календарно - тематическое планирование по математике 2 класс "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Седова Наталия Фёдоровна

Рабочая программа по математике, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Математика: программа: 1-4 классы/  В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128с. – (Начальная школа XXI века). 

  На реализацию рабочей программы по математике отведено 136 часов в (4 часа в неделю).

Для достижения поставленных целей и задач используется учебно – методический комплект, который состоит из:

  • Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. – М.: Вентана - Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  • Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012. 
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2012.
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012. 
  • Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012. 
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: методика обучения – М.: Вентана - Граф, 2012. 
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2012. 
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана - Граф, 2012.

 

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»; планируемые результаты обучения; содержание учебного курса; календарно-тематическое планирование; описание материально-технического обеспечения учебного процесса.

Формы контроля: контрольные работы, фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx177.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   разработана на основе  авторской программы «Математика: программа: 1-4 классы/  В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2012.  Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

        Цель программы: обеспечение планируемых результатов по достижению знаний, умений, навыков по математике, предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений, формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей.

        Задачи:

- создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечить необходимую и достаточную математическую подготовку для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

- развивать способности обучающихся, формировать  основы  умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- обучать  навыкам общения и сотрудничества, различным видам деятельности через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширять  опыт  самостоятельного выбора.

Специфика предмета «Математика»

        Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление мотивов учения.

        Основу данного предмета составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, алгебраическая пропедевтика, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

        Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление с общими способами выполнения арифметических действий.  При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения, деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

        Изучение величин распределение  по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. В частности во 2-м классе вводится понятие метра, вводится правило нахождения площади прямоугольника.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и». «или», «если…, то», «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линией логического развития ученика является обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами, учатся их различать. Большое внимание уделяется  взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач.

                Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии.

Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа  по предмету «Математика» рассчитана на 34 учебные недели (136 часов в год).

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • контрольная работа.
  • Плановых контрольных уроков – 13.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. – М.: Вентана - Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  • Рудницкая В. Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012.  
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2012.
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012.  
  • Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. – М.: Вентана - Граф, 2012.  
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: методика обучения – М.: Вентана - Граф, 2012.  
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2012.  
  • Рудницкая В. Н. , Юдачёва Т.В.  Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана - Граф, 2012.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

        Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями. Изучение данного предмета создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые, с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

        Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания предмета обеспечивает формирование у учащихся «Умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

        Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

        В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать  трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира ( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами обучения являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических  задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. Измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные

Планируемые результаты обучения.

  1. К концу обучения в 2 классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
  • число большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100;
  • записи вида 5·2=10, 12:4=3;

 воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1м =100 см, 1м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, используя некоторый банк данных.
  1. К концу обучения во 2  классе ученик может научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника (квадрата);
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • центр и радиус окружности;
  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу измерения длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге прямоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Разделпрограммы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке.   Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника(в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

Геометрические фигурыЛуч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка.    Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике.Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  Построение многоугольника с помощью линейки и отруки.

Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой).Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    Прямоугольник и его определение.Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  Окружность, её центр и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

Читать обозначение луча.   Различать луч и отрезок.Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.   Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).   Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математическихобъектов или их определения  

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 ч)

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

по плану    фактич.

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

Число и счёт

1

Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100.

1

03.09

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

2

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

1

04.09

3

Десятичный состав двузначного числа.

1

05.09

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек  Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной  1 см — единица).

4

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

1

06.09

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

5

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

1

10.09

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

6

Двузначные числа и их запись.

1

11.09

7

Числовой луч.  Изображение чисел точками на числовом луче.

1

12.09

8

Числовой луч.  Изображение чисел точками на числовом луче.

1

13.09

9

Числовой луч.  Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки

1

17.09

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

10

Входная контрольная работа (№1)

1

18.09

11

Числовой луч. Сравнение двузначных чисел.

1

19.09

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

12

Повторение по теме «Числовой луч. Сравнение двузначных чисел»

1

20.09

Величины

13

Геометрические величины. Единица длины метр и её обозначение: м.

