КТП литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс (132 часа – 33 недели)
№ урока | Наименование раздела | Тема | Кол-во часов | Контроль | Дата проведения | |
план | факт | |||||
I четверть - 36 часов | ||||||
1 | Добукварный период | Введение понятия «предложение | 1 | 01.09 | 01.09 | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 | 02.09 | 02.09 | ||
3 | 1 | Диагностическая работа | 04.09 | 04.09 | ||
4 5 | Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «Слово» Урок-игра. | 2 | 05.09 08.09 | 05.09 08.09 | ||
6 7 | Интонационное выделение первого звука в словах. | 2 | 09.09 11.09 | 09.09 11.09 | ||
8 | Звуковой анализ слова ау Урок-игра. | 1 | пров/раб. по теме: «Звуковая схема» | 12.09 | 12.09 | |
9 | Звуковой анализ слова «мак». | 1 | 15.09 | 15.09 | ||
10 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос». | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
11 | Звуковой анализ слов «кит», «кот» | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
12 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Урок-игра. | 1 | 19.09 | 19.09 | ||
13 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение фишками красного цвета. | 1 | к/срез по теме: «Звуковая схема» | 22.09 | 22.09 | |
14 | Введение понятия «согласныйзвук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
15 | Букварный период | Знакомство с буквой «А, а» Г.Юдин «Почему А первая» | 1 | 25.09 | 25.09 | |
16 | Знакомство с буквой «Я, я». Урок-игра. | 1 | 26.09 | 26.09 | ||
17 | Буква Я, я в начале слова. Б.Заходер «Буква Я» | 1 | 29.09 | 29.09 | ||
18 | Чтение слов с буквами «А, а, Я, я». С.Маршак «Алфавит». | 1 | пров/раб. по теме: «Звуковая схема» | 30.09 | 30.09 | |
19 | Знакомство с буквой «О, о». С.Маршак«Ты эти буквы изучи…» | 1 | 02.10 | 02.10 | ||
20 | Знакомство с буквой «Ё, ё». В.Голявкин «Спрятался» Урок-игра. | 1 | 03.10 | 03.10 | ||
21 | Буква Ё, ё в начале слова. | 1 | 06.10 | 06.10 | ||
22 | Обозначение звуков (й) и (о) в начале слова буквой Ё А.Толстой «Ёж» | 1 | к/срез по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 07.10 | 07.10 | |
23 | Знакомство с буквой «У, у». | 1 | 09.10 | 09.10 | ||
24 | Знакомство с буквой «Ю, ю». Урок-игра. | 1 | 10.10 | 10.10 | ||
25 | Буква «ю» в начале слова | 1 | 13.10 | 13.10 | ||
26 | Обозначение звуков [й’] и [у]. В.Сутеев «Три котенка» | 1 | 14.10 | 14.10 | ||
27 | Знакомство с буквой «Э, э». А.Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
Букварный период | ||||||
28 | Знакомство с буквой «Е, е». Г.Остер «Меня нет дома» Урок-игра. | 1 | пров/раб. по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 17.10 | 17.10 | |
29 | ||||||
Буква «е» в начале слова А.Шибаев «На зарядку -становись!» | 1 | 20.10 | 20.10 | |||
30 | Обозначение звуков [й’] и [э]. Е.Пермяк «Про нос и язык» | 1 | 21.10 | 21.10 | ||
31 | Знакомство с буквой «ы». С.Маршак «Усатый – полосатый» | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
32 | Знакомство с буквой «И, и». А.Шибпев «Познакомились» Урок-игра. | 1 | 24.10 | 24.10 | ||
33 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Г.Снегирев «Скворец» | 1 | 27.10 | 27.10 | ||
34 | Закрепление по теме: «Гласные буквы, обозначающие гласные звуки» | 1 | пров/раб. по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 28.10 | 28.10 | |
35 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 30.10 | 30.10 | ||
36 | Обобщающий урок по теме: «Буквы гласных звуков» Урок-игра. | 1 | Диктант по теме: «Обозначение гласных звуков буквами» | 31.10 | 31.10 |
II четверть - 28 часов | ||||||
1 | Букварный период | Знакомство с буквой «М, м». Г.Сапгир «Лошарик» | 1 | 10.11 | 10.11 | |
2 | Знакомство с буквой «Н, н». А.Митта «Шар в окошке» | 1 | 11.11 | 11.11 | ||
3 | Чтение слов с буквами М, Н. Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошку» Урок-игра. | 1 | 13.11 | 13.11 | ||
4 | Знакомство с буквой «Р, р». Р.н.ск. «Лиса и журавль» | 1 | 14.11 | 14.11 | ||
