Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Э.Э.Кац. «Литературное чтение 2 класс ». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Э.Э.Кац. рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 2 класс ». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 81.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Кален дар. сроки | Фактические сроки | Предметные результаты | УУД | Конт роль | ||||||
знания | умения | ||||||||||||
ОСЕНЬ ПРИШЛА | |||||||||||||
Вспоминаем лето (10ч.) | |||||||||||||
1 | Статья «Вспомним лето», С.П. Щипачёв. «Подсолнух». | 1 | 3.09 | Правила вырази-тельного чтения лирического произведения, паузы в поэтическом тексте | умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом | - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - проговаривать последовательность действий на уроке. учиться высказывать свое предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - работать по своему или предложенному учителем плану. - учиться отличать верно выполненное задание от неверного учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса | |||||||
2 | И.З. Суриков. «Степь» (отрывок). | 1 | 4.09 | ритма стихотворения. | выразительно читать,осмысленно лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. | ||||||||
3 | И.С. Соколов-Микитов. «Вертушинка». | 1 | 8.09 | ||||||||||
4 | О.О. Дриз. «Кончилось лето». | 1 | 10.09 | позиции автора поэтический текст | умения рассказывать о собственных впечатлениях. Объяснять смысл названия произведения | ||||||||
5 | М.М. Пришвин. «Полянка в лесу» | 1 | 11.09 | сравнение как художественным приемом | выделять фрагменты текста для ответа на вопрос; объяснять действия персонажей; определять состояние рассказчика, используя предложенные слова. | ||||||||
6 | А.Н. Майков. «Осень». (Отрывок.) | 1 | 15.09 | олицетворение | |||||||||
7 | А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 17.09 | Лирические произведения | |||||||||
8 | К.Г. Паустовский «Прощание с летом». | 1 | 18.09 | звучание нового (трехсложного) ритма лирическое произведение/ Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов | Развитие умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Формирование внимания к настроению автора, выраженному в произведении. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический | . | ||||||
9 | Картинная галерея. И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | 22.09 | ||||||||||
10 | Внеклассное чтение. «Осень в произведениях русских писателей и поэтов». | 1 | 24.09 | звучание нового (трехсложного) ритма приметы осени | Подготовка к самостоятельной работе с книгой. Находить сравнения в тексте произведения. | Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. | |||||||
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ | |||||||||||||
Песни (25ч.) | |||||||||||||
11 | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок» (русская народная песенка) | 1 | 25.09 | Знать песни русские народные колыбельная песня как жанр фольклора песне как вид народного творчества | Объяснять действия персонажей, определятьотноше-ние автора к героям. Определять настрое-ние, выраженное в произведении, передавать его при чтении. | Определять впечатление от прочитанного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других | |||||||
12 | «Ходит конь по бережку». Колыбельные песни | 1 | 29.09 | ||||||||||
13 | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка) | 1 | 1.10 | Русский фольклор Народные песни | |||||||||
14 | «Спляшем!» Шотландская народная песенка. «Разговор лягушек», «Сенокос» (Чехия) Проверочная работа. | 1 | 2.10 | похожие черты в предметах и явлениях | Придумывать продолжение песни, сочинять | Получать нужную информацию, задавая вопросы старшим | Проверочная работа. | ||||||
15 | «Дом, который построил Джек». Английская народная песенка Татарские народные песни. | 1 | 6.10 | Татарские народные песни | Оценивать героев, аргументировать свою позицию. | Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. | |||||||
Сказки разных народов(14ч.) | |||||||||||||
16 | Внеклассное чтение. Народный фольклор. | 1 | 8.10 | Народный фольклор | Формирование умения пересказывать фрагменты произведения с использованием сказочной лексики, озаглавливать отдельные части сказка, оценивать героев, обосновывать свой вывод. Развитие умения выдерживать паузу при чтении, выделять нужные слова, находить реплики героев при чтении по ролям. | Привлекать свой жизненный опыт, рассказываяо своем впечатлении. | |||||||
17 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка | 1 | 9.10 | Русские народные сказки | Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||||||||
18 | Образ Алёнушки в русских народных сказках. | 1 | 13.10 | Виды сказок | |||||||||
