"Знакомство с буквой М,м" конспект урока по литературоному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Нач.школа 21 в. "Знакомство с буквой М,м"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnolog_karta.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Аттестуемый учитель Шитякова М.Н. МБОУ лицей №21 г.Кузнецк
Предмет | Литературное чтение (Букварь 1 ч.,Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, программа Начальная школа 21в.) |
Класс | 1 класс |
Тип урока | открытие новых знаний |
Технология построения урока | проблемно-диалогический |
Тема | «Знакомство с буквой М, м». |
Цель | организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. |
Основные термины, понятия | Местоимение, словосочетание, дружба |
Планируемый результат | |
Предметные умения знают букву М, м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»; умеют выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. | Личностные УУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением, самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация Регулятивные УУД: самоопределение, контроль, коррекция ; прогнозирование, целеполагание, Познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач, логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умеют выражать свои мысли
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная, парная, самостоятельная | Книгопечатная продукция: Букварь 1 ч.,Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, тетрадь «Я учусь читать и писать» Технические средства обучения: медиа проектор, презентация к уроку |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Формирование самооценки готовности к уроку |
Актуализация опорных знаний и умений | Повторить правила обозначения буквами гласных звуков после согласных. |
Постановка учебной проблемы | Постановка проблемы. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Сформировать учебную задачу. |
Открытие нового знания | Установить, есть ли различие в произношении гласных и согласных звуков в словах, называющих имена учеников. Звукобуквенный анализ слов, с целью развития фонематического слуха детей. |
Первичная проверка понимания | Установить правильность и осознанность изученного материала |
Применение новых знаний | Чтение слогов, слов с целью совершенствование навыка чтения. Организовать работу по ознакомлению с частью речи – местоимением (без введения термина), словосочетанием. |
Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Регулятивные : самоопределение | Цель: организация деятельности обучающихся. - Прозвенел звонок, Встали на урок. - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. | Цель: настроиться на урок. Организовывают рабочее место. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование | Цель: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после согласных. Метод: практический(создание модели) - Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить. - Я буду называть букву, а вы ее пишите себе в блокнот в нужный ряд.
а о у э ы я ё ю е и Проверка. | Цель: повторение правил обозначения буквами гласных звуков Ребята самостоятельно выполняют задание учителя, а один ученик у доски работает с наборным полотном |
Постановка учебной проблемы | Регулятивные: целеполагание Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Цель: постановка проблемы Метод: создание проблемной ситуации – Рассмотрите картинку. Кто изображен? – Маша и Миша поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. - Ребята, как разрешить их спор? | Ответы детей Необходимо установить, есть ли различие в произношении гласных и согласных звуков в словах, называющих имена учеников, затем объяснить с доказательством выбор твёрдых и мягких согласных звуков м и м’.) |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Регулятивные: целеполагание Познавательные: поиск и выделение необходимой информации | Цель:сформировать учебную задачу. - Познакомившись с новой буквой, мы узнаем, кто из них прав, какие звуки обозначает буква. -А что нам поможет? | Цель: постановка проблемы Модели слов |
Открытие нового знания | Предметные: умеют выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: планируют учебное сотрудничества со сверстниками | Цель: звукобуквенный анализ слов, с целью развития фонематического слуха детей 1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. – Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». – Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твёрдый или мягкий? – Какую фишку возьмём для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. -Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? – Какой это согласный: твёрдый или мягкий? – Какую фишку возьмём для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. | Цель: установить, есть ли различие в произношении гласных и согласных звуков в словах, называющих имена учеников Моделируют в парах звуковой состав слова: отражают в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. |
Открытие нового знания | – А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.) Вот качели – буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан | Рассматривают иллюстрацию буквы М,м | |
