Календарно - тематическое планирование по труду 1 класс УМК "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам тематическое планирование по труду по УМК "Школа 21 века" .
Надеюсь, что данный материал Вам пригодится в Вашей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по технологии
1 класс
№ п.п. | Дата | Тема (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | Корректиров ка программы | ||||
Раздел 1. «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (10ч) Адаптационный период | ||||||||
1 | Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Что ты видишь вокруг? ( экскурсия) У.с.4,5 Т.с.3 | - почему человек – это творец и созидатель духовно – культурной и материаль ной среды? каковы предметы, окружающие нас? | -природные предметы - рукотворные предметы -творец -созидатель | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; классифицировать предметы по разным признакам | П: искать необходимую информацию; Строить высказывания Р: анализировать, синтезировать, классифицировать предметы К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самоопределение | ||
2 | Мир природы. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. (экскурсия) У.с.6-8 Т.с.4 | - с какой целью мы любуемся природой? - чем нас радует природа и восхищает? - какие загадки загадывает природа? | -гербарий - естественная природа -рукотворный мир | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; -научатся классифицировать предметы | П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; наблюдать, классифицировать предметы по заданному признаку Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную К: проявлять инициативу, предлагать помощь и сотрудничество | Смыслообразование. | ||
3 | Мир рукотворный. Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. ( экскурсия по школе) У.с.9-11 Т.с.5 | - с какой целью созданы разные предметы окружающего мира? - кто такие мастера? | - рукотворный мир -профессия -мастер -области культуры | -научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; различать материалы, из которых сделаны окружающие предметы; различать профессии людей в разных областях культуры | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание, искать и выделять необходимую информацию Р: прогнозировать, планировать свою деятельность , осуществлять самоконтроль К: уметь слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество | Нравственно –этическая ориентация. | ||
4 | О взаимоотноше нии окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь. У.с.12-15 Т.с.6 | -как сохранить природу? ( что и кто может её разрушить, вечна ли красота природы?) | - стихия -природный материал -композиция | - научатся различать мир естественной природы и рукотворный мир; классифициро вать | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, обрабатывать, анализировать информацию, строить рассуждения Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К: вести устный диалог, слушать собеседника, строить понятные для партнёра высказывания | Ценностное отношение к природному миру. | ||
Жилище человека и животных (адаптационный период) | ||||||||
5 | Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? У.16-18 Т.с.7 | - зачем нужны жилища животным и человеку? - как различаются жилища животных и человека? | - жилище | - научатся распознавать разные виды жилищ животных и человека в зависимости от условий жизни их обитателей | П: ставить и формулировать проблемы, классифицировать Р: планировать, осуществлять контроль и оценку своей деятельности К: планировать учебное сотрудничество, полно и осознанно формулировать собственное высказывание | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
Мир человеческих отношений. (Адаптационный период) | ||||||||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. У.С. 19-24 Т.С. 8,9,11 | - как сделать свой дом красивым, уютным и непохожим на другие? - как сохранить красоту и уют? | -трудовая деятельность -уют-трудолюбие -упорство -аккуратность -уважение -ответствен ность | - научатся осознавать роль трудовой деятельности в жизни человека | П: рефлексия; контролировать и оценивать результаты деятельности; искать и выделять необходимую информацию Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределение. | ||
7 | Урок – театрализация. Подари сказку «Колобок» | -как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям? | - театрализация -талант | - научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких | П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: вести устный диалог и слушать собеседника | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность. | ||
8 | О радости общения и совместного труда. Урок - театрализация. Готовим праздник. ( спектакль для гостей сказка «Колобок») У.с.25,26 Т.с. 10 | -как доставить радость и удовольствие друзьям, близким? - почему приятно дарить подарки? | - материал | - научатся следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р: стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач К: довариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
