступите к работе, давайте распределим роли: 4 ученика читают отрывки стихотворения и расставляют их в нужной последовательности , 2– расставляют картинки в нужной последовательности опираясь на текст, и 1 ученик из вашей группы в конце как все справятся прочитает нам отрывок и покажет картинку. Но вы можете помогать друг другу. | Работают в группах, расставляют картинки и части стихотворения в нужной последовательности | МУУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Создание креативного поля | |||
- Откройте дневники, запишите домашнее задание : с 130 выразительное чтение стихотворения и дополнительно страница 131 задание 4 | |||||||
4. Рефлексия | Итог: - С каким стихотворением мы сегодня познакомились? - Кто автор? - Что вы для себя взяли из этого стихотворения? Какими вы будете? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы цели?Как? - Вспомните, наш эпиграф к уроку, достигли ли мы сегодня большого успеха? Рефлексия: У вас на столах лежат смайлики. Оцените свою работу на уроке. Синий – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь. Жёлтый – Я могу лучше работать, у меня все получилось. | - «Кошкин щенок» - В. Берестов Ответы детей Оценивают свою деятельность на уроке | МУУД:формирование умения понимать причины успеха/не- успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Беседа Самооценка |
Класс, предмет: 2 класс, «Литературное чтение»
Тема: В.Д. Берестов «Кошкин щенок»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: уметь правильно, осознанно, выразительно читать и понимать стихотворение
Задачи:
- освоение знаний о биографии В.Д. Берестова и его стихотворении «Кошкин щенок»
- овладение умениями читать выразительно
- развитие умения сравнивать анализировать, делать выводы
Планируемые результаты*
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Межпредметные связи: окружающий мир
Оснащение урока:
для учителя: презентация, ТК, учебник, картинки, цветные полоски, смайлики
для обучающихся: учебник, цветные полоски, смайлики
Самоанализ
Урок литературного чтения проведён 26.11.2019 во 2 «А» классе по теме В. Берестов « Кошкин щенок». Класс работает по программе « Школа России» . Л.Ф. Климанова, Горецкий
Класс хорошей подготовки. В классе нет детей с особыми образовательными потребностями.
Данный урок не первый в разделе и по логике связан с предыдущим
На уроке присутствовало 28 обучающихся. На протяжении всего урока дети были активны.
Перед уроками была поставлена цель урока: уметь правильно, осознанно, выразительно читать и понимать стихотворение
Задача «освоение знаний о биографии В.Д. Берестова и его стихотворении «Кошкин щенок»» решалась на этапе целеполагания и открытие новых знаний. Для этого была проведен диалог, рассказана биография В. Берестова и словарная работа над незнакомыми словами, выразительное чтение стихотворение . Использовались методы обучения: постановка системы перспектив , работа с книгой, подводящий диалог, беседа. выразительное чтение, объяснение.
Задача «овладение умениями читать выразительно » решалась на этапе открытие нового знания, первичное закрепление . Для этого учащиеся читали по ролям, отвечали на вопросы учителя из текста . Использовался метод обучения: беседа, объяснение, выразительное чтение, беседа со содержанию
Задача «развитие умения сравнивать анализировать, делать выводы » решалась на этапе самостоятельная работа, повторение и включение в систему знаний, рефлексия . Дети анализировали высказывания и устанавливали их правильность, также анализировали и сравнивали картинки и части стихотворения, которые нужно было распределить в нужной последовательности, сделали вывод и подвели итог своей деятельности на уроке. Использовались методы обучения: упражнение, создание креативного поля, самооценка, беседа
На уроке формировались УУД обучающихся:
Личностные УУД формировались на этапах мотивация и первичное закрепление при помощи методов: мотивационный этап- самоопределение к деятельности, формирование готовности восприятия учебного материала; первичное закрепление - беседа по содержанию
Метапредметные УУД формировались на этапах актуализация опорных знаний, целеполагание, открытие новых знаний, самостоятельная работа, рефлексии, повторение и включение в систему знаний с помощью методов: актуализация опорных знаний - беседа, демонстрация, упражнение, рассказ; целеполагание - постановка системы перспектив работа с книгой, подводящий диалог; открытие нового знания – беседа объяснение, выразительное чтение, самостоятельная работа –упражнение ; повторение и включение в систему знаний - создание креативного поля ; рефлексия –самооценка
Урок был нацелен на достижение предметных УУД: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
На уроке уделялось внимание здоровьесбережению : скрытая физминутка, санитарно- гигиеническим требованиям – время урока, использование проектора
Таким образом можно сделать вывод, что цель урока достигнута о чём свидетельствует правильно выполненные задания по теме урока.
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока «Литературного чтения» проведенного 26.01.19
Во 2 «А» классе
МБОУ гимназии г. Зернограда
Студенткой 3 «А» группы
Лохмановой Екатериной
Учитель:Беланова Е.С
Методист: Сердюкова Н.А.
Зерноград, 2019
Приложение1
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1апреля 1928года в г. Мещовск, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. Читать маленький Валентин начал в 4года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете словами, т.к. читать сама не могла.
Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и Жуковского.
По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь. Он писал и музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.
Первая книга вышла для детей и называлась "Про машину". Затем последовали сборники стихов детям: "Веселое лето", "Как найти дорожку", "Улыбка", "Жаворонок", "Первый листопад».
Детские стихи В. Берестова сказочные и необычные. В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.
Приложение 2
Медвежонок лисица Медвежонок медведица
Жеребёнок корова Жеребёнок лошадь
Тигрёнок зайчиха Тигренок тигрица
Лисёнок кошка Лисёнок лисица
Зайчонок лошадь Зайчонок зайчиха
Телёнок медведица Телёнок корова
Щенок тигрица Кошка щенок
Приложение 3
- Каким был щенок?
- Как кошка ухаживала за ним?
- Каким стал сынок?
- С какими трудностями встретилась кошка –мать?
- Какой выход она нашла?
- Скажите, так почему автор назвал стихотворение « Кошкин щенок»? Как по другому можно назвать стихотворение?
Приложение 4
- « Кошкин щенок» это стихотворение?
- И.А. Крылов написал это стихотворение?
- У кошки был котенок?
- Кошка – мать чистоплотная?
- Щенок злой?
- Щенок вырос огромным ?
- Когда щенок вырос, он начал умываться сам?
- Кошка бросила щенка, когда он вырос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161421-1355125099.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....