Календарно тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Календарно тематическое планирование по литературному чтению  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для мрлодых учителей работающих по ФГОС с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения 3д класс на 2014 -2015 учебный год.

Учитель: Никовская Н.Д.

п/п

п\п

Наименование раздела,

темы урока

Кол. часов

Дата

Основные виды деятельности учащихся

Универсальные

учебные действия

Примечание

план

факт

I четверть 36 ч.

Раздел «Устное народное творчество»

1

Загадки. Какие бывают загадки.

1

Называют жанры фольклора. Работают с понятием «загадка». Называют тему, форму, виды загадок. Выразительно читают загадки.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты загадок.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

2

Загадка – сказка. В Даль «Старик – годовик»

1

Называют жанры фольклора. Работают с понятием «загадка». Называют тему, форму, виды загадок. Выразительно читают загадку– сказка. В Даль «Старик – годовик»

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты загадок.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

3

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

1

Называют жанры фольклора. Работают с понятием «пословица». Рассказывают об особенностях построения пословиц. Называют тему пословицы. Выразительно читают пословицы, загадки.

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

4

Русские народные сказки. «Самое дорогое»

1

Работают с понятием «присказка». Называют виды присказок. Рассказывают знакомые сказки с разными присказками. Определяют смысл (главную мысль) сказки. Рассказывают сказку от лица одного из героев.

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

5-6

7.

5-6

7.

Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

2

1

Работают со схемой «Какие бывают сказки». Устно приводят  примеры. Работают с текстом сказки (правильно называют, определяют тему и жанр). Рассказывают сказки с присказками. Выразительно читают диалоги. Выявляют особенности языка сказки, тона и темпа чтения.

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

8.

8.

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

Самостоятельно составляют план (блок- схему). Читают сказку по частям. Выразительно читают диалоги. Определяют главную мысль сказки.

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

9 -10.

9-10.

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

2

Заполняют схему «Народные сказки» и устно приводят примеры сказок. Делят сказку на части, составляют словесный план. Упражняются в выразительном чтении по частям, в выборочном чтении (желания девиц, проделки Ягищи, диалог в бочке сына и царицы, описывают чудеса, превращения Нехитёра-Немудёра

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: уметь различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

11.

11.

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».

1

Рассматривают и анализируют книги (правильно называют, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передают суть прочитанной сказки).

Познавательные: использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удержи-вать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

12.

12.

Скороговорки

Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

Проверочная работа №1

1

Самостоятельно заполнют таблицу «Народные сказки». Изучают наизусть три-пять скороговорок. Быстро и правильно проговаривают одну скороговорку не менее десяти раз. Записывают и выделяют повторяющиеся в скороговорке буквы, части слова или слова. Рисуют иллюстрацию.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы  ;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

13.

13.

Былины. «Добрыня и Змей»

1

Пересказывают былину по плану. Выразительно читают отрывок из былины. Рисуют иллюстрацию

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы  ;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

14.

14.

Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»

1

Сравнивают былины «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Работают со схемой «Герои былины». Рассказывают о героях былины.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

15.

15.

 Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич

1

Выделяют основную тему и разделы с помощью оглавления или содержания, указывают фамилию художника-иллюстратора.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы ;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

16.

16.

Былины. «Вольга и Микула»

1

Делят на смысловые части, перечитывают каждую часть, пересказывают. Соотносят иллюстрацию с текстом былины. Характеризуют героев былины. Сравнивают их.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы ;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

17

17

Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

1

Пересказывают былину по готовому плану. Самостоятельно работают со схемой «Былинные герои».

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы  ;умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

18.

18.

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

Проверочная работа №2

1

Комментируют и доказывают ответ словами из текста былин. Упражняются в развитии монологической речи (три-пять предложений). Анализируют свою работу. Оценивают работу по заданным критериям.

Познавательные: читать вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы  ;уметь выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректировка действий.

Раздел «Басни»

19.

19.

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

1

Работают со схемой «Герои сказок и их основные признаки». Отвечают на вопросы по теме урока. Слушают басню Эзопа. Читают вслух басню И.А. Крылова. Упражняются в выразительном чтении басен. Раскрывают единство формы и содержания басни.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

20.