19 | «Хаврошечка». Русская народная сказка. | 1 | 15.10 | Проверочная работа. | |||||||||
20 | Инсценировка сказки. Проверочная работа. | 1 | 16.10 | похожие черты в предметах и явлениях | пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей. Формирование умения сравнивать персонажей различных сказок, придумывать продолжение сказки, привлекать читательский опыт и рассказывать о нём. | самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; | |||||||
21 | Картинная галерея В.М. Васнецов «Алёнушка». | 1 | 20.10 | Картины В.М.Васнецова | |||||||||
22 | «Мальчик с пальчик». Русская народная сказка. | 1 | 22.10 | Русская народная сказка | Формирование умения использовать в рассказе фольклорную лексику, определять отношение персонажей друг к другу, подкрепляя выводы фрагментами текста, определять собственное отношение к ним, умения делить произведения на части и озаглавливать их, умения соотносить иллюстрации с содержанием текста. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; | Самостоятельная работа. | ||||||
23 | Характеристика героев сказки. Самостоятельная работа. | 1 | 23.10 | План пересказа | |||||||||
24 | «Каша из топора» Русская народная сказка | 1 | 27.10 | народная сказка | Развитие умения соотносить иллюстрации с содержанием текста. Формирование умения понять внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста, умения рассказывать сказку от лица определённого персонажа умение передавать их. | ||||||||
25 | «Кукушка». Ненецкая народная сказка. | 1 | 29.10 | Бытовые сказки | владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | ||||||||
26 | «Три дочери». Татарская народная сказка. | 1 | 30.10 | ||||||||||
27 | Сравнение матерей из сказок «Три дочери» и «Кукушка». | 1 | 10.11 | ||||||||||
28 | «Врозь-плохо, вместе-хорошо» Мордовская народная сказка | 1 | 12.11 | Основная мысль | Развитие умения выделять необходимые эпизоды из текста на вопросы. Формирование умения оценивать поступки персонажей, умения рассказывать сказку от лица разных персонажей. | Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию | |||||||
29 | «Как проверяется дружба» Лезгинская сказка. | 1 | 13.11 | Пословицы о дружбе Смысл пословицы | Развитие умения выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их. Оценивать поступки персонажей, обосновывая позицию. Формирование умения прогнозировать развитие сюжета, создавать рассказ по циклу иллюстраций. | строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; | |||||||
Колыбельные песни (2 ч.) | |||||||||||||
30 | «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная). «Нашей Любице..» | 1 | 17.11 | Колыбельные, потешки | Выразительно читать фольклорные произведения | ||||||||
31 | Самостоятельная работа. «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) | 1 | 19.11 | Самостоятельная работа. | |||||||||
Сказки народов мира (4 ч.) | |||||||||||||
32 | «Золотая рыба» Индийская народная сказка | 1 | 20.11 | Замысел автора | Развитие умения определять причинно-следственные связи явлений. | владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | |||||||
33 | «Два ленивца» Сербская народная сказка | 1 | 24.11 | интонация, темп и громкость. | Обогащение коммуникативных представлений, развитие воображения. | самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; | |||||||
34 | «Век живи-век-учись» Хорватская народная сказка | 1 | 26.11 | Народные сказки | Пересказывать сказки, называть её героев, основную мысль | ||||||||
35 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе | 1 | 27.11 | Пословицы на разные темы | Развитие умения обобщать жизненный опыт. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); | |||||||
ЗИМНИЕ КАРТИНЫ (9 ч.) | |||||||||||||
36 | И.С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 1.12 | жизненные и читательские впечатления | Развитие умения привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение. | строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; | |||||||
37 | К.Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | 3.12 | Развитие умения пересказывать фрагменты текста. | |||||||||
38 | Картинная галерея. А. А. Пластов «Первый снег» Проверочная работа. | 1 | 4.12 | смысл заглавия произведения, связь его с содержанием | умения воспроизвести её; воссоздать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному слову, конкретному художественному образу. | Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Устное народное творчество»: подбирать книги по разным темам; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса знатоков; | Проверочная работа. | ||||||
39 | С.А. Есенин «Пороша» | 1 | 8.12 | Лирические стихи о природе | |||||||||
40 | Экскурсия в парк. | 1 | 10.12 | ||||||||||
