Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Калинина Марина Станиславовна

Разработка урока обучения грамоте по теме " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.  Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol._karta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта изучения темы « Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»

Тема

 « Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»

Цель

Формирование представлений о дружбе как основе становления гражданской позиции личности.

Задачи

- Воспитывать интерес к родному языку, культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического и вариативного мышления. Расширять словарный запас и кругозор

- познакомить с новыми звуками и буквами. Продолжить формировать умение производить звуко-буквенный анализ слов, орфоэпического и осознанного чтения, умения работать с текстом ( прогнозировать по иллюстрации, озаглавливать, отвечать на вопросы)

Планируемый результат

Дети проявят свое отношение к друзьям и дружбе в высказываниях на уроке и в последующем общении со сверстниками.

Научатся распознавать в словах новые звуки  [г], [г] и их буквы Гг

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основные понятия

Согласные, гласные звуки, мягкие и твердые согласные, заглавные и строчные буквы

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина  М. В. «Азбука» стр  119

 

- лента букв,  

индивидуальные наборы для учащихся «Схемы слов»

 

- презентация к уроку

 -карточки для учителя и учащихся

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Прочитайте слова. (на доске запись:  (г)еоло(г),  (г)ид,    (г)римёр -    карточки

-   Почему у вас не   получилось прочитать слова?

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2. Актуализация знаний, постановка учебной задачи

(3-4 мин)

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цели урока.

Организует формулирование темы и целей  урока учащимися.

 

Повторение изученных букв: признаков гласных и согласных звуков

Игра «Лишняя буква»

Загадка: Ой, ребята ! Где- то что –то застучало, зашуршало,

Зашумело у кого-то под столом…

Да  это ж в    шапке, с бородою,

 К нам пришел сегодня…(гном).       

Называю слова : гном , Гена, Галя, гости

Что общего? (Кто?, новая буква)

- Какая тема урока сегодня? СЛАЙД

- Какие цели вы ставите перед собой на уроке? СЛАЙД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Сравнивать. Группировать, классифицировать все изученные буквы с опорой на ленту букв (познавательные УУД)

3. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

-  ……..

- выделить при помощи звуко-буквенного анализа новые звуки в словах

- познакомить с новой буквой

Анализируют слова  Галя и Гена, строят схемы этих слов, выделяют новые звуки ( твердый согласный, мягкий согласный)

Читают слова с новой буквой

Работают с кассой букв

Принимают участие в играх

Организует работу по формированию умения выделять новые звуки и доказывать своё мнение

 

Знакомство с новыми звуками, звуко-буквенный анализ слов Галя ,  Гена

 

 (парная работа – исследование)

Знакомство с буквами Г,г

 Найдите новую букву в алфавите. СЛАЙД

На что похожа новая буква?  

Сделайте в парах модель новой буквы –сч. палочки

Физкультминутка

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД).

4. Первичное закрепление  нового (10 мин)

Цель:

- организовать чтение слогов и слов с новыми буквами

- организовать работу над текстом

Чтение слогов и слов с новой буквой. Слайд

Дети читают слова на доске -   на странице 119

Организует работу над текстом, направляет деятельность учащихся

- Чтение слогов и слов с новой буквой.

 СЛАЙД

- Прочитай слоги и слова (работа со схемами)

- Посмотрите на иллюстрацию на стр.  119 . О чем будет текст?

- Прочитай текст на стр. 119

- Придумай заголовок к тексту

 

Физкультминутка

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5. Включение в систему знаний и повторение

(7 мин)

Цель:

 - организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Дети составляют слова по схемам и из слогов

Взаимопроверка в парах

Организует работу в парах и проверку умения работать со схемами

- Какие слова спрятались?

 

СЛАЙД

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, поняли, смогли.

Делают самооценку своей деятельности

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Слайд  . Расскажите по схеме (Я – знаю, понял, смог), чему научились на уроке.

 

- Оцените свою деятельность на уроке

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией

Разработка урока обучения грамоте по теме " Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.  Согласные звуки [г], [г] и их буквы Г,г»...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока обучение грамоте.Тема: Повторение звука [у], букв У, уЦели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Планируемые резул...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...