1

24.09

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

14

Геометрические величины. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

1

25.09

15

Геометрические величины

Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

1

26.09

Геометрические понятия

16

Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.

1

27.09

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.   Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.  

17

Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  

1

01.10

18

Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

1

02.10

19

Контрольная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» (№2)

1

03.10

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

20

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность).

1

04.10

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

21

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность).

1

08.10

22

Понятие о числовом выражении и его значении.

1

09.10

23

Сложение и вычитание

Письменный алгоритм сложения двузначных чисел.

1

10.10

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

24

Сложение и вычитание

Письменный алгоритм сложения двузначных чисел.

1

11.10

25

Запись сложения столбиком

1

15.10

26

Запись сложения столбиком

1

16.10

27

Письменный алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

17.10

28

Письменный алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

18.10

29

Итоговая контрольная работа за 1 четверть (№3)

1

22.10

30

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

1

23.10

31

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

24.10

32

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

25.10

33

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

1

05.11

34

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

1

06.11

35

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

07.11

36

Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

08.11

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

37

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

1

12.11

38

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. (Повторение письменных приёмов сложения)

1

13.11

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

39

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» (№4)

1

14.11

Величины

40

Периметр многоугольника

1

15.11

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

41

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

1

19.11

42

 Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

1

20.11

Геометрические понятия

43

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

1

21.11

Различать окружность и круг.Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

44

Взаимное расположение окружностей на плоскости. Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

1

22.11

45

Окружность. Ее центр и радиус.

1

26.11

46

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

1

27.11

47

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

1

28.11

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

48

Таблица умножения однозначных чисел

1

29.11

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Знать таблицу деления однозначных чисел.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

49

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 2  и деление на 2..

1

03.12

50

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа

1

04.12

51

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Половина числа

1

05.12

52

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 3  и деление на3.

1

06.12

53

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

10.12

54

Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел» (№5)

1

11.12

55

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 4  и деление на 4.

1

12.12

56

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

13.12

57

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

1

17.12

58

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 5  и деление на 5.

1

18.12

59

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

1

19.12

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Знать таблицу деления однозначных чисел.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

60

Промежуточная  контрольная работа за 2 четверть (№6)

1

20.12

61

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 6  и деление на 6.

1

62

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

63

Умножение числа 6 и деление на  6. Шестая часть числа.

1

64

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

65

Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

1

66

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

67

Контрольная работа по теме «Задачи на кратное сравнение» (№7)

1

68

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Знать таблицу деления однозначных чисел.

Уметь решать задачи с  помощью умножения; выполнять пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

69

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

70

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

71

Закрепление по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

Величины

72

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр

1

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

73

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

1

74

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, 1квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

1

75

Практические способы вычисления площадей фигур.  Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

76

Таблица умножения однозначных чисел. Умножение числа 7  и деление на 7.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

77

Таблица умножения однозначных чисел

1

78

Таблица умножения однозначных чисел

1

79

Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел» № 8.

1

80

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 8  и деление на 8.

1

81

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Площадь геометрической фигуры.

1

82

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

83

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

84

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 9  и деление на 9.

1

85

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Умножение числа 9  и деление на 9. Девятая часть числа.

1

86

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа.

1

87

Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

1

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

88

Контрольная работа по теме «Площадь геометрической фигуры. (№9)

1

89

Таблица умножения однозначных чисел

1

90

Таблица умножения однозначных чисел

1

91

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

92

Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

1

93

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

94

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

1

95

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

96

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

97

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

98

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз Площадь геометрической фигуры.

1

99

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Площадь геометрической фигуры.

1

100

Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» № 10

1

101

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1

Работа с текстовыми задачами

102

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

1

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

103

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

1

104

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

1

105

Решение составных задач.

1

106

Задачи с недостающими или лишними данными.

1

107

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

1

108

Примеры задач, решаемых разными способами.

1

109

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

1

110

Контрольная работа «Решение задач» №11

1

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

111

Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

1

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

112

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений.

