Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Данная таблица составлена в соответствии с требованиями нашей школы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарка по литературному чтению- ФГОС | 67.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс «Литературное чтение»
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | УУД | Текущий и промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Приглашение в большой мир литературы. Вводный урок. Б. Заходер «Моя вообразилия» | 2 09 | Урок повторения | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | |
2 | Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу» | 3 09 | Урок повторения | Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; | Текущий. Чтение стихотворения наизусть |
3 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка» | 3 09 | Урок открытия новых знаний | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. |
Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтение | – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | |||||
4 | Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо- юдо» | 4 09 6 09 | Урок повторения | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответству-ющих смыслу текста | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий. (Карточки по теме «Признаки сказки») |
5 | Народная сказка.» Иван- крестьянский сын и чудо –юдо.» Законы волшебной сказки. | 6 09 | Урок обобщения | Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), огла-влением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Тематический. Смотр знаний |
6 | Как сказки сказываются. | 7 09 | Урок обобщения (библиотечный урок) | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения | ||
7 | П. Ершов. «Конек-Горбунок» | 9 09 | Урок открытия новых знаний | Выразительное, осознанное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий. Выразительное чтение 6-й строфы |
8 | П. Ершов. «Конек-Горбунок» | 10 09 | Урок обобщения | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация | Текущий. Чтение отрывков наизусть | |
9 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 16 09 | Урок развития умений и навыков | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. | Текущий. Прослушивание и обсуждение рассуждений. |
Понимание содержания произведения: тема, события, их последовательность. Выраз., правил.чтение | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | |||||
10 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 18 09 | Урок рефлексии | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию | – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий. Са-мост. работа. (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану) |
11 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник | 19 09 | Урок обобщения | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Тематический. Проверка умения анализировать произведение |
12 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» | 22 09 | Урок развития умений и навыков | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного | Текущий. Выборочное чтение | |
13 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» | 1 | Урок повторения | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. Выразительное чтение |
14 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» | 23 09 | Урок обобщения | Пересказ текста | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий. Работа в парах по проверке цитатных планов. Прослушивание пересказов по составленным планам |
15 | П. Бажов. «Серебряное копытце» | 24 09 | Урок открытия новых знаний | Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стих. произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | |
16 | П. Бажов. «Серебряное копытце» | 25 09 | Урок повторения | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение | Текущий. Раздаточный материал по теме «Характеристика персонажа». Чтение по ролям | |
17 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 1 | Урок развития умений и навыков | Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация | Текущий. Проверка результатов работы с текстом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 29 09 | Урок повторения | Пересказ текста | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий. Прослушивание пересказов. Смотр-конкурс. Сопоставление рисунков с содержанием текста |
19 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 30 09 | Урок повторения | Декламация. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий. Прослушивание отрывков, выученных наизусть |
20 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 2 10 | Урок обобщения | Тематический. Практическая работа. (Выполнение анализа сказки) | ||
21 | Русские народные скороговорки | 3 10 | Урок развития умений и навыков | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | Тематический. Прослушивание и анализ сказок, написанных детьми |
22 | Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…». Провер. работа по разделу «Там, на неведомых дорожках…» | 1 | Урок обобщения | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Тематический. Проверочная работа |
23 | Волшебные сказки | 1 | Урок обобщения | Умение работать с книгой, оглавлением | Тематический. . (Индивидуальн. выступления детей по прочитанным произведениям) | |
24 | Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня) | 1 | Урок развития умений и навыков | Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий. Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения |
25 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | 1 | Урок развития умений и навыков | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Осознанное, правильное выразительное чтение | Текущий. Прослушивание вступления, анализ интонации |
26 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | 1 | Урок развития умений и навыков | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Проверка умения составлять рассказы о персонажах |
27 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | 1 | Урок повторения | Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола |
28 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» | 1 | Урок обобщения | Построение небольшого монологического высказывания о героях | Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки» | |
29 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Текущий. Смотр. (Проверка творческого задания.) |
30 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | 1 | Урок развития навыков и умений | Осознанное выразительное чтение | Текущий. Подбор слов для слов. рисования | |
31 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий. Зачитывание рассуждений. Выборочное чтение | |
32 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | 1 | Урок повторения | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Составление характеристики |
33 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок) | 1 | Урок обобщения | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | Тематический. Составление рассказов о персонажах сказки | |
34 | А. Милн. «Винни-Пух» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной лит-ры о приключениях. Герои произведения. Иллюстрация в книге. Выраз.чтение. Умение задавать вопросы по содержанию | Текущий. Проверка умения работать с текстом |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
