Литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению класс с КТП и УУД. 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_2_chasa.docx | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
И.о.директора ГБОУ кадетская школа ЗУВР на заседании МС
«Таганский кадетский корпус»
___________ Т.А.Дудниченко _________ Т.А.Дудниченко приказ № II/138 протокол № 1
«29» августа 2014г «29» августа 2014г «29» августа 2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ», 1-4 кл.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4 КЛАСС
Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» авторов: Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. Программа «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в учебный комплект «Школа России».
На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 68 часов (2ч в неделю).
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно
— ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основные содержательные линии
В рабочей программе по литературному чтению 4 класс представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.
Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).
Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения: метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, ритмичность и музыкальность стихотворной речи, жанры.
Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия,которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для
самостоятельного чтения.
Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных
разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4
класса
Обучающиеся должны:
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
-составлять план к прочитанному тексту (полный, краткий, картинный);
-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных
жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
-уметь полноценно слушать;
-осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Контро льно-оценоч ная деятель ность | |||||||||
по факту | по факту | |||||||||||||||
УУД | ||||||||||||||||
Былины. Летописи. Жития (4ч) | ||||||||||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Урок изучения нового материала | Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
2 | «И вспомнил Олег коня своего» Былина «Ильины три поездочки» | Комбинированный урок | Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи Обобщить и обогатить знания детей о былинах, , понимать исторический текст; правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями | Различать жанр «летопись». читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст | Л: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; Р:. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
3 | «Житие Сергия Радонежского» | Урок изучения нового материала | Житие Сергия Радонежского | Познакомятся с произведением «Житие Сергия Радонежского». научатся анализировать яз ык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на смысловые части, составлять план | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
4 | «Проверь себя!» по теме «Былины. Летописи. Жития» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания по разделу; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности | научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Из русской классической литературы (12ч) | ||||||||||||||||
5 | П. П. Ершов «Конек Горбунок» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество П.П.Ершова; работа над содержанием сказки, выразительное чтение. Правильно, выразительно читать; анализ поступков героев; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Узнают название и основное содержание изученного произведения. Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Узнают творчество П.Ершова. смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
6 | П. П. Ершов «Конек Горбунок» | Комбинированный урок | Правильно, выразительно читать; анализ поступков героев, давать им характеристики | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Смогут составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
7 | А. С. Пушкин «Няне» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество А.С.Пушкина; правильно, выразительно читать стихи поэта | Научатся читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы по тексту | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
8 | А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», «Туча». | Урок изучения нового материала | Правильно, выразительно читать стихи поэта | Научатся читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту учить наизусть стихотворение | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
9 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Урок изучения нового материала | Прочитать сказку Анализ поступков героев | Запоминать название и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
10 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Комбинированный урок | Анализ поступков героев. Правильно, выразительно читать | Научатся делить текст на составные части, составлять план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
11 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова; бегло, выразительно читать | Узнают название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Научатся различать жанры произведений | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
12 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | Комбинированный урок | Прочитать сказку; работа над правильным выразительным чтением | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного Сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
13 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | Комбинированный урок | Анализ поступков героев, правильно отвечать на вопросы | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
14 | Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого, правильно, выразительно читать Тема, главная мысль, события, последовательность | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Контролировать свои действия по результату. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
15 | А. П. Чехов «Мальчики» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество А.П.Чехова; смысл произведения Понимание основного содержания услышанного; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Характеристика героев произведения; план | Отличать рассказ от сказки. Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев, отличать рассказа от сказки. Смогут различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. Научатся делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами | Р: Контролировать свои действия по результату. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного Сотрудничества. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
16 | «Проверь себя!» по теме «Из русской классической литературы». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности | Называть литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Тематический Тест | ||||||||||
Поэтическая тетрадь(8ч) | ||||||||||||||||
17 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины. | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
18 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество А.А.Фета; видеть и замечать прекрасное в природе; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст | Узнают произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, Н.Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Научатся выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
19 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист…», «Где сладкий шепот…» | Комбинированный урок | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Узнают лирические произведения о весне. Научатся выделять образные языковые средства | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
20,21 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» А.Н.Плещеев «Дети и птичка» | Урок изучения нового материала | Осознанность и выразительность чтения | Научатся читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. Узнают произведения о Родине | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
22 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество Н.А.Некрасова; правильно, выразительно читать стихи | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, анализировать образные языковые средства | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
23 | И. А. Бунин «Листопад». | Урок изучения нового материала | Творчество И.А.Бунина; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Узнают творчество И.Бунина. Научатся анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
24 | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь».
