Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Календарно – тематическое планирование
во 2 «Д» классе по программе « Школа России».
№ п/п | Дата проведения урока | Содержание учебного материала (тема урока) |
Устное народное творчество (10 часов) | ||
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» | ||
Русские народные песни. | ||
Загадки, пословицы и поговорки | ||
Сказки Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | ||
Русская народная сказка «У страха глаза велики» | ||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Работа над лексическим значением слов. Проверка техники чтения | ||
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Словесное рисование портретов главных героев. | ||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | ||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Составление плана пересказа. Сказка «Каша из топора» | ||
А.А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест №1 | ||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) | ||
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | ||
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | ||
А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень» | ||
С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник» | ||
В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | ||
М.М. Пришвин «Осеннее утро» | ||
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа №1 | ||
Урок – проект «Есть в осени первоначальной» | ||
Русские писатели (15 часов) | ||
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…». Викторина по сказкам поэта. | ||
А.С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | ||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа над системой образов главных героев сказки. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Нравственные ценности сказки. | ||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана пересказа сказки. | ||
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». Биография. | ||
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». Мораль басни. | ||
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» | ||
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
Л.Н. Толстой «Филипок» | ||
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже» | ||
Л.Н. Толстой «Котенок» | ||
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | ||
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | ||
О братьях наших меньших (10 часов) | ||
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | ||
Б. Заходер «Плачет киска…». И. Пивоварова «Жила-была собака…» | ||
В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
М.М. Пришвин «Ребята и утята». Поверочная работа» Умение работать с текстом художественного произведения» М. Пляцковский «Урок дружбы» | ||
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
Б.С. Житков «Храбрый утенок» | ||
В.В. Бианки «Музыкант» | ||
В.В. Бианки «Сова» | ||
Разноцветные страницы. | ||
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | ||
Из детских журналов (9 часов) | ||
Знакомство с детскими журналами. | ||
Д. Хармс «Игра» | ||
Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
Д. Хармс «Весёлые чижи» | ||
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | ||
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Ученый Петя» | ||
А.И. Введенский «Лошадка» | ||
Д. Хармс «Веселый старичок» | ||
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест №2 | ||
Люблю природу русскую! Зима (10 часов) | ||
Нравится ли Вам зима? Зимние загадки. | ||
И.А. Бунин «Зимнем холодом пахнуло…», К.Д. Бальмонт «Светло-пушистый…» | ||
Я.Л. Аким «Утром кот принес на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
С.А. Есенин «Поет зима, аукает…», «Береза» | ||
Русская народная сказка «Два Мороза» | ||
С.В. Михалков «Новогодняя быль» | ||
А.Л. Барто «Дело было в январе», С.Д. Дрожжин «улицей гуляет…» | ||
Разноцветные страницы. | ||
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | ||
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Проверка техники чтения | ||
Писатели-детям (22 час) | ||
| К.И. Чуковский. Биография | |
К.И. Чуковский «Путаница» | ||
К.И. Чуковский «Радость» | ||
К.И. Чуковский «Федорино горе». Жанр и главная мысль произведения. | ||
К.И. Чуковский «Федорино горе». Образ Федоры в произведении. | ||
К.И. Чуковский «Федорино горе». Составление плана. | ||
Творчество С.Я. Маршака. | ||
С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | ||
С.В. Михалков для детей. | ||
С.В. Михалков «Мой секрет» | ||
С.В. Михалков «Сила воли» | ||
С.В. Михалков «Мой щенок» | ||
А.Л. Барто «Веревочка» | ||
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | ||
А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | ||
Н.Н. Носов «Затейники» | ||
Н.Н. Носов «Живая шляпа» | ||
Н.Н. Носов «Живая шляпа» | ||
Н.Н. Носов «На горке» | ||
Скороговорки. | ||
Урок – проект по теме «Писатели-детям». | ||
Я и мои друзья (13 часов) | ||
Стихи о дружбе и обидах. | ||
В.Д. Берестов «За игрой». | ||
Э.Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». | ||
В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка» | ||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Работа с образами главных героев. Определение жанра и основной мысли произведения. | ||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Составление плана-пересказа. | ||
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных» | ||
В.А. Осеева «Волшебное слово» | ||
В.А. Осеева «Хорошее». Работа с образами главных героев. | ||
В.А. Осеева «Хорошее» Составление плана-пересказа. | ||
В.А. Осеева «Почему?». Определение идеи произведения и отношения автора к главным героям. | ||
В.А. Осеева «Почему?». Характеристика героев рассказа. | ||
В.А. Осеева «Почему?». Составление плана рассказа. | ||
Е.А. Елагинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи» | ||
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа №2 | ||
Люблю природу русскую! Весна. (8 часов) | ||
Нравится ли Вам весна? Весенние загадки. | ||
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | ||
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | ||
А.А. Блок «Ну лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот» | ||
И.А. Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | ||
А.Н. Плещеев «В бурю» | ||
Е.А Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||
И.М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу раскую! Весна» Проверочная работа №3 | ||
И в шутку, и всерьез (12 часов) | ||
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | ||
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | ||
Э.Н. Успенский «Чебурашка». Работа с образами главных героев. | ||
Э.Н. Успенский «Чебурашка». Составление плпнп-пересказа. | ||
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | ||
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | ||
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | ||
Г.Б. Остер «Будем знакомы» | ||
В.Ю. Драгунский «тайное становится явным». Работа с образами главных героев произведения. | ||
В.Ю. Драгунский «тайное становится явным». Составление плана-пересказа. | ||
Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез». Проверочная работа №4 | ||
Литература зарубежных стран (14 часов) | ||
Викторина. Развитие речи. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | ||
Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» | ||
Французская народная песенка «Сюзен и мотылек» | ||
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | ||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Работа с образами главных героев. | ||
Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана-пересказа. | ||
Ш. Перро «Красная шапочка» | ||
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Работа с образами главных героев. | ||
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Составление плана-пересказа. | ||
Э. Хогарт «Мафин и паук». Работа с образами главных героев. | ||
Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана-пересказа. | ||
Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | ||
Проверка техники чтения. Что читать летом. | ||
Итоговая диагностическая работа | ||
Пословицы, загадки о лете. | ||
Скороговорки. | ||
Обобщающий урок по теме: Литература зарубежных стран» | ||
Урок-игра по пройденному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская
Для учителей, работающий в системе РО по учебникам Г.Н. Кудиной, З.Н.Новлянской, предлагаю наш вариант календарно- тематического планирования. Правда в этом году на литературу в 4 классе выделено всег...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...