35 | А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки | 1 | Урок развития навыков и умений | Герои произведения | Текущий. Зачитывание найденных слов и выражений | |
36 | А. Милн. «Винни-Пух» | 1 | Урок повторения | Пересказ текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Выступления детей «Лучший рассказчик». Прослушивание рассказов о Винни-Пухе |
37 | Песенки Винни-Пуха | 1 | Урок развития навыков и умений | Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация | Текущий. Ответы на вопросы, составленные детьми | |
38 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравствен. переживаний | Текущий. Проверка творческого задания |
39 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино приходит в отчаяние, но все кончается благоп-но») | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочит-ного. Понимание содержания прочитанного. Герои произв-ния. Восприятие их эмоц-нр/ переживаний | Текущий. Инсценирование отрывка из сказки | |
40 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке | 1 | Урок повторения | Текущий. Работа по составленным детьми вопросам | ||
41 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок) | 1 | Урок обобщения | Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художеств. произведения; – определять тему и главн. мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Тематический. Смотр знаний. (Выступление детей в телеэфире) |
42 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино» | 1 | Урок развития умений и навыков | Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоот-ниях людей, о добре и зле. Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой/ Пересказ текста | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка» |
43 | Дж. Родари. «Прик-ния Чиполлино». Составление характер-ки Буратино | 1 | Урок повторения | Текущий. Прослушивание пересказов | ||
44 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключител. урок) | 1 | Урок обобщения | Понимание содержания литер. произведения; тема, главная мысль, события, их последовательность. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст худож. произведения; – определять тему и главную мысль | Тематический. Комплексная работа над произведением |
45 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразит-ное осознанное чтение. Участие при обсуждении прослушанного | – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монолог. высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Игровая ситуация. (Прослушивание аннотаций) |
46 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» | 1 | Урок повторения | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. Прослушивание пересказов. | |
47 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» | 1 | Урок рефлексии | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий. Набор заданий по теме «Сказочные человечки». Прослушивание пересказов |
48 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут) | 1 | Урок обобщения | Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их послед-ность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Форм-ние личной оценки | Знать названия, основное содержание изученных литературн. произведений Уметь: – читать осознанно текст художеств. произведения; – определять тему и главн. мысль произведения; | Тематический. Проверка творческих заданий. Комплексная работа над произведениями раздела |
49 | Любимые герои – сказочные человечки | 1 | Урок обобщения | – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Тематический. Смотр знаний | |
50 | Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города (роман-сказка Н. Носова ) | 1 | Урок обобщения (библиотечный урок) | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.) | Тематический. Смотр знаний. (Выступление детей) | |
51 | Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху | 1 | Урок открытия новых знаний | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. |
52 | Былина – фольклорный жанр | 1 | Урок развития навыков и умений | Построение небольшого монолог. высказывания о произведении. Декламация | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения | Текущий. Прослушивание выученных наизусть отрывков |
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 | Урок развития умений и навыков | Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монолог. высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Набор карточек по теме «Былины». Прослушивание и анализ рассказов о былинах |
54 | «Сказка про Илью Муромца» | 1 | Урок рефлексии | Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. Программированный опрос. (Набор заданий по теме «Былины».) | |
55 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор» | 1 | Урок повторения | Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий. Прослушивание понравившихся отрывков |
56 | Сравнение богатырской сказки и былины | 1 | Урок обобщения | Составление небольшого монолог. высказывания о произв-нии. Аргум-ция своего мнения с привлечением текста. Различение жанров произведений | Текущий. Пересказ отрывков. Самостоятельная работа | |
57 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий. Проверка творческого задания |
58 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Текущий. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составл. планов) | |
59 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | 1 | Урок развития навыков и умений | Составление монолог. высказывания о произведении. | Текущий. Обсуждение выбр. качеств |
60 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Выразительное чтение | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. (Зачитывание остроумных отрывков сказки) | ||||
61 | Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Провер. работа по разделу | 1 | Урок обобщения | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела | |||||
62 | Проверка умений и навыков чтения | 1 | Урок контроля | Осознанное, правильное выраз. чтение с соблюдением норм литерат. произношения | Промежуточный | |||||
63 | Былины, легенды, предания | 1 | Урок обобщения | Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой | Тематический. Смотр знаний | |||||
64 | Вводный урок | 1 | Урок развития навыков и умений | Понимание содержания литерат. произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразит. чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художеств.произведений | |||||
65 | Татарская сказка «Мудрый старик» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения уст. народ. творчества. Произведения о вз\отношениях людей, о добре и зле. Различие жанров, герои произв-ния. Составление устного высказывания с испол-нием аргументации своего мнения | Текущий. Прослушивание устных высказываний по заданной на прошлом уроке теме | |||||
66 | Татарская сказка «Мудрый старик». (Составление плана, пересказ) | 1 | Урок повторения | Устное изложение текста по плану | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. | Прослушивание сказки по ролям; пересказ по плану |
67 | Татарская сказка «Мудрый старик» | 1 | Урок повторения | Различие жанров произведений | Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с); – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений; – использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитан. произведении | Текущий. Определение жанра предложенных произведений |