5 | Знакомство с буквой «Л, л». Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот» | 1 | 17.11 | 17.11 | ||
6 | Знакомство с буквой «Й, й». Н.Носов «Затейники» | 1 | 18.11 | 18.11 | ||
7 8 | Введение понятия «слог» Чтение слов с буквами Р,Л,Й. Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» Урок-игра. | 2 | пров/раб. по теме: «Обозначение согласных звуков буквами» | 20.11 21.11 | 20.11 21.11 | |
9 | Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия «ударение». В.Сутеев «Под грибом» | 1 | 24.11 | 24.11 | ||
10 | Знакомство с буквой «К, к». В.Лунин «Волк ужасно разъярен» | 1 | 25.11 | |||
11 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. А.Шибаев «Всегда вместе» Урок-игра. | 1 | к/срез по теме: «Печать слогов, слов» | 27.11 | ||
12 | Знакомство с буквой «З, з». Е.Чарушин «Зайчата» | 1 | 28.11 | |||
13 | Знакомство с буквой «С, с». Н.Сладков «Сорока, и заяц» | 1 | 01.12 | |||
14 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости Г.Цыферов «Маленький тигр» | 1 | 02.12 | |||
15 | Знакомство с буквой «Д, д» С.Черный «Кто?» Урок-игра. | 1 | пров/раб. по теме: «Печать слогов, слов» | 04.12 | ||
16 | Знакомство с буквой «Т, т». В.Берестов «Картинки в лужах» | 1 | 05.12 | |||
17 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. Г.Остер «Середина сосиски». | 1 | 08.12 | |||
18 | Знакомство с буквой «Б, б». Г.Цыферов«Зеленый заяц» | 1 | 09.12 | |||
Букварный период | ||||||
19 | Знакомство с буквой «П, п». В.Драгунский «Он живой и светится» Урок-игра. | 1 | к/срез по теме: «Печать предложений» | 11.12 | ||
20 | Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости–глухости Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Н.Сладков «Лиса и заяц» | 1 | 12.12 | |||
21 | Знакомство с буквой «В, в». Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | 15.12 | |||
22 | Знакомство с буквой «Ф, ф». Укр.н.ск. «Рукавичка» | 1 | 16.12 | |||
23 | Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости–глухости Г.Остер «Спускаться легче» Урок-игра. | 1 | пров/раб. по теме: «Печать слогов, слов» | 18.12 | ||
24 | Знакомство с буквой «Ж, ж». Я.Аким «Жадина», | 1 | 19.12 | |||
25 | Знакомство с буквой «Ш, ш». . А.Шибаев «Что за шутки» | 1 | 22.12 | |||
26 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости–глухости Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Диктант по теме: «Письмо слов» | 23.12 | ||
27 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Б.Житков «Как меня назвали» Урок-игра. | 1 | 25.12 | |||
28 | Педагогическая диагностика | 1 | Диагностическая работа | 26.12 |
III четверть - 36 часов | ||||||
1 | Букварный период | Знакомство с буквой «Щ, щ». А.Кушнер «Большая новость» | 1 | 12.01 | ||
2 | Сопоставление звуков [ч] и [щ] Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | 1 | 13.01 | |||
3 | Знакомство с буквой «Х, х». Е.Чарушин «Яшка» Урок-игра. | 1 | 15.01 | |||
4 | Знакомство с буквой «Ц, ц». А.Кушнер «Что я узнал!» | 1 | Диктант по теме: «Письмо предложений» | 16.01 | ||
5 | Сопоставление звуков [х] и [ц] Развитие восприятия художественного произведения. Ю.Дмитриев «Медвежата» | 1 | 19.01 | |||
6 | Знакомство с разделительной функцией ь Г.Снегирев «Медвежата» | 1 | 20.01 | |||
7 | Знакомство с особенностями ъ. М.Карем «Растеряшка» Урок-игра. | 1 | 22.01 | |||
8 | В.Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | 23.01 | |||
9 | Н.Носов «Ступеньки» | 1 | 26.01 | |||
10 | О.Дриз «Горячий привет» Г.Остер «Привет мартышке! | 1 | 27.01 |
Литературное чтение (67 часов)
№ п/п | раздел | Тема урока | план | факт | ||
1 | Читаем сказки, загадки, скороговорки | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», р.н.ск. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Урок-игра. | 1 | 29.01 | ||
2 | В.Сутеев «Кораблик» К.Булысев «Скороговорка» | 1 | 30.01 | |||
3 | В.Бианки «Лис и мышонок» Загадка | 1 | 02.02 | |||
4 | Обобщающий урок по разделу: «Читаем сказки, загадки, скороговорки» | 1 | Конкурс чтецов | 03.02 | ||
5 | Учимся уму-разуму | К.Ушинский «Играющие собаки» Урок-игра. | 1 | 05.02 | ||
