КТП литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Занина И.Е.

КТП по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_1_klass_a.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (132 часа – 33 недели)

№   урока

Наименование раздела

Тема

Кол-во часов

Контроль

Дата проведения

план

факт

I четверть - 36 часов

1

Добукварный период

Введение понятия «предложение

1

01.09

01.09

2

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

02.09

02.09

3

Педагогическая диагностика

1

Диагностическая работа

04.09

04.09

4

5

Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «Слово» 

Урок-игра.

2

05.09

08.09

05.09

08.09

6

7

Интонационное выделение первого звука в словах.

2

09.09

11.09

09.09

11.09

8

Звуковой анализ слова ау

Урок-игра.

1

пров/раб. по теме: «Звуковая схема»

12.09

12.09

9

Звуковой анализ слова «мак».

1

15.09

15.09

10

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

16.09

16.09

11

Звуковой анализ слов «кит», «кот»

1

18.09

18.09

12

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Урок-игра.

1

19.09

19.09

13

Введение понятия «гласный звук». Обозначение фишками красного цвета.

1

к/срез по теме: «Звуковая схема»

22.09

22.09

14

Введение понятия «согласныйзвук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

23.09

23.09

15

Букварный период

Знакомство с буквой «А, а»

Г.Юдин «Почему А первая»

1

25.09

25.09

16

Знакомство с буквой «Я, я».

Урок-игра.

1

26.09

26.09

17

Буква Я, я в начале слова.

Б.Заходер «Буква Я»

1

29.09

29.09

18

Чтение слов с буквами «А, а, Я, я». С.Маршак «Алфавит».

1

пров/раб. по теме: «Звуковая схема»

30.09

30.09

19

Знакомство с буквой «О, о».

С.Маршак«Ты эти буквы изучи…»

1

02.10

02.10

20

Знакомство с буквой «Ё, ё».

В.Голявкин «Спрятался» Урок-игра.

1

03.10

03.10

21

Буква Ё, ё в начале слова.

1

06.10

06.10

22

Обозначение   звуков (й) и (о) в начале слова буквой Ё

А.Толстой «Ёж»

1

к/срез по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

07.10

07.10

23

Знакомство с буквой «У, у».

1

09.10

09.10

24

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Урок-игра.

1

10.10

10.10

25

Буква «ю» в начале слова

1

13.10

13.10

26

 Обозначение звуков [й’] и [у].

В.Сутеев «Три котенка»

1

14.10

14.10

27

Знакомство с буквой «Э, э».

А.Шибаев «Беспокойные соседки»

1

16.10

16.10

Букварный период

28

Знакомство с буквой «Е, е».

Г.Остер «Меня нет дома»

Урок-игра.

1

пров/раб. по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

17.10

17.10

29

Буква «е» в начале слова

А.Шибаев «На зарядку -становись!»

1

20.10

20.10

30

Обозначение звуков [й’] и [э].

Е.Пермяк «Про нос и язык»

1

21.10

21.10

31

Знакомство с буквой «ы». С.Маршак «Усатый – полосатый»

1

23.10

23.10

32

Знакомство с буквой «И, и».

А.Шибпев «Познакомились» 

Урок-игра.

1

24.10

24.10

33

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Г.Снегирев «Скворец»

1

27.10

27.10

34

Закрепление по теме: «Гласные буквы, обозначающие гласные звуки»

1

пров/раб. по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

28.10

28.10

35

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

30.10

30.10

36

Обобщающий урок по теме: «Буквы гласных звуков»

Урок-игра.

1

Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами»

31.10

31.10

II четверть - 28 часов

1

Букварный период

Знакомство с буквой «М, м».

Г.Сапгир «Лошарик»

1

10.11

10.11

2

Знакомство с буквой «Н, н».

А.Митта «Шар в окошке»

1

11.11

11.11

3

Чтение слов с буквами М, Н.

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошку» Урок-игра.

1

13.11

13.11

4

Знакомство с буквой «Р, р».

Р.н.ск. «Лиса и журавль»

1

14.11

14.11

5

Знакомство с буквой «Л, л».

Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот»

1

17.11

17.11

6

Знакомство с буквой «Й, й».

Н.Носов «Затейники»

1

18.11

18.11

7

8

Введение понятия «слог»

Чтение слов с буквами Р,Л,Й. Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» Урок-игра.