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания детей по данному разделу; правильно, выразительно читать; умение работать в группах | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Сказки русских писателей (7ч) | ||||||||||||||||
25 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке» | Узнают названия, основное содержание изученных произведений. Смогут различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
26 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Комбинированный урок | При помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулки; правильно, выразительно читать; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Делить текст на смысловые части, составлять план; передавать содержание прочитанного от имени героя | Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
27 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество В.М.Гаршина; правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией Правильно, выразительно читать; анализировать поступки героев | Узнают творчество В.М.Гаршина. Научатся работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
28 | П. Бажов «Серебряное копытце» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество П.П.Бажова; выразительное чтение характеризовать поступки героев | Узнают творчество П.П.Бажова. Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
29 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество С.Т.Аксакова; работа над сказкой Правильно, выразительно читать; работа с иллюстрацией | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные. Научатся анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
30 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | Комбинированный урок | Правильно, выразительно читать; делить текст на части анализ поступков героев | Научатся анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; делить текст на части | Л: Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
31 | «Проверь себя!» по теме «Сказки русских писателей». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; умение работать в группах | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Делу время – потехе час (5ч) | ||||||||||||||||
32 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество Е.Л.Шварц; правильно, бегло, выразительно читать, делить текст на части, выделять главное, составлять план | Научатся различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
33 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комбинированный урок | Правильно, выразительно читать, учить анализировать характер и поступки героев | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
34 | В. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество В.Драгунского; Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
35 | В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество В. В. Голявкина; смысл произведения; анализировать поступки героев, правильно, выразительно читать | Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
36 | «Проверь себя!» по теме «Делу время – потехе час». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Страна далёкого детства (5ч) | Л: развитиепоступками, осмысливать поступки героев; | |||||||||||||||
37 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество Б. С. Житкова; бегло, выразительно читать, смысл содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; пересказывать текст; | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
38 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; смысл произведения. Связь литературы с музыкой | Научатся определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
39 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Комбинированный урок | Правильно, выразительно читать; умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
40 | М. М. Зощенко «Елка» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество М. М. Зощенко; анализ поступков героев | Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, анализировать образные языковые средства | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
41 | «Проверь себя!» по теме «Страна далёкого детства». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков | Тематический Тест | ||||||||||
Поэтическая тетрадь (4ч) | существенК. Планирование учебного сотрудничества | |||||||||||||||
42 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество В. Я. Брюсова; правильно выразительно читать стихи | Научатся читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
43 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество С.А.Есенина; умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
44 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | Урок изучения нового материала | Жизнь и творчество М. И. Цветаевой; тема, главная мысль; выразительное чтение | Научатся определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
45 | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный материал; развивать навыки сравнения, сопоставления | Научатся: читать стихотворные произведения наизусть | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Природа и мы (6ч) | ||||||||||||||||
46 | Д. Мамин - Сибиряк «Приемыш» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Д.Мамина - Сибиряка; правильно выразительно читать; анализ поступков героев | Узнают творчество писателя. Смогут определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
47 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество А. Куприна, смысл рассказа, смысл верности и дружбы, анализ поступков героев; правильно выразительно читать | Узнают творчество А.И.Куприна. Смогут определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
48 | М. М. Пришвин «Выскочка» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество М.М.Пришвина; смысл рассказа; анализировать поступки и характер героев; правильно выразительно читать | Узнают творчество М.М.Пришвина. Научатся определять тему и главную мысль произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
