Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_2_klass.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру. Программа «Школа 2100». 2 класс
Тема: « Африканская сказка «Похождение кота Симбы». Африка. Природная зона – саванна.»
Цель:
Познакомить детей с зоной Африки – саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение.
Задачи:
- Учить медленному чтению художественного текста;
- Развивать у детей антиципацию, т.е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
- Прививать любовь к природе, к животному миру.
- Развивать логику, мышление.
Оборудование:
- Карта природных зон Африки.
- Кинофильм про саванны.
- Запись крика бегемота.
- Письмо от слонов. ( на каждого ученика )
- Картинки животных Африки.
- Карточки слов для определения темы урока.
- Силуэт Африки.
Ход урока.
- Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы урока.
Учитель: « У нас сегодня необычный урок по литературному чтению. Что мы сегодня будем читать - определите сами по подсказкам.»
1 подсказка.
На доске силуэт Африки.
- По силуэту определите, что это за материк? ( на доске появляется слово Африка )
2 подсказка.
-Какие вы знаете жанры произведений? По отрывку определите жанр: « В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и у него было 3 сына…» ( сказка)
- Как вы догадались? ( признаки сказки) ( на доске слово – сказка )
3 подсказка.
- Их ещё называют «едоками»? ( на доске слово появляется – животные )
Учитель: Кто догадался , с чем мы сегодня будем знакомиться?
( Африканская сказка о животных)
-Как ещё называют сказки о животных? ( анималистические )
-В чём особенность этих сказок?
- О каких животных мы прочитаем, догадайтесь по следующим подсказкам.
4 подсказка.
- Герой русских народных колыбельных песен, домашнее животное.
( кот-это домашнее животное, но в Африке – дикий кот)
5 подсказка.
-Кто самый крупный из наземных млекопитающих?
а) буйвол
б) бегемот
в) слон ( на доске слово слон)
6 подсказка.
-Название какого животного в переводе с греческого означает «речная лошадь»?
а) крокодил
б) кашалот
в) бегемот
( на доске слова – кот, слон, бегемот )
-О каких Африканских животных мы сегодня прочитаем сказку?
II. Ознакомление с зонами Африки, с животным миром.( окружающий мир)
- Работа по карте.
Учитель: Необычный урок тем, что у нас будет не только чтение, но и окружающий мир . Сначала совершим путешествие в Африку. Покажите по карте , где она находится. Послушайте отрывок из песни «Чунга-Чанга» В каком поясе может быть «лето круглый год»? Почему? ( Это жаркий пояс. Здесь находится экватор. Земля круглая и ,где жаркий пояс, на Землю попадает больше всего прямых солнечных лучей)
- Работа по атласу и по учебнику «Окружающий мир»
Откройте стр. 58 Почему Африка раскрашена разными цветами?( это природные зоны) Большую часть занимают оранжевый цвет, светло-зелёный и фиолетовый. Как называются эти зоны? ( пустыни, саванны, тропические леса) Как вы думаете, где живут наши герои?
( в саванне) Что же такое саванны? Откройте учебник на стр. 32 Прочитайте, что такое саванны. По силуэтам догадайтесь, какие ещё животные живут в саванне? ( на доске появляются картинки животных )
-Теперь мы поближе познакомимся с нашими героями. В гости к нам пришёл кот. ( от имени кота выступает ученица и рассказывает, где он живёт, чем питается ) Пришёл бегемот. ( рассказывает ученик, в конце можно послушать крик бегемота) А от слонов к нам пришло письмо. ( на партах у каждого письмо ) Прочитайте его. Подготовьтесь рассказать от имени слонов. ( предварительно пронумеровать детей, каждому ребёнку свой абзац )
Выступление детей.
- На несколько минут мы окажемся в саванне, услышим её звуки. ( фильм «Саванны» )
- Физкультминутка.
Iii. Ознакомление с африканской народной сказкой.( литературное чтение )
1. Работа по тексту до чтения
- Прочитайте название произведения. Подберите синоним к слову похождение. ( приключения, путешествие )
-Кто автор? ( устное народное творчество )
- Рассмотрите иллюстрацию. Можно сказать, что это добрый кот? Почему? Для чего он разговаривает с голубями?
-На доске ключевые слова. Для чего они нужны? Прочитайте их. Давайте выскажем свои предположения о содержании сказки. Какие ещё герои здесь появились? ( голуби, сова )
2. Чтение текста с комментариями.
- Теперь проверим свои предположения, прочитав текст.
-Прочитайте 1 часть шёпотом. Каким мы здесь видим кота? Похож ли этот кот на нашего русского кота Ваську? Прочитаем вслух .
- Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не кричать?
-Что умеет царь котов?
- Почему голуби шли добровольно на съедение коту? Какие голуби?
-Почему Сова решила помочь голубям? Обратили внимание- слово Сова написано с большой буквы? Почему?
-Как Сова решила проверить хвастовство Симбы?
- Что значит – останется от него мокрое место?
-Что спасло Симбу?
-Наказан ли Симба за хвастовство?
3. Прочитайте вполголоса 2 часть.
- Наши предположения совпали с текстом? Дома дочитайте сказку до конца.
IV. Итог урока.
- На каком континенте мы сегодня побывали? С какой зоной Африки познакомились? С какими животными саванны встретились? Что интересного вы о них узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру
Тема урока: К.Бальмонт "Снежинка". Время года - зима (3 класс). На уроке большое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников, здоровьесбережению, групповой работе. Роль учителя -...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру " Как нам жить?" , Н.Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
Межпредметные связи между чтением и окружающим миром помогают лучше раскрыть экологическую проблему " Судьба природы в наших руках" на примере литературного произведения Н.Некрасова " Дед Мазай и зайц...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...
интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру
интегрированный урок...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру 2 класс по теме Е.Пермяк "Четыре брата. Три состояния воды"
Цель этого урока: Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;Обогащать читательски...