2

пров/раб. по теме: «Обозначение согласных звуков буквами»

20.11

21.11

20.11

21.11

9

Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия «ударение».

В.Сутеев «Под грибом»

1

24.11

24.11

10

Знакомство с буквой «К, к».

В.Лунин «Волк ужасно разъярен»

1

25.11

11

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. А.Шибаев «Всегда вместе» Урок-игра.

1

к/срез по теме: «Печать слогов, слов»

27.11

12

Знакомство с буквой «З, з».

Е.Чарушин «Зайчата»

1

28.11

13

Знакомство с буквой «С, с».

Н.Сладков «Сорока, и заяц»

1

01.12

14

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости

Г.Цыферов «Маленький тигр»

1

02.12

15

Знакомство с буквой «Д, д»

С.Черный «Кто?» Урок-игра.

1

пров/раб. по теме: «Печать слогов, слов»

04.12

16

Знакомство с буквой «Т, т».

В.Берестов «Картинки в лужах»

1

05.12

17

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей.

Г.Остер «Середина сосиски».

1

08.12

18

Знакомство с буквой «Б, б».

Г.Цыферов«Зеленый заяц»

1

09.12

Букварный период

19

Знакомство с буквой «П, п».

В.Драгунский «Он живой и светится» Урок-игра.

1

к/срез по теме: «Печать предложений»

11.12

20

Сопоставление звуков [б] и [п]

по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях.

Н.Сладков «Лиса и заяц»

1

12.12

21

Знакомство с буквой «В, в».

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

15.12

22

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Укр.н.ск. «Рукавичка»

1

16.12

23

Сопоставление звуков [в] и [ф]

по звонкости–глухости Г.Остер «Спускаться легче» Урок-игра.

1

пров/раб. по теме: «Печать слогов, слов»

18.12

24

Знакомство с буквой «Ж, ж».

Я.Аким «Жадина»,

1

19.12

25

Знакомство с буквой «Ш, ш».

. А.Шибаев «Что за шутки»

1

22.12

26

Сопоставление звуков [ж] и [ш]

по звонкости–глухости Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1

Диктант по теме: «Письмо слов»

23.12

27

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Б.Житков «Как меня назвали» Урок-игра.

1

25.12

28

Педагогическая диагностика

1

Диагностическая работа

26.12

III четверть - 36 часов

1

Букварный период

Знакомство с буквой «Щ, щ».

А.Кушнер «Большая новость»

1

12.01

2

Сопоставление звуков [ч] и [щ]

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

1

13.01

3

Знакомство с буквой «Х, х».

Е.Чарушин «Яшка» Урок-игра.

1

15.01

4

Знакомство с буквой «Ц, ц».

А.Кушнер «Что я узнал!»

1

Диктант по теме: «Письмо предложений»

16.01

5

Сопоставление звуков [х] и [ц]

Развитие восприятия художественного произведения. Ю.Дмитриев «Медвежата»

1

19.01

6

Знакомство с разделительной функцией ь

Г.Снегирев «Медвежата»

1

20.01

7

Знакомство с особенностями ъ. М.Карем «Растеряшка» 

Урок-игра.

1

22.01

8

В.Драгунский «Заколдованная буква»

1

23.01

9

Н.Носов «Ступеньки»

1

26.01

10

О.Дриз «Горячий привет» Г.Остер «Привет мартышке!

1

27.01

Литературное чтение (67 часов)

№ п/п

раздел

Тема урока

план

факт

1

Читаем сказки, загадки, скороговорки

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», р.н.ск. «Пузырь, Соломинка и Лапоть»  

Урок-игра.

1

29.01

2

В.Сутеев «Кораблик»

К.Булысев «Скороговорка»

1

30.01

3

В.Бианки «Лис и мышонок»

Загадка

1

02.02

4

Обобщающий урок по разделу: «Читаем сказки, загадки, скороговорки»

1

Конкурс чтецов

03.02

5

Учимся уму-разуму

К.Ушинский «Играющие собаки»

Урок-игра.

1

05.02

6

Л.Толстой «Косточка»

В.Осеева «Кто наказал его?»

