Урок обучения грамоте по теме "Звук щ,буквы Щ,щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Графова Надежда Викторовна

На уроке дети знакомятся с новым звуком, учатся находить его в словах, читать слова и предложения сизученными буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА  обучения грамоте(чтение+письмо) 

Класс:1.

Тема: Звук [щ],буквы Щ,щ. 

Тип урока: Урок «открытия» нового знания 

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Предметные результаты:

- узнать особенности звука [щ, ], букв Щ, щ.

- уметь выделять новый звук и новую букву из слов, читать слоги и слова с новой буквой.

Оборудование: мультимедийный проектор, задания для работы в группах, рыбки с    

                             буквами.

Ход урока:

1.Мобилизующий этап.

- Найдите общее в следующих словах: (напечатаны на доске)

щепка,  шапка, шашка, щётка.

   - Разделите данные слова на две группы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

2.Формулирование учащимися темы и цели  урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

3.Знакомство с новым звуком.

а)

-Посмотрите, пожалуйста  на экран (электронное приложение к «Азбуке»).

(работа по выделению нового звука, работа с новым звуком);

б)

- Образуйте слова, в которых присутствовал бы звук [щ]:

Нос - (носище)

удочка - (удилище)

хвост - (хвостище)

топор - (топорище)

Глаза -(глазищи).

4.Физминутка.

На физминутке мы с вами  пойдем на  зимнюю  рыбалку и, возможно ,узнаем, почему Мише не удалось поймать леща. Я буду читать предложения. Если в предложении имеется слово со звуком [щ], вы тихонько подходите к лунке, приседаете и заглядываете в неё. Если в предложении нет слова с новым звуком – качаете головой.

В глухой ямке спит сом.

Лещи лежат рядками без малейшего движения.

Окуни заснули около камней.

Зубастой щуке не спится.

Хищница хватает сонную рыбу. 

-Почему Мише не удалось поймать леща?

5.Знакомство с новой буквой.

- В лунке проплывают и другие рыбки( прикреплены на доске).

- Какая рыбка с новой буквой? Как она называется?

- На какую букву она похожа?

Буква помещается на «ленту букв».

6. Чтение слогов и слов с новой буквой.

«Азбука» с.63.

7. Письмо новой буквы.

Работа в «Прописи» с. 27.

8. Чтение текстов с новой буквой.

 * по электронному приложению к «Азбуке»;

* работа по «Азбуке» с.62.

*

-Пока Емеля разговаривал с щукой, на снегу появились слоги:( на доске)

Ща ша  щу  ще  щё  шо  щи  ши

Какое задание могли бы  предложить вы? Выполняем.

*Я предлагаю вам задание по-труднее:

(на доске):

Лещ        червяк

Щука      улитка

Карась     окунь

Окунь      рыбёшка

- Что нужно сделать с этими словами?

9.Письмо слов и предложений с новой буквой.

Работа в «Прописи» с.27.

10. Работа в группах.

Дети  делятся на группы по желанию.

1группа – художники- закрасить только рыбок, в которых напечатано слово с новой буквой.

(приложение 1)

2группа- исследователи- прочитать и  рассказать интересный факт о рыбах

(приложение 2)

3 группа словесники- работа со скороговорками (  приложение 3).

10.Итог урока, рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие интересные факты вы запомнили?

- Оцените свою работу на уроке ( светофорчики).

-Спасибо за работу!

Приложение 1.

 щука, окунь, лещ, карась, сом, щурёнок, подлещик, сазан.

Приложение 2.

В жизни рыб много удивительного. Рыба-удильщик похожа на камень. Она часто прячется среди камней. У больших рыб есть помощники. Они очищают их плавники от рачков и кусочков кожи. У больших рыб чистят даже рот, зубы. Живые зубные щётки!

Таких чистильщиков ждет целая очередь рыб.Они подставляют своему врачу бока и широко разевают рот.

Приложение 3.

1)Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

2)Щуки и леща в роще не сыщешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....