"Вычитание чисел вида 50-24"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Тема: Вычитание чисел вида 50-24.
Цель:Познакомить с приемом вычитание чисел вида 50-24, формировать навыки решения задач. Развить внимание, воображение и кругозор детей. Воспитать любовь к природе к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_tamdyn-ool_anna_a.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание чисел вида 50-24.
Цель: Познакомить с приемом вычитание чисел вида 50-24, формировать навыки решения задач. Развить внимание, воображение и кругозор детей. Воспитать любовь к природе к своему краю.
Оборудование: проектор, экран, наглядные пособия, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
а) стихотворение
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Игры, шутки, все для вас!
За работу в добрый час!
б) Сообщение целей урока.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня на уроке мы с вами, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры в столбиках и задачи.
II. Повторение.
1) Решение примеров в пределах 100.
- В начале, давайте познакомимся.
Решив примеры, вы узнаете, как меня зовут, и откуда я приехала.
1 юрта «Ѳдуген» 2 юрта «Серлиг» 3 юрта «Хараал»
39-7= н 40-1= ж 48-2= и
75+10= а 74+10= д 70-9= л
32+6= н 84-63= о 47+3= к
48-17= а 78-6= а 25-5= ч
60-24= 70-5= т 36+20= у
85 | 32 | 38 | 31 | |
| ||||
65 | 21 | 84 | 39 | 72 |
61 | 56 | 20 | 46 | 50 |
2.
Знакомство.
Меня зовут Анна Алексеевна, и приехала я из - Тоджи. Я учительница 2 «А» класса. Экипаж «Лучик» передает вам большой привет.
3. Стихотворение о Тодже
(Учитель читает стихи , идет показ видео слайда)
Тоора-Хем, Азас, вся Тоджа –
Нет в Туве прекрасней мест.
Уголок добра был создан
Для бесхитростных сердец.
Отдохнешь душой и телом,
Наслаждаясь красотой,
И тебя коснется смело
Лучик счастья золотой.
Голубого много цвета –
Мир несет он и покой.
Буйство зелени здесь летом,
От жарков пожар сплошной.
Горы стражи вековые
Охраняют тишину.
В Тодже зори колдовские-
Их теперь посмотрим мы.
4. Загадка об олене.
- «Кто в Тодже не бывал, тот Тувы не видал» - гласит тувинская поговорка.
2010 год объявлен годом «Туризма». Посвящая наш урок году «Туризма», с вами поедем путешествовать по Тодже.Тоджинский район – один из самых красивейших уголков, расположенных северо-восточной части РТ.
- Кто-нибудь из вас был в Тодже?
- На чем можно туда доехать?
- А на чем мы поедем, узнаете, отгадав загадку.
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день
Кто же это?
- Олень.
-Вы когда – нибудь видели оленей? Кто-нибудь ездили на них? Олени обитают только в Тоджинском крае и Тере-Холе. Олень- одно из самых красивых животных. Олень дает нам пищу, шкуру для одежды и является незаменимым средством для передвижения.
- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.
-Вы готовы пройти испытания?
- Тоджа - богата ягодами и грибами, орехами. Давайте соберем ягоды и грибы.
5. Устный счет(показ слайда)
26+4=? 50+1=?
?-25=? ?+4=?
?+12=? ?+5=?
?-2=? ?-30=?
- Что означает число 15? Число 15 показывает, что в Тоджинском крае 15 разных видов ягод.
- Число 30 показывает, что в Тодже 26-30 видов грибов.
6. Устная задача.
На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К олененку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Волк, бобренок и лисенок,
Заяц, лось и три кабана.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько было всех гостей? (8)
- Молодцы! Вы, оказывается, очень быстро считаете! Готовы ли вы в путь?
- Поехали!
Ш. Новая тема:
1) Чистописание.
- Посмотрите, какая красивая природа, чистые воды, свежий воздух. Давайте все отметим в своих тетрадях.
Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число.
На доске.
22,23,24,250,26,27,28,29
-Что вы видите? (ряд чисел).
- Какое число лишнее? Почему?
Запишем в тетрадях.
250
- Число 250 показывает, что от Кызыла до Тоджи наземным путем 250км.
- Сколько км мы должны проехать?
а) повторение двузначных и однозначных чисел.
б) повторение разрядов чисел.
в) нахождение «лишнего числа».
2.Математический диктант.
- В числе 35, 5 десятков и 3 единицы. (нет)
- Уменьшаемое 35, вычитаемое 4.Разность 31. (да)
- Если 10 увеличить на 7, получим 17. (да)
- В 1 метре 100см. (да)
- В 1 часе 50минут. (нет)
- Если 16 уменьшить на 6, получится 9. (нет.)
Проверка и оценивание работы.
3. Объяснение новой темы:
- Вот теперь приехали мы на перевал.
А) Объяснение учителем.
- В тайге мы научимся решать примеры вида 70-32.
Запишем пример столбиком. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Вычитаю единицы. Из 0 2 вычесть нельзя. Беру 1 дес.из 7 дес. 1дес=10ед. 10-2=8. 8 пишу под единицами.
Вычитаю десятки. От 7 дес взяли 1 дес получится 6 дес. 6-3=3. 3 пишу под десятками.
Читаю ответ: разность равна 38.
Б) Объяснение учениками.-
В) самостоятельная работ
4. Физминутка .
Танец « Маленьких оленеводов»
5. Задача №2 стр. 17.
- Приехали мы в село Тоора-Хем, который является административным центром Тоджи.
9 мая все тоджинцы будут справлять 65 –тилетие победы, т.к. с нашего кожууна ушло на фронт много добровольцев. Из них Михаил Бухтуев и Ак Дакпажык именем этих героев названы улицы в селе Тоора-Хем. Об этих улицах мы решим задачу.
А) самостоятельное чтение
Б) индивидуальное чтение.
В) Чтение учителем
Г) решение задачи.
6. Игра «Рыболов»
- Как вы думаете, что люди называют «Жемчужиной Тувы»?
- «Жемчужина Тувы» - это озеро Азас.
А) стихотворение об озере Азас.
Где найдешь еще на свете кроме наших мест,
Где цветет багульник летом и пихтовый лес.
Озеро таежное, милый наш Азас,
Лилиями белыми радуешь ты нас.
Б) краткое сообщение о рыбах.
-. В озере Азас обитают 15-18 разновидностей рыб. Самые крупные из них достигают до полутора метра. Давайте порыбачим на озере
В) Игра «Рыболов»
7. Ногаан-Хол.
- Приехали мы к целебному источнику. Он исцеляет от всех болезней. Какой аал первым войдет в целебный источник. Решим примеры и узнаем.
Примеры: заполните пропуски.
1) 8см 5мм= ….. мм 2) 83мм= ….см….мм 3) 90мм = ….см
50мм=……см 3см2мм= ….мм 48мм =…см…мм
- Молодцы!
IV. Итог.
- Пришло время возвращаться домой. Домой мы поедем на теплоходе «Заря».
Сядьте по удобнее, давайте подведем итоги урока.
А) Кроссворд
Т | О | Д | Ж | А |
Л | Р | Е | З | |
Е | У | М | А | |
Н | Ж | Ч | С | |
Ь | Б | У | ||
А | Ж | |||
И | ||||
Н | ||||
А |
1. В какой уголок земли мы съездили?
2.На чем мы путешествовали?
3. На каком озере мы ловили рыбу?
4. Как еще называют озеро Азас?
5. Что помогло нам преодолеть трудности?
Б) Отметка за урок.
V. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"
Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"
Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...
Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5
Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен на изучение нового вида уравнений,на расширение математического к...
Сложение и вычитание чисел вида 35+24, 59-24
Арифметические действия...