20

Басни. И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

1

Выполняют взаимопроверку знания наизусть басни (работа в парах). Коллективно проверяют задание в тетради. Комментируют иллюстрации к выбранной басне и подбирают строки и к рисунку.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

21.

21.

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

1

Представляют самостоятельно прочитанные книги по образцу. Чтение наизусть или по книге самостоятельно подготовленных басен.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

22.

22.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа № 3

1

Выполняют задания в рубрике «Проверь себя». Участвуют в конкурсе «Лучший чтец басни» (работа в группах), «Лучший книгочей

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

Раздел «Александр Сергеевич Пушкин»

23.

23.

Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

Вспоминают  и назвают несколько изученных ранее произведений А.С. Пушкина. Отвечают  на вопросы по теме урока. Самостоятельно читают вводную статью, дополнить схему новым жанром - «поэмой». Читают и делят  на части прочитанный отрывок из поэмы.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

24.

24.

Произведения А.С.Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

1

Упражняются в выразительном чтении: определяют  задачи чтения, наблюдают за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения. Соотносят  текст и рисунок. Составляют словесный план. Выделяют эпитеты.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

25.

25.

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...».

Литературный диктант №1

1

Выразительно читают наизусть выбранную часть (работа в парах). Перечитывают сказку. Читают по ролям слова сестер и царя Салтана. Наблюдают за рифмующимися строками.

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

26

26

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...» (продолжение)

1

Наблюдают в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора.

Сравнивают «Сказку о царе Салтане...» с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр - Немудёр»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений.

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

27.

27.

Произведения А.С.Пушкина. «Сказка о царе Салтане...»

(окончание).

1

Работают с образами героев (по группам): образ царя Салтана, образ князя Гвидона, образ царевны Лебеди.

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

28.

28.

Слушание и работа с детской книгой. К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

1

Работают с книгами сказок А.С. Пушкина. Рассматривают книги со сказками разных изданий. Составляют выставку книг со сказками А.С. Пушкина. Слушают «Сказку мёртвой царевне и о семи богатырях». Моделируют обложку. Работают с текстом сказки по группам: «царица - царевна», «царевна - чернавка», «царевна - богатыри», «королевич Елисей - царевна».

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

29.

29.

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер

Проверка навыка чтения № 1

1

Работают с кроссвордом. Коллективно проверяют задание в тетрадях. Самостоятельно работают со стихотворением. Сравнивают стихотворения: определяют их темы, наблюдают за построением строф и рифмой.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

30.

30.

А. С. Пушкин. «Няне».

1

Сравнивают стихотворения по критериям общее (жанр, автор) - различия (тема, заглавие). Называют стихотворения, соответствующие моделям.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

31.

31.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа № 4

1

Самостоятельно работают в тетради в рубрике «Проверь себя». Оформляют страничку для книж- ки-самоделки «Присказки и устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

Раздел «Стихи русских поэтов»

32.

32.

Стихи русских поэтов. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

1

Заполняют схему «Русские поэты». Называть имена русских поэтов. Узнают авторов строк знакомых произведений. Сравнивают строфы: четверостишия и пятистишия. Выразительно читают стихотворения.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

33.

33.

А.Н.Майков «Осень»

1

Работают в группах (проверка выразительного чтения наизусть). Наблюдают за построением строф, выделяют рифмующиеся строки, самостоятельно читают стихотворение.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

34.

34.

АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря

1

Выполняют задания в учебнике и в тетради. Отрабатывают навык выразительного чтения. Сравнивают тексты стихотворения А.А. Фета: построение строф, рифмующиеся строки.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

35.

35.

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

1

Самостоятельно заполняют схему «Русские поэты». Называют фамилию одного из поэтов и его стихотворения, читают наизусть одно из стихотворений поэта.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

36.

36.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа № 5

1

Самостоятельно выполнять задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя».

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

II четверть 26 ч.

Раздел «Лев Николаевич Толстой»

37.

