Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе на тему:
«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
Цели урока:
Образовательная: познакомить с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162; отрабатывать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;
Развивающая: способствовать развитию математических способностей, речи, логического мышления, памяти, познавательного интереса;
Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к изучению математики, активности, самостоятельности, усидчивости.
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний слайд №2
- Назови числа в порядке возрастания: 495,680,230,78,954,108,336,460
- Какое число лишнее?
- Какое число является предыдущим для числа 231?
- Какое число является последующим для числа 679?
- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?
- Какое число меньше 960 на 6 единиц?
- В каком числе количество десятков отсутствует?
- В каких числах сумма цифр равна 18?
- Решите круговые примеры слайд №3
150+7-4-100+300+5-200-8-0=150
- Постановка цели урока слайд №4
На экране записаны примеры:
800 – 300 372 – 162
200 + 400 261 + 124
600 + 100 134 + 242
-Найдите значения выражений.
Дети быстро справятся с примерами первого столбика, а примеры второго столбика вызовут затруднение.
-Почему второй столбик вызвал затруднение? ( Мы такие примеры еще не решали, сегодня будем учиться решать такие примеры) Хорошо. А кто может сформулировать тему нашего урока? (Сложение и вычитание трехзначных чисел) слайд №5
-Какие цели поставите? Чему вы научитесь, изучая эту тему?
IV. « Открытие» нового знания и первичное закрепление.
Работа с графическими моделями.
-Ребята, возьмите конверты с графическими моделями и выложите 1 вариант число 261, а второй вариант - 124
-А теперь сложите эти два числа, решите этот пример в паре при помощи этих моделей. Сколько получилось?
-А как вы решали? (Единицы складывали с единицами, десятки с десятками, а сотни с сотнями.)
-А теперь продолжим решать это задание в учебнике и на планшетной доске. Открыли учебник-тетрадь, нашли №1 ,запишем, сколько у нас получилось в первом примере. (385)
Далее выполняется следующий пример на планшетной доске с комментированием.
-Ребята, неужели мы каждый раз будем пользоваться такими графическими моделями при решении таких примеров? Существует ли способ более быстрый, более удобный? (Столбиком)
-Поучимся решать столбиком? Что мы должны помнить при записи столбиком? (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями)
Выполняется №2, первый пример у доски, 2-4 с комментированием, 5-самостоятельно.
- Закрепление нового знания.
-А можем мы эти знания использовать при решении уравнений?
Давайте выполним №4. Первое уравнение у доски с комментированием, а второе самостоятельно. Сверьте с эталоном. слайд №6
-Теперь применим новые знания при решении задачи. Выполним БЛИЦ- турнир , поработаем в группах. слайд №7
Задачи БЛИЦ-турнира:
1) В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе?
2) За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?
Проверка решения задач.
VI. Подведение итогов. Самооценка.
-Чему научились на уроке? Что понравилось на уроке?
-Кто своей работой на уроке доволен? Кому было легко, новую тему понял?
-А у кого были сложности?
Домашнее задание: С.50, №3 слайд №8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 231? Какое число является последующим для числа 679? В каком числе количество сотен и десятков одинаково? Какое число меньше 960 на 6 единиц? В каком числе количество десятков отсутствует? В каких числах сумма цифр равна 18?
Решите круговые примеры: 150 150 + 7 – 0 - 8 -200 +5 +300 -100 – 4 157 150 158 358 353 53 153
Вычисли 800 – 300 200 + 400 600 + 100 372 – 162 261 + 124 134 + 242
Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Уравнение № 4 X- 521 = 213 X=521+213 X=734 734-521=213 213=213 X
БЛИЦ- турнир 1)В нашей школе 248 мальчиков и 211 девочек. Сколько всего учеников в нашей школе? 2)За год автосалон продал 447 автомобилей. В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?
Домашнее задание: С.50, №3
В презентации использованы материалы сайта: 5klass.net›matematika-2-klass.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Данная презентация по УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Презентацию можно использовать на уроках математики при сложении и вычитании чисел вида 360+170 , 310-150...
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...
«Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
Урок математики во 2 классе. Автор учебника - Петерсон Л.Г....