1

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

113

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

1

114

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

1

115

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

1

116

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

1

117

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

1

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

118

Вычисление значений числовых выражений.

1

119

Вычисление значений числовых выражений со скобками.

1

Геометрические понятия

120

Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами.

1

Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.   Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).   Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

121

Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.    

1

122

Контрольная работа по теме «Виды углов» (№12)

1

123

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.

1

124

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

125

Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  

1

126

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  

1

127

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  

1

128

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

1

129

Свойства прямоугольника (квадрата)

1

130

Итоговая контрольная работа (№13)

1

Логико-математическая подготовка

131

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

1

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

132-133

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

2

134-135

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

2

136

Повторение пройденного за год.

1

Повторение и обобщение пройденного материала за год. Решение примеров, задач.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов

Примечание

Книгопечатная продукция

Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике. – М.: Вентана - Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

В программе сформулированы основные цели курса математики 1 – 4 классов, определено его содержание, приведено тематическое планирование учебного материала с характеристикой деятельности учащихся, примерное поурочное планирование, сформулированы планируемые результаты, достигаемые учащимися к концу каждого года обучения, приведены примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов обучения учащихся, оканчивающих начальную школу; дан перечень средств материально-технического обеспечения процесса обучения.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012.  

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012.  

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: дидактические материалы в 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.

В учебниках содержатся теоретические сведения и система упражнений, предназначенные для формирования у учащихся начальных математических знаний и выработки предметных, учебных и универсальных умений. Специальные задания направлены на логико-математическое развитие детей, развитие их геометрических и пространственных представлений, математического языка и речи.

Рабочие тетради содержат  задачи и упражнения тренировочного характера, служащие для закрепления нового материала, повторения ранее изученного. Значительная часть упражнений предназначена для самостоятельной работы учащихся. Тетради для каждого класса используются в комплекте с соответствующим учебником.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: методика обучения. – М.: Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана - Граф, 2012.

Методическое пособие для 1 класса содержит методические рекомендации по изучению каждой программной темы.

Технические средства обучения

Компьютер, принтер

Электронная доска

Мультимедийный проектор

Оборудование

ПРИЛОЖЕНИЕ

№ п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

13

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. После праздника на одной тарелке осталось 5 бутербродов, а на другой — 3.

Сколько бутербродов осталось на двух тарелках?

2. Заполни пропуски.

9 – = 2                     + 4 = 5

+ 3 = 8                   7 –  = 1

8 + = 10                  – 6 = 3

– 3 = 4                   5 +  = 6

3. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

19 – 1  * 18                      12 + 1 * 17

14 – 4  * 11                      10 + 6  * 16

4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой — длиной 10 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок короче другого.

5*. Саша и Коля познакомились 3 года назад. Сколько лет тогда было Коле, если

через 2 года ему будет 10 лет?

Вариант 2

1. Света угостила Лену 6 ирисками, а Ивана — 4. Сколько ирисок отдала Света?

2. Заполни пропуски.

10 –  = 3                      6 + = 10

 + 2 = 7                         – 4 = 4

+ 2 = 7                          – 7 = 1

8 – = 1                          9 +  = 10

3. Сравни и поставь знак «>», «<» или «=».

15 – 1 * 14                  13 + 1 * 18

19 – 9 * 11                  10 + 2 * 12

4. Начерти один отрезок длиной 2 см, а другой — длиной 7 см. Узнай, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого.

5*. Маша и Настя познакомились 2 года назад. Сколько лет тогда было Маше, если через год ей будет 9 лет?

Контрольная работа №2

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.

Вариант 1.

  1. Запиши цифрами числа, в которых 3д.8 ед., 8д.3ед., 3д. Обведи красным карандашом самое большое число из этих чисел, а синим карандашом самое маленькое.
  2. Слон достигает в высоту 32 дм, а жираф 5 м 9 дм. Кто из них выше?
  3. Выполни вычисления в столбик:

72+5            67-4          58+30

12+45          88-80        47-33

  1. Построй луч ОА. Отметь точку В, лежащую на луче ОА.
  2. Внимательно рассмотри числа: 10, 30, 50…. Найди закономерность и напиши следующие два числа.