1.

Произведения Л.Н.Толстого. «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

1

Вспоминают  и называют изученные в 1-2 классах произведения Л.Н. Толстого. Самостоятельно читатают вводную статью о писателе. Принимают участие в выставке книг Л.Н Толстого. Аннотируют знакомые книги.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

38.

2

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан».

1

Работают со схемой «Л.Н. Толстой писал...». Пересказывают сказку. Выразительно читают басню

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

39.

3.

Произведения Л.Н.Толстого. Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

1

Упражняются в выразительном чтении рассказа «Лебеди». Рассказывают сказку с любой присказкой. Рассказывают сказку от лица героя. Выявляют сходство и различие рассказов «Лебеди» и «Зайцы». Читают научно- познавательный рассказ по частям.

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

40.

4.

Произведения Л.Н.Толстого. Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

1

Определяют главную мысль рассказа «Лев и собачка». Называют любые сказки, рассказы, называют любые рассказы о детях и животных. Работают с моделями обложек.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

41.

5.

Произведение Л.Н.Толстого. Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок».

1

Определяют  особенности художественного рассказа «Прыжок», его сюжета (показывают на сюжетно-композиционном треугольнике).

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

42

6.

Л.Н.Толстого. Былина «Как боролся русский богатырь».

1

Выполняют задания в учебнике и в тетради. Составлять обобщающую схему «Рассказы Л.Н. Толстого». «Как боролся русский богатырь».

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

43.

7

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка».

1

Слушают сказку «Ореховая ветка». Рассматривают книги Л.Н. Толстого разных изданий. Делят прочитанный текст на композиционные части. Составляют план словесный или модельный. Кратко пересказывают по плану.

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

44.

8.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа № 6

1

Самостоятельно выполняют задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя».

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

Раздел « Николай  Алексеевич Некрасов»

45.

9.

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок).

1

Выразительно читают произведения Л.Н. Толстого. Работают  со справочным материалом о Н.А. Некрасове. Читают вводную статью по теме раздела. Упражняются  в выразительном чтении.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

46.

10

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок)

1

Составляют партитуру чтения стихотворения. Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

47.

11.

. К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

1

Читают и сравнивают два отрывка. Выделяют эпитеты. Сравнивают интонационные рисунки, выявляет позицию автора- рассказчика, автора- героя. Аналитически читают статью К.И. Чуковского «Мужичок с ноготок».

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

48.

12.

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

1

Выполняют упражнения в выразительном чтении отрывка из стихотворения «Крестьянские дети». Выразительно читают наизусть один отрывок. Выделяют тематические отрывки в большом поэтическом тексте.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

49.

13.

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

Взаимопроверка выразительного чтения с оцениванием по критериям, предложенным учителем. Коллективно проверяют задания в рабочей тетради. Слушают  стихотворение.. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Выбирают нужный тон и темп чтения. Заучивают наизусть фрагмент стихотворения.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

50.

14.

Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский. «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

1

Моделируют обложку. Составляют аннотации к книге. Упражняются в чтении стихотворения. Выполняют самостоятельную работу по плану.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитан-ному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учи-теля, составлять план, корректива действия.

51.

15.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).2

Проверочная работа № 7

1

Самостоятельно выполняют задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя».

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

Раздел « Антон Павлович Чехов»

52.

16.

А.П. Чехов. «Степь» (отрывок из повести).

1

Находят в тексте описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделяют олицетворения.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

53.

17.

Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И.С. Тургенев. «Лес и степь».

1

Художественно пересказывают текст («Белолобый»), Сравнивают произведения А.П. Чехова «Степь» и И.С. Тургенева «Лес и степь». Выполняют задания к текстам произведений. Моделируют обложку произведений. Находят ошибки в моделях, представленных учителем. Выделяют сходство и различие рассказов. Пересказывают рассказ А.П. Чехова «Белолобый».

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

54.

18.

А.П. Чехов. «Ванька».