68 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 | Урок развития навыков и умений | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитан. произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий. Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома | |
69 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | ||
70 | Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка» | 1 | Урок повторения | Пересказ текста | Текущий. Прослушивание придуманных детьми заголовков | |
71 | Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | Урок развития навыков и умений | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. | Текущий. Проверка творческого задания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с); – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений; – использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении | (организация выставки детских работ) | ||||
72 | Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | Урок развития навыков и умений | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий. Прослушивание чтения по ролям | |
73 | Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости | 1 | Урок обобщения | Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий. Прослушивание выступлений детей с рассуждениями по заданному проблемному вопросу | |
74 | «Как появились разные народы» (долганская сказка) | 1 | Урок развития навыков и умений | Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий. Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок |
75 | Корейская сказка «Честный мальчик» | 1 | Урок повторения | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с); – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений; – использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении | Текущий. Прослушивание пересказов сказки. |
76 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая) | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий. Прослушивание чтения по ролям | |
77 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая) | 1 | Урок повторения | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-щих смыслу текста | Текущий. Пересказ сказки | |
78 | Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости» | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста) | Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций |
79 | Завершение работы над сказкой. И. Франко. «Сказка о глупости» | 1 | Урок повторения | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-щих смыслу текста | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с); – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений; – использовать приобретенные знания для самост. чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном | Текущий. Чтение наизусть сказки «Три калача и одна баранка» |
80 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа по разделу | 1 | Урок обобщения | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка | Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела | |
81 | Какие вопросы задают сказки? | 1 | Урок обобщения | Пересказ текста. Составление самостоят. высказываний по теме | Тематический. Смотр знаний | |
82 | Русские народные загадки | 1 | Урок открытия новых знаний | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Рассказывание придуманных историй по пословицам | |
83 | Литературные загадки | 1 | Урок развития умений и навыков | Малые жанры | Текущий. Отгадывание загадок, придуманных детьми. |
84 | Народные колыбельные песни | 1 | Малые фольклорные жанры. Выраз. чтение. | Текущий. Конкурс загадок. | ||
85 | Авторские колыбельные песни | 1 | Урок развития умений и навыков | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения | Текущий. Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями | |
86 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» | 1 | Урок развития умений и навыков | Различение жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главн. мысль произведения; | Текущий. Игра-конкурс «Дочки-матери». (Исполнение колыбельных для кукол) |
87 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» | 1 | Урок повторения | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий. Чтение наизусть стихотворений |
88 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» | 1 | Урок повторения | Восприятие на слух и понимание художественного произведения | Уметь: – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художест. литературы; – приводить примеры художеств. произведений разной тематики по изученному материалу; – использовать приобр. знания и умения для сам. чтения книг | Текущий. Чтение сказки «Лиса и рак» наизусть |
89 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 1 | Урок повторения | Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие при обсуждении прочитанного Работа с текстом | Текущий. Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок | |
90 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 1 | Урок повторения | Различение жанров. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного дома отрывка |
91 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения устного народного творчества. Участие при обсуждении прочитанного Понимание содержания литер. произведения | Текущий. Прослушивание пересказов сказки | |
92 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» | 1 | Урок развития навыков и умений | Самост. формулирование вопросов к тексту по ходу чтения | Текущий. Выразительное чтение сказки | |
93 | Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы» | 1 | Урок рефлексии | Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль; – делить текст на смысловые части, составлять простой план; – составлять небольшое монол. высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | Составление плана сказки. Пересказ текста. Работа с иллюстрацией. |
94 | Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | Урок повторения | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий. Выставка иллюстраций и выборочный пересказ по ним |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
95 | Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | Урок повторения | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Текущий. Пересказ прочитанного дома отрывка |
96 | Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | Урок повторения | Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций | Текущий. Прослушивание заголовков к частям сказки | |
97 | Завершение работы над сказкой «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | 1 | Урок обобщения | Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль; – делить текст на части, составлять простой план; | Тематический. Конкурс на лучший пересказ любой сказки о братце Кролике |
98 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения устного народного творчества. Участие при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Текущий. Проверка творческого задания |
99 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий. Инсценирование сказки | |
100 | Александр Курляндский. «Ну, погоди!» | 1 | Урок открытия новых знаний | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответ-щих смыслу текста | Текущий. Проверка творческих заданий | |
101 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» | 1 | Урок развития умений и навыков | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. «Озвучивание» составленных дома диафильмов |