41 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | 11.12 | ключевые слова произведения тема основная мысль | Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Развитие умения выразить в устной речи впечатление от стихотворения, умения придумать рассказ на заданную тему. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); | |||||||
42 | Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» | 15.12 | |||||||||||
43 | С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…», загадки о зиме. Экскурсия «Зима». Самостоятельная работа. | 1 | 17.12 | Загадки о зиме
| Развитие умения сопоставлять картины природы из произведения и своей памяти. Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Самостоятельная работа. | ||||||
44 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей. | 1 | 18.12 | Зрительные образы | |||||||||
АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (25ч.) | |||||||||||||
45 | К.Д. Ушинский «Мена» | 1 | 22.12 | авторское отношение к персонажам | Развитие умения прогнозировать поведение персонажа, выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. | Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию | |||||||
46 | А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке». Проверочная работа. | 1 | 24.12 | Проверочная работа. | |||||||||
47 | Роль старика в сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 25.12 | ||||||||||
48 | Роль старухи в сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 12.01 | ||||||||||
49 | Инсценировка эпизодов сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Проверочная работа. | 1 | 14.01 | Отрывок из сказки | Развитие умения пересказывать фрагменты произведения с использованием слов из текста, определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Формирование умения оценивать героев произведения, используя предложенный список слов. | Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. Сравнивать героев сказок, главные мысли произведений. | Проверочная работа. | ||||||
50 | Сказки Г. Тукая. | 1 | 15.01 | причины поступков героя; | |||||||||
51 | Братья Гримм «Храбрый Портной» | 1 | 19.01 | Фрагмент произведения План пересказа | Развитие умения выделять в тексте нужный эпизод и пересказывать его, определить причины поступков героя. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); | |||||||
52 | Братья Гримм « Три брата». Самостоятельная работа. | 1 | 21.01 | Самостоятельная работа. | |||||||||
53 | И.П. Токмакова «Гном». | 1 | 22.01 | Стихи И. Токмаковой | умения воспроизвести её в рассказе; развитие чувства ритма. Развитие умения сочинять по заданной теме; передавать впечатления, полученные при чтении литературного произведения, в рисунке. | Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке | Проверочная работа | ||||||
54 | Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) Проверочная работа. | 1 | 26.01 | Творчество Андерсена | |||||||||
55 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». | 1 | 28.01 | ||||||||||
56 | Братья Гримм «Маленькие человечки». | 1 | 29.01 | Персонажи и место действия | Формирование умения кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства. | планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | |||||||
57 | Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Сказки». | 1 | 2.02 | Части произведения | |||||||||
58 | А.Н. Толстой. Отрывки из книги «Золотой ключик или приключения Буратино». | 1 | 4.02 | Отличия разных жанров | Развитие умения выразить состояние персонажей при чтении по ролям, точно определить границы их реплик. Оценить поведение героев. Обогащение словаря, характеризующего отношение героев друг к другу. Развитие умения вычленять эпизоды, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения домысливать развитие событий. Исходя из особенностей характера персонажа. | Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. | |||||||
59 | Характеристика главных героев сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». | 1 | 5.02 | Идея авторской сказки Основная мысль | |||||||||
60 | Картинная галерея. А. Муха. «Плакат» | 1 | 9.02 | ||||||||||
61 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». | 1 | 11.02 | наружность героя, его речь, поступки, место действия | |||||||||
62 | Н.Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи» из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | 1 | 12.02 | Пословицы и поговорки про лень | Развитие умения вычленять реплики персонажей, верно, их интонировать при чтении по ролям. Формирование умения определять причину поступков героя произведения. Развитие внимания к музыке стиха: рифме, ритму, звукозаписи. | планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | |||||||
63 | Характеристика героев книги Н.Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». | 1 | 16.02 | ||||||||||
64 | Внеклассное чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 18.02 | ||||||||||