1

Взаимопроверка навыка чтения (скорость и правильность). Объясняют заглавие (заглавие - жанр, заглавие - имя героя, заглавие - главная мысль). Выделяют эпизоды описаний героя, его жизни. Выполняют задания в учебнике и тетради самостоятельно.. Смотрят фильм.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

55.

19.

А.П. Чехов. «Ванька». (продолжение)

1

Выделяют эпизоды описаний героя, его жизни. Выполняет задания в учебнике и тетради самостоятельно. Самостоятельно перечитывают рассказ и выделяют композиционные части. Выделяют главную мысль. Комментируют заголовок. Рассматривают внутритекстовые иллюстрации.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

56.

20.

Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова

1

Сравнивают рассказ- описание и рассказ- повествование. Составляют словарь необычных слов. Находят в тексте эпизоды и выразительно читать их

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

57.

21.

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

1

Слушают рассказ Л. Андреева «Кусака». Работают с книгами о животных: рассматривают, работают с аппаратом книг. Работают с предисловием и послесловием. Моделируют обложку по вопросам (алгоритму)

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

58.

22.

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).3

Проверка навыка чтения №2

1

Самостоятельно выполняют задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя».

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Раздел « Сказки зарубежных писателей»

59.

23.

Ш. Перро. «Подарки феи».

1

Работают с текстом сказки: называют особенности речи, развитие событий, повторы. Определяют положительных и отрицательных героев. Определяют отношение автора к героям. Характеризуют героев. Вычитывают слова к каждому герою. Рассказывают по плану.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

60.

24

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

Литературный диктант №2

1

Работают с сюжетом сказки. Выделяют особенности сказки. Художественно рассказывают сказки.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

61

25.

Дополнительное чтение.

Ц. Топелиус. «Зимняя сказка»

1.

Рассказывают сказку, сохраняя ее особенности. Сравнивают сказки народов мира (видит сходство и различия), а также сказки отечественных и зарубежных писателей.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

62.

26.

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гримм. «Умная дочь крестьянская».

1

Слушают сказку братьев Гримм «Умная дочь крестьянская». Повторяют сказки с загадками. Читают сказку Х.-К. Андерсена «Снеговик». Самостоятельно выполняют задания в тетради. Выражают свое отношение к героям сказки. Передают сюжет сказки. Находят ее части. Выделяют особенности сказки (повторы, зачины, присказки, введение чисел).

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

III четверть 40   часов

Раздел « Стихи русских поэтов»

63

1

И. С. Никитин. «Русь».

1

Называют изученные стихотворения русских поэтов. Читают наизусть стихотворения русских поэтов. Читают молча, без речедвижения, справочную статью об авторе. Работать со справочной статьей (читать по абзацам, выделять важные факты из жизни автора). Делить стихотворение на части. Упражняться в выразительном чтении стихотворения.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

64

2

И. С. Никитин. «Утро».

1

Читают наизусть выбранную часть стихотворения. Моделируют обложку к стихотворению. Записывают понравившуюся строку. Иллюстрируют ее. Выявляют главную мысль стихотворения. Упражняются  в нахождении логического ударения

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

65

3

И.З. Суриков. «Детство».

1

Сравнивают модели обложек. Выполняют словарную работу, объясняют значения слов, встречающихся в тексте. Слушают  справочную статью об авторе.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

66

4.

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

Проверочная работа № 8

1

Систематизируют книги для тематической выставки. Рассматривают книги, иллюстрации, титульный лист, оглавление, предисловие и послесловие. Представляют книгу на выставке.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

67

5

С.Д. Дрожжин. «Зимний день». «Привет»,

1

Самостоятельно выполняют задания по алгоритму. Анализируют текст. Готовят партитуру чтения. Выразительно читают стихотворения.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

68.

6

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва».

1

Сравнивают стихотворения по темам, авторам. Читают стихотворения о Родине. Составляют словарь устаревших слов из стихотворения Ф.Н. Глинки «Москва».

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

69

7

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

1

Самостоятельно выполняют задания комплексной контрольной работы или раздела «Проверь себя».

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк»

70

8

Д.Н.Мамина - Сибиряка Рассказ «Приёмыш».

