"Знакомство с буквой Е,е"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок в 1 классе УМК "Школа 21 века" "Знакомство с буквой Е,е"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://cloud.mail.ru/public/2f7d844726cf/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, 1-й класс,
Тема урока: Знакомство с буквой Е, е.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений учащихся о Е, е.
Задачи:
1. Организовать деятельность учащихся по первичному ознакомлению с
новой буквой гласного звука Е, е; обеспечить применение учащимися полученных знаний и способов действий в разнообразных ситуациях.
2. Создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления; мелкой моторики рук. Создать условий для развития фантазии, воображения, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Содействовать развитию у детей умения общаться; работать во времени и в коллективе; воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать УУД:
– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Планируемый результат.
Предметные:
Знать букву Е, е.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• парная;
• индивидуальная.
Оборудование:
• учебник “Букварь” (часть 1) для 1 класса, автор Л.Е. Журова;
• мультимедиа установка, компьютер;
• карточки с заданиями
• картинки
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | Прозвенел звонок, начался урок На уроке будь старательным Будь активным и внимательным Говори ты четко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если друг стал отвечать Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку. Хоровая речевая разминка – А теперь давайте поздороваемся с источником жизни на земле – с солнышком: Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх, повернуться к окну) – Давайте поздороваемся с небом: Здравствуй, небо голубое! (руки поднимаем вверх и опускаем) – А теперь поздороваемся со всей Землёй: Здравствуй, матушка-Земля («рисуем» круг вверху руками) – Поздороваемся с нашей Родиной: Здравствуй, Родина моя! (развести руки в стороны). - А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (Учиться, узнавать новое) - А что бы вы хотели сегодня узнать новое на уроке чтения? (познакомиться с новой буквой). -Можно ли сказать, что это цель нашего урока? Зачем нам нужно узнать все буквы? (личностный смысл) -Знания можно добывать не только сидя за партой в школе, поэтому я приглашаю вас на прогулку по лесу. -Какое время года наступило? Осень. Значит, в какой лес мы отправимся? В осенний. -А отгадайте, кто нас проводит туда? Ему композитор посвятил песню «Улыбка», мама называла его Крошка- … Он обычно спит в дупле, А не на сырой земле. Не помыв, не тянет в рот. Даже вкусное… (Енот) Здравствуй, лес. Осенний лес, Полный сказок и чудес | Включаются в работу
| Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализа ция знаний | -Пока мы идём в лес, вспомним, что мы узнали на уроках литературного чтения. Всё, что мы говорим или пишем это… Речь бывает … Речь состоит из… Предложение – это… Предложения состоят из… Слова состоят из… Звуки бывают … - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (э) -В каком слове мы её нашли? (эхо). Можно ли в лесу встретить эхо? -Попробуем услышать эхо в нашем лесу, но я хочу вам напомнить правила поведения в гостях. Здесь в лесу царит прохлада Здесь кричать, шуметь не надо!