Вариант 2

1.Запиши цифрами числа: двадцать четыре; сорок; шестьдесят пять. Сравни эти числа. Изобрази граф «больше»

2.Заполни пропуски:

1м =…см                    8м=…..дм

50дм=….м                 63дм=…..м….дм

3.Вычисли:

32+7=                         49+20=                     24+33=

59-6=                          72-40=                     68-24=

4. Построй луч ОА так, чтобы точка В лежала на этом луче.

           О

                                                 В

5 Внимательно рассмотри числа: 30, 35, 40,45…. Найди   закономерность и напиши следующие три числа.

Вариант 3

1.Запиши цифрами числа: двадцать девять; девяносто; семьдесят три. Сравни эти числа. Изобрази граф «меньше»

2.Заполни пропуски:

100 см =…м                    3 м=…..дм

40дм=….м                      17дм=…..м….дм

3.Вычисли:

54+3=                         88-3=                     25+40=

61-20=                        44+43=                   96-52=

4. Построй лучКМ так, чтобы точка Х не лежала на этом луче.

                                                 Х

         К                                      

5 Внимательно рассмотри числа: 70, 65, 60,55…. Найди   закономерность и напиши следующие три числа.

Вариант 4

1.Запиши цифрами три числа так, чтобы в первом из них число десятков было на 3 больше числа единиц; во втором – число единиц было на 7 меньше числа десятков; в третьем – сумма числа единиц и числа десятков была равна 6.

2.Вырази в дециметрах: 4м;  1м 8дм;   5м 9дм.

Вырази в метрах и дециметрах: 29дм; 32дм; 80 дм.

3.Вычисли сумму     3 и 45; 40 и 56; 45 и 14.

Вычисли разность: 78 и 7; 93 и 30; 87 и 26.

4. Построй два луча АВ и ОХ так, чтобы точка М принадлежала обоим лучам.

                                             М

5 Внимательно рассмотри числа: 50, 53, 56,59…. Найди   закономерность и напиши следующие три числа.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть (№3)

Вариант 1.

1.Запиши цифрами: число сорок; число, следующее за числом сорок; число, предшествующее числу сорок

.2. .Вычисли

+28               +43              +59            -61           - 84          -  75

  35                47               38              34            19            36

3. Реши задачу. В школьном саду 13 яблонь, а вишен на 4 меньше. Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?

4. Вырази в дециметрах:

  4м= …дм

  1м 8дм - …дм

  5м 9дм = …дм

4.Изобрази на числовом луче точки А (2),    В (4).

  О                                                                                                   Х

                 1                                      

5.Правильно ли проведена ось симметрии треугольника? Отметь

  • знаком правильный ответ.

  Да                                                        Нет

Вариант 2.

1.Запиши цифрами: число шестьдесят девять; два соседних числа, между которыми находится число шестьдесят девять.

2. Вычисли, записывая примеры столбиком:

63+ 37=                               90-29=                                     49+39=

73-45=                                57+24=                                     54-26=

3.Реши задачу. От мотка проволоки сначала отрезали 13м, а потом ещё 9м. После этого в мотке осталось на 2 м проволоки больше, чем отрезали. Сколько метров проволоки осталось в мотке?

4.   Вырази в метрах и дециметрах:

 29дм = …м…дм

 32дм = …м…дм

 11дм = …м…дм

4.Изобрази на числовом луче точки К (73),    М (76).

                                                                                                       Х

                70             71                        

5.Правильно ли проведены оси симметрии квадрата? Отметь

  • знаком правильный ответ.

                                                                 Да                                Нет

Контрольная работа №4

Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник.

Вариант 1.

1.Вычисли

+28               +43              +59            -61           - 84          -  75

 35                 47               38              34            19            36

2. Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько газет и журналов осталось в киоске к концу дня?