1

Работают над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читают, работают с планом. Художественно пересказывают по готовому плану. Выявляют главную мысль, авторскую позицию (автор- рассказчик). Выполняют задания в тетради. Находят редко употребляемые слова.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

71

9.

Д.Н.Мамина – Сибиряка

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

 

1

Находят в тексте повествование, описание, рассуждение. Определяют микро темы рассказа.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

72

10

Сказка «Умнее всех».

1

Работают со сказкой: чтение, выделение основного содержания. Сравнивают сказку с басней. Кратко пересказывают сказку. Выразительно читают одну из частей по ролям.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

73

11

Сказка «Умнее всех».(продолжение)

1

Работают со схемой. Сравнивают рассказы Л.Н. Толстого и Д.Н. Мамина-Сибиряка. Характеризуют героев.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

74

12

Сказка  «Умнее всех». (заключение)

1

Делят текст на части. Озаглавливают каждую часть. Самостоятельно выполняют задания к тексту.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

75

13

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

Находят и выразительно читают юмористические эпизоды, мораль - главную мысль сказки. Сравнивают сказку с басней А.Е. Измайлова «Филин и чиж». Инсценируют сказку.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

76

14

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа № 9

1

Выполняют задания в учебнике и тетради. Дает полные ответы на задания

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Раздел « Александр Иванович Куприн»

77

15

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

1

Работают над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитически читают, работают с планом. Выполняют задания в тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

78

16

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

1

Делят текст на смысловые части и составляют план, пересказывают подробно и кратко по плану. Выделяют в тексте описания, используют их в собственных творческих работах и устной речи.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

79

17

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (заключение).

1

Выделяют образы героев и сравнивают их. Выбирают и заучивают наизусть отдельные абзацы.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

80

18

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

1

Описывают героев рассказа. Выделяют эпитеты и сравнения. Работают по сюжету. Дополняют план. Самостоятельно работают с текстами произведений (читают вслух и молча, определяют главную мысль)

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

81

19

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».(окончание)

1

Выразительно читают подготовленный текст. Соблюдают паузы, выделять логические ударения в предложениях, передают интонационный рисунок. Выполняют задания в учебнике и тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

82

20

Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

1

Определяют собственную точку зрения на произведение. Составляют словарь слов, требующих пояснений и толкований в контексте данного произведения. Составляют модульный план.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

83

21

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».

1

Слушают рассказ Куприна «Ю-ю», рассматривают книги о животных (назвать фамилии авторов, героев, пересказать эпизод). Самостоятельно работают с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль).

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

84

22

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

Проверочная работа №10

1

Называют произведения А.И. Куприна, вошедшие в круг чтения. Различают основные жанры произведений А.И. Куприна. Выполняют задания в учебнике и тетради.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Сергей Александрович Есенин»

85

23

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

Комментируют заглавие. Выполняют задания в учебнике. Выделяют эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивают строфы, указывают паузы, выделяют логические ударения. Выразительно читают один из отрывков наизусть.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

86

24

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

1

Работают со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделяют сравнения и эпитеты, определяют интонационную партитуру. Выполняют задания в тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

87

25

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

1

Читают стихотворения, выделяют сравнения и эпитеты, сравнивают строфы. Выразительно читают стихотворение «Берёза»: определяют интонационную партитуру, отношение автора; заучивают наизусть.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

88

26

Стихи  С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1

Самостоятельно читают стихотворение «Бабушкины сказки», выполняют задания к тексту. Выразительно читают под руководством учителя. Выполняют творческую работу:

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

89

27

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

1

Слушают стихи С.А. Есенина. Работают с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушают стихотворное произведение И.С. Тургенева из книги «Деревня». Работать с книгами стихов русских поэтов 0 природе.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

90

28

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»).

Проверочная работа №11

1

Выполняют задания в учебнике и тетради. Выразительно читают стихотворения С.А. Есенина (работа в группах).

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

91

29

Стихи русских поэтов.

1

Организовывают выставку книг со стихами русских поэтов. Выполняют творческую работу. Работают с каталогами и библиотечными формулярами.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Раздел « Константин Георгиевич Паустовский»

92

30

Сказка «Стальное колечко».