9 | Урок - театрализация. Готовим праздник. | -как проявить свои творческие способности и доставить радость близким и друзьям? | - театрализация -талант | - научатся проявлять свои таланты в творческой инсценировке, уважать мнение друзей и близких -организовывать своё рабочее место при работе с пластилином | П: осознанно строить высказывания в устной форме, понятной для окружающих Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности К: вести устный диалог и слушать собеседника | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственная ответственность. | ||
10 | О радости общения и совместного труда. Пластилин –волшебник. У.с.27,28 Т.с.12 | - зачем нужен пластилин? | - подарок - праздник -пословица | -научатся следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов; | П: анализировать, оценивать информацию, строить рассуждения Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Принятие образа «Хорошего ученика» | ||
Обобщённые технико – технологические знания и умения (практический опыт познания) ( 4ч) | ||||||||
11 | Общее представление о материалах. У.с.29-31 Т.с.13-14 | -Какие свойства у разных материалов? | -материал - свойства материала - изделие - назначение изделия | - научатся различать материалы окружающего мира, их физические и механические свойства, делать простейшие выводы | П: обрабатывать, фиксировать информацию об окружающем мире Р: выполнять учебные действия, адекватно использовать речь для регуляции своего действия К: координировать принимать различные позиции во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
12 | Общее представление о конструкции изделий. Изделие и его детали. У.с.32-34 Т.с.15,16 | -Как устроены разные предметы, изделия? -что такое конструкция изделия? | - конструкция изделия -деталь | - научатся различать понятия «конструкция изделия», « деталь»; сравнивать , классифицировать, обобщать | П: ставить и формулировать проблемы Р: К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
13 | О способах соединения материалов. У.с.35-37 Т.с.17 | -Как соединяют детали? -почему для разных материалов нужны различные способы соединения? | - деталь - способ - материал | - научатся соединять детали в изделии | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы при выполнении заданий Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
14 | Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? У.с.38-42 Т.с.18 | - как изготавливать изделия из разных материалов? - зачем нужно соблюдать этапы работы при выполнении изделия? | - изделие - технология изготовления | - научатся различать этапы изготовления изделий из разных материалов ( технологию); видеть зависимость технологии изготовления от свойств используемого материала | П: ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме Р: использовать речь для регуляции своего действия К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы | Ценностное отношение к природному миру. | ||
Технология обработки бумаги.( 15ч ) | ||||||||
15 | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? У.с.43-45 Т.с.19 | -зачем нужны нам бумага и картон? | - технология - обработка | - научатся выделять материалы по их качествам, по их назначению и ценности; выбирать тот или иной материал для изготовления конкретного изделия | П: подводить под понятие на основе распознавания признаков предметов, выделять существенные признаки Р: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей К: строить понятные для всех высказывания, аргументировать свою позицию | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
16 | «Новогодняя мастерская» Т.с.20,21 | - как своими руками изготовить украшения для праздника? | - праздник - детали - образец - шаблон | - научатся самостоятельно изготавливать новогодние украшения, соотносить выполненную работу с образцом, осуществлять самоконтроль | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания Р: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения результата действия с требованиями конкретной задачи К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самостоятельная и личная ответственность за свои действия. | ||
Свойства бумаги, способы соединения. | ||||||||
17 | Клеевое соединение бумажных деталей. У.с.46-48 Т.с.22-26 | - как аккуратно наклеить детали? | - соединение - аккуратность | - научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем при наклеивании мелких бумажных деталей на бумажную основу | П: анализировать, устанавливать аналоги, причинно –следственные связи Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: определять общую цель и пути её достижения | |||
