КВН по литературному чтению.
план-конспект урока (чтение, 3 класс) на тему

КВН по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.u._kvn.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок КВН, 3 класс

Цель:

1. проверить знание сказок, познакомить с разными сказками: волшебными, бытовыми.

2. воспитывать добрые чувства.

Ход КВН:

- Сегодня мы проводим КВН по сказкам. И для этого, ребята, нам нужно разделиться на две команды. Болельщики будут помогать своим командам.

1. Разминка для команд

- какую песенку пел колобок?

- Что пела коза своим семерым козлятам?

- Кто сможет правильно позвать Сивку-Бурку?

- Кто может позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

2. «Отгадай автора!!»

Следующее задание будет таким. Команды должны назвать автора сказки:

А) «Золушка»;

Б) «Буратино»;

В) «Бременские музыканты»;

Г) «Морозко».

3. А теперь пришло время болельщиков. Вам придется немного подумать. Кто из вас больше угадает сказок, принесет своей команде дополнительный балл.

1. … Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать      (Сказка о глупом мышонке)

2. …Ох, ох, ох! Это я Лечея-Плачея. Иду с дальней дороги, ноженьки попритерла, намочил меня дождик. Пусти, дружок, обогреться, хвост обсушить     (Заячьи слезы)

3. Несет меня лиса

За темные леса,

за высокие горы,

в далекие страны!

Котик-братик,

Спаси меня       (Кот, петух и лиса)

4. Терентий, Терентий,

А кто за телегой бежит?

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!

Жеребенок!     (Лиса и тетерев)

- Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки.

- Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши руки, ноги, быстрота, ловкость.

Играют болельщик + игрок. Стоят три кегли, и по окончании музыки надо взять кегли.

4. – За время игры ваши головы отдохнули. В следующем задании команды должны угадать, к какой сказке относятся данные отрывки:

1) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?    (Буратино)

2) Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег морской…

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не доведет…

И кончится дело

Все тем же корытом.

Но только не новым,

А старым, разбитым   (Сказка о рыбаке и рыбке)

3) Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-мальчишку      (Дюймовочка)

4) Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, Никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это…         (Репка)

5. – Назовите сказки, в которых главные герои (показываю)

А) волк;

Б) заяц;

В) лиса;

Г) петух.

6. Вспомните название сказки, в которых действующие лица:

А) колобок, бабка, дед, внучка, мышка, лиса;

Б) дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

7. Ребята, а теперь посмотрим, какая же команда знает больше детских песен? (под баян дети поют).

8. Командам задаются вопросы:

А) В чем хранилась смерть Кощея?

Б) В какой сказке присутствуют все времена года?

В) В какой сказке главный герой ездил на печи?

Г) В какой сказке для того, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее?

9. И последнее задание будет таим: какая из команд назовет больше сказок Пушкина (названия сказок команды называют по очереди).

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, выявляет победителя (поздравления).

Итог:

КВН по сказкам я провела между двумя командами 3«Б» класса. Обе команды принимали активное участие: отвечали без промедления на все вопросы. Ребята проявили смекалку и находчивость.

По окончании КВН Были выявлены победители.

Участники КВН были награждены: победители получили по шоколадке, а проигравшие поощрительные призы – эмблемы «лучшему сказочнику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...