1

Работают с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описывают образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполняют задания в учебнике и тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

93

31

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

1

Различают рассказ- повествование, рассказ-описание, рассказ-рассуждение. Заучивают наизусть описание воробья Сидора.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

94

32

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

1

Читают эпизоды «Наступление весны», «Чудесная сила весны», «Весеннее утро». Определяют главную мысль. Заучивают наизусть эпизод. Выполняют задания в тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

95

33

Юмористические рассказы.

К.Г. Паустовский

«Кот-ворюга».

1

Работают с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

96

34

Научно-познавательные рассказы.

К.Г. Паустовский «Какие бывают

дожди».

1

Самостоятельно читают рассказ, выполняют задания в учебнике. Сравнивают этот рассказ с рассказом «Кот-ворюга». Работают с описаниями дождей. Придумывают рассказ «Дождь идёт».

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

97

35

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

1

Работать с текстом рассказа: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

98

36

Слушание и работа с книгами К Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

1

Слушают сказку К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Рассматривают книгу, работают с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация. Работают с книгами о природе, сравнение книг с одним и тем же произведением, но разных изданий.

Выразительно читают эпизод «Воробей и собака». Объясняют заглавие рассказа и поступок мальчика.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

99

37

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа №12

1

Выполняют задания в учебнике и тетради или комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Самуил Яковлевич Маршак»

100

38

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

1

Называют знакомые произведения С.Я. Маршака, читают наизусть фрагменты. Работают со стихотворением «Урок родного языка»: читают, выполняют задания в учебнике и в тетради.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

101

39

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

Литературный диктант №3

1

Читают стихотворение «Ландыш», выделяют эпитеты и сравнения. Сравнивают стихотворения С.Я. Маршака. Заучивают одно из стихотворений наизусть (свободный выбор).

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

102

40

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом».

Проверка навыка чтения №3

1

Слушают пьесу-сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом». Организовывают выставку книг С.Я. Маршака разных годов издания. Находят и рассматривают книги с портретом писателя, книги с предисловием или послесловием.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

IV четверть

Раздел « Леонид Пантилеев»

103

1

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

1

Работают с рассказом: первичное чтение, определение темы. «Автор- рассказчик», «автор - герой рассказа». Выполняют задания к тексту в учебнике и в тетради. Художественно пересказывать по плану в учебнике.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

104

2

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».(продолжение)

1

Делят рассказ на смысловые части. Составляют план и пересказывают по готовому плану.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

105

106

3

4

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».(продолжение)

1

1

Определяют главную мысль рассказа. Сравнивают рассказы Л. Пантелеева. Моделируют обложки. Сравнивают их. Выделяют кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверяют скорость чтения по песочным часам.

Выделяют кульминационные моменты в рассказах. Самостоятельно проверяют скорость чтения по песочным часам

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование

107

5

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая

Различают фантастические рассказы. Работают с рассказами Л. Пантелеева «Фенька», «Новенькая». Работают с книгами Л. Пантелеева.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

108

6

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа №13

1

Самостоятельно заполняют схему, указывают, какие рассказы написал Л. Пантелеев. Читают и пересказывают рассказы Л. Пантелеева. Работают с книгами о детях и для детей. Придумывают фантастический рассказ, записывают его и иллюстрируют Находить в справочниках информацию о Л. Пантелееве

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Аркадий Петрович Гайдар»

109

7

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

1

Работают с рассказом: чтение, выполняют задания в учебнике, выделяют элементы волшебства. Работают с сюжетом рассказа по композиционному треугольнику.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

110

8

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».(продолжение)

1

Самостоятельно читают одну из частей. Выбирают слова из текста (образ Ивашки). Сравнивают рассказы А.П. Гайдара «Горячий камень» и К. Г. Паустовского «Стальное колечко». Кратко пересказывают по плану в учебнике.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

111

9

Произведения А.П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

1

Работают с отдельными главами повести «Тимур и его команда»: чтение, выполняют задания в тетради и в учебнике. Рассказывают о дружбе ребят (по выбору).