102 | Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Веселый жук» | 1 | Урок развития умений и навыков | Произведения соврем. Отечеств. литературы. Выразительное чтение. Различение жанров произведений: стихотворение | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Текущий. Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!» |
103 | Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ежик» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация | Текущий. Чтение стихотворений наизусть. Соотнесение эмоционального настроя стихотворений и музыкального фрагмента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
104 | Авторские считалки | 1 | Урок открытия новых знаний | Малые жанры. Считалки | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль; – делить текст на смысловые части, составлять простой план; – составлять небольшое монолог.высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – приводить примеры произведений фольклора (послов., загадки, сказки); – различать жанры художест. литературы; | Текущий. Рассказывание наизусть понравившихся стихотворений. Рассказывание услышанных в детстве сказок |
105 | Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы. Декламация | Проверка подготовленных детьми считалок в игровой форме | |
106 | Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Проверочная работа по разделу | 1 | Урок обобщения | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения | Тематический. Комплексная работа над произведениями |
107 | Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки | 1 | Урок обобщения | Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художест.произведений. Выразительное чтение. | – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Тематический. Конкурс чтецов |
108 | Г. Горбовский. «Розовый слон» | 1 | Урок повторения | Произведения соврем. отечеств. литературы. Различение жанров. Стихотворение.. Восприятие и понимание эмоционально-нравствен-ных переживаний | Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художеств. произведения про себя; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художеств. произведений; | |
109 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация | Текущий. Выразительное чтение стихотворения | |
110 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). | 1 | Урок развития навыков и умений | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | Текущий. Выборочный пересказ |
111 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). | 1 | Урок развития навыков и умений | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | Текущий. Чтение 3-й части с заданием (по ролям) |
112 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса | 1 | Урок обобщения | Понимание содержания литератур. произведения: тема, главная мысль. Различение жанров произведений. Сказка Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Тематический. Комплексная работа над прочитанными главами произведения Текущий. Прослушивание выученных детьми отрывков | |
113 | Джанни Родари. «Солнце и туча» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение | Текущий. Проверка творческого задания: ин-сценирование фрагментов сказки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
114 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» | 1 | Урок повторения | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение | Текущий. Проверка творческого задания: прослушивание сочиненных детьми сказок | |
115 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» | 1 | Урок повторения | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий. Выразительное чтение сказки | |
116 | Валентин Берестов. «Честное гусеничное» | 1 | Урок развития навыков и умений | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Сказка | Знать названия, понимать содержание изученных литерат. произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; | Текущий. Прослушивание чтения стихотворения наизусть |
117 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
118 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы | – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; – приводить примеры художеств.произведений разной тематики по изученному материалу; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоят. чтения книг | Текущий. Чтение сказки наизусть |
119 | В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка» | 1 | Урок повторения | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий. Просмотр и обсуждение иллюстраций | |
120 | Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров | Текущий. Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка» | |
121 | Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» | 1 | Урок рефлексии | Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя | Текущий. Прослушивание чтения сказки наизусть. Самооценка результатов работы с текстом |
122 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный» | 1 | Урок повторения | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятел. чтения книг | Текущий. Прослушивание пересказов (вид пересказа – выборочный). Работа по вопросам, составленным детьми к тексту |
123 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный» | 1 | Урок повторения | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий. Ответы на вопросы, подготовленные дома | |
124 | Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо» (15 минут) | 1 | Урок обобщения | Произведения современной отечествен. литературы. Понимание содержания литератур. произведения: тема, главная мысль . | Тематический. Комплексная работа над произведениями изученного раздела | |
125 | Сказки-миниатюры | 1 | Урок обобщения | Произведения соврем. отечеств. литературы. Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение | Знать названия, понимать содержание изученных литер. произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст худож. произведения про себя (без учета скорости); | Тематический. Просмотр творческих работ учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
126 | Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | 1 | Урок развития навыков и умений | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятел. чтения книг | Текущий. Выразительное чтение сказки «Кот белый – кот черный» |
127 | Творческий урок-конкурс | 1 | Урок обобщения | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Тематический. Проверка творческих работ | |
128 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Текущий. Выразительное чтение стихотворений | |
129 | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | Текущий. Чтение стихотворений наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
130 | Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» | 1 | Урок повторения | Произведения современной отечественной литературы | Текущий. Выразительное чтение стихотворений. | |
131–132 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 2 | Урок обобщения | Произведения устного народного творчества. Произведения соврем. jтечеств. и зарубежной литературы. Основные темы детского чтения. Различение жанров. | Итоговый. Проверка усвоения всего материала курса в ходе выполнения творч. заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 1 кл. (УМК "Школа 2100")
Планирование по литературному чтению на 1 кл., "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО литературному чтению 2 класс "школа 2100"
Приложениек рабочей программепо литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....