3.Построй многоугольник с вершинами в точках А, В и С. Заполни пропуски:

В многоугольнике АВС___________вершины, ____________стороны, ____________угла.  Многоугольник АВС – это________________________

                                В

                      А                      С

4. Рассмотри числовой луч. Запиши координаты точек А, В, и С.

  О А ВС                                             Х

 1

А (  ),  В (  ), С (  ).

Вариант 2.

1.Вычисли

63+ 37=                               90-29=                                     49+39=

73-45=                                57+24=                                     54-26=

2. В зоомагазине было 29 попугайчиков и 37 канареек. Часть птиц продали, и в магазине осталось 15 птиц. Сколько попугайчиков и канареек продали?

3.Построй любой четырёхугольник, обозначь его буквами и выпиши обозначения всех его вершин и сторон:

Вершины:________________________________

Стороны:_________________________________

4. Рассмотри числовой луч. Запиши координаты точек О, М, и С.

О       М С  

А  В              Х

            65     66

Контрольная работа №5

Простые задачи на умножение и деление.

Вариант 1.

1.Запиши ответы:

2* 2                     16:4                9*2

12:3                     8:2                  8*2

3 *4                     5 *3               18:3

6 *4                     2:2                 24:4

3 *2                     4:2                 28:4

32:4                     6 *3               5 *4

10:2                     9 *3               3:3

7 *4                     24:3               7 *2

2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

3..Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

4.На пошив одной наволочки требуется 2 м полотна. Сколько метров полотна потребуется на пошив четырёх наволочек?

5.На тарелки разложили 18 пирожных – по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

Вариант 2.

1.Запиши ответы:

6 *2                     12:4             3 *7

18:2                     12:2             4 *2

3 *4                     9 *3              4:4

8 *4                     15:3             16:4

5 *2                     9:3               24:3

36:4                     9 *4              9 *2

16:2                     8* 3             12:3

4 *4                     14:2              3 *3

2. В буфете 4 стола. У каждого стола 4 стула. Сколько всего стульев в буфете?

3. Учитель построил 32 ученика в 4 ряда. Сколько учеников стоит в одном ряду?

4.Если для изготовления пододеяльников брать 5 м сатина, то из куска сатина можно сшить 3 пододеяльника. Сколько метров сатина в куске?

5.  В куске 10 м ткани. Из этого куска сшили несколько платьев, расходуя на каждое 2 м ткани. Сколько сшили платьев?

Итоговая контрольная работа за 2 четверть (№6)

Вариант 1.

1.Вычисли:

25+17=                    3 · 4=               42-39=

50-24=                     42:6=             45+25=

34+29=                    21:3=              9 · 2=

2.Реши задачу. В ящике 20 бутылок воды. Пятерым покупателям продали по 2 бутылки. Сколько бутылок осталось в ящике?

3. Вычисли периметр треугольника АВС, в котором стороны АВ и ВС имеют длину 6 см, а сторона АС 7 см.

4. Построй любую окружность с центром в точке А.

5. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.

  В

                                                                      К

    М                                 Р

Вариант 2.

1.Вычисли:

(51+29) - 17=                    82 – (37+29) =

48 : (62 – 56)=                   (35 – 30) ·6=

2.Реши задачу. В столовой обедают ученики. За большим столом сидят 6 учеников, а за пятью маленькими столами по 4 ученика. Сколько всего учеников в столовой?

3. Вычисли периметр треугольника АВС, в котором сторона АВ имеет длину 9 см, ВС имеет длину 4 см, а сторона АС 6 см.

4. Построй  окружность с центром в точке С и радиусом 3 см.

5.  Построй два отрезка АС и МО так, чтобы их пересечением была точка  К.

Контрольная работа №7

Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз

Вариант 1.

1. Запиши ответы:

35:7                 9 · 7              36:9

24:8                 2 · 8              48:6

6 · 6                 56:7              7 ·  2

2.У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?

