Литературное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В.Берестов. Честное гусеничное. 2 класс
Цели: формирование у детей правильного типа читательской деятельности (до чтения, во время чтения и после). Учить детей продумывать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать вопросы и находить на них ответы в тексте, воспитывать чувство сопереживания.
- Организационный момент
- Речевая разминка
- А, АО, АОУ, АОУЭ, АОУЭЫ.
- «вопрос - ответ» У - У? – У!, О - А?- О!, Ы - ы? -Ы!
- Кого испугались?
«Жук»
Над Жорой жук, жужжа, кружит
От страха Жора весь дрожит
Зачем же Жара так дрожит
Совсем не страшно жук жужжит.
4.Скороговорки
У жука не усы, а усища. Прочитать, перечитывая по одному слову.
У кого растут усы? Троекратное чтение предложения с выделением каждого слова.
- Работа с текстом до чтения. Работа с загадкой.
Расту червяком, питаюсь листом,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу неподвижно лежу.
И вдруг оживаю, свой дом покидаю.
Кто это? ( Гусеница, куколка, бабочка)
Представьте себе, что бабочка умеет говорить. Какое по жанру это произведение? Прочитайте фамилию автора. Знакома ли она вам?
Валентин Дмитриевич Берестов родился в семье учителя истории, научился читать в 4 года. И с тех пор полюбил литературу. Писал стихи и сказки.
Прочитайте заглавие. Так и хочется его закончить. Добавьте подходящее слово. ( Честное гусеничное слово.) Кто так мог сказать?
Задание в тетради с.49 №1
Рассматривание иллюстрации. О какой героине мы узнали? Где же тут гусеница? Предположите, чем могла закончить свою клятву гусеница.
- Работа с текстом во время чтения.
Чтение сказки про себя. Вопросы после чтения.
Как закончила фразу - клятву гусеница. На кого она рассердилась.
- Чтение - размышление вслух по абзацам.
Чему радовалась гусеница? Какая она? Согласны ли вы с ее мнением? О чем она сожалела? В чем выразилось это везение? Что ожидала услышать гусеница? А что она услышала? Обрадовали ли ее слова девочки? Что решила гусеница?
5-7. Как гусеница держала слово? Легко ли было сделать кокон? Как она трудилась? Что имела в виду гусеница, говоря, что она совершенно замоталась?
8-10. Что происходило с гусеницей в коконе? Как она выбралась? Догадались ли вы, почему она падала вверх?
11-… Почему девочка восхищалась бывшей гусеницей? Почему гусеница не поверила девочке? Какой увидела себя гусеница в капле росы?
- Вопросу после прочтения сказки.
О чем вы узнали из этой сказки? А кроме превращения гусеницы в бабочку?
Деление сказки на части.
В загадке и сказке 3 части. Разделите сказку на части так, чтобы они соответствовали частям загадки. Проверка: чтение 1 части загадки. Затем 1 части сказки. Озаглавливание. Работа в тетради с.49 №2, №3.
Заключительная беседа. Прочитайте самые последние слова бабочки. Что она назвала «самое простое чудо»? Где вы уже встречали эти слова? Как думаете, почему?
Как много чудес в природе! Надо быть внимательным, чтобы они тебе открылись. Эту удивительную красоту надо беречь. Надо любоваться этой красотой на расстоянии. Наш урок хочется закончить стихотворением Якова Акима « Береги свою планету».
Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь лиса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету,
Ведь другой такой ведь нет.
Изготовление бабочек из оберток от конфет, украшение карты (глобуса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....