Открытый урок по литературному чтению А. Милн "Винни - Пух" 2 класс, Школа 2100
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Данная презентация поможет учителю организовать урок по данной теме в интересной, познавательной форме. К презентации прилагается конспект урока, в котором расписаны все этапы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.miln_vinni-puh_2_kl..ppt | 2.96 МБ |
urok_chteniya_vo_2.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он и весел и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ….. Винни - Пух
Рассказы о героях Винни-Пух Пятачок
Читая сказку, каждый из вас представлял себе своего медвежонка. По-разному представляют себе главных героев сказки художники.
Мультфильм «Винни-Пух» Американский Русский
Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки? Какой мультфильм вам понравился больше и почему?
Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец работал в школе. (1882 – 1956)
В 1913 году Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер.
Два года спустя, в 1926 году появилась первая версия Медвежонка с опилками в голове (по-английски - Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) "Винни-Пух".
Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996г. опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке.
В 1985 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером. Всякий, кто владеет двумя языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью.
Ф.Хитрука Мультфильм снят по сценарию Бориса Заходера. В нём много песенок Винни-Пуха. Их придумал Борис Заходер.
Прежде чем читать песенки, давайте послушаем, как исполняет их «наш» Винни – Пух – артист Евгений Леонов Как называет свои песенки Винни – Пух?
Песенка вторая (песенка – загадка) Куда идём Мы с пятачком – Большой-большой секрет, И не расскажем мы о нём, Да-да! (Верней, нет-нет!) Зачем шагаем мы вдвоём? Откуда и куда? Секретов мы не выдаём! Нет – нет! (Верней, да-да) Что смешного в этой песенке?
Песенка третья Почему надо ходить в гости по утрам? Прочитайте песенку самостоятельно. Стр. 134
Приготовьте выразительное чтение песенок. Может быть кто- нибудь может спеть одну из них. Стр. 133 - 134 Выразительное чтение
Кто же сочинил песенки Винни-Пуха? А.Милн или Б.Заходер? Зачем? Проблемный вопрос
Итог урока - О каких сказочных человечках мы читали? - Кто вам больше всего понравился? Чем? Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?
Домашнее задание Выучите наизусть понравившуюся песенку. Стр. 133 - 134
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2-м классе
Тема: А.Милн «Винни-Пух».
Цели:
- познакомить с песенками Винни-Пуха, вызвать интерес к содержанию и героям;
- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна
«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;
- развивать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, память, внимание;
- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- выставка детских рисунков;
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над произведением А.Милна «Винни-Пух» в пересказе Б.Заходера. Закрепим полученные знания и узнаем что-то новое о Винни-Пухе и его друзьях.
3. Подготовка к восприятию.
А) Загадка
Он весел, и незлобен.
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни-Пух)
(слайд 2)
Б) Составление рассказа о Винни-Пухе и Пяточке.
( домашнее задание)
- Расскажите, что у вас получилось.
(Винни-Пух: внимательный, любознательный, мужественный, решительный, упорный, но глупенький. Очень переживает из-за этого.)
(Пятачок: хороший друг, трусоват, но хочет это скрыть, глупенький.)
(слайд 3)
Проблемный вопрос.
- Вы сказали, что Винни-Пух и Пятачок – друзья. Но Пятачок, испугавшись, хотел оставить Винни-Пуха одного. Так хороший ли Пятачок на самом деле, друг? Найдите в тексте слова, которые доказывают, что Пятачок все-таки тревожится за друга.
В) Выборочное чтение отрывков, которые проиллюстрировали.
- А сейчас посмотрим ваши рисунки. К каким отрывкам вы их нарисовали?
Г) Сравнение образа Винни-Пуха в мультфильмах и книге.
- Поднимите руку, кто никогда до чтения книги в классе сказки не слышал о Винни-Пухе. Как вы узнали этого сказочного героя? (Смотрели мультфильм)
- Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги А.Милна и рассмотрев ваши рисунки.
(Слайд 4)
(Показываю иллюстрации книг, называю художников.)
Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.
(Слайд 5)
- Чем различаются в двух мультфильмах герои сказки?
- А вам какой мультфильм нравится больше? Почему?
(Слайд 6)
- Мультфильм Ф.Хитрука снят по сценарию Б.Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха, с которыми мы сегодня познакомимся.
Д) Физкультминутка
Мишка косолапый, по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
4. Изучение нового материала.
(Сообщение учащихся о писателях слайды 7, 8,9, 10, 11, 12)
А) Первичное восприятие
-Прежде, чем читать песенки, давайте послушаем, как исполяет их «наш Винни-Пух», артист Евгений Леонов.
(Слушание аудиозаписи песенок Винни-Пуха.)
(слайд 13, 14, 15, 16)
Б) Чтение песенок учащимися про себя.
- Прочитайте песенки Винни-Пуха про себя.
В) Работа над текстом песенок.
- Как называет свои песенки Винни-Пух? (Шумелки, вопилки)
- Какая загадка во второй песенке?
- Что смешного во второй песенке?
- Какую игру слов вы заметили? (УРА – Ужасно Рады)
- Почему надо ходить в гости по утрам?
Г) Выразительное чтение песенок.
(Слайд 17)
Д) Чтение авторского текста
Проблемный вопрос
- Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А.Милн или Б.Заходер? Зачем?
(Слайд 18)
- Итог урока.
- О каких сказочных человечках мы читали?
- Кто вам больше всего понравился? Чем?
- Какую сказку вам захотелось прочитать полностью?
- выставление оценок за урок
(Слайд 19)
6. Домашнее задание
Выучить любую понравившуюся песенку наизусть.
(Слайд 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению на основе Образовательнойсистемыт"Школа 2100" 3 класс
Урок по литературному чтению в третьем классе на тему : Э. Успенский " Школа клоунов". Цели урока были реализованы . Этапы урока логически последовательны и дозированы во времени. Содержание урока соо...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Школа 2100" на тему "Что высмеивают сказки. Сатирическая японская сказка "Ивовый росток. ""...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе (Школа 2100)
Предмет: русский язык Класс: 4-аУМК: «Школа 2100». ...
Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"
Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...
Конспект открытого урока по литературному чтению. Для 3 классов по программе «Школа 2100» Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)
Конспект открытого урока по литературному чтению.Для 3 классов по программе «Школа 2100»Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...