65 | Б.В. Заходер. «Про пана Трулялинского». | 1 | 19.02 | оценка поведения героев | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||||||
66 | Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | 25.02 | Позиция автора произведения | Развитие умения пересказывать конкретные фрагменты произведения, определять нужную информацию при чтении по ролям. Развитие внимания к многозначности слова, выявлению его смысла в контексте. | точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | |||||||
67 | С.А. Седов. «Два медведя» | 1 | 26.02 | Подробный пересказ | Развитие умения выделять в тексте нужные эпизоды, объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составить и записать план произведения. | Самостоятельная работа. | |||||||
68 | О. Дриз «Очень высокий человек». Самостоятельная работа. | 1 | 2.03 | Внутреннее состояние героя | Формирование умения объяснять поступки героя, его внутреннее состояние с опорой на текст. Развитие внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте. Обучение сочинению сказок определённой окрашенности, запись их. Актуализация прошлого читательского опыта. | находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); | |||||||
69 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. | 1 | 4.03 | Выборочный пересказ | |||||||||
ПИСАТЕЛИ О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (23 ч.) | |||||||||||||
70 | Л.А. Мей «Баю-баюшки-баю» | 1 | 5.03 | Колыбельная песня. Отличия. Назначения. | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Развитие умения понять внутреннее | учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | |||||||
71 | А.Н. Майков «Спи, дитя моё, усни!» | 1 | 9.03 | ||||||||||
72 | Самостоятельная работа. А.Л. Барто. Колыбельная. | 1 | 11.03 | состояние персонажа. | Самостоятельная работа. | ||||||||
73 | Н.Н. Носов «Фантазёры». | 1 | 12.03 | Подробный пересказ и выборочный пересказ | Развитие умения объяснять смысл названия произведения, выявить причины поступков персонажей, определить своё отношение к ним, правильно интонировать речь героев при чтении по ролям. Обогащение словаря , определяющего нравственную характеристику человека. Актуализация читательского опыта. | сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |||||||
74 | С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» Проверочная работа. | 1 | 16.03 | основные нравственные понятия | Развитие умения вычленять в тексте нужные фрагменты, выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой. | планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | Проверочная работа. | ||||||
75 | А.Л. Барто «Олень» | 1 | 18.03 | Стихи А. Барто | |||||||||
76 | О.Ф. Кургузов «Надоело летать». | 1 | 19.03 | Слова, близкие по смыслу | Развитие умения выделять реплики персонажей, передавать при чтении по ролям необходимую интонацию. Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова. | точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | |||||||
77 | Ю.М. Владимиров «Чудаки». | 1 | 30.03 | Юмористические стихи | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умения сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение. | сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; | |||||||
78 | Л.Н. Толстой «Косточка». | 1 | 1.04 | Прозаический текст | |||||||||
79 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 1 | 2.04 | Фрагменты произведения | умения находить в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Обогащения словаря, определяющего чувства человека. | планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | |||||||
80 | Внеклассное чтение. Поэты о детях. | 1 | 6.04 | Детская поэзия | |||||||||
81 | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 1 | 8.04 | Главная мысль, тема рассказа | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать авторскую позицию, сопоставить героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица с использованием разных вариантов начала. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Самостоятельная работа. | ||||||
82 | Самостоятельная работа. В.А. Осеева «Волшебное слово». Инсценировка сказки. | 1 | 9.04 | Инсценировка | |||||||||
83 | А.П. Гайдар «Совесть». | 1 | 13.04 | ||||||||||
84 | Л.Н. Толстой «Птичка». | 1 | 14.04 | Развитие умения вычленять в тексте необходимые фрагменты. Формирование внимания к внутренней жизни персонажей, умения соотносить его слово и действие. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||||||||
85 | Л. Пантелеев «Трус». Проверочная работа. | 1 | 15.04 | Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умения ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения. | сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | Проверочная работа. | |||||||