Речевая разминка. Игра «Эхо»: 1-й ряд зовёт гласную букву, 2-й, а затем 3-й изображают эхо (всё тише и тише). А-а-а Я-а-а О-о-о Ё-о-о У-у-у Ю-у-у Э-э-э -Почему после буквы я вы называли звук а? (Повтор правила) -Что можно сказать обо всех буквах? (они гласные). На какие 2 группы их можно разделить? (после твёрдых и после мягких) -Расположите буквы на н/п правильно (после синего и зелёного квадрата) | Игра «Парашютисты» Речевая разминка (проводится с целью выработки четкого произношения, правильной артикуляции, внимания, выразительности) | |
3. Постановка учебной задачи | -Посмотрите, под буквой э нет пока подружки, которая имела такой же звук. Давайте найдём её. -Куда мы пришли? (в ле-е-е-ес). В какой лес? (осе-е-е-нний) -Какой гласный звук выделили голосом? А чтобы узнать после какого согласного, составим схему слова лес –слабые ученики и осенний –сильные. На магнитной доске. -После какого согласного слышится э? (после мягкого) Кто догадался, какой буквой обозначим звук э? - Посмотрите, как пишется буква Е. Почему здесь 2 буквы? - А на что она похожа? (Дети читают стихи, напечатанные на листках) *** Лена гребнем причесалась В нем три зубчика осталось. *** Е на грядке пригодилась- Вместо грабель потрудилась. *** На дворе, такая жалость, Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква е зато осталась. 4. Формулировка правила и выставление новой буквы в н/п: если после мягкого согласного слышится звук [э], то пишется буква е. | Формулируют тему и цель урока, а также личную цель | регулятивные: целеполагание, коммуникативные: постановка вопросов, познавательные: обще учебные, логические |
Физминутка Устали стоять на одном месте. Давайте пойдём дальше По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке, И по этой же по дорожке скачем мы на левой ножке. Я на кусте у родника не тронул сети паука, Я поглазел на муравьёв: у них домище –будь здоров! Я долго по лесу шагал и никого не напугал.- | |||
4. Усвоение новых знаний и способов действия | Поиск слов с новой буквой. Игра «Волшебный сундучок»: Дети называют слова со звуком [э] и кладут в сундучок фишку. Вопросы – помощники: -Подумайте, кого или что можно встретить в осеннем лесу с буквой е? Деревья, ветер, ветки, медведь, белка, белый гриб, змеи, пень, муравей… -А возьмём бледную поганку? Увидим ли насекомых? Почему? -Может ли в нашем лесу жить лев? Почему? | Пособие «окошки» | Регулятивные: планирование, прогнозирование, познавательные: моделирование, решение проблемы, выдвижение гипотез, доказательство, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
6.Первичное закрепление | 1. Работа по учебнику. Игра «Словоизменение» -Белка предлагает нам поиграть, но для этого необходимо составить схему слова. -Какую букву белка предлагает поставить? (а) Что получится? -А какое слово получится, если вместо а поставить у? | Регулятивные: контроль и оценка, коррекция, познавательные: общеучебные, коммуникативные: управление поведением партнера | |
-Я предлагаю вам присесть на пеньки, послушать тишину и дать работу своим глазкам. Слайд – физминутка для глаз» | |||
*Раскрасьте картинку на странице в тетради «Я учусь читать и писать» Что получился? *Читающие дети получают текст про лес, находят в нём слова с буквой «е» и зачёркивают эту букву. Затем считают. Самопроверка (С обратной стороны стоит число букв).
Пришла осень в лес. Раздала деревьям красивые одежды. Подарила зверям много еды: белке – орехи, медведю –корешки, ежам – грибы. | |||
7.Обобщение и систематизация полученных знаний | 1. Упражнение на развитие мелкой моторики. -Ребята, а ведь мы не назвали ещё одного обитателя леса. Это волшебное существо охраняет лес, запутывает дорожку тому, кто не соблюдает правила поведения в лесу (леший). -Вот так и получилось, что обиделся он на нас и задал трудное задание: выложить букву е из тех материалов, которые имеются у вас на партах. Если сделаете правильно, то отпустит он нас домой. (Дети выкладывают Е из кружков, квадратов, гороха, фасоли, спичек, веточек) | Фронтальная работа | |
8.Рефлексия | - Пора заканчивать наше путешествие. Эти красивые листочки, из которых мы составим букет или используем для аппликации, помогут вспомнить все, что узнали на уроке. На листках вопросы: • С какой буквой познакомились? • Чем интересна эта буква? • Какие правила поведения в лесу запомнили? Урок закончить мне хочется замечательной песней в исполнении Крошки – Енота «Улыбка». ……… Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! Скажем на прощанье лесу «До свиданья!» Ты расти на радость людям, Охранять тебя мы будем. И на
| Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, познавательные: рефлексия, личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....