6 | Л.Толстой «Косточка» В.Осеева «Кто наказал его?» Пословица | 1 | 06.02 | |||
7 | И.Северянин «Её питомцы» Е.Пермяк «Торопливый ножик» Пословицы | 1 | 16.02 | |||
8 | В.Осеева «Потеряный день» Пословица | 1 | 17.02 | |||
9 | В.Осеева «Три товарища» В.Осеева «Печенье» Пословицы Урок-игра. | 1 | 19.02 | |||
10 | А.Барто «Я лишний», Я.Аким «Мама» Пословица | 1 | 20.02 | |||
11 | Э.Успенский «Все в порядке» | 1 | 23.02 | |||
12 | Обобщающий урок по разделу: «Учимся уму-разуму» | 1 | Словарный диктант: «Напиши имя героя» | 24.02 | ||
13 | Читаем о родной природе | Л.Толстой «Солнце и ветер» Урок-игра. | 1 | 26.02 | ||
14 | В.Бианки «Синичкин Календарь» | 1 | 27.02 | |||
15 | Э.Мошковская «Лед тронулся» | 02.03 | ||||
16 | И.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки. | 1 | 03.03 | |||
17 | Песенка. Р.н.п. «Березонька» Загадка Урок-игра. | 1 | 05.03 | |||
18 | С.Маршак «Апрель» М.Пришвин «Лесная капель» | 1 | 06.03 | |||
19 | Обобщающий урок по разделу: «Читаем о родной природе» | 1 | к/срез: по произведениям о родной природе | 09.03 | ||
20 | О наших друзьях - животных | И.Мазнин «Давай дружить» Ю.Коваль «Бабочка» Загадка | 1 | 10.03 | ||
21 | С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка Урок-игра. | 1 | 12.03 | |||
22 | Е.Чарушин «Томкины сны» И.Жуков «Нападение на зоопарк» | 1 | 13.03 | |||
23 | М.Пришвин «Ежик» Ю.Могутин «Убежал» | 1 | 16.03 | |||
24 | Б.Заходер «Ежик» М.Пришвин «Норка и Жулька» | 1 | 17.03 | |||
25 | Р.н.п. «Котик» Загадка Э.Шим «Глухарь» Урок-игра. | 1 | 19.03 | |||
26 | Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 | Проверка техники чтения | 20.03 |
IV четверть - 32 часов | ||||||
1 | Учимся уму-разуму | М.Пляцковский «Добрая лошадь» | 1 | 30.03 | ||
2 | В.Осеева «Кто хозяин?» | 1 | 31.03 | |||
3 | В.Осеева «Просто старушка» Пословица Урок-игра. | 1 | 02.04 | |||
4 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» Пословица | 1 | 03.04 | |||
5 | Е.Пермяк «Самое страшное» | 1 | 06.04 | |||
6 | С.Востоков «Кто кого» | 1 | 07.04 | |||
7 | И.Бутман «Трус» Урок-игра. | 1 | 09.04 | |||
8 | Е.Пермяк «Бумажный змей» | 1 | 10.04 | |||
9 | В.Берестов «Сережа и гвозди» | 1 | 13.04 | |||
10 | Обобщающий урок по разделу: «Учимся уму - разуму» | 1 | тест (программа Вотум) | 14.04 | ||
11 | Читаем сказки, пословицы, считалки | М.Пляцковский «Урок дружбы» Пословица Урок-игра. | 1 | 16.04 | ||
12 | В.Орлов «Как Малышу нашли маму» | 1 | 17.04 | |||
13 | А.Усачев «Грамотная мышка» | 1 | 20.04 | |||
14 | М.Яснов «В лесной библиотеке» | 1 | 21.04 | |||
15 | В.Сутеев «Цыпленок и Утенок» Урок-игра. | 1 | 23.04 | |||
16 | С.Прокофьева «О том, что надо дарить» | 1 | 24.04 | |||
17 | Д.Биссет «Дракон Комода» | 1 | 27.04 | |||
18 | Обобщающий урок по разделу: «Читаем сказки, пословицы, считалки» | 1 | Конкурс чтецов | 28.04 | ||
19 | О наших друзьях животных | А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне», пословицы Урок-игра. | 1 | 30.04 | ||
20 | У.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | 04.05 | |||
21 | Е.Чарушин «Томка и корова» Загадка | 1 | 05.05 | |||
22 | В.Берестов «Выводок Урок-игра. | 1 | 07.05 | |||
23 | Обобщающий урок по разделу: «О наших друзьях животных» | 1 | Литературная викторина | 08.05 | ||
24 | Читаем о родной природе | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо» Загадка | 1 | 11.05 | ||
25 | И.Шевчук «Ленивое эхо» | 1 | 12.05 | |||
26 | К.Чуковский «Загадка» Урок-игра. | 1 | 14.05 | |||
27 | И.Соколов-Микитов «Май» Пословица, Загадка | 1 | 15.05 | |||
28 | А.Плещеев «Травка зеленеет» Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды» | 1 | 18.05 | |||
29 | Загадка К.Чуковский «Радость» | 1 | 19.05 | |||
30 | Читаем о родной природе | В.Лунин «Я видела чудо» М.Есеновский «Моя небольшая родина» Урок-игра. | 1 | 21.05 | ||
31 | Ю.Коринец «Волшебное письмо Р.Валеева «Здравствуй, лето» | 1 | 22.05 | |||
32 | Контрольная работа | 1 | Тест | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....