3.Ученики посадили 3 куста крыжовника, а кустов малины в 3 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики?

4.В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?

Вариант 2.

1.Запиши ответы:

45:9                 54:6             8 · 7

7 · 7                  6 · 9              64:8

7 · 2                 48:6             63:9

2.Верёвку 16 метров укоротили до 8 метров. Во сколько раз верёвка стала короче?

3.Из автобуса вышли 9 человек. В автобусе осталось пассажиров в 3 раза больше, чем вышло. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

4.В условии задачи №2 слово «больше» замени словом «меньше» и реши новую задачу.

Итоговая контрольная работа №8

Вариант 1.

1 Вычисли:

7 х 8=                             3х3=                   54:9=

48:6=                              24:8=                  4х5=

49:7=                              9х9=                   21:3=

2. Реши задачу.

В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?

3.Рассмотри чертёж. Заполни пропуск.

Площадь фигуры равна _________________

4* Реши задачу.

В вазе находится 12 фруктов, две трети из них – сливы. Сколько слив в вазе?

Вариант 2.

1 Вычисли:

(45 : 5) х 9=                             (2 х 4) х 6=

63:  (3 х 3)=                             (42:7) :2=

2. Реши задачу.

Саша отдал товарищу 6 марок. После этого у него осталось в 3 раза больше марок, чем он отдал. Сколько марок было у Саши первоначально?

3.Рассмотри чертёж. Заполни пропуск.

Площадь фигуры равна _________________

4* Реши задачу.

От рулона ткани продавец отрезал одну пятую часть, что составило 3 метра. Сколько метров ткани было в рулоне?

Контрольная работа №9

«Числовые выражения и выражения с переменной»

Вариант 1.

1 Вычисли

(43 - 39) х 8 =                                          81 : (54 : 6) =

2.Подчеркни одной чертой все числовые выражения, а двумя чертами все выражения с переменной:

17+29;     18 +а;      8-в; (12 : 4) х 5.

3.Реши задачу составлением выражения.

На полке стоят 12 книг. Сначала с неё взяли 3 книги, а потом ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

4.Найди значение выражения х+23, если х=15.

5* У Коли 6 цветных и  t простых карандашей. Сколько всего карандашей у Коли?

Составь выражение для решения задачи с переменной. Подставь  вместо переменной  t числа 2,3. Прочитай получившиеся задачи и реши их.

Вариант 2.

1. Составь выражение и вычисли его значение:

к 28 прибавить сумму чисел 39 и 15;

произведение 4 и 6 разделить на 8.

2.Рассмотри записи:  17+24;     2;    х;     а-4; (2 х 3) х 8; 15: с

Выбери и запиши:

одно из числовых выражений;

одно из выражений с переменной.

 3.Реши задачу составлением выражения.

С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?

4.Найди значение выражения а х 7, если а=6, 9.

5*. В одной пачке 20 тетрадей, а в другой на t тетрадей больше. Сколько тетрадей во второй пачке? Составь выражение для решения задачи.

Контрольная работа №10

«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

Вариант 1.

1.Рассмотри фигуры.

      1               2.             3                         4        5   6

Запиши соответствующие названиям номера фигур.

Прямоугольники: ____________________________

Квадраты:___________________________________

2.Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.

3.Длина прямоугольника -7 см, ширина – 6 см. Найди площадь прямоугольника.

4*.  Изобрази прямоугольник, если на чертеже даны его диагонали.В полученном прямоугольнике равные стороны выдели карандашом одного цвета

.

Вариант 2

1 Отметь знаком  «х»  те слова, которыми можно назвать изображённую на чертеже фигуру.

  • Прямоугольник
  • Четырёхугольник
  • Многоугольник
  • Квадрат

2Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина – 6 метров

3Одна сторона прямоугольника – 9 см. Это на 6 см больше другой стороны. Вычисли площадь прямоугольника.

4* Известно, что у прямоугольника длина в 3 раза больше ширины. Начерти этот прямоугольник, если на чертеже изображена его ширина.