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

112

10

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).Продолжение

1

Кратко пересказывают по плану. Оценивают выполненную работу (словесно). Рассказывают отдельные эпизоды.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

113

11

Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).Окончание.

1

Находят и читают описание штаба тимуровцев. Читают выразительно диалоги.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

114

12

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар».

1

Работают со стихотворением С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар»: читают, выполняют задания в учебнике и в тетради.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

115

13

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка

1

Слушают очерк К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Повторяют произведения С.В. Михалкова и К.Г. Паустовского.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

116

14

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

1

Рассматривают книги о детях, сравнивают игры, забавы и жизнь детей в годы войны и в мирное время. Моделируют обложку прочитанной книги. Узнают произведения о детях по эпизоду. Составляют список произведений о детях. Рассказывают истории о любимом герое-сверстнике

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

117

15

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверочная работа №14

1

Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Михаил Михайлович Пришвин»

118

16

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

1

Работают с очерком «Моя Родина»: читают, выполняют задания в учебнике и в тетради. Выполняют задания к тексту.

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

119

17

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след

1

. Следят  за развитием сюжета в рассказе «Двойной след», комментируют заглавия, художественный рассказ о тетёрке (обучение). Выполняют задания к тексту.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

120

18

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

1

Комментируют заглавие. Аналитически читают рассказ. Составляют план. Определяют отношение автора к Выскочке. Выполняют задания в учебнике.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

121

19

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам».

1

Слушают рассказ В.В, Бианки «По следам» или другой рассказ этого автора. Работают с книгами писателей- натуралистов (М.М. Пришвин, Г. Скребицкий, И.С. Соколов- Микитов, В. Бианки, Э. Шим и др

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

122

20

Рассказ-описание «Жаркий час».

1

Сравнивают рассказы «Двойной след» и «Выскочка». Читают рассказ-описание «Жаркий час». Поясняют заглавие словами из текста. Комментируют особенности описания(выделение глаголов, повторов, поведения зайца).

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

123

21

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверка навыка чтения №4

1

Выполняют задания в учебнике и тетради или комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Раздел « Произведения зарубежных писателей»

124

22

Дж. Лондон. «Бурый волк».

1

Работают с рассказом: читают, работают с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа.. Делят текст на части, выделяют отдельные эпизоды..

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

126

23

Дж. Лондон. «Бурый волк» (продолжение).

1

Выполняют задания в учебнике и в тетради

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

127

24

Дж. Лондон. «Бурый волк» (продолжение).

1

Понимают схожесть рассказов зарубежных и отечественных писателей. Правильно читают иностранные имена, названия населенных пунктов.

Составляют план.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

128

Дж. Лондон. «Бурый волк» (продолжение).

Выполнять задания в учебнике и в тетради

Пишут отзыв о книге.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

129

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнивают рассказ «Чинк» с рассказами русских писателей А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, А.И. Куприна.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

130

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

Находят в тексте описание героя. Читают осознанно, правильно и быстро текст произведения вслух (не менее 70 слов в минуту) и молча (не менее 90 слов в минуту).

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

131

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

1

Выполняют дифференцированную работу по группам. Составляют библиографический список. Находят  на карте страну изучаемого произведения.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

132

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

1

Слушают стихотворения. Работают с выставкой книг зарубежных писателей. Называют произведения зарубежных писателей из круга детского чтения.

Познавательные:

передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

133

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверка навыка чтения №5

1

Называют произведения зарубежных писателей из круга детского чтения. Выполняют заданий в учебнике и тетради.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

134-135

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

1

Самостоятельно выполняют здания по темам, изученным в третьем классе.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

136

Итоговый урок.

1

Читают выученные стихотворения в течении года.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс«Начальная школа  XXIвека»...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

Календарно - тематическое планирование по предметам 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию тематическоое планирование по предметам по УМК " Школа 21 века" в 1 классе.Надеюсь, что мои материалы помогут Вам в Вашей работе!Успехов!...

Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам тематическое планирование по труду  по УМК "Школа 21 века" .Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!...

календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...