18 | Как аккуратно наклеить детали? У.с.49-50 Т.с.27-29 | -Как клей сделать невидимкой? | - соединение - аккуратность - деталь | - научатся осваивать приёмы аккуратной работы с клеем | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: применять установленные правила в планировании способа выполнения задания; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: формулировать свои затруднения, определять общую цель и пути её достижения | Эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
Инструменты, механизмы и приспособления. | ||||||||
19 | Общее представление об инструментах и машинах –помощниках. Приёмы работы ножницами. У.с.51-56, 106-108 Т.с.30-33 | -зачем человеку нужны помощники? -какие бывают аппликации? - как устроены ножницы? | - машина –помощник - инструмент | - научатся формировать собственное представление об инструментах и механизмах (машинах), их назначении и роли в жизни человека; хранить и использовать ножницы | П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с поставленной задачей. Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Мотивация учебной деятельности. | ||
20 | Ножницы профессионалов. У.с.57-59 Т.с.30-33 | - кому и зачем нужны ножницы? - почему у разных мастеров разные ножницы? | - профессионал | - научатся пользоваться ножницами и аккуратно наклеивать детали на бумажную основу; сформируют собственное представление о режущих инструментах | П: использовать общие приёмы при выполнении задания Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | ||
Основы графической грамоты. | ||||||||
21 | С кем дружат линии? (понятие линии). Какие бывают линии? У.с.60-62 Т.с.34 | - чем линии помогают мастерам? | - линия - виды линий | - научатся проводить линии по указанному шаблону | П: моделировать, т. е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели К: осуществлять самоконтроль, задавать вопросы, строить высказывания, понятные для товарищей | Целостный взгляд на мир. | ||
22 | Соединение разных материалов. У.с.63-65 Т.с.35,36 | -как нарисовать разные фигуры? | - материал | - научатся по линиям рисовать разные фигуры | П: выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: использовать установленные правила в контроле способа выполнения задания К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Использовать общие приёмы выполнения задания. | ||
23 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. У.с.66,67 Т.с.37,38 | -как точно резать ножницами по линиям? | - разметка | - научатся приёму резания бумаги по размеченным линиям | П: использовать общие приёмы для выполнения задания Р: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; преобразовывать практическую задачу в познавательную К: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
Разметка деталей (по шаблону сгибанием) | ||||||||
24 | Разметка круглых деталей. Разметка деталей по шаблону. У.с.68-71 Т.с.39-42 | - зачем нужен шаблон? -как разметить круги? | - шаблон - форма - разметка | - научатся выполнять разметку деталей с помощью шаблона круглой формы | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Р:составлять план и последовательность действий К: определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Готовность прийти на помощь. | ||
25 | Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка деталей по шаблону. У.с.72-76 Т.с.---- | -как разметить прямоуголь- ники? | -шаблон -разметка -заготовка -обводка | -научатся выполнять разметку деталей по шаблону, имеющему форму прямоугольника, сравнивать с разметкой деталей круглой формы, закрепят умение выполнять разметку круглой формы | П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при выполнении задания, моделировать Р: предвидеть возможности получения конкретного результата, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном К: формулировать собственное мнение и позицию | Уважительное отношение к своему и чужому труду. | ||
26 | Разметка треугольников. (Разметка деталей по шаблону) Аппликация «Цирк» У.с.77,78 Т.с.43-46, 47-61 ( по выбору) | - как разметить треуголь ники? - чем отличаются способы разметки деталей по шаблонам разной формы? -в чём различия в способах разметки? | -разметка -шаблон -заготовка | -научатся выполнять разметку деталей по шаблону треугольной формы; закрепят умения выполнять разметку по шаблонам круглой и прямоугольной формы, научатся сравнивать разметку по шаблонам разной формы | П: ставить и формулировать проблемы, выделять и фиксировать группы существенных признаков объектов с целью выполнения конкретного задания Р: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уверенность в себе, трудолюбие. | ||
27 | Разметка деталей сгибанием. У.с. 79-82 Т.с.62,63 | -как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструмен тов? - как правильно сгибать и складывать бумажный лист? -как выполнить качественное сгибание бумажного листа? | -разметка -шаблон -заготовка -сгибание от себя -конструкция | - научатся приёму складывания бумажных заготовок; закрепят ранее полученные умения | П: создавать и преобразовывать модели и схемы для выполнения задания, строить рассуждение, обобщать Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Чуткость, доброжелатель ность. | ||