В полученном прямоугольнике равные стороны выдели карандашом одного цвета.

Контрольная работа №11

«Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4.5.6.7,8,9»

Вариант 1

3х4=                           9х2=                       9х9=

14:2=                         12:2=                      56:7=

6х6=                           5х2=                      15:5=

9х4=                           30:5=                     54:9=

9х8=                           2х8=                       6х8=

24:3=                          3х3=                       16:4=

49:7=                          8х7=                       7х3=

32:8=                          27:9=                      42:6=

Вариант 2

2х4=                                3х8=                              8х8=

25:5=                               28:7=                             72:8=

8х7=                                7х9=                              48:6=

4х4=                                36:6=                             16:2=

3х6=                                4х9=                               7х5=

81:9=                               3х5=                               27:3=

10:5=                               4х6=                               3х2=

14:7=                               18:2=                              40:5=

Итоговая контрольная работа №12

Вариант 1

1.Составь выражение и вычисли его значение:

из 37 вычесть произведение чисел 8 и 3;

к частному чисел 49 и 7 прибавить 54.

2.Найди значение выражения (а х 7) – 28, если а=9

3. Длина прямоугольника равна 4 дм, а ширина составляет половину длины. Найди площадь этого прямоугольника.

4. Начерти прямой угол с вершиной в точке А и непрямой угол с вершиной в точке В.

5*. Известно, что в четырёхугольнике дин из углов прямой. Можно ли утверждать, что этот четырёхугольник является прямоугольником.

Отметь знаком х правильный ответ.

  • Да
  • Нет

Вариант 2

1.Составь выражение и вычисли его значение:

из частного 54 и6, знака «плюс» и числа 37;

из разности 34 и 27, знака умножения и суммы 6 и 3.

2.Найди значение выражения (х+12) : (17-15), если х=4; 6.

3. Ширина прямоугольника составляет четвёртую часть его длины. Найди площадь этого прямоугольника, если его ширина равна 2 дм.

4. Начерти два прямых  угла с вершиной в точке О. Выдели эти углы дугами разного цвета.

5*. Известно, что в прямоугольнике длины двух соседних сторон равны. Можно ли утверждать, что этот прямоугольник является  квадратом.

Отметь знаком х правильный ответ

  • Да
  • Нет

Контрольная работа №13

Вариант 1

1.Вычисли

38-19                       7х8                           54+37

81:9                         72-46                        6х4

40+25                      36:4                         100-63

3х4                           29+29                       48:6

2. Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.

х+5;   12;   (64:8)+12;    а.

4.Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.

5*.Длина прямоугольника – 4см, ширина – а см. Чему равна площадь прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

4+а;      4 х а;     4 – а;    4:а.

Вариант 2

1.Вычисли

(38+54) – 63                            (6х6):4

8х(94-87)                                 (9х5)+36

72: (63:7)                                 100- (7х8)

2. Реши задачу.

Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике, если их в 3 раза больше, чем в каждой корзине?

3.Рассмотри записи. Выпиши выражение с переменной и найди его значение при значении переменной, равном 6.

24:х;   48;   (86-59)+18;    12:6.

4.Изобрази окружность с центром в точке С и проходящую через точку В.

С  

                             В

5*Площадь прямоугольника – 8см2, длина – а см. Чему равна ширина прямоугольника? Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:8 – а;            8:а;                8+а;          а:8.

Комплексная контрольная работа № 14

Поющая у проруби

        Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

        Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!

        Сомнения исчезли: это же  оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну.  Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

        Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

Основная часть

Задание 1        

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос.  Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1.  Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

                 голубь                    оляпка                                       орёл                            колибри

   36 см        18 см                  90 см        7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9  =      О8 х 5 =   Л

36 : 4 =      К                  12 : 3  =  А

7 х 3 =       П                4 х 7 =    Я

Задание 8

  1. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

 Подбери проверочное слово.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике. 3класс. Школа России.

Календарно-тематическое планирование. 4 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...