Урок обучения грамоте по теме "Звук щ,буквы Щ,щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На уроке дети знакомятся с новым звуком, учатся находить его в словах, читать слова и предложения сизученными буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА обучения грамоте(чтение+письмо)
Класс:1.
Тема: Звук [щ],буквы Щ,щ.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты.
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Предметные результаты:
- узнать особенности звука [щ, ], букв Щ, щ.
- уметь выделять новый звук и новую букву из слов, читать слоги и слова с новой буквой.
Оборудование: мультимедийный проектор, задания для работы в группах, рыбки с
буквами.
Ход урока:
1.Мобилизующий этап.
- Найдите общее в следующих словах: (напечатаны на доске)
щепка, шапка, шашка, щётка.
- Разделите данные слова на две группы и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
2.Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.
3.Знакомство с новым звуком.
а)
-Посмотрите, пожалуйста на экран (электронное приложение к «Азбуке»).
(работа по выделению нового звука, работа с новым звуком);
б)
- Образуйте слова, в которых присутствовал бы звук [щ]:
Нос - (носище)
удочка - (удилище)
хвост - (хвостище)
топор - (топорище)
Глаза -(глазищи).
4.Физминутка.
На физминутке мы с вами пойдем на зимнюю рыбалку и, возможно ,узнаем, почему Мише не удалось поймать леща. Я буду читать предложения. Если в предложении имеется слово со звуком [щ], вы тихонько подходите к лунке, приседаете и заглядываете в неё. Если в предложении нет слова с новым звуком – качаете головой.
В глухой ямке спит сом.
Лещи лежат рядками без малейшего движения.
Окуни заснули около камней.
Зубастой щуке не спится.
Хищница хватает сонную рыбу.
-Почему Мише не удалось поймать леща?
5.Знакомство с новой буквой.
- В лунке проплывают и другие рыбки( прикреплены на доске).
- Какая рыбка с новой буквой? Как она называется?
- На какую букву она похожа?
Буква помещается на «ленту букв».
6. Чтение слогов и слов с новой буквой.
«Азбука» с.63.
7. Письмо новой буквы.
Работа в «Прописи» с. 27.
8. Чтение текстов с новой буквой.
* по электронному приложению к «Азбуке»;
* работа по «Азбуке» с.62.
*
-Пока Емеля разговаривал с щукой, на снегу появились слоги:( на доске)
Ща ша щу ще щё шо щи ши
Какое задание могли бы предложить вы? Выполняем.
*Я предлагаю вам задание по-труднее:
(на доске):
Лещ червяк
Щука улитка
Карась окунь
Окунь рыбёшка
- Что нужно сделать с этими словами?
9.Письмо слов и предложений с новой буквой.
Работа в «Прописи» с.27.
10. Работа в группах.
Дети делятся на группы по желанию.
1группа – художники- закрасить только рыбок, в которых напечатано слово с новой буквой.
(приложение 1)
2группа- исследователи- прочитать и рассказать интересный факт о рыбах
(приложение 2)
3 группа словесники- работа со скороговорками ( приложение 3).
10.Итог урока, рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие интересные факты вы запомнили?
- Оцените свою работу на уроке ( светофорчики).
-Спасибо за работу!
Приложение 1.
щука, окунь, лещ, карась, сом, щурёнок, подлещик, сазан.
Приложение 2.
В жизни рыб много удивительного. Рыба-удильщик похожа на камень. Она часто прячется среди камней. У больших рыб есть помощники. Они очищают их плавники от рачков и кусочков кожи. У больших рыб чистят даже рот, зубы. Живые зубные щётки!
Таких чистильщиков ждет целая очередь рыб.Они подставляют своему врачу бока и широко разевают рот.
Приложение 3.
1)Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
2)Щуки и леща в роще не сыщешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....