49 | Е. И. Чарушин «Кабан» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Е.И.Чарушина; анализ текста, его пересказ, правильно выразительно читать | Узнают творчество Е.И.Чарушина. Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
50 | В П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество В. П. Астафьева; понимание содержания литературного произведения. Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления, делить текст на части, озаглавливать каждую часть | Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
51 | «Проверь себя!» по разделу «Природа и мы». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Тематический Тест | ||||||||||
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||||||||||||||
52 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака; понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Л: Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
53 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество С. А. Клычкова; видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника | Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
54 | Д. Б. Кедрин. «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина; явление природы «бабье лето»; выражать свои мысли; правильно выразительно читать | Научатся читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения | Л: Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
55 | С. А. Есенин «Лебедушка» | Комбинированный урок | Выражение личного отношения к прочитанному; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Научатся определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержания по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
56 | «Проверь себя!» по теме «Поэтическая тетрадь». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Родина (4ч) | ||||||||||||||||
57 | И. Никитин «Русь» | Комбинированный урок | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Научатся определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
58 | С. Дрожжин «Родине» | Комбинированный урок | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста ; умение делить текст на части | Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
59 | А. Жигулин «О, Родина!..» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество А. В. Жигулина; умение правильно, выразительно читать стихотворения | Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
60 | «Проверь себя!» по разделу Б.Слуцкий «Лошади в океане» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный раздел | Научатся сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. Называть произведения о Родине | К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
Страна «Фантазия» (3ч) | ||||||||||||||||
61 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | Урок изучения нового материала | Понятие «научно-фантастическая литература», жизнь и творчество Е.С.Велтисова ; анализ отрывка из повести, анализ поступков героев | Научатся определять тему и главную мысль произведения; различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
62 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество писателя-фантаста Кира Булычёва; анализ поступков героев; Составлять картинный план, пересказывать по нему текст; правильно выразительно читать | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
63 | «Проверь себя!» по разделу «Страна Фантазия».
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторить и обобщить изученный материал | Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р: Контролировать свои действия по результату. П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Планирование учебного сотрудничества | Тематический Тест | ||||||||||
Зарубежная литература (5ч) | ||||||||||||||||
64 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Д.Свифта; правильно выразительно читать. Правильно выразительно читать; умение пересказывать текст от имени героя | Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
65 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество Г.Х.Андерсена; правильно выразительно читать; анализ сказки. Анализ сказки; находить ответы на вопросы по тексту | Узнают творчество Г.Х.Андерсена. Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы. Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
66 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Комбинированный урок | Жизнь и творчество М.Твена; правильно выразительно читать; взаимоотношения людей. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний; читать по ролям | Научатся пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы. Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос. Тематический тест | ||||||||||
67 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | Комбинированный урок | Жизнь и творчество С.Лагерлеф; содержание произведения. Анализ поступков героев; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Научатся определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос | ||||||||||
68 | С. Лагерлеф «В Назарете» «Проверь себя!» по разделу «Зарубежная литература». | Комбинированный урок, обобщения и систематизации знаний. | Чтение произведения, содержание произведения. Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. Повторить и обобщить изученный раздел | Научатся определять тему и главную и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Р. Формирование действий контроля и самоконтроля. П. Перечитывание текста с разными задачами. К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | Фронтальный Устный опрос Тематический тест |
Список учебно – методической литературы
для учителя:
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1
Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ» Москва, Просвещение, 2013год
2. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л.
Ф. и др.] 3 изд. Москва, Просвещение, 2013год.
3. Интернет ресурсы
для обучающихся:
1. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и
др.] 3 изд. Москва, Просвещение, 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....