86 | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 16.04 | Привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | |||||||||
87 | Н.Н. Носов «Живая шляпа». Инсценировка. | 1 | 20.04 | Инсценировка | |||||||||
88 | А.Л. Барто «Снегирь» | 1 | 21.04 | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умения определять собственное отношение к герою. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | ||||||||
89 | В.К. Железников «Рыцарь» | 1 | 22.04 | Формирование умения находить фрагменты текста, позволяющие ответить на поставленный вопрос, озаглавливать части рассказа. | точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||||||||
90 | А.Г. Алексин «Первый день» | 1 | 23.04 | Развитие умения пересказывать нужные фрагменты текста. Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения. | сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; | ||||||||
91 | Итоговая комплексная работа. | 1 | 27.04 | . | Итоговая комплексная работа. | ||||||||
92 | С.Я. Маршак «Друзья-товарищи» | 1 | 29.04 | Развитие умения пересказывать нужные фрагменты текста. Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | ||||||||
ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ (13 ч.) | |||||||||||||
93 | «Идёт матушка-весна» (русская народная песня) | 1 | 30.04 | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Развитие умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания. | донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других | ||||||||
94 | «Призыв весны», «Сад» русские народные песни. | 1 | 4.05 | ||||||||||
95 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 | 6.05 | Итоговая промежуточная работа. | |||||||||
96 | А.П. Плещеев «Птичка» «Весна» | 1 | 7.05 | Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культура чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | Самостоятельная работа. | |||||||
97 | Самостоятельная работа. Картинная галерея. И. Левитан «Март» | 1 | 11.05 | ||||||||||
98 | В.В. Вересаев «Перелётные птицы» | 1 | 13.05 | Развитие умения выделять фрагменты текста для ответа на вопрос | |||||||||
99 | А.С. Пушкин « Только что на проталинах весенних…» | 1 | 14.05 | Развитие умения выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям. | |||||||||
100 | А.Н. Толстой «Весна». | 1 | 18.05 | Развитие умения вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; | ||||||||
101 | Проверочная работа. Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | 20.05 | Развитие умения читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы. | ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Проверочная работа. | |||||||
102 | Л. Милева «Синяя сказка» | 1 | 21.05 | . | Развитие умения рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | .планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; | |||||||
103 | Самостоятельная работа. Экскурсия «Весна». | 1 | 25.05 | Самостоятельная работа. | |||||||||
104 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | 27.05 | внимания к собственным этическим переживаниям. | |||||||||
105 | Б.В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | 28.05 | Развитие умения понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать этические впечатления. |
|
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса создана на основе:
1. Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);
3. Примерной программы по литературному чтению;
4. Программы образовательной системы «Планета знаний» авторов Андриановой Т.М. и Кац Э.Э.(2011г.). 5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;
6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Э.Э.Кац. «Литературное чтение 2 класс ». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Э.Э.Кац. рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 2 класс ». - М.: АСТ, «Астрель». 2013 г.
Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по литературному чтению. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.
Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- воспитывать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение литературного чтения во 2-м классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 105 часов.
Материал курса «Литературное чтение» представлен такими содержательными линиями, как:
«Виды речевой деятельности»
«Виды читательской деятельности»
«Круг детского чтения»
«Литературоведческая пропедевтика»
«Творческая деятельность учащихся»
Содержание предмета
Осень пришла -10 часов
Народные песни, сказки, пословицы – 25 часов
Зимние картины – 9 часов
Авторские сказки – 25 часов
Писатели о детях и для детей – 23 часа
Весеннее настроение – 13 часов
Важную роль в обучении литературному чтению во 2 классе играет целенаправленная работа по развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- Осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей.
- Понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.
- Работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности.
- Применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя.
- Осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах.
- Работать со справочно-энциклопедическими изданиями.
Литературное чтение знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Во 2 классе обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
- Личностными результатами обучения являются:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
- Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений, умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности.
- Предметными результатами являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
Личностные УУД:
- Самоопределение: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Смыслообразование: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли в обществе.
- Контроль процесса и результатов деятельности: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Самоконтроль процесса: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Познавательные УУД:
- Общеучебные универсальные действия: определять значение и смысл новых слов и понятий; осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.
- Универсальные логические действия : сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; сравнивать произведения фольклора разных жанров; создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; сопоставлять героев разных произведений; использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений; определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;
- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;
- сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;
- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.
- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.
- использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.
- определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;
- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».
Постановка и решение проблемы:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
- выполнять учебное действие по плану;
- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация(рапределение работы с соседом по парте):
- формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках
учебного диалога;
Коммуникации как взаимодействие (учёт позиции собеседника):
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.
- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;
- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
- использовать речевые средства для представления результата деятельности.
- формулировать собственное мнение и позицию
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Литературное чтение»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
- Осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
- Соблюдать нужную интонацию, темп и громкость.
- Объяснять смысл заглавия произведения, связь его содержанием;
- Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- Делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
- Определять с помощью учителя основную мысль текста;
- Выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
- Выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- Характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- Объяснять причины поступков героя;
- Пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
- Выражать на доступном уровне в речи своё отношение к герою произведения и к произведению в целом.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
2 класс
Оценка «5» ставится ученику, если он:
понимает смысл прочитанного, читает в 1 полугодии правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам, темп чтения – не менее 60 слов в минуту; во 2 полугодии целыми словами, темп чтения – не менее 70 слов в минуту;
читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передаёт содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находить в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
твёрдо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
Читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова – по слогам, темп чтения – не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии целыми словами, темп чтения – не менее 60 слов в минуту, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений; допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на чести, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя; правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
Знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученика, если он:
Читает по слогам и только отдельные слова читает целиком, темп чтения – не менее 40 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии переходит на чтение целыми словами, темп чтения – не менее 55 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок (замена. Пропуск , перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах);
Последовательно передаёт содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвёрдо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
Читает монотонно, по слогам; темп чтения – до 40 слов в минуту в 1 полугодии; во 2 полугодии – по слогам, только отдельные слова читает целиком; темп чтения – до 55 слов в минуту;
Допускает более 6 ошибок; искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
При чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
При оценки домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объём прочитанного на оценку должен быть не менее в 1 классе – ¼ страницы, во 2 классе – 1/3 страницы, в 3 классе – ½ страницы, в 4 классе -2/3 страницы учебника.
При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыкам чтения и умения работать с текстом.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика. Объём прочитанного на оценку должен быть не менее в 1 классе – ¼ страницы, во 2 классе – 1/3 страницы, в 3 классе - ½ страницы, в 4 классе – ½ страницы учебной книги для чтения.
При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыкам чтения и умения работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся 2 раза в год: в конце 1 и 2 полугодий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской .Литературное чтение 2 класс "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью созд...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний
рабочая программа по литературному чтению 4 класс Планета знаний...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Планета знаний
Методическая разработка рабочей программы по литературному чтению за 2 класс "Планета знаний"....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знаний".
Рабочая программа для 3 класса. "Планета знаний"...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. "Планета Знаний".
Данный материал содержит рабочую програму по предмету "Литературное чтение" для 4 класса по программе "Планета Знаний"....