Первичная проверка понимания | Предметные: знать букву М,м Регулятивные: прогнозирование, коррекция, соотнесение звука и соответствующей ему буквы. Личностные: нравственно-эстетическая ориентация | Цель: установить правильность и осознанность изученного материала – Из каких элементов состоит буква М? – На что похожа буква М? Нарисуйте в тетрадях. – Вот Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. – А теперь впишите в схемы имена детей. Какие еще буквы вы можете вписать?( Учитель контролирует работу и оказывает индивидуальную помощь) -Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора из любого спора. Игра «Живые буквы» – Назовите первый звук в каждом слове. – Составьте из этих звуков слово. – Как вы понимаете слово «дружба»? – Послушайте стихотворение о дружбе Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. – Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете: с чего начинается дружба? Физкультминутка «Мостик дружбы» | Цель: закрепить в памяти образ буквы Рисуют в тетрадях Вписывают самостоятельно У доски дети с изображениями: дом, рука, уж, жук, барабан, арбуз Читает заранее подготовленный ученик Учащиеся выполняют упражнение «Мостик дружбы». |
Применение новых знаний | Предметные: читать по слогам, знать часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»; Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; | Цель: учить плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. 2. Чтение слогов. Работа по учебнику. Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, – Какую букву нашёл ёжик? Прибежал веселый А, почитали дети – ма. Чтение: по строчкам, столбикам… Цель: организовать работу по ознакомлению с частью речи - местоимением(без введения термина), словосочетанием 3 .Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». 1) Задание для нечитающих детей «Закрась. Напиши». – Закрасьте части рисунка, в которые вписана буква м. – Впишите букву м в пустые квадратики. – Прочитайте получившиеся слова. (Мама, яма, мы, ум, имя.) – Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.) – Объясните, почему в слове «яма» звуков больше, чем букв? – Назовите только те слова, в которых два гласных звука. (Мама, яма, имя.) – Назовите слово, в котором буква м обозначает мягкий согласный звук. (Имя.) | Цель: упражнения в чтении Дети фронтально работают под руководством учителя Цель: познакомиться с местоимением и правильно его употреблять Закрашивают Читают |
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением, самоопределение | 2) Задание для читающих детей «Сообрази. Напиши». – Перед вами две строчки слов. – Посчитайте, сколько слов написано в первой строчке. – Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? – Впишите буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова. – Объясните, что общего у слов «мама» и «лама 4.Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок. – Назовите изображенные предметы. – Покажите и назовите все предметы одежды. – Прочитайте слова, написанные под картинками.
– Соедините стрелками предметы, к которым подходит слово «моя» – Назовите другие предметы, к которым подходят слова: «моя» («мое», «мой», «мои»). – Прочитайте слова, написанные в самом низу. Скажите, что общего у всех этих слов. – Прочитайте слова, в которых по одному гласному звуку. – Прочитайте слова, в которых по два гласных звука. – Прочитайте слово, в котором звуков больше, чем букв. – Назовите букву, которая в этом слове обозначает два звука. | (2 слова.) Мама, лама («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.) | |
3. Дифференцированная работа по учебнику. а)– Прочитайте начала предложений и закончите их. – Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв. – В чьих именах есть звук [м] или [м’]? Произнесите, интонационно выделяя этот звук. б)– Прочитайте стихотворение Г. Виеру и ответьте на вопрос. Проверка выполнения заданий. | а) Задание для нечитающих детей (под руководством учителя): б) Задание для читающих детей (самостоятельная работа): | ||
Рефлексия учебной деятельности | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. | Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква М? – Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? – Какой фишкой обозначим твердый согласный звук? – Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. - Поднимите смайлик: - Мне было легко на уроке - Мне было трудно - Я ничего не понял | Цель: подвести итог Дети отвечают на вопросы, обобщают знания, полученные на уроке, оценивают результаты проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Знакомство с буквой я. Конспект урока по Обучению грамоте. Начальная школа XXI век.
Конспект урока по Обучению грамоте для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал для Интерактивной доски Promethean....
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами Е,...
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов".
" Знакомство с буквой «М, м». Звуковой анализ слов. Чтение слогов, столбика слов"....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....
"Звуки [Г] и[Г’]. Буква Г г" Урок русского языка 1 класс "Школа России"
Разработка поможет дать урок в 1 классе при изучении букв, обозначающих соглпсные звуки....