Знакомство с буквой я. Конспект урока по Обучению грамоте. Начальная школа XXI век.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по Обучению грамоте для 1 класса. УМК "Начальная школа XXI век". В архиве материал для Интерактивной доски Promethean.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с буквой я. | 43.5 КБ |
obuchenie_gramote._pismo._xxi_vek.rar | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с буквой «Я, я».
Цель урока: Познакомить учащихся с гласной буквой «Я, я» и её «работой» – обозначать звук [а] и указывать на мягкость стоящего впереди согласного.
Отрабатывать умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные).
Развивать фонематический слух, речь учащихся.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: мультфильм «Буква Я»; интерактивная доска, флипчарт с квадратиками для звукового анализа.
Ход урока
- Организационный момент.
- Повторение.
Упражнение в слышании звука [а].
- Если в слове есть звук [а] - хлопок в ладоши.
Тюльпан, василек, фикус, роза, мак, флоксы, ландыш.
III. Актуализация знаний.
- Давайте с вами вспомним, какие бывают буквы. (Гласные, согласные твердые, согласные мягкие.)
- Как мы их обозначаем. (Гласные – красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом.)
IV. Сообщение темы урока.
- Я задумала два слова, но надо сначала составить их звуковые схемы. Слова эти мак и мяч.
Схемы составляются на доске, и в блокнотах.
- В слове мак, звук [м] твердый, а в слове мяч – мягкий. Почему у нас так получилось. Это произошло потому, что буква «я» обладает волшебными свойствами, она делаем согласный звук, стоящий перед ней мягким. Звук [ч’] всегда мягкий и у этого мягкого согласного звука нет твердой пары.
- Какова же тема нашего урока?
(Знакомство с буквой «Я, я».)
Просмотр мультфильма «Буква Я».
V. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Букварь (с. 32-33). (Работа на интерактивной доске).
- Давайте с вами запомним правило написания буквы «я»: Слышим звук [а], но после мягких согласных пишем букву «я».
Звуковой анализ слов «пять», «дыня», самостоятельно, обозначить звук [а] после мягких согласных буквой «я».
- Буква «я» похожа на букву «а», но чем она отличается? (Она обозначает тот же гласный звук [а], но буква «а» указывает на твёрдость согласного, а буква «я» – на мягкость.)
VI. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке:
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы поскачем, словно зайки…
Стоп! Немножко отдохнем
И домой пешком пойдем.
VII. Работа по учебнику.
- Мы с вами немного передохнули, давайте попробуем составить рассказ по картинкам.
- Рассмотрите рисунки на с.33, каждое произнесённое предложение мы будем обозначить полоской.
- А теперь «прочитаем» эти предложения.
VIII. Закрепление нового материала.
- Следующие наше задание - разгадывание кроссворда.
VIII. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.
Работа в тетради «Я учусь писать и читать» с. 23.
Задание 1: раскрасить рисунок.
Задание 2: работа с моделями слов «мяч», «котята».
IX. Итог урока.
- О какой букве мы сегодня говорили на уроке?
- Какими звуками обозначают данную букву?
Буква а и буква я
Нам нужны для звука [а].
X. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ "Знакомство с буквой Ф,ф"
Конспект урока по обучению грамоте с использованием информационно-коммуникационных технологий, составленный в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" и соответствующие требован...
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"
урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте. УМК "Школа России ". По теме: Буквы Юю, обозначающие звуки "й’у".
ТемаБуквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]. Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами, обозначающими два звука; развития речи, памяти, логического мышленияПланируем...
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».
Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']»....
конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквой Н"
Данный конспект будет интересен учителям начальных классов. Он напрвлен не только на знакомство буквой Нн, согласными звуками [н], [н,], но и развивает фонематический слух учащихся. Учител...