Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока обучения грамоте по теме " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol._karta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы « Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»
Тема | « Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г» |
Цель | Формирование представлений о дружбе как основе становления гражданской позиции личности. |
Задачи | - Воспитывать интерес к родному языку, культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе. - Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического и вариативного мышления. Расширять словарный запас и кругозор - познакомить с новыми звуками и буквами. Продолжить формировать умение производить звуко-буквенный анализ слов, орфоэпического и осознанного чтения, умения работать с текстом ( прогнозировать по иллюстрации, озаглавливать, отвечать на вопросы) |
Планируемый результат | Дети проявят свое отношение к друзьям и дружбе в высказываниях на уроке и в последующем общении со сверстниками. Научатся распознавать в словах новые звуки [г], [г] и их буквы Гг Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Основные понятия | Согласные, гласные звуки, мягкие и твердые согласные, заглавные и строчные буквы |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М. В. «Азбука» стр 119
- лента букв, индивидуальные наборы для учащихся «Схемы слов»
- презентация к уроку -карточки для учителя и учащихся |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||
Формирование УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Прочитайте слова. (на доске запись: (г)еоло(г), (г)ид, (г)римёр - карточки - Почему у вас не получилось прочитать слова?
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи (3-4 мин) - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цели урока. | Организует формулирование темы и целей урока учащимися. |
Повторение изученных букв: признаков гласных и согласных звуков Игра «Лишняя буква» Загадка: Ой, ребята ! Где- то что –то застучало, зашуршало, Зашумело у кого-то под столом… Да это ж в шапке, с бородою, К нам пришел сегодня…(гном). Называю слова : гном , Гена, Галя, гости Что общего? (Кто?, новая буква) - Какая тема урока сегодня? СЛАЙД - Какие цели вы ставите перед собой на уроке? СЛАЙД | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Сравнивать. Группировать, классифицировать все изученные буквы с опорой на ленту букв (познавательные УУД) | |
3. Изучение нового (10 мин) Цели: - …….. - выделить при помощи звуко-буквенного анализа новые звуки в словах - познакомить с новой буквой | Анализируют слова Галя и Гена, строят схемы этих слов, выделяют новые звуки ( твердый согласный, мягкий согласный) Читают слова с новой буквой Работают с кассой букв Принимают участие в играх | Организует работу по формированию умения выделять новые звуки и доказывать своё мнение |
Знакомство с новыми звуками, звуко-буквенный анализ слов Галя , Гена
(парная работа – исследование) Знакомство с буквами Г,г Найдите новую букву в алфавите. СЛАЙД На что похожа новая буква? Сделайте в парах модель новой буквы –сч. палочки Физкультминутка | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | |
4. Первичное закрепление нового (10 мин) Цель: - организовать чтение слогов и слов с новыми буквами - организовать работу над текстом | Чтение слогов и слов с новой буквой. Слайд Дети читают слова на доске - на странице 119 | Организует работу над текстом, направляет деятельность учащихся | - Чтение слогов и слов с новой буквой. СЛАЙД - Прочитай слоги и слова (работа со схемами) - Посмотрите на иллюстрацию на стр. 119 . О чем будет текст? - Прочитай текст на стр. 119 - Придумай заголовок к тексту
Физкультминутка | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
5. Включение в систему знаний и повторение (7 мин) Цель: - организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Дети составляют слова по схемам и из слогов Взаимопроверка в парах | Организует работу в парах и проверку умения работать со схемами | - Какие слова спрятались?
СЛАЙД | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, поняли, смогли. Делают самооценку своей деятельности | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Слайд . Расскажите по схеме (Я – знаю, понял, смог), чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией
Разработка урока обучения грамоте по теме " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Конспект урока обучение грамоте.Тема: Повторение звука [у], букв У, уЦели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Планируемые резул...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...