Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Благодарова Елена Анатольевна

В.Берестов.  Честное гусеничное.   2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

В.Берестов.  Честное гусеничное.                                                2 класс

Цели: формирование у детей правильного типа читательской деятельности (до чтения, во время чтения и после). Учить детей продумывать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать вопросы и находить на них ответы в тексте, воспитывать чувство сопереживания.

  1. Организационный момент
  2. Речевая разминка
  1.  А,  АО, АОУ, АОУЭ, АОУЭЫ.
  2. «вопрос - ответ» У - У? – У!, О - А?- О!, Ы - ы? -Ы!
  3. Кого испугались?

 «Жук»

Над Жорой жук, жужжа, кружит

От страха Жора весь дрожит

Зачем же Жара так дрожит

                      Совсем не страшно жук жужжит.

           4.Скороговорки

У жука не усы, а усища. Прочитать, перечитывая по одному слову.

У кого растут усы? Троекратное чтение предложения с выделением каждого слова.

  1. Работа с текстом до чтения. Работа с загадкой.

 Расту червяком, питаюсь листом,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу неподвижно лежу.

И вдруг оживаю, свой дом покидаю.

Кто это? ( Гусеница, куколка, бабочка)

Представьте себе, что бабочка умеет говорить.  Какое по жанру это произведение? Прочитайте фамилию автора.  Знакома ли она вам?

Валентин Дмитриевич Берестов родился в семье учителя истории, научился читать в 4 года. И с тех пор полюбил литературу. Писал стихи и сказки.

Прочитайте заглавие.  Так и хочется его закончить. Добавьте подходящее слово.   ( Честное гусеничное слово.) Кто так мог сказать?

Задание в тетради с.49 №1

Рассматривание иллюстрации. О какой героине мы узнали? Где же тут гусеница? Предположите, чем могла закончить свою клятву гусеница.

  1. Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки про себя. Вопросы после чтения.

Как закончила фразу - клятву гусеница. На кого она рассердилась.

  1. Чтение - размышление вслух по абзацам.

Чему радовалась гусеница?  Какая она? Согласны ли вы с ее мнением? О чем она сожалела? В чем выразилось это везение? Что ожидала услышать гусеница?  А что она услышала?  Обрадовали  ли ее слова девочки? Что решила гусеница?

5-7.   Как гусеница держала слово?  Легко ли было сделать кокон?  Как она трудилась? Что имела в  виду гусеница, говоря, что она совершенно замоталась?

8-10.  Что происходило с гусеницей в коконе? Как она выбралась?  Догадались ли вы, почему она падала вверх?

11-…  Почему девочка восхищалась бывшей гусеницей? Почему гусеница не поверила девочке? Какой увидела себя гусеница в капле росы?

  1. Вопросу после прочтения сказки.

О чем вы узнали из этой сказки?  А кроме превращения гусеницы в бабочку?

Деление сказки на части.

В загадке и сказке 3 части. Разделите сказку на части так, чтобы они соответствовали частям загадки. Проверка: чтение 1 части загадки. Затем  1 части сказки.  Озаглавливание. Работа в тетради с.49 №2, №3.

Заключительная беседа. Прочитайте самые последние слова бабочки.  Что она назвала «самое простое чудо»? Где вы уже встречали эти слова?  Как думаете, почему?

Как много чудес в природе! Надо быть внимательным, чтобы они тебе открылись. Эту удивительную красоту надо беречь.  Надо любоваться этой красотой на расстоянии. Наш урок хочется закончить стихотворением Якова Акима «  Береги свою планету».

Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь лиса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету,

Ведь другой такой ведь нет.

Изготовление бабочек из оберток от конфет, украшение карты (глобуса).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...