Пословица

1

06.02

7

И.Северянин «Её питомцы»

Е.Пермяк «Торопливый ножик» Пословицы

1

16.02

8

В.Осеева «Потеряный день»

Пословица

1

17.02

9

В.Осеева «Три товарища»

В.Осеева «Печенье»

Пословицы Урок-игра.

1

19.02

10

А.Барто «Я лишний»,

Я.Аким «Мама»

Пословица

1

20.02

11

Э.Успенский «Все в порядке»

1

23.02

12

Обобщающий урок по разделу: «Учимся уму-разуму»

1

Словарный диктант: «Напиши имя героя»

24.02

13

Читаем о родной природе

Л.Толстой «Солнце и ветер»

Урок-игра.

1

26.02

14

В.Бианки «Синичкин Календарь»

1

27.02

15

Э.Мошковская «Лед тронулся»

02.03

16

И.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки.

1

03.03

17

Песенка.

Р.н.п. «Березонька»

Загадка Урок-игра.

1

05.03

18

С.Маршак «Апрель»

М.Пришвин «Лесная капель»

1

06.03

19

Обобщающий урок по разделу: «Читаем о родной природе»

1

к/срез: по произведениям о родной природе

09.03

20

О наших друзьях - животных

И.Мазнин «Давай дружить»

Ю.Коваль «Бабочка»

Загадка

1

10.03

21

С.Михалков «Аисты и лягушки»

Загадка Урок-игра.

1

12.03

22

Е.Чарушин «Томкины сны»

И.Жуков «Нападение на зоопарк»

1

13.03

23

М.Пришвин «Ежик»

Ю.Могутин «Убежал»

1

16.03

24

Б.Заходер «Ежик»

М.Пришвин «Норка и Жулька»

1

17.03

25

Р.н.п. «Котик» Загадка Э.Шим «Глухарь» Урок-игра.

1

19.03

26

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1

Проверка техники чтения

20.03

IV четверть - 32 часов

1

Учимся уму-разуму

М.Пляцковский «Добрая лошадь»

1

30.03

2

В.Осеева «Кто хозяин?»

1

31.03

3

В.Осеева «Просто старушка»

Пословица Урок-игра.

1

02.04

4

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Пословица

1

03.04

5

Е.Пермяк «Самое страшное»

1

06.04

6

С.Востоков «Кто кого»

1

07.04

7

И.Бутман «Трус» Урок-игра.

1

09.04

8

Е.Пермяк «Бумажный змей»

1

10.04

9

В.Берестов «Сережа и гвозди»

1

13.04

10

Обобщающий урок по разделу: «Учимся уму - разуму»

1

тест (программа Вотум)

14.04

11

Читаем сказки, пословицы, считалки

М.Пляцковский «Урок дружбы»

Пословица Урок-игра.

1

16.04

12

В.Орлов «Как Малышу нашли маму»

1

17.04

13

А.Усачев «Грамотная мышка»

1

20.04

14

М.Яснов «В лесной библиотеке»

1

21.04

15

В.Сутеев «Цыпленок и Утенок»

Урок-игра.

1

23.04

16

С.Прокофьева «О том, что надо дарить»

1

24.04

17

Д.Биссет «Дракон Комода»

1

27.04

18

Обобщающий урок по разделу: «Читаем сказки, пословицы, считалки»

1

Конкурс чтецов

28.04

19

О наших друзьях животных

А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», пословицы

Урок-игра.

1

30.04

20

У.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1

04.05

21

Е.Чарушин «Томка и корова»

Загадка

1

05.05

22

В.Берестов «Выводок

Урок-игра.

1

07.05

23

Обобщающий урок по разделу: «О наших друзьях животных»

1

Литературная викторина

08.05

24

Читаем о родной природе

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо»

Загадка

1

11.05

25

И.Шевчук «Ленивое эхо»

1

12.05

26

К.Чуковский «Загадка»

Урок-игра.

1

14.05

27

И.Соколов-Микитов «Май»

Пословица, Загадка

1

15.05

28

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды»

1

18.05

29

Загадка

К.Чуковский «Радость»

1

19.05

30

Читаем о родной природе

В.Лунин «Я видела чудо»

М.Есеновский «Моя небольшая родина» Урок-игра.

1

21.05

31

Ю.Коринец «Волшебное письмо

Р.Валеева «Здравствуй, лето»

1

22.05

32

Контрольная работа

1

Тест

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...