28 | Преобразование бумажных заготовок. У. с.83-85 Т.с.73,74 | -как из квадратов и кругов получить новые фигуры? -как путём складывания разделить квадрат на равные и неравные части? | -разметка -шаблон -заготовка | -научатся приёмам складывания бумажных заготовок и делению квадратной заготовки на равные и неравные части, закрепят ранее полученные знания | П: ставить и формулировать проблемы, моделировать, устанавливать аналогию, обобщать Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона К: аргументиро вать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||
29 | Аппликация «Душистый цветок» Т.с.64-72 | -как анализиро вать образец изделия? -как выполнить разметку и сделать заготовку изделия? -как воплотить сой замысел в изделии? -как распланировать свою работу? | -разметка де тали -шаблон -заготовка -образец изделия -сборка изделия -оформление изделия | -научатся самостоятельно по заранее составленному плану работы с использованием заготовок изделия воплощать свой творческий замысел в аппликации, анализировать свою работу, планировать, осуществлять самоконтроль | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания Р: предвидеть возможности получения конкретного результат при выполнении задания, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности. | ||
Технология обработки ткани. (4ч) | ||||||||
30 | Свойства ткани. Иглы и булавки. (Швейные приспособления). Домики для иголок и булавок. У.с. 86 -90,109 Т.с 77-79 | - в чём сходства и различия бумаги и ткани? - в чём заключаются свойства ткани? -для чего нужна игла? -как пользовать-ся иглами и где хранить их? | - свойства -изделие -игольница -булавка | -научатся анализировать и сформируют у себя представление о ткани и её свойствах, научатся сравнивать свойства ткани и бумаги, закрепят ранее полученные умения, научатся работать с иглой, узнают о назначении игольницы, освоят приёмы безопасного обращения со швейными иглами и булавками | П: ставить и формулировать проблемы; выделять необходимую информацию из текста, схемы, анализировать, обобщать Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено или то, что ещё предстоит усвоить К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия, осуществлять взаимный контроль | Следование нормам здровьесберегающего поведения. | ||
31 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. У.с.91-96 | -зачем нужна игла? - как разметить дорожку для строчки? - как закрепить нитку на ткани? - как выполнить прямую строчку и перевивы? | -отмеривание -разметка -заправка нитки -вышивка | -научатся отмеривать и заправлять нитку в иглу, выполнять прямую строчку и её варианты, размечать линии выполнения строчки, отработают умения безопасно работать со швейной иглой, правильно хранить её, закрепят ранее полученные знания | П: создавать и преобразовы вать модели и схемы для выполнения задания, подводить под понятие Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | ||
32 | Бант – заколка. (Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту) У.с.97,98 | - как закрепить нитки на ткани? - что можно выполнить с помощью прямой строчки? | - прямая строчка -узелковый способ -безузелковый способ | -научатся формулировать и различать функциональное назначение прямой строчки и способы закрепления нитки на ткани (узелковым и безузелковым) | П: самостоятельно ставить и формулировать познавательную цель, моделировать Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
33 | Комплексная работа «Книжкина боьница» Т.с. 75,76 | -как помочь книгам, у которых надорваны страницы или выпали листы? | - «болезни» книг -«лечение» книг | - научатся применять ранее приобретённые знания и умения в новой ситуации; закрепят ранее полученные знания, научатся ремонтировать книги, используя накопленные знания | П: использовать общие приёмы выполнения задания; самостоятельно создавать алгоритм деятельности Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: определять общую цель и пути её достижения, формулировать собственное мнение и позицию | Эстетические потребности, ценности, чувства. |
Условные обозначения.
Универсальные учебные действия:
Р – регулятивные
П- познавательные
К - коммуникативные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по труду 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Технология (Труд)" 4 класс УМК "Школа России"...
ФГОС Календарно-тематическое планирование по труду 1 класс Конышева
ФГОС Календарно-тематическое планирование для 1 класса с учетом УУД...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века
Календарно-тематическое планирование в 3 классе ,Школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по труду 3 класс